Наши краши (видео и фото)
а… что это такое ADS и ES?
Это система оповещения о воздушном движении. Используется для распределения воздушного пространства и для предотвращения столкновений в воздухе. Вкратце - на самолете стоит передатчик, который вещает в эфир скорость, курс, координаты, номер борта и какую-то еще информацию. Вещание происходит на частоте 1090мГц. Сигнал принимается как диспетчером, так и другими бортами. Может быть принят и энтузиастами, которые выкладывают информацию в сеть и получается очень наглядно и занятно: www.flightradar24.com
Как уже обсуждалось в соседних ветках - если самолет на верхнем эшелоне, то вещание телесигнала на частоте 1080 помехи не даст. Но на ближних подходах - может накрыть приемник борта и теоретически помешать вовремя принять сигнал другого борта (хотя протокол ADS считается помехоустойчивым). Так что я предпочитаю 1080 все же держать свободным т.к. полоса телесигнала около 20…25МГц.
Думал, что Скай с нормальной центровкой штопороустойчив. Оказывается нет.
точно так же потярял свой пепелац, только в отличае от вашего останки так и не нашел((
точно так же потярял свой пепелац, только в отличае от вашего останки так и не нашел((
Это наверное существенный выявленный недостаток ская…
Это наверное существенный выявленный недостаток ская…
а еше послушав тут - складывается впечатление, что у ская у каждого второго крылья или отстегиваются или отламываются…
В штопоронеустойчивость Ская - не верю. Может крылья были плохо закреплены - резинки слабые, при резких эволюциях крыло может выскчить из паза - и тогда да, штопор неизбежен. Или хвост кривой - бывает народ не проверив сразу врубает стабилизацию, и она держит до последнего, а потом - вах! 😃
бывает народ не проверив сразу врубает стабилизацию, и она держит до последнего, а потом - вах!
Я перед этим штопором отлетал 2 акка по 3 А/ч (видео выкладывал - rcopen.com/forum/f90/topic239664/134 ) всего минут 40. И все было нормально. Я же сказал, что сам виноват - выключение мотора и поворот по ветру (неслабому, метров 5-6 в сек.). Просто, отлетав пол-года на самодельном самолете, забыл, что такое срыв и штопор.
Крылья даже после падения были на месте.
перед этим штопором отлетал 2 акка по 3 А/ч (видео выкладывал - Стабилизация от Eagle Tree ) всего минут 40. И все было нормально. Я же сказал, что сам виноват - выключение мотора и поворот по ветру (неслабому, метров 5-6 в сек.).
40 мин на работе мне не посмотреть. 😃 Любопытно не само сваливание в штопор - это при определенной ситуации неизбежно - а невозможность выхода из него. Обычно Скаю достаточно 2-3х витков с потерей 10-15 м высоты. Какая высота была?
В Ил 2 единственный способ выхода из штопора газ в ноль ,руль от себя .То что у меня из пенопласта как то в штопор не валилось (тьфу три),надо попробовать насильно загнать ,попробовать .
40 мин на работе мне не посмотреть. 😃 Любопытно не само сваливание в штопор - это при определенной ситуации неизбежно - а невозможность выхода из него. Обычно Скаю достаточно 2-3х витков с потерей 10-15 м высоты. Какая высота была?
Так высота и была метров 20. К сожалению не включил “черный ящик”, проанализировать не могу. А 40 минут смотреть не надо, там вырезка до 10 минут.
Раз уж зашел разговор про штопор… Не так давно гонял AXN Floater-Jet (ныне ждет починки), заодно и на штопор, вернее, сваливание в него, испытал. К счастью, в сам штопор не упал ни разу, но нервы пощекотало 😃.
Причина - потеря скорости и иногда при этом попытка совершить маневр. Когда скорость возрастала до нормального значения, стабильность полета восстанавливалась. По первому времени несколько раз ронял Флотера по причине потери скорости. Потом привык.
С уважением, Алексей
Ну на других самолетах, скорость может быть почти нулевая, он только носом клюет, штопора ни разу не было.
Раз уж зашел разговор про штопор… Не так давно гонял AXN Floater-Jet (ныне ждет починки), заодно и на штопор, вернее, сваливание в него, испытал.
…
Сейчас занимаюсь установкой FPV комплекта на свой AXN. Задача усложняется тем, что камера у меня довольно тяжелая (40х40мм) и объектив с зумом и диафрагмой (весит больше камеры). Все это на поворотном штативе, в идеале.
Учитывая размер планера (балансировка, грузоподъемность) и полное отсутствие места в носовой части - задача перестает быть тривиальной, имхо. Этот AXN уже и так клееный-переклеенный (включая поломанный пополам фюзеляж в погоне за голубями), да и опыт у меня первый.
Посему просьба - если можно, скиньте, пожалуйста фото планера в сборе или так, чтобы можно было “слизать” способ монтажа камеры. По передатчику определился - сверху в хвостовой части. Так же интересен сетап (ОСД, телеметрия).
Буду признателен, если поделитесь опытом. Может лучше в личку, дабы не засорять тему.
Спасибо!
у меня ни разу на скае штопора не было за год эксплуатации. ни со стабилизацией ни без оной. в т.ч. по ветру летал
Вобще не представляю что надо сделать, чтобы его в штопор свалить.
Крылья не отваливались, версия старая не усиленная
не представляю что надо сделать, чтобы его в штопор свалить.
Ну искусственный штопор - это часть пилотажа. И если надо, сделать не сложно - на малой скорости РВ немного на себя, элероны - в желаемом направлении вращения и пожалуйста. Но вот не выйти из штопора на Скае при достаточном запасе высоты - это умудриться надо. 😃
Но вот не выйти из штопора на Скае при достаточном запасе высоты - это умудриться надо.
Так то-ж с достаточным… А с 15-20 метров?
А с 15-20 метров?
Провал на повороте из-за недостаточной скорости частая причина жестких посадок. Иногда это приводит к кливку метров на 5, иногда к штопору на 15-20. Почему и рекомендуется использовать закрылки и сохранять прямолинейное движение.
Я когда Кулярис осваивал, после 2-х таких полуморковок, сажал модель в режиме “бабочки” но с большим углом снижения. Не красиво, зато точно не провалится.
Коллеги, чего-то я не соображу, где смотреть… Если захожу без логина, то вижу все картинки и ю-тубовские окошки. А как залогинюсь - только урлы. Где подкрутить, чтоб совсем хорошо стало?
С уважением, Алексей
Сверху страницы есть кнопа Скрыть картинки / Показать картинки (там, где Опции темы, перейти к новому и т.д.)
Кстати, по поводу сваливания вашего AXN: мне кажется, это из-за того, что вы летаете на самолете так же, как ездите на машине - на поворотах сбавляете газ, чего не надо делать, лучше даже наоборот, добавлять газа. А нос у вас может задираться из-за того, что самолет не оттриммирован (возможно, также, ещё центровка задняя).
По первому времени несколько раз ронял Флотера по причине потери скорости. Потом привык.
А сколько он у вас весит?
По своему, может не очень большому опыту, понял следующее - чем более передняя центровка тем более штопорустойчивая модель и тем быстрее она теряет высоту на планировании.
Сейчас занимаюсь установкой FPV комплекта на свой AXN. Задача усложняется тем, что камера у меня довольно тяжелая (40х40мм) и объектив с зумом и диафрагмой (весит больше камеры). Все это на поворотном штативе, в идеале. Учитывая размер планера (балансировка, грузоподъемность) и полное отсутствие места в носовой части - задача перестает быть тривиальной, имхо. Этот AXN уже и так клееный-переклеенный (включая поломанный пополам фюзеляж в погоне за голубями), да и опыт у меня первый.
Поставьте лучше другую камеру. Приноровитесь летать потом уже ставьте с зумом. Бо при краше бывало даже простенькие объективы разлетались на куски, не говоря уже про зум.
Про то что перетяжеленый флоатер можер развалится в воздухе даже говорить не буду, всерано всех не переспорю, лучше посмотрю видео в это й ветке 😦
мне кажется, это из-за того, что вы летаете на самолете так же, как ездите на машине
Именно так и было -😃 По первому времени даже газ держал в минимуме - летал, в основном, на фанах, привычка и отсутствие опыта полетов на таких вот аппаратах. Ваш совет очень полезен! К сожалению, многие полезные советы находятся тогда, когда опыт уже приобретен путем набивания собственых шишек. Такова жизнь -😃
Да - картинки включились, спасибо!
С уважением, Алексей
как модели превращаются в черные тряпочки… рекомендую посмотреть! думаю после такого вы будете серьезнее относиться к выбору мест для полетов.
как ни странно, мотор удалось отстоять в битве с огнем…
очень обидно наступать на те же грабли…
жалко самолет, очень…