Наши краши (видео и фото)

leffter
a_semchenko:

а… что это такое ADS и ES?

Это система оповещения о воздушном движении. Используется для распределения воздушного пространства и для предотвращения столкновений в воздухе. Вкратце - на самолете стоит передатчик, который вещает в эфир скорость, курс, координаты, номер борта и какую-то еще информацию. Вещание происходит на частоте 1090мГц. Сигнал принимается как диспетчером, так и другими бортами. Может быть принят и энтузиастами, которые выкладывают информацию в сеть и получается очень наглядно и занятно: www.flightradar24.com

Как уже обсуждалось в соседних ветках - если самолет на верхнем эшелоне, то вещание телесигнала на частоте 1080 помехи не даст. Но на ближних подходах - может накрыть приемник борта и теоретически помешать вовремя принять сигнал другого борта (хотя протокол ADS считается помехоустойчивым). Так что я предпочитаю 1080 все же держать свободным т.к. полоса телесигнала около 20…25МГц.

modeler
crand:

Думал, что Скай с нормальной центровкой штопороустойчив. Оказывается нет.

точно так же потярял свой пепелац, только в отличае от вашего останки так и не нашел((

Аслна
modeler:

точно так же потярял свой пепелац, только в отличае от вашего останки так и не нашел((

Это наверное существенный выявленный недостаток ская…

Adekamer
Аслна:

Это наверное существенный выявленный недостаток ская…

а еше послушав тут - складывается впечатление, что у ская у каждого второго крылья или отстегиваются или отламываются…

baychi

В штопоронеустойчивость Ская - не верю. Может крылья были плохо закреплены - резинки слабые, при резких эволюциях крыло может выскчить из паза - и тогда да, штопор неизбежен. Или хвост кривой - бывает народ не проверив сразу врубает стабилизацию, и она держит до последнего, а потом - вах! 😃

crand
baychi:

бывает народ не проверив сразу врубает стабилизацию, и она держит до последнего, а потом - вах!

Я перед этим штопором отлетал 2 акка по 3 А/ч (видео выкладывал - rcopen.com/forum/f90/topic239664/134 ) всего минут 40. И все было нормально. Я же сказал, что сам виноват - выключение мотора и поворот по ветру (неслабому, метров 5-6 в сек.). Просто, отлетав пол-года на самодельном самолете, забыл, что такое срыв и штопор.
Крылья даже после падения были на месте.

baychi
crand:

перед этим штопором отлетал 2 акка по 3 А/ч (видео выкладывал - Стабилизация от Eagle Tree ) всего минут 40. И все было нормально. Я же сказал, что сам виноват - выключение мотора и поворот по ветру (неслабому, метров 5-6 в сек.).

40 мин на работе мне не посмотреть. 😃 Любопытно не само сваливание в штопор - это при определенной ситуации неизбежно - а невозможность выхода из него. Обычно Скаю достаточно 2-3х витков с потерей 10-15 м высоты. Какая высота была?

гражданинъ

В Ил 2 единственный способ выхода из штопора газ в ноль ,руль от себя .То что у меня из пенопласта как то в штопор не валилось (тьфу три),надо попробовать насильно загнать ,попробовать .

crand
baychi:

40 мин на работе мне не посмотреть. 😃 Любопытно не само сваливание в штопор - это при определенной ситуации неизбежно - а невозможность выхода из него. Обычно Скаю достаточно 2-3х витков с потерей 10-15 м высоты. Какая высота была?

Так высота и была метров 20. К сожалению не включил “черный ящик”, проанализировать не могу. А 40 минут смотреть не надо, там вырезка до 10 минут.

a_semchenko

Раз уж зашел разговор про штопор… Не так давно гонял AXN Floater-Jet (ныне ждет починки), заодно и на штопор, вернее, сваливание в него, испытал. К счастью, в сам штопор не упал ни разу, но нервы пощекотало 😃.

Причина - потеря скорости и иногда при этом попытка совершить маневр. Когда скорость возрастала до нормального значения, стабильность полета восстанавливалась. По первому времени несколько раз ронял Флотера по причине потери скорости. Потом привык.

С уважением, Алексей

siderat

Ну на других самолетах, скорость может быть почти нулевая, он только носом клюет, штопора ни разу не было.

leffter
a_semchenko:

Раз уж зашел разговор про штопор… Не так давно гонял AXN Floater-Jet (ныне ждет починки), заодно и на штопор, вернее, сваливание в него, испытал.

Сейчас занимаюсь установкой FPV комплекта на свой AXN. Задача усложняется тем, что камера у меня довольно тяжелая (40х40мм) и объектив с зумом и диафрагмой (весит больше камеры). Все это на поворотном штативе, в идеале.

Учитывая размер планера (балансировка, грузоподъемность) и полное отсутствие места в носовой части - задача перестает быть тривиальной, имхо. Этот AXN уже и так клееный-переклеенный (включая поломанный пополам фюзеляж в погоне за голубями), да и опыт у меня первый.

Посему просьба - если можно, скиньте, пожалуйста фото планера в сборе или так, чтобы можно было “слизать” способ монтажа камеры. По передатчику определился - сверху в хвостовой части. Так же интересен сетап (ОСД, телеметрия).

Буду признателен, если поделитесь опытом. Может лучше в личку, дабы не засорять тему.

Спасибо!

binomax

у меня ни разу на скае штопора не было за год эксплуатации. ни со стабилизацией ни без оной. в т.ч. по ветру летал
Вобще не представляю что надо сделать, чтобы его в штопор свалить.

Крылья не отваливались, версия старая не усиленная

baychi
binomax:

не представляю что надо сделать, чтобы его в штопор свалить.

Ну искусственный штопор - это часть пилотажа. И если надо, сделать не сложно - на малой скорости РВ немного на себя, элероны - в желаемом направлении вращения и пожалуйста. Но вот не выйти из штопора на Скае при достаточном запасе высоты - это умудриться надо. 😃

crand
baychi:

Но вот не выйти из штопора на Скае при достаточном запасе высоты - это умудриться надо.

Так то-ж с достаточным… А с 15-20 метров?

baychi
crand:

А с 15-20 метров?

Провал на повороте из-за недостаточной скорости частая причина жестких посадок. Иногда это приводит к кливку метров на 5, иногда к штопору на 15-20. Почему и рекомендуется использовать закрылки и сохранять прямолинейное движение.
Я когда Кулярис осваивал, после 2-х таких полуморковок, сажал модель в режиме “бабочки” но с большим углом снижения. Не красиво, зато точно не провалится.

a_semchenko

Коллеги, чего-то я не соображу, где смотреть… Если захожу без логина, то вижу все картинки и ю-тубовские окошки. А как залогинюсь - только урлы. Где подкрутить, чтоб совсем хорошо стало?

С уважением, Алексей

strannik

Сверху страницы есть кнопа Скрыть картинки / Показать картинки (там, где Опции темы, перейти к новому и т.д.)
Кстати, по поводу сваливания вашего AXN: мне кажется, это из-за того, что вы летаете на самолете так же, как ездите на машине - на поворотах сбавляете газ, чего не надо делать, лучше даже наоборот, добавлять газа. А нос у вас может задираться из-за того, что самолет не оттриммирован (возможно, также, ещё центровка задняя).

Yanchak
a_semchenko:

По первому времени несколько раз ронял Флотера по причине потери скорости. Потом привык.

А сколько он у вас весит?

По своему, может не очень большому опыту, понял следующее - чем более передняя центровка тем более штопорустойчивая модель и тем быстрее она теряет высоту на планировании.

leffter:

Сейчас занимаюсь установкой FPV комплекта на свой AXN. Задача усложняется тем, что камера у меня довольно тяжелая (40х40мм) и объектив с зумом и диафрагмой (весит больше камеры). Все это на поворотном штативе, в идеале. Учитывая размер планера (балансировка, грузоподъемность) и полное отсутствие места в носовой части - задача перестает быть тривиальной, имхо. Этот AXN уже и так клееный-переклеенный (включая поломанный пополам фюзеляж в погоне за голубями), да и опыт у меня первый.

Поставьте лучше другую камеру. Приноровитесь летать потом уже ставьте с зумом. Бо при краше бывало даже простенькие объективы разлетались на куски, не говоря уже про зум.
Про то что перетяжеленый флоатер можер развалится в воздухе даже говорить не буду, всерано всех не переспорю, лучше посмотрю видео в это й ветке 😦

a_semchenko
strannik:

мне кажется, это из-за того, что вы летаете на самолете так же, как ездите на машине

Именно так и было -😃 По первому времени даже газ держал в минимуме - летал, в основном, на фанах, привычка и отсутствие опыта полетов на таких вот аппаратах. Ваш совет очень полезен! К сожалению, многие полезные советы находятся тогда, когда опыт уже приобретен путем набивания собственых шишек. Такова жизнь -😃
Да - картинки включились, спасибо!

С уважением, Алексей

nedz
Sodefi:

как модели превращаются в черные тряпочки… рекомендую посмотреть! думаю после такого вы будете серьезнее относиться к выбору мест для полетов.

как ни странно, мотор удалось отстоять в битве с огнем…

очень обидно наступать на те же грабли…

жалко самолет, очень…