Наши краши (видео и фото)
Раз уж зашел разговор про штопор… Не так давно гонял AXN Floater-Jet (ныне ждет починки), заодно и на штопор, вернее, сваливание в него, испытал. К счастью, в сам штопор не упал ни разу, но нервы пощекотало 😃.
Причина - потеря скорости и иногда при этом попытка совершить маневр. Когда скорость возрастала до нормального значения, стабильность полета восстанавливалась. По первому времени несколько раз ронял Флотера по причине потери скорости. Потом привык.
С уважением, Алексей
Ну на других самолетах, скорость может быть почти нулевая, он только носом клюет, штопора ни разу не было.
Раз уж зашел разговор про штопор… Не так давно гонял AXN Floater-Jet (ныне ждет починки), заодно и на штопор, вернее, сваливание в него, испытал.
…
Сейчас занимаюсь установкой FPV комплекта на свой AXN. Задача усложняется тем, что камера у меня довольно тяжелая (40х40мм) и объектив с зумом и диафрагмой (весит больше камеры). Все это на поворотном штативе, в идеале.
Учитывая размер планера (балансировка, грузоподъемность) и полное отсутствие места в носовой части - задача перестает быть тривиальной, имхо. Этот AXN уже и так клееный-переклеенный (включая поломанный пополам фюзеляж в погоне за голубями), да и опыт у меня первый.
Посему просьба - если можно, скиньте, пожалуйста фото планера в сборе или так, чтобы можно было “слизать” способ монтажа камеры. По передатчику определился - сверху в хвостовой части. Так же интересен сетап (ОСД, телеметрия).
Буду признателен, если поделитесь опытом. Может лучше в личку, дабы не засорять тему.
Спасибо!
у меня ни разу на скае штопора не было за год эксплуатации. ни со стабилизацией ни без оной. в т.ч. по ветру летал
Вобще не представляю что надо сделать, чтобы его в штопор свалить.
Крылья не отваливались, версия старая не усиленная
не представляю что надо сделать, чтобы его в штопор свалить.
Ну искусственный штопор - это часть пилотажа. И если надо, сделать не сложно - на малой скорости РВ немного на себя, элероны - в желаемом направлении вращения и пожалуйста. Но вот не выйти из штопора на Скае при достаточном запасе высоты - это умудриться надо. 😃
Но вот не выйти из штопора на Скае при достаточном запасе высоты - это умудриться надо.
Так то-ж с достаточным… А с 15-20 метров?
А с 15-20 метров?
Провал на повороте из-за недостаточной скорости частая причина жестких посадок. Иногда это приводит к кливку метров на 5, иногда к штопору на 15-20. Почему и рекомендуется использовать закрылки и сохранять прямолинейное движение.
Я когда Кулярис осваивал, после 2-х таких полуморковок, сажал модель в режиме “бабочки” но с большим углом снижения. Не красиво, зато точно не провалится.
Коллеги, чего-то я не соображу, где смотреть… Если захожу без логина, то вижу все картинки и ю-тубовские окошки. А как залогинюсь - только урлы. Где подкрутить, чтоб совсем хорошо стало?
С уважением, Алексей
Сверху страницы есть кнопа Скрыть картинки / Показать картинки (там, где Опции темы, перейти к новому и т.д.)
Кстати, по поводу сваливания вашего AXN: мне кажется, это из-за того, что вы летаете на самолете так же, как ездите на машине - на поворотах сбавляете газ, чего не надо делать, лучше даже наоборот, добавлять газа. А нос у вас может задираться из-за того, что самолет не оттриммирован (возможно, также, ещё центровка задняя).
По первому времени несколько раз ронял Флотера по причине потери скорости. Потом привык.
А сколько он у вас весит?
По своему, может не очень большому опыту, понял следующее - чем более передняя центровка тем более штопорустойчивая модель и тем быстрее она теряет высоту на планировании.
Сейчас занимаюсь установкой FPV комплекта на свой AXN. Задача усложняется тем, что камера у меня довольно тяжелая (40х40мм) и объектив с зумом и диафрагмой (весит больше камеры). Все это на поворотном штативе, в идеале. Учитывая размер планера (балансировка, грузоподъемность) и полное отсутствие места в носовой части - задача перестает быть тривиальной, имхо. Этот AXN уже и так клееный-переклеенный (включая поломанный пополам фюзеляж в погоне за голубями), да и опыт у меня первый.
Поставьте лучше другую камеру. Приноровитесь летать потом уже ставьте с зумом. Бо при краше бывало даже простенькие объективы разлетались на куски, не говоря уже про зум.
Про то что перетяжеленый флоатер можер развалится в воздухе даже говорить не буду, всерано всех не переспорю, лучше посмотрю видео в это й ветке 😦
мне кажется, это из-за того, что вы летаете на самолете так же, как ездите на машине
Именно так и было -😃 По первому времени даже газ держал в минимуме - летал, в основном, на фанах, привычка и отсутствие опыта полетов на таких вот аппаратах. Ваш совет очень полезен! К сожалению, многие полезные советы находятся тогда, когда опыт уже приобретен путем набивания собственых шишек. Такова жизнь -😃
Да - картинки включились, спасибо!
С уважением, Алексей
как модели превращаются в черные тряпочки… рекомендую посмотреть! думаю после такого вы будете серьезнее относиться к выбору мест для полетов.
как ни странно, мотор удалось отстоять в битве с огнем…
очень обидно наступать на те же грабли…
жалко самолет, очень…
А сколько он у вас весит?
“А какого он был цвета, когда был шариком?” - -😃 аппарат слегка разбит, влетел в ВВ провод. Весил больше 900 г, когда с ним освоился - летал очень даже прилично. Будет переделан, скорее всего, в двухмоторник - интересно попробовать.
Поставьте лучше другую камеру.
присоединяюсь - некогда будет зум крутить в первых полетах, да и насчет разбивания тоже верно - объектив моей камеры хоть и не рабился, но скол на линзе заработал. Лучше поставить с объективом 3,6 мм, и обзор приличный, и картинка вполне естественная.
С уважением, Алексей
мотор удалось отстоять в битве с огнем
Видимо, был пробит аккумулятор - фаервол в виде плотной пористой резины или пористого пластика мог бы помочь.
Отмечусь и я в этой теме.
www.youtube.com/watch?v=PnsnJlJvfSQ&feature=player…
Причина падения - не пропай силового разъема, почему то отвалился именно в полете.
Искал 2 дня, с неожиданным концом . Обсуждалось здесь:post 2799557 и несколькими постами выше. Скай остался цел. Немного морда помята. Уже починен и ждет погоды.
Хорошо что на дереве не застрял. 😃 А мой самолетик так и висит на высоте 15-20 метров.
А что мешает снять? Залезай на дерево доступным способом. В конце концов бензопила в помощь. Опробованный способ. Правда модель может разбить. Но уж лучше так, чем вообще без всего.
А что мешает снять? Залезай на дерево доступным способом. В конце концов бензопила в помощь. Опробованный способ. Правда модель может разбить. Но уж лучше так, чем вообще без всего.
Можно и законным путем решить - обратися в лестничество - заплатить за дерево и они его вам спилят. (Не знаю как в Латвии но в Украине самовольнная рубка дереьев дело незаконное, но с лесничеством договорится можно. ) Залезть я так понимаю нельзя дерево тонкое?
долго самолет спускался у тебя,неспеша так
Многие из моделистов, солидные люди и по статусу и по возрасту. Не гоже большим дядькам по деревьям-то лазать! 😃
Не знаю как в Латвии но в Украине самовольнная рубка дереьев дело незаконное
Это везде так, и в России тоже. Поймают заплатишь и не 2 рубля стоит.
статья 260 УК РФ (незаконная порубка деревьев и кустарников)
www.ukru.ru/code/09/260/index.htm
долго самолет спускался у тебя
Если это вопрос ко мне, то на видео выше все снято без обрезок. С момента отключения 2,5 минуты.
Не гоже большим дядькам по деревьям-то лазать!
Я тож не рискнул бы на такую высоту лезть по тонким веткам. Поэтому и пилу вспомнил. Было пару случаев. Зависали цесна 150 и самоделка метрах в 10 на осине. Дак пила помогла. Были правда поломки но не значительные. Если в лесу такое случается так особо и не церемонюсь. Зайдите в наши леса, сколько там древесины пропадает в виде валежника. Одним больше, одним меньше…