Наши краши (видео и фото)

Серый_Волк

Спасибо за сочувствие.
Но как говорится - сам дурак.
Надо было раньше сажать, а не выделываться.
Движок действительно слабоват, не вытянул.
Автопилот включал, он боролся до конца, если бы рулил сам, то упал бы раньше.
Сдуло в сторону леса, а там на верхушках сосен сложно его найти. Так прогулялся для очистки совести.
Будем делать выводы.
Самолёт побольше.
Движок помощнее.
И не летать в такую погоду.

reno

Почему не включился file safe c NOKIA 6100 по координатам можно найти

SGordon

а после того как улетел на лес- может видео то пахало? - стоило поискать …

smalltim

Сейчас придумываю режим “ныряния” и разгона против ветра за счет потери высоты, как крайнюю меру при таких вот ситуациях… На снижении градусов в 30 мой изик, например, до 130 кмч разгоняется, такой ветер - уже редкость 😃

wws
smalltim:

Сейчас придумываю режим “ныряния” и разгона против ветра за счет потери высоты, как крайнюю меру при таких вот ситуациях…

Эммм, планерный опыт возврата в зону против ветра, говорит что ныряние - не наш метод. Теряешь высоты больше, чем мог бы. В сильный ветер для планера надо просто РВ процента на 2-4 от общего расхода (не пилотажного, а спокойного) вниз опустить. Это и будет так-называемый режим скорость, обеспечивающий наилучший возврат против ветра. У меня много разных металок, но везде проценты именно такие.

Если эту штуку не настроишь, до долететь очень сложно. Ручкой ты эти 2-3% хрен поймаешь и хрен удержишь. На практике же, возврат выглядит так. Включил “скорость” - планер пошел с максимальной скоростью, но поскольку модель настраивается на оптимальную производительность, то может и слишком нос опустить, а сама себя не выведет. Потому алгоритм прост! Включаешь эти 2-4% вниз и каждую секунду-две по чуть-чуть (эти же 2-4 %) кратковременно тянешь на себя ручку РВ, чтоб планер не слишком разгонялся и не слишком высоту терял. Это работает даже когда планер почти не видно. Металку при возврате с 200-300 метров видно отвратительно - этакая тонкая полосочка в небе.

binomax

Хорошая идея по настройке режима.
у меня недавно случай был: перестал показывать телек в полете за километр был, видео писал ноутом но там картинка была микроскопическая, по ней не полетишь. пришлось врубать автопилот принудительно игловский и ждать. с 500 метров уже увидел, подхватил управление и вернул. благо даром не прошла долгая практика полетов без телеметрии и умение ориентироваться визуально.

poldeco

video.mail.ru/mail/poldeco/_myvideo/6.html

упоролся… причина: не надо зяву ловить по сторонам… и
это… не курите за рулем…
после 10 капель циакрина и скайокер как новый…
все таки он крепкий зараза…

Dronavt

Ну, вот и мне довелось отметиться в этой ветке.
Улетел вчера мой Изик… Не так, чтобы совсем, но ночевать ему пришлось на природе, в полном одиночестве.
Как всегда виновато мое раздолбайство и надежда на авось.
Решил я полетать в тумане, вернее подмосковном дыму. Полетал. Примерно до половины батарейки, но этого мне показалось мало и я решил попробовать пробить дымку и посмотреть, не какой высоте она закончится. Не посмотрел. На 700м батарейка кончилась, оставив, как обычно при полетах над собой, примерно 200-300мА на планирование. Но, при полном штиле у земли там оказался неслабый ветерок и Изю понесло… Удаление быстро выросло с 200м до 500 - 1000 - 1500 - 2000… Попытки развернуться на базу и в пикировании приблизиться не прокатили, а самый приятный сюрприз был еще впереди. Примерно на 100м высоты закончилась кассета в наземной камере, а на 80м полностью пропало и видео. А земля визуально стала прогладываться только на этой высоте. В итоге, место припланечивания не запечатлилось и какая из окрестных полян приглянулась автопилоту для посадки - ХЗ. Зная привычку Тимопилота водить при севшей батарее Изика по спирали, быстренько собрали монатки и используя патч как пеленгатор, помчались на поиски. В соседнем поселке сначала появилась несущая, а затем и видео. И тут я совершил грубейшую ошибку. Имея на руках точные координаты я их не записал, будучи уверенным в скором успехе. Но видео через некоторое время пропало! Почему так произошло, предстоит еще разобраться. Подозреваю или погоревший от перегрева видеопередатчик или отключение ГоуПрошки. Посмотрим.
В итоге вечерние поиски успехом не увенчались. С утреца пораньше, пока солнце не припекало, повторил спасательную экспедицию и прочесал предполагаемое место падения с учетом тех 15 секунд, что было видно окрестности с борта. В итоге нашел самолетку значительно ближе к базе, но в пределах этой поляны. Видимо, автопилот дольше чем я предполагал держал самик в воздухе и опустившись ниже крон деревьев сумел подтащить его по направлению к базе.
В явном минусе - обе батареи. Возможно, видеопередатчик.
В явном плюсе - “опыт, сын ошибок трудных” (с)
Вывод - как и говорили старшие товарищи, неглупые и чуткие - нефиг летать с разряженной батареей. И - ставь на самолетку маяк.
PS Кстати, пиродатчики в дыму неплохо работают!

sptry

КЛАДБИЩЕНСКИЕ УЖАСЫ
Позавчера тоже полетал в дыму и тоже с приключением…
Приехал на моё поле часов в восемь вечера. И вдруг небо резко затянулось тучками и закрапал редкий дождичёк. Но ветерок быстро гнал тучи в сторону и я решил всё таки дождаться просветов. Через часик небо очистилось от туч, но сразу за ними приполз дым. Ветер сменился на порывистый. Принимаю решение: взлететь, далеко не отлетать, проверить поведение Изика при порывистом ветре.
Быстро собираю оборудование и в небо. Рулю для начала не по камере. Изик ведёт себя весьма прилично. И тут вспоминаю, что не включил видео запись. Включаю АП и начинаю колдовать с минидивишной камерой в машине и вдруг, одним глазом, замечаю, что Изю сносит не в мою сторону, а на соседнее кладбище. Не желая рисковать, бросаю возню с камерой (так и не включив её) и пытаюсь вернуть модель к себе, выключив АП. В этот момент резкий порыв ветра бросает Изика вниз и он скрывается за высокими деревьями по периметру кладбища…
Ситуация не из приятных…
Быстро собираю монатки и еду на кладбище.
В том районе, где скрылся самолёт находятся кладбищенские служебные строения и цех памятников. Нахожу там нескольких рабочих (в основном гастеры). Опрос ничего не дал, но они охотно предложили помощь в поисках.
Возвращаюсь к машине и включаю на всякий случай видео. Ура - изображение есть!
Изик лежит на земле, видно ствол дерева и траву. Координаты есть, запсал. А вот навигатор остался дома. Попытка определить направление по сигналу не удалась - антенна штырь.
Начинаем прочёсывать кладбище среди могил и деревьев в районе предполагаемого падения. Есть надежда, что можно услышать движение людей в микрофон модели.
Короче, искали пока не перестал работать видеопередатчик. Уже стемнело.
Еду домой за навигатором. Дома быстро посмотрел на место падения в Гугле и офигел! Искали совсем не там…
Уже потом, просмотрев через лог АП траекторию полёта, понял, что Изик скрывшись за деревьями, выровнялся и продолжил полёт над кладбищем на низкой высоте.
И так, в двенадцатом часу ночи я возвращаюсь на кладбище. С навигатором и фонариком пробираюсь среди могил и кучь мусора к точке падения с точностью одного метра. Одно крыло согнуто посередине - на выброс (есть замена). Всё остальное цело. Отключаю акки и домой.
Силовой акк удалось восстановить полностью (даже не вздулся ), а видеоакк придётся заменить (вздулась одна банка, остальные зарядились 100%).

Molot

Полетал , это был мой 6-ой полет по камере 😃 , отлетев на метров 500 откуда невозьмись налетел сильный порыв ветра , развернулся против ветра повисел не много , потом начало разворачивать по ветру и кинуло к земле почти перпендикулярно планете , было секунды 3-4 , но сделать так ничего и не получилось . Теперь думаю отложить полеты по камере пока не обзаведусь АП .

sptry

Денис! Если есть телеметрия, можно летать, но конечно не в ураган и не далеко…
На последнем снимке уже восстановленный планер?
Привет Щёлкову, до 1973г. жил там.

Molot
sptry:

Денис! Если есть телеметрия, можно летать, но конечно не в ураган и не далеко…
На последнем снимке уже восстановленный планер?
Привет Щёлкову, до 1973г. жил там.

Телеметрию заказал жду когда придет , правда пока что не очень представляю чем бы она могла помочь , краш чем то был похож на краш от baychi (см 3 стр), планер летит не много закручиваясь вниз , я качнул стик руля высоты не помогает , у самой земли вспомнил про рудер не помогло .Возможно просто пропала связь тк между мной и планером была ЛЭП.
На последнем снимке уже восстановленный планер с 4-мя карбоновыми пластинками по фюзу , не много монтажной пены и шпаклевки 😒. Тяги получили новую карбоновую рубашку 😃. Завтра если пройдет дым поеду облетывать. Пришел к выводу что быстрее и не намного дороже это купить новую тушку.
Купил про запас еще один изи глайдер про . Когда сравнил отремонтированный с оригиналом оказалось , что после краша элапор сжался на 15мм и отремонтированный планер стал короче 😃
P.S на первом фото вид с Жигаловского поля.

12 days later
strag1

Вставлю и я пару фраз…к сожалению фотоматериалы не делал…
Два показательных полета приключилось со мной, на 2-х метровом безмоторном планере:
Полет № 1.
Поднял планер примерно на 100-150 метров и тут то ветерок круто усилился, вместо того чтобы быстро посадить на окраину поля, решил подлететь поближе и приземлиться, как я только не пытался но еще пара секунд и планер просто унесло из виду, 3 часа поисков и полного отчаяния, в итоге нашел планер в 10 метрах от ХАМЕРА и яхты которые стояли за полем, тут у меня волосы зашевелились на всех частях тела…

Полет №2.
Второй раз аналогичная ситуация но планер был ближе, ручку высоты отдал от себя но планер крайне лениво на нее реагировал, плюс управление стало крайне тяжким и появились метаморфозы (наверное корявое объяснение но управляемость снизилась до 30%)…порывистый ветер добавил адреналина при посадке, в этот раз посадка была успешной…
При осадке обнаружил что рейка соединяющая две половинки стабилизатора была сломана под действием ветра, и одна часть стабилизатора просто болталась верх вниз и при управлении рулем высоты планер отклонялся то влево то в право…

При разборе полетов сделал вывод:

  1. Какой бы не был ЛА по весу и габаритам, надо помнить, что для сильного ветра это просто щепка…
  2. При приближении ветра немедленно сажать ЛА, а в некоторых случаях морковка самый оптимальный вариант.
  3. Излишне большая самоуверенность, которая приводит к нарушению ТБ и забыванию ТЧАТЕЛЬНОЙ предполетной подготовки может очень дорого обойтись
slides

Жаль, что к этим выводам Вы пришли благодаря личному опыту… Это всем известные аксиомы

strag1

Да я не спорю, но как я понял из форума, я не один кто часто забывает прислушиваться к аксиомам)))

Дми-III-й

ютуп заблокировал видео из за звуковой дорожки… ну что за зас…цы! 😦

Олег#

просто голливудская история
РЕСПЕКТ

ГРИНЯ

Сергей просто нет слов -молодец, МЧС отдыхает!