Наши краши (видео и фото)
Ну, вот и мне довелось отметиться в этой ветке.
Улетел вчера мой Изик… Не так, чтобы совсем, но ночевать ему пришлось на природе, в полном одиночестве.
Как всегда виновато мое раздолбайство и надежда на авось.
Решил я полетать в тумане, вернее подмосковном дыму. Полетал. Примерно до половины батарейки, но этого мне показалось мало и я решил попробовать пробить дымку и посмотреть, не какой высоте она закончится. Не посмотрел. На 700м батарейка кончилась, оставив, как обычно при полетах над собой, примерно 200-300мА на планирование. Но, при полном штиле у земли там оказался неслабый ветерок и Изю понесло… Удаление быстро выросло с 200м до 500 - 1000 - 1500 - 2000… Попытки развернуться на базу и в пикировании приблизиться не прокатили, а самый приятный сюрприз был еще впереди. Примерно на 100м высоты закончилась кассета в наземной камере, а на 80м полностью пропало и видео. А земля визуально стала прогладываться только на этой высоте. В итоге, место припланечивания не запечатлилось и какая из окрестных полян приглянулась автопилоту для посадки - ХЗ. Зная привычку Тимопилота водить при севшей батарее Изика по спирали, быстренько собрали монатки и используя патч как пеленгатор, помчались на поиски. В соседнем поселке сначала появилась несущая, а затем и видео. И тут я совершил грубейшую ошибку. Имея на руках точные координаты я их не записал, будучи уверенным в скором успехе. Но видео через некоторое время пропало! Почему так произошло, предстоит еще разобраться. Подозреваю или погоревший от перегрева видеопередатчик или отключение ГоуПрошки. Посмотрим.
В итоге вечерние поиски успехом не увенчались. С утреца пораньше, пока солнце не припекало, повторил спасательную экспедицию и прочесал предполагаемое место падения с учетом тех 15 секунд, что было видно окрестности с борта. В итоге нашел самолетку значительно ближе к базе, но в пределах этой поляны. Видимо, автопилот дольше чем я предполагал держал самик в воздухе и опустившись ниже крон деревьев сумел подтащить его по направлению к базе.
В явном минусе - обе батареи. Возможно, видеопередатчик.
В явном плюсе - “опыт, сын ошибок трудных” (с)
Вывод - как и говорили старшие товарищи, неглупые и чуткие - нефиг летать с разряженной батареей. И - ставь на самолетку маяк.
PS Кстати, пиродатчики в дыму неплохо работают!
КЛАДБИЩЕНСКИЕ УЖАСЫ
Позавчера тоже полетал в дыму и тоже с приключением…
Приехал на моё поле часов в восемь вечера. И вдруг небо резко затянулось тучками и закрапал редкий дождичёк. Но ветерок быстро гнал тучи в сторону и я решил всё таки дождаться просветов. Через часик небо очистилось от туч, но сразу за ними приполз дым. Ветер сменился на порывистый. Принимаю решение: взлететь, далеко не отлетать, проверить поведение Изика при порывистом ветре.
Быстро собираю оборудование и в небо. Рулю для начала не по камере. Изик ведёт себя весьма прилично. И тут вспоминаю, что не включил видео запись. Включаю АП и начинаю колдовать с минидивишной камерой в машине и вдруг, одним глазом, замечаю, что Изю сносит не в мою сторону, а на соседнее кладбище. Не желая рисковать, бросаю возню с камерой (так и не включив её) и пытаюсь вернуть модель к себе, выключив АП. В этот момент резкий порыв ветра бросает Изика вниз и он скрывается за высокими деревьями по периметру кладбища…
Ситуация не из приятных…
Быстро собираю монатки и еду на кладбище.
В том районе, где скрылся самолёт находятся кладбищенские служебные строения и цех памятников. Нахожу там нескольких рабочих (в основном гастеры). Опрос ничего не дал, но они охотно предложили помощь в поисках.
Возвращаюсь к машине и включаю на всякий случай видео. Ура - изображение есть!
Изик лежит на земле, видно ствол дерева и траву. Координаты есть, запсал. А вот навигатор остался дома. Попытка определить направление по сигналу не удалась - антенна штырь.
Начинаем прочёсывать кладбище среди могил и деревьев в районе предполагаемого падения. Есть надежда, что можно услышать движение людей в микрофон модели.
Короче, искали пока не перестал работать видеопередатчик. Уже стемнело.
Еду домой за навигатором. Дома быстро посмотрел на место падения в Гугле и офигел! Искали совсем не там…
Уже потом, просмотрев через лог АП траекторию полёта, понял, что Изик скрывшись за деревьями, выровнялся и продолжил полёт над кладбищем на низкой высоте.
И так, в двенадцатом часу ночи я возвращаюсь на кладбище. С навигатором и фонариком пробираюсь среди могил и кучь мусора к точке падения с точностью одного метра. Одно крыло согнуто посередине - на выброс (есть замена). Всё остальное цело. Отключаю акки и домой.
Силовой акк удалось восстановить полностью (даже не вздулся ), а видеоакк придётся заменить (вздулась одна банка, остальные зарядились 100%).
Полетал , это был мой 6-ой полет по камере 😃 , отлетев на метров 500 откуда невозьмись налетел сильный порыв ветра , развернулся против ветра повисел не много , потом начало разворачивать по ветру и кинуло к земле почти перпендикулярно планете , было секунды 3-4 , но сделать так ничего и не получилось . Теперь думаю отложить полеты по камере пока не обзаведусь АП .
Денис! Если есть телеметрия, можно летать, но конечно не в ураган и не далеко…
На последнем снимке уже восстановленный планер?
Привет Щёлкову, до 1973г. жил там.
Денис! Если есть телеметрия, можно летать, но конечно не в ураган и не далеко…
На последнем снимке уже восстановленный планер?
Привет Щёлкову, до 1973г. жил там.
Телеметрию заказал жду когда придет , правда пока что не очень представляю чем бы она могла помочь , краш чем то был похож на краш от baychi (см 3 стр), планер летит не много закручиваясь вниз , я качнул стик руля высоты не помогает , у самой земли вспомнил про рудер не помогло .Возможно просто пропала связь тк между мной и планером была ЛЭП.
На последнем снимке уже восстановленный планер с 4-мя карбоновыми пластинками по фюзу , не много монтажной пены и шпаклевки 😒. Тяги получили новую карбоновую рубашку 😃. Завтра если пройдет дым поеду облетывать. Пришел к выводу что быстрее и не намного дороже это купить новую тушку.
Купил про запас еще один изи глайдер про . Когда сравнил отремонтированный с оригиналом оказалось , что после краша элапор сжался на 15мм и отремонтированный планер стал короче 😃
P.S на первом фото вид с Жигаловского поля.
Вставлю и я пару фраз…к сожалению фотоматериалы не делал…
Два показательных полета приключилось со мной, на 2-х метровом безмоторном планере:
Полет № 1.
Поднял планер примерно на 100-150 метров и тут то ветерок круто усилился, вместо того чтобы быстро посадить на окраину поля, решил подлететь поближе и приземлиться, как я только не пытался но еще пара секунд и планер просто унесло из виду, 3 часа поисков и полного отчаяния, в итоге нашел планер в 10 метрах от ХАМЕРА и яхты которые стояли за полем, тут у меня волосы зашевелились на всех частях тела…
Полет №2.
Второй раз аналогичная ситуация но планер был ближе, ручку высоты отдал от себя но планер крайне лениво на нее реагировал, плюс управление стало крайне тяжким и появились метаморфозы (наверное корявое объяснение но управляемость снизилась до 30%)…порывистый ветер добавил адреналина при посадке, в этот раз посадка была успешной…
При осадке обнаружил что рейка соединяющая две половинки стабилизатора была сломана под действием ветра, и одна часть стабилизатора просто болталась верх вниз и при управлении рулем высоты планер отклонялся то влево то в право…
При разборе полетов сделал вывод:
- Какой бы не был ЛА по весу и габаритам, надо помнить, что для сильного ветра это просто щепка…
- При приближении ветра немедленно сажать ЛА, а в некоторых случаях морковка самый оптимальный вариант.
- Излишне большая самоуверенность, которая приводит к нарушению ТБ и забыванию ТЧАТЕЛЬНОЙ предполетной подготовки может очень дорого обойтись
Жаль, что к этим выводам Вы пришли благодаря личному опыту… Это всем известные аксиомы
Да я не спорю, но как я понял из форума, я не один кто часто забывает прислушиваться к аксиомам)))
конечно, нас большинство
Ну вот и от меня несколько дней назад улетел Изи Глайдер, из-за моего р@cп…ва))
ютуп заблокировал видео из за звуковой дорожки… ну что за зас…цы! 😦
Заблокировал- переложим на вимео 😛
просто голливудская история
РЕСПЕКТ
Сергей просто нет слов -молодец, МЧС отдыхает!
Блин очень информативный разбор полетов! респект!
Заблокировал- переложим на вимео 😛
уххх… смотрел, не отываясь, будто сам лечу, аж обпереживался весь 😁
ну, и с учетом итогов, конечно же, просто “браво” 😃
Спасибо! Рад что понравилось!
Сергей, молодец чте не сдался! Удачный финал - никто не видел вот и пролежал два дня. Но Шерер меня разочаровал, я ожидал большего. Для себя делаю вывод: на остатках связи попытаться забраться повыше а там и линк будет лучше и осмотреться можно.
Серёга, да я сам в ШОКЕ, посмотрев твоё видео!!!
Монтаж просто супер!!! Финал - Я плакаль!!!
Поздравляю с находкой… коптеры рулят 😃
Как такой короткометражный документальный фильм может не понравиться? 😃
ИзиГлайдерПро отличный летун, и пропеллер вообще не критичен, может нетронутого ещё Изю махнуть на такую птичку? 😉
Поздравляю с нахождением, фильм смотрится с задержкой дыхания 😃
Оччень познавательно, перечитал еще раз мануал по Игл-у, рекомендация там имеется - “Если Вам нужно менять настройки прямо в полете, необходима возможность использования и канала Aux2 после вызова меню.
Для этого можно запараллелить канал с какой-нибудь не влияющей на полет аппаратурой (например, серво наклона или поворота
камеры).”
Раньше это была рекомендация, а после просмотра фильма - УКАЗАНИЕ.
Спасибо. Монтаж информативен, представляю сколько работы…