Наши краши (видео и фото)

Zont
AsMan:

Видео стало пропадать на удалении километр и высоте меньше 10 метров.

А какое видео стоит? На моделе и на земле?

Yanchak

Вот, проскачило на долю секунды перед самым падением.

Ну там явно не метр:) Метра 2-3.

SkyWorker
baychi:

Да, непонятна ситуация. А в какой момент он сменил галс? Вначале вроде в одну сторону крутится, в конце - вдругую.
И почему Вы не могли им управлять на 2-х км дальности, когда были просветы видео?

Видео постоянно пропадало, я пытался несколько раз, ну управлять было крайне сложно. Да и потом уже боялся сделать резкое движение - скорость была приличная. Это по гпс снижение было до 100 км\ч, а на самом деле его скорость была куда больше.

Yanchak:

А антенна на скае какая? Штырь или клевер?
Если штырь то достаточно было выровнять самолет и видео бы стабилизировалось.

На скае стояла V-антенна от Вовы.
Причина ухудшения видеосигнала понятна - залетел за спину патча.

baychi
SkyWorker:

Это по гпс снижение было до 100 км\ч, а на самом деле его скорость была куда больше.

Почему? По GPS скорость от 50 до 100 км/ч, радиус окружности достаточно велик, значит реальная воздушная - 70-80 км/ч, то есть ок 20 м/c, что для Ская еще терпимо, ИМХО. И время у Вас вроде было - несколько минут просветов видео - можно было и плаввно управлять.

В общем в очередной раз делаю для себя вывод, что за модель надо бороться до конца в ручном режиме. Тем более если видишь, что АП не справляется.

AsMan
Zont:

А какое видео стоит? На моделе и на земле?

900МГц 0.5Вт На борту штатный штырек, на земле скорей всего тоже.

baychi
SkyWorker:

Причина ухудшения видеосигнала понятна - залетел за спину патча

И не было помошника, чтоб повращать/посканировать? Или не успели понять, что патч не туда смотрит?

Yanchak

На скае стояла V-антенна от Вовы.
Причина ухудшения видеосигнала понятна - залетел за спину патча.

У нее вертикальная поляризация. Если просто выровнять модель видео улучшится. А курс на базу икарус не мог взять возможно изза маленького радиуса спирали снижения - гпсу надо движение чтоб определить курс, при вращении это сложновато. Опять таки просто выровняв модель можно было понять что к чему .

SkyWorker
baychi:

И не было помошника, чтоб повращать/посканировать? Или не успели понять, что патч не туда смотрит?

Помощника не было, управлял из своей палатки.
Сначала подумал, что кто то забивает мне видео частоту - пилоты не очень дисциплинировано соблюдали указания диспетчера.
Видео, что я выложил - это нарезка моментов, когда видео на какое то время появлялось. На самом деле черного экрана было куда больше.
Сейчас уже конечно понимаю, что надо было сделать - просто повернуть патч… Или вообще прикрутить штырь с самого начала.

Yanchak:

У нее вертикальная поляризация. Если просто выровнять модель видео улучшится. А курс на базу икарус не мог взять возможно изза маленького радиуса спирали снижения - гпсу надо движение чтоб определить курс, при вращении это сложновато. Опять таки просто выровняв модель можно было понять что к чему .

Это уже не имело значение, потому что патч смотрел в другую сторону, а отдаление 2км.

baychi:

Почему? По GPS скорость от 50 до 100 км/ч,

Насколько мне объяснили (Смаллтим), гпс хорошо считает горизонтальную скорость.
А когда идет пикирование, то скорость как правило больше, чем показывает гпс. Вот как то так… 😃

Yanchak

Это уже не имело значение, потому что патч смотрел в другую сторону, а отдаление 2км.

Имело. У патча вертикальная поляризация. При таком крене ослабление за счет разницы поляризации очень существенное, особенно в случае приема боковым или задним лепесткм ДН. Летал на 5.8 на виражах видео постоянно пропадало, хотя на прямых участках идеально.

atomic76
AsMan:

Зарулился, провафлил высоту

Читал сейчас эту ветку, ржу ни магу:)))
То у Вас было “Реверс, разложил катану”, теперь “Провафлил высоту”.😁😁😁
Юморной Вы человек, так держать!😃

baychi
SkyWorker:

гпс хорошо считает горизонтальную скорость. А когда идет пикирование, то скорость как правило больше, чем показывает гпс.

Да, GPS дает горизонтальную скорость. Но углол снижения не превышал 20-30 градусов. А cos (30) = 0.86, то есть полная воздушная скорость была не более чем на 15% больше своей горизонтальной составляющей.

Володимир
BAU:

Вы говорите про функцию “Home RTH Altitude Mode” с параметром “Throt Off”? Эта функция не даст включить мотор в радиусе действия “Home Altitude Radius”.

Да именно про нее - кроме задумки посадки аппарата при полном отсутствии РУ (передатчик вышел из строя), у нее оказывается две недокументированные особенности - хорошая и плохая.
Хорошая - дополнительная защита от запуска мотора на земле при неточном определении высоты и скорости.
Плохая - при потере хоум позишен из-за какой-нибудь глобальной помехи аппарат окажется в центре этой новой позиции и никуда уже не полетит на АП… Что впрочем у меня ни разу (потеря позиции) не случалось.

Yanchak:

А курс на базу икарус не мог взять возможно изза маленького радиуса спирали снижения

Стрелка указания снизу экрана поворачивается вполне адекватно.

baychi
Yanchak:

курс на базу икарус не мог взять возможно изза маленького радиуса спирали снижения -

А нафига он вообще вертел спираль? Ему нужно было идти по прямой к базе и снижаться до целевой высоты. Гирогоризонт вроде адекватен, курс, если и запаздывает, то все равно не видно попыток замедлить вращения или переложить галс. Одна смена галса на видео есть, но не понятно когда?
Причем вращение в ту и другую сторону идет с близким креном, что не позволяет предположить отказ сервы или перекос плоскоти.
PS: А что за циферки в правом верхнем углу - порядка 60-70 тысяч чего?

BAU
Володимир:

Хорошая - дополнительная защита от запуска мотора

Если самому не включить автопилот, то двигатель и так ни когда сам не запуститься.

Володимир:

Плохая - при потере хоум позишен из-за какой-нибудь глобальной помехи аппарат окажется в центре этой новой позиции и никуда уже не полетит на АП

Тож не слышал чтоб такое случалось. Если и случиться, то не важно каким будет параметр Home RTH Altitude Mode, Домой самолет не вернется.

Yanchak

Стрелка указания снизу экрана поворачивается вполне адекватно.

мне показалось что она показывает в разные места. Такое впечатление что попытка развернуть самолет закончилась этой самой спиралью.

SkyWorker
baychi:

PS: А что за циферки в правом верхнем углу - порядка 60-70 тысяч чего?

Это rssi и кол-во спутников.

Володимир
BAU:

Если самому не включить автопилот

Автопилот у нас по основному своему назначению должен сам включаться… Вот он возьмет и включиться!

BAU
Володимир:

Автопилот у нас по основному своему назначению должен сам включаться… Вот он возьмет и включиться!

Сам? Что значит сам? Есть всего 2 условия для включения РТН. Ручное включение или отсутствие сигнала управления от передатчика. И то и другое легко проверить при включении.

Володимир
BAU:

И то и другое легко проверить при включении.

Именно!

Смотрим на порядок включения оборудования перед стартом:
сначала включаем Иглы и GPS - ловим спутники.
Потом включаем видеотракт - смотрим наличие картинки. Как правило где-то тут же включается и питание борта.

Только потом включаем передатчик чтобы он занял свободные от помех частоты (касается спектрума, зато дает отличный результат)

А автопилот у нас уже молотит винтами воздух…

baychi
Володимир:

А автопилот у нас уже молотит винтами воздух…

Разве Игла не отличает включения приемника без передатчика (когда на его выходах нет PWM импульсов вообще, лог 0), от пропадания сигнала после наличия связи (когда на PWM выходах импульсы настроек FS)?

BAU
Володимир:

Смотрим на порядок включения оборудования перед стартом:

😃 Кто это устанавливает такие правила?
Включаю все до наоборот. Сначала передатчик (ЧайнЛинк, эксперт). Затем силовую батарею а за ней сразу видео. Иногда наоборот. Пока проверяю работу видео, рулевые поверхности, двига -ловятся спутники(30-60сек). Дальше, визуально проверяю включение РТН и все в полет.