Наши краши (видео и фото)
Причина ухудшения видеосигнала понятна - залетел за спину патча
И не было помошника, чтоб повращать/посканировать? Или не успели понять, что патч не туда смотрит?
На скае стояла V-антенна от Вовы.
Причина ухудшения видеосигнала понятна - залетел за спину патча.
У нее вертикальная поляризация. Если просто выровнять модель видео улучшится. А курс на базу икарус не мог взять возможно изза маленького радиуса спирали снижения - гпсу надо движение чтоб определить курс, при вращении это сложновато. Опять таки просто выровняв модель можно было понять что к чему .
И не было помошника, чтоб повращать/посканировать? Или не успели понять, что патч не туда смотрит?
Помощника не было, управлял из своей палатки.
Сначала подумал, что кто то забивает мне видео частоту - пилоты не очень дисциплинировано соблюдали указания диспетчера.
Видео, что я выложил - это нарезка моментов, когда видео на какое то время появлялось. На самом деле черного экрана было куда больше.
Сейчас уже конечно понимаю, что надо было сделать - просто повернуть патч… Или вообще прикрутить штырь с самого начала.
У нее вертикальная поляризация. Если просто выровнять модель видео улучшится. А курс на базу икарус не мог взять возможно изза маленького радиуса спирали снижения - гпсу надо движение чтоб определить курс, при вращении это сложновато. Опять таки просто выровняв модель можно было понять что к чему .
Это уже не имело значение, потому что патч смотрел в другую сторону, а отдаление 2км.
Почему? По GPS скорость от 50 до 100 км/ч,
Насколько мне объяснили (Смаллтим), гпс хорошо считает горизонтальную скорость.
А когда идет пикирование, то скорость как правило больше, чем показывает гпс. Вот как то так… 😃
Это уже не имело значение, потому что патч смотрел в другую сторону, а отдаление 2км.
Имело. У патча вертикальная поляризация. При таком крене ослабление за счет разницы поляризации очень существенное, особенно в случае приема боковым или задним лепесткм ДН. Летал на 5.8 на виражах видео постоянно пропадало, хотя на прямых участках идеально.
Зарулился, провафлил высоту
Читал сейчас эту ветку, ржу ни магу:)))
То у Вас было “Реверс, разложил катану”, теперь “Провафлил высоту”.😁😁😁
Юморной Вы человек, так держать!😃
гпс хорошо считает горизонтальную скорость. А когда идет пикирование, то скорость как правило больше, чем показывает гпс.
Да, GPS дает горизонтальную скорость. Но углол снижения не превышал 20-30 градусов. А cos (30) = 0.86, то есть полная воздушная скорость была не более чем на 15% больше своей горизонтальной составляющей.
Вы говорите про функцию “Home RTH Altitude Mode” с параметром “Throt Off”? Эта функция не даст включить мотор в радиусе действия “Home Altitude Radius”.
Да именно про нее - кроме задумки посадки аппарата при полном отсутствии РУ (передатчик вышел из строя), у нее оказывается две недокументированные особенности - хорошая и плохая.
Хорошая - дополнительная защита от запуска мотора на земле при неточном определении высоты и скорости.
Плохая - при потере хоум позишен из-за какой-нибудь глобальной помехи аппарат окажется в центре этой новой позиции и никуда уже не полетит на АП… Что впрочем у меня ни разу (потеря позиции) не случалось.
А курс на базу икарус не мог взять возможно изза маленького радиуса спирали снижения
Стрелка указания снизу экрана поворачивается вполне адекватно.
курс на базу икарус не мог взять возможно изза маленького радиуса спирали снижения -
А нафига он вообще вертел спираль? Ему нужно было идти по прямой к базе и снижаться до целевой высоты. Гирогоризонт вроде адекватен, курс, если и запаздывает, то все равно не видно попыток замедлить вращения или переложить галс. Одна смена галса на видео есть, но не понятно когда?
Причем вращение в ту и другую сторону идет с близким креном, что не позволяет предположить отказ сервы или перекос плоскоти.
PS: А что за циферки в правом верхнем углу - порядка 60-70 тысяч чего?
Хорошая - дополнительная защита от запуска мотора
Если самому не включить автопилот, то двигатель и так ни когда сам не запуститься.
Плохая - при потере хоум позишен из-за какой-нибудь глобальной помехи аппарат окажется в центре этой новой позиции и никуда уже не полетит на АП
Тож не слышал чтоб такое случалось. Если и случиться, то не важно каким будет параметр Home RTH Altitude Mode, Домой самолет не вернется.
Стрелка указания снизу экрана поворачивается вполне адекватно.
мне показалось что она показывает в разные места. Такое впечатление что попытка развернуть самолет закончилась этой самой спиралью.
PS: А что за циферки в правом верхнем углу - порядка 60-70 тысяч чего?
Это rssi и кол-во спутников.
Если самому не включить автопилот
Автопилот у нас по основному своему назначению должен сам включаться… Вот он возьмет и включиться!
Автопилот у нас по основному своему назначению должен сам включаться… Вот он возьмет и включиться!
Сам? Что значит сам? Есть всего 2 условия для включения РТН. Ручное включение или отсутствие сигнала управления от передатчика. И то и другое легко проверить при включении.
И то и другое легко проверить при включении.
Именно!
Смотрим на порядок включения оборудования перед стартом:
сначала включаем Иглы и GPS - ловим спутники.
Потом включаем видеотракт - смотрим наличие картинки. Как правило где-то тут же включается и питание борта.
Только потом включаем передатчик чтобы он занял свободные от помех частоты (касается спектрума, зато дает отличный результат)
А автопилот у нас уже молотит винтами воздух…
А автопилот у нас уже молотит винтами воздух…
Разве Игла не отличает включения приемника без передатчика (когда на его выходах нет PWM импульсов вообще, лог 0), от пропадания сигнала после наличия связи (когда на PWM выходах импульсы настроек FS)?
Смотрим на порядок включения оборудования перед стартом:
😃 Кто это устанавливает такие правила?
Включаю все до наоборот. Сначала передатчик (ЧайнЛинк, эксперт). Затем силовую батарею а за ней сразу видео. Иногда наоборот. Пока проверяю работу видео, рулевые поверхности, двига -ловятся спутники(30-60сек). Дальше, визуально проверяю включение РТН и все в полет.
Игла видит то, что дает ей приемник - нормальный современный приемник без передатчика дает по всем каналам предписанное положение. Полный ФС. Игла на деле использует как факт появления ФС только сигнал одного канала - газа. Так что даже если остальные каналы “брошенные на произвол судьбы” или просто приемник не поддерживает для них ФС (что плохо и не годиться для иглы т.к. она не рулит всеми рулями - что-то да остается на совести приемника) то Игла все равно включит АП.
PWM игла кстати не использует.
А если пилот поторопился и сигнал спутников плохой, если в настройках все стоит по дефолту - то виртуально в мозгах Иглы самолет может оказаться мчащимся по небу…
Разве Игла не отличает включения приемника без передатчика
Включение РТН у иглов основано на распознавании определенного значения одного или нескольких каналов при сработке ФС. Игл запоминает это значение канала и включает РТН при его появлении на канале(-ах) передатчика.Самый популярный вариант это по каналу газа. Долго объяснять. Но способ вполне адекватный. Случайных срабатываний не бывает, тока если сам накосячишь в настройках пульта.
Иногда наоборот.
Вот это плохо.
В порядке включения заложен определенный смысл - сначала надо дать GPS наловить спутники, иначе он может быть забит видеосигналом.
Потом включаем то, что работает на одной фиксированной частоте и что изменять тут и сейчас мы не планируем ни сами, ни тем более автоматом - т.е. видеопередатчик - тут же можно проверить получение его сигнала на земле.
Остается РУ. Спектрум\ЖР при этом определит где нет гармоник видеосигнала и прочих помех - что обеспечит нам лучшую эфирную обстановку по крайней мере из-за собственного оборудования (может камера фонит неудачно).
Если у тебя другое оборудование РУ - и другой протокол выбора каналов - может и можно его включать первым. Но всему остальному (гпс и видео) на ру плевать…
нормальный современный приемник без передатчика дает по всем каналам предписанное положение. Полный ФС.
Нет. Нормальный современный приемник, при включении без передатчика не выдает никаких импульсов. Это понимает регулятор и не пытается завести двигатель. Когда появляется сигнал передатчика, появляются импульсы, а когда пропадает, импульсы переходят в положение FS. В Футабе это так, и еще в куче современных систем. Вы уверены, что в Спектруме это не так?
PWM игла кстати не использует.
Это как?
Разве Игла не отличает включения приемника без передатчика (когда на его выходах нет PWM импульсов вообще, лог 0), от пропадания сигнала после наличия связи (когда на PWM выходах импульсы настроек FS)?
Отличает.