Наши краши (видео и фото)

BAU
Володимир:

Смотрим на порядок включения оборудования перед стартом:

😃 Кто это устанавливает такие правила?
Включаю все до наоборот. Сначала передатчик (ЧайнЛинк, эксперт). Затем силовую батарею а за ней сразу видео. Иногда наоборот. Пока проверяю работу видео, рулевые поверхности, двига -ловятся спутники(30-60сек). Дальше, визуально проверяю включение РТН и все в полет.

Володимир

Игла видит то, что дает ей приемник - нормальный современный приемник без передатчика дает по всем каналам предписанное положение. Полный ФС. Игла на деле использует как факт появления ФС только сигнал одного канала - газа. Так что даже если остальные каналы “брошенные на произвол судьбы” или просто приемник не поддерживает для них ФС (что плохо и не годиться для иглы т.к. она не рулит всеми рулями - что-то да остается на совести приемника) то Игла все равно включит АП.

PWM игла кстати не использует.

А если пилот поторопился и сигнал спутников плохой, если в настройках все стоит по дефолту - то виртуально в мозгах Иглы самолет может оказаться мчащимся по небу…

BAU
baychi:

Разве Игла не отличает включения приемника без передатчика

Включение РТН у иглов основано на распознавании определенного значения одного или нескольких каналов при сработке ФС. Игл запоминает это значение канала и включает РТН при его появлении на канале(-ах) передатчика.Самый популярный вариант это по каналу газа. Долго объяснять. Но способ вполне адекватный. Случайных срабатываний не бывает, тока если сам накосячишь в настройках пульта.

Володимир
BAU:

Иногда наоборот.

Вот это плохо.
В порядке включения заложен определенный смысл - сначала надо дать GPS наловить спутники, иначе он может быть забит видеосигналом.
Потом включаем то, что работает на одной фиксированной частоте и что изменять тут и сейчас мы не планируем ни сами, ни тем более автоматом - т.е. видеопередатчик - тут же можно проверить получение его сигнала на земле.

Остается РУ. Спектрум\ЖР при этом определит где нет гармоник видеосигнала и прочих помех - что обеспечит нам лучшую эфирную обстановку по крайней мере из-за собственного оборудования (может камера фонит неудачно).
Если у тебя другое оборудование РУ - и другой протокол выбора каналов - может и можно его включать первым. Но всему остальному (гпс и видео) на ру плевать…

baychi
Володимир:

нормальный современный приемник без передатчика дает по всем каналам предписанное положение. Полный ФС.

Нет. Нормальный современный приемник, при включении без передатчика не выдает никаких импульсов. Это понимает регулятор и не пытается завести двигатель. Когда появляется сигнал передатчика, появляются импульсы, а когда пропадает, импульсы переходят в положение FS. В Футабе это так, и еще в куче современных систем. Вы уверены, что в Спектруме это не так?

Володимир:

PWM игла кстати не использует.

Это как?

AsMan
baychi:

Разве Игла не отличает включения приемника без передатчика (когда на его выходах нет PWM импульсов вообще, лог 0), от пропадания сигнала после наличия связи (когда на PWM выходах импульсы настроек FS)?

Отличает.

Володимир
baychi:

Вы уверены, что в Спектруме это не так?

Раз спектрум не имея передатчика ставит машинки в предписанные положения - значит он по этим каналам выдает нужные импульсы.

baychi:

Это как?

Понял - это твоя любовь к сокращениям.

sashaNar
Володимир:

Раз спектрум не имея передатчика ставит машинки в предписанные положения -

Сразу после включения до того, как найдет передатчик он не выдает импульсов. Говорю как владелец оного. Вот если нафдет, а потом потеряет передатчик - уходит в ФС, запрограммированный предварительно.

Володимир
sashaNar:

Говорю как владелец оного.

Да, там есть отличие в положении машинок при включении и при ФС, Но они оба настраиваются, не без бубна, но все же. Если тупо подать питание на приемник не включая пульта - приемник выставит машинки в нужное мне положение (поставит все по нулям).

BAU
Володимир:

сначала надо дать GPS наловить спутники, иначе он может быть забит видеосигналом.

Не было у меня этих проблем никогда, поэтому и не заморачивался с этими условностями.

Володимир

Народ вон прошивает ГПС-модули, видать есть проблемы… У меня если до этого GPS включалась в другом месте - 10 спутников ловятся за секунд 30 не дольше. Если на этом же месте - по включению питания сразу показывает от 5 до 8.

Android1

Летал на гексе среди деревьев. Ну и летал бы себе. Торкнуло подняться над деревьями. А там ветер. И тут пропало видео. Ну и гекса дальше сама боролась за жизнь.
Унесённый ветром

Yanchak

ну судя по видео повреждения были незначительны. А нашли как?

Android1

2 луча назовской рамы (9 $) и 3 пропеллера (4 $). Пропало видео - сразу выключил пульт. Контроллёр при настроенном ФС сажает аппарат. Но мне из-за деревьев было плохо видно и я неправильно оценил расстояние. Показалось что он сел ближе и я целый час обдирал ноги об колючки. да и трава там местами выше 2-х метров. А когда уже шёл домой то решил просмотреть через изгороди на территории нелегальных участков. Иду по дорожке и вижу как мигает светодиод бека. Он у Назы виден в солнечную погоду за 200 метров. А вообще надо громкую пищалку на борт. Или прикрепить старый сотовый с громким звонком и звонить на него. Но пока петух не клюнет…

Yanchak

радиомаяк надо. Если самомму делать фигню стоит.

SkyWorker

Провел детальный анализ последнего полета. Поначалу не как не мог понять, как я оказался над Волгой у себя за спиной.
На верху ветер дул намного сильнее и совсем в противоположную сторону.
Пропустил момент, когда я сместился сильно вправо, считал, что я по прежнему лечу в сторону Большого Козино - туда патч и смотрел.

Испанцы сильно удивлены такой работой Икаруса и специально записали для меня полет, как икарус снижается с высоты.

Android1

goodluckbuy.com/rf-500-meters-wireless-transmittin…
И делать не надо. Если есть приёмник с режимом SSB то в моём случае просто подключить параллельно светодиоду бека. Диод мигает - приёмник пищит. Кварцованный, частота не плывёт как у генераторов на ПАВ. Только гады китайцы прислали мне на 315 МГц как будто я в Штатах живу. Хорошо что есть сканер широкополосный.
Вот дядя Слон интересную поисковую систему сделал.

F_R

5.5 краш Икара… 😁 😢 :wasko:

F_R

5.5 краш Икара… 😁 😢 😵

Коротко вернусь к пятому крашу, когда горе-Икар непонятно вошел в штопор. Причину я выяснил… В крации, перекос одной части крыла. Из-за чего, самоль банально сильно тянуло влево. На скорости элеронов хватало это компенсировать, а на скорости “по-меньше” уже не хватало… Почему появился этот перекос - длинная история… Но, причину устранил, и уже успел пару часиков благополучно полетать с того момента…

Вот, поехал к родственникам за 2115км в село Госищего близ города Белгорода. Карыча взял с собой 😃 Как в прошлом году…

Так вот, первый полет сделал штатно, без проблем 😃 А вот второй…

Вообщем, выполнив предполетную проверку (рулевые поверхности, видео, антенны, крылья, хвост, газ, запись…) совершаю взлет. Где-то на второй секунде взлета _резко_ падает напруга на ходовом акб. Отсечка… Я, не ожидая такой подлости и читая сообщения телеметрии (тупанул, надо было за скоростью следить), как думаете, что сделал!? Правильно, сорвал птичку…в штопор 😦 😈 Благо, сообразил вовремя и успел вывернуться, но на пути оказалась соседская яблоня…
Самолет удачно придеревился на яблоньку, отделавшись испугом 😃 Через 2 минуты он был благополучно снят…

Пока его снимал и нес на точку старта, думал: “че за нах!?” В какой-то момент мне показалось, что самолет вообще не рулиться, как будто произошло полное отключение борта…

Пришел, просмотрел запись…

www.youtube.com/watch?v=WnZllHX4Fks&feature=youtu.…

Итак, что я обнаружил:

  1. На второй секунде взлета ток РЕЗКО подпрыгивает аш до 119А! :blink:

  1. АКБ естественно проседает до 9.9 и вплодь до отсечки.

  2. Самолет, тем временем, продолжает набирать высоту с заданным углом, а скорость падает…

  3. Упав, ниже 28км/ч Икарыч сваливается.

  4. Набрав скорость, удается его выровнить (да и ЛА сам этого захотел 😃 ), ну там яблоня оказалась на пути…

  5. Придя на базу, и просмотрев запись, сделал вывод, что сдох мотор…

  6. НО, когда я побежал к самолету, случайно щелкнул тумблер включения АП (фротл-кут).

  7. Автопилот несколько раз газовал на полную, я это отчетливо помнил…

  8. Включив на базе ЛА, дал полного газу, и вплодь до отсечки, продержал его так. Все прошло ШТАТНО. Я был в ахуе…😮 Амперы и вольты были “на месте”, мотор, после работы был теплым, регуль - прохладным (даже холодным, т.к. на нем стоит большой радиатор), силовой АКБ был тепленьким…

Мдя…

Пока мысль только одна: Ошибка процессора регуля, из-за чего он дал не верное переключение ключей => произошло мелкое КЗ => отсечка и т.д…

Но, “что-то сомневаются мужики” (с) 😃

Что скажет уважаемые гуру? 😃

P.S. Блин, тут деревня, с инэтом и компом приходится туго… чтоб поймать 3G пришлось делать направленную яги на 2100МГц 4х элементную, ставить на крышу…
А летать-то охота… Буду рад любому дельному совету (ессно, заменить рег и двиг я сейчас попросту не имею возможности 😦 )

=======================================

Еще обратил внимание, что когда ток резко возрос, напруга на ВЕС-ке с 5.5в (норма) поднялась до 6.2в. Ага, значит, резервный ВЕС заработал (он выдает 6.2в)… Но, после отсечки, ВЕС заработал как надо…

Добавлю, что как только поднялись амперы, тяга резко упала…

sashaNar
F_R:

Пока мысль только одна: Ошибка процессора регуля, из-за чего он дал не верное переключение ключей => произошло мелкое КЗ => отсечка и т.д…

По идее, правильная мысля. Попробуйте таймингами поиграться. Вроде как в таком случае понижать их надо.