Наши краши (видео и фото)
сначала надо дать GPS наловить спутники, иначе он может быть забит видеосигналом.
Не было у меня этих проблем никогда, поэтому и не заморачивался с этими условностями.
Народ вон прошивает ГПС-модули, видать есть проблемы… У меня если до этого GPS включалась в другом месте - 10 спутников ловятся за секунд 30 не дольше. Если на этом же месте - по включению питания сразу показывает от 5 до 8.
Летал на гексе среди деревьев. Ну и летал бы себе. Торкнуло подняться над деревьями. А там ветер. И тут пропало видео. Ну и гекса дальше сама боролась за жизнь.
Унесённый ветром
ну судя по видео повреждения были незначительны. А нашли как?
2 луча назовской рамы (9 $) и 3 пропеллера (4 $). Пропало видео - сразу выключил пульт. Контроллёр при настроенном ФС сажает аппарат. Но мне из-за деревьев было плохо видно и я неправильно оценил расстояние. Показалось что он сел ближе и я целый час обдирал ноги об колючки. да и трава там местами выше 2-х метров. А когда уже шёл домой то решил просмотреть через изгороди на территории нелегальных участков. Иду по дорожке и вижу как мигает светодиод бека. Он у Назы виден в солнечную погоду за 200 метров. А вообще надо громкую пищалку на борт. Или прикрепить старый сотовый с громким звонком и звонить на него. Но пока петух не клюнет…
радиомаяк надо. Если самомму делать фигню стоит.
Провел детальный анализ последнего полета. Поначалу не как не мог понять, как я оказался над Волгой у себя за спиной.
На верху ветер дул намного сильнее и совсем в противоположную сторону.
Пропустил момент, когда я сместился сильно вправо, считал, что я по прежнему лечу в сторону Большого Козино - туда патч и смотрел.
Испанцы сильно удивлены такой работой Икаруса и специально записали для меня полет, как икарус снижается с высоты.
goodluckbuy.com/rf-500-meters-wireless-transmittin…
И делать не надо. Если есть приёмник с режимом SSB то в моём случае просто подключить параллельно светодиоду бека. Диод мигает - приёмник пищит. Кварцованный, частота не плывёт как у генераторов на ПАВ. Только гады китайцы прислали мне на 315 МГц как будто я в Штатах живу. Хорошо что есть сканер широкополосный.
Вот дядя Слон интересную поисковую систему сделал.
5.5 краш Икара… 😁 😢 :wasko:
В чем причина?
5.5 краш Икара… 😁 😢 😵
Коротко вернусь к пятому крашу, когда горе-Икар непонятно вошел в штопор. Причину я выяснил… В крации, перекос одной части крыла. Из-за чего, самоль банально сильно тянуло влево. На скорости элеронов хватало это компенсировать, а на скорости “по-меньше” уже не хватало… Почему появился этот перекос - длинная история… Но, причину устранил, и уже успел пару часиков благополучно полетать с того момента…
Вот, поехал к родственникам за 2115км в село Госищего близ города Белгорода. Карыча взял с собой 😃 Как в прошлом году…
Так вот, первый полет сделал штатно, без проблем 😃 А вот второй…
Вообщем, выполнив предполетную проверку (рулевые поверхности, видео, антенны, крылья, хвост, газ, запись…) совершаю взлет. Где-то на второй секунде взлета _резко_ падает напруга на ходовом акб. Отсечка… Я, не ожидая такой подлости и читая сообщения телеметрии (тупанул, надо было за скоростью следить), как думаете, что сделал!? Правильно, сорвал птичку…в штопор 😦 😈 Благо, сообразил вовремя и успел вывернуться, но на пути оказалась соседская яблоня…
Самолет удачно придеревился на яблоньку, отделавшись испугом 😃 Через 2 минуты он был благополучно снят…
Пока его снимал и нес на точку старта, думал: “че за нах!?” В какой-то момент мне показалось, что самолет вообще не рулиться, как будто произошло полное отключение борта…
Пришел, просмотрел запись…
www.youtube.com/watch?v=WnZllHX4Fks&feature=youtu.…
Итак, что я обнаружил:
- На второй секунде взлета ток РЕЗКО подпрыгивает аш до 119А! :blink:
-
АКБ естественно проседает до 9.9 и вплодь до отсечки.
-
Самолет, тем временем, продолжает набирать высоту с заданным углом, а скорость падает…
-
Упав, ниже 28км/ч Икарыч сваливается.
-
Набрав скорость, удается его выровнить (да и ЛА сам этого захотел 😃 ), ну там яблоня оказалась на пути…
-
Придя на базу, и просмотрев запись, сделал вывод, что сдох мотор…
-
НО, когда я побежал к самолету, случайно щелкнул тумблер включения АП (фротл-кут).
-
Автопилот несколько раз газовал на полную, я это отчетливо помнил…
-
Включив на базе ЛА, дал полного газу, и вплодь до отсечки, продержал его так. Все прошло ШТАТНО. Я был в ахуе…😮 Амперы и вольты были “на месте”, мотор, после работы был теплым, регуль - прохладным (даже холодным, т.к. на нем стоит большой радиатор), силовой АКБ был тепленьким…
Мдя…
Пока мысль только одна: Ошибка процессора регуля, из-за чего он дал не верное переключение ключей => произошло мелкое КЗ => отсечка и т.д…
Но, “что-то сомневаются мужики” (с) 😃
Что скажет уважаемые гуру? 😃
P.S. Блин, тут деревня, с инэтом и компом приходится туго… чтоб поймать 3G пришлось делать направленную яги на 2100МГц 4х элементную, ставить на крышу…
А летать-то охота… Буду рад любому дельному совету (ессно, заменить рег и двиг я сейчас попросту не имею возможности 😦 )
=======================================
Еще обратил внимание, что когда ток резко возрос, напруга на ВЕС-ке с 5.5в (норма) поднялась до 6.2в. Ага, значит, резервный ВЕС заработал (он выдает 6.2в)… Но, после отсечки, ВЕС заработал как надо…
Добавлю, что как только поднялись амперы, тяга резко упала…
Пока мысль только одна: Ошибка процессора регуля, из-за чего он дал не верное переключение ключей => произошло мелкое КЗ => отсечка и т.д…
По идее, правильная мысля. Попробуйте таймингами поиграться. Вроде как в таком случае понижать их надо.
А что за регуль?
Что скажет
А пропеллер не мог цепляться за что-нить? Нет следов на корпусе?
Или магнитики в оутраннере шалят?
По идее, правильная мысля. Попробуйте таймингами поиграться. Вроде как в таком случае понижать их надо.
Угу, вчера уже стал копать в этом направлении… Все же, нашел инструкцию от рега (на всякий случай в сумке полетной держу), ща буду с таймингами играться. Помниться, там стоял “средний” тайминг. Или “максимальный” (там их всего три).
А что за регуль?
Турнижди плюш 40А
Двиг вот такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт 8х6. Ток на полном газу видно на видео 😃
Порядка 10ч уже с ним пролетал. Нареканий нет. Все путем происходило…
А пропеллер не мог цепляться за что-нить? Нет следов на корпусе?
Так ведь, ктож его теперь поймет 😦 Там от веточек царапак много… Но, характерных чирков я не обнаружил… Но, проверю на предмет цепляния пропеллера хвостовой балки, когда она чуток деформируется (от перегрузки на взлете, например). Пасиб за наводку 😃
Или магнитики в оутраннере шалят?
А вот это ХЗ 😦 Еслиб шалили, то потом бы, наверное, не заработало все четко. После придеревливания я его до отсечки на полном газу продержал…
Магия блин 😃
Пока буду копать в сторону таймингов и цеплялок винтом. Если будет стоять максимальный тайминг, я его уменьшу…
Пока буду копать в сторону таймингов и цеплялок винтом.
Я сейчас в гостищево на ул. садовой 1.Возле школы, на ролике видно где. Будет желание, приходи, что нить придумаем…
Пока буду копать в сторону таймингов и цеплялок винтом. Если будет стоять максимальный тайминг, я его уменьшу…
а страшного писка мотор не издавал, когда амперы скакнули? такой звенящий писк, как будто песок в мотор попал и его заклинило? если да, то скорее всего был срыв синхронизации (ошибка в определении оборотов и положения мотора регулятором). В этом случае токи бывают большим и частенько от этого моторы дохнут по перегреву.
а страшного писка мотор не издавал,
Было. На записи слышно. Когда его услышал - так сразу и подумал, про срыв синхры…
Сейчас поставил “средний” тайминг. Благополучно отлетал один акк на 3Ач. Пока все без проблем… Если, не считать дикой жары, из-за которой я вынужден был капитулировать в дом =/
Коротко вернусь к пятому крашу, когда горе-Икар непонятно вошел в штопор. Причину я выяснил… В крации, перекос одной части крыла. Из-за чего, самоль банально сильно тянуло влево. На скорости элеронов хватало это компенсировать, а на скорости “по-меньше” уже не хватало…
Это в первую очередь была классическая ошибка пилота. Про которую говорят “Лучше потерять жену, чем скорость на развороте”😃
Профиль кстати тоже не сильно подходящий и вполне способствует сваливанию.
Было. На записи слышно. Когда его услышал - так сразу и подумал, про срыв синхры…
Сейчас поставил “средний” тайминг. Благополучно отлетал один акк на 3Ач. Пока все без проблем…
Поиграйся с резкими перегазовками. Оно обычно на них вылезает.
По поводу перегазовок.
поскольку у нас фпв, а не пилотаж, я у себя настроил все таки вертолетный старт мотора.
Как бы резко ты не дергал газульку, мотор на макс обороты выходит за 3 сек.
Перестало скручивать.