Наши краши (видео и фото)

Android1

Летал на гексе среди деревьев. Ну и летал бы себе. Торкнуло подняться над деревьями. А там ветер. И тут пропало видео. Ну и гекса дальше сама боролась за жизнь.
Унесённый ветром

Yanchak

ну судя по видео повреждения были незначительны. А нашли как?

Android1

2 луча назовской рамы (9 $) и 3 пропеллера (4 $). Пропало видео - сразу выключил пульт. Контроллёр при настроенном ФС сажает аппарат. Но мне из-за деревьев было плохо видно и я неправильно оценил расстояние. Показалось что он сел ближе и я целый час обдирал ноги об колючки. да и трава там местами выше 2-х метров. А когда уже шёл домой то решил просмотреть через изгороди на территории нелегальных участков. Иду по дорожке и вижу как мигает светодиод бека. Он у Назы виден в солнечную погоду за 200 метров. А вообще надо громкую пищалку на борт. Или прикрепить старый сотовый с громким звонком и звонить на него. Но пока петух не клюнет…

Yanchak

радиомаяк надо. Если самомму делать фигню стоит.

SkyWorker

Провел детальный анализ последнего полета. Поначалу не как не мог понять, как я оказался над Волгой у себя за спиной.
На верху ветер дул намного сильнее и совсем в противоположную сторону.
Пропустил момент, когда я сместился сильно вправо, считал, что я по прежнему лечу в сторону Большого Козино - туда патч и смотрел.

Испанцы сильно удивлены такой работой Икаруса и специально записали для меня полет, как икарус снижается с высоты.

Android1

goodluckbuy.com/rf-500-meters-wireless-transmittin…
И делать не надо. Если есть приёмник с режимом SSB то в моём случае просто подключить параллельно светодиоду бека. Диод мигает - приёмник пищит. Кварцованный, частота не плывёт как у генераторов на ПАВ. Только гады китайцы прислали мне на 315 МГц как будто я в Штатах живу. Хорошо что есть сканер широкополосный.
Вот дядя Слон интересную поисковую систему сделал.

F_R

5.5 краш Икара… 😁 😢 :wasko:

F_R

5.5 краш Икара… 😁 😢 😵

Коротко вернусь к пятому крашу, когда горе-Икар непонятно вошел в штопор. Причину я выяснил… В крации, перекос одной части крыла. Из-за чего, самоль банально сильно тянуло влево. На скорости элеронов хватало это компенсировать, а на скорости “по-меньше” уже не хватало… Почему появился этот перекос - длинная история… Но, причину устранил, и уже успел пару часиков благополучно полетать с того момента…

Вот, поехал к родственникам за 2115км в село Госищего близ города Белгорода. Карыча взял с собой 😃 Как в прошлом году…

Так вот, первый полет сделал штатно, без проблем 😃 А вот второй…

Вообщем, выполнив предполетную проверку (рулевые поверхности, видео, антенны, крылья, хвост, газ, запись…) совершаю взлет. Где-то на второй секунде взлета _резко_ падает напруга на ходовом акб. Отсечка… Я, не ожидая такой подлости и читая сообщения телеметрии (тупанул, надо было за скоростью следить), как думаете, что сделал!? Правильно, сорвал птичку…в штопор 😦 😈 Благо, сообразил вовремя и успел вывернуться, но на пути оказалась соседская яблоня…
Самолет удачно придеревился на яблоньку, отделавшись испугом 😃 Через 2 минуты он был благополучно снят…

Пока его снимал и нес на точку старта, думал: “че за нах!?” В какой-то момент мне показалось, что самолет вообще не рулиться, как будто произошло полное отключение борта…

Пришел, просмотрел запись…

www.youtube.com/watch?v=WnZllHX4Fks&feature=youtu.…

Итак, что я обнаружил:

  1. На второй секунде взлета ток РЕЗКО подпрыгивает аш до 119А! :blink:

  1. АКБ естественно проседает до 9.9 и вплодь до отсечки.

  2. Самолет, тем временем, продолжает набирать высоту с заданным углом, а скорость падает…

  3. Упав, ниже 28км/ч Икарыч сваливается.

  4. Набрав скорость, удается его выровнить (да и ЛА сам этого захотел 😃 ), ну там яблоня оказалась на пути…

  5. Придя на базу, и просмотрев запись, сделал вывод, что сдох мотор…

  6. НО, когда я побежал к самолету, случайно щелкнул тумблер включения АП (фротл-кут).

  7. Автопилот несколько раз газовал на полную, я это отчетливо помнил…

  8. Включив на базе ЛА, дал полного газу, и вплодь до отсечки, продержал его так. Все прошло ШТАТНО. Я был в ахуе…😮 Амперы и вольты были “на месте”, мотор, после работы был теплым, регуль - прохладным (даже холодным, т.к. на нем стоит большой радиатор), силовой АКБ был тепленьким…

Мдя…

Пока мысль только одна: Ошибка процессора регуля, из-за чего он дал не верное переключение ключей => произошло мелкое КЗ => отсечка и т.д…

Но, “что-то сомневаются мужики” (с) 😃

Что скажет уважаемые гуру? 😃

P.S. Блин, тут деревня, с инэтом и компом приходится туго… чтоб поймать 3G пришлось делать направленную яги на 2100МГц 4х элементную, ставить на крышу…
А летать-то охота… Буду рад любому дельному совету (ессно, заменить рег и двиг я сейчас попросту не имею возможности 😦 )

=======================================

Еще обратил внимание, что когда ток резко возрос, напруга на ВЕС-ке с 5.5в (норма) поднялась до 6.2в. Ага, значит, резервный ВЕС заработал (он выдает 6.2в)… Но, после отсечки, ВЕС заработал как надо…

Добавлю, что как только поднялись амперы, тяга резко упала…

sashaNar
F_R:

Пока мысль только одна: Ошибка процессора регуля, из-за чего он дал не верное переключение ключей => произошло мелкое КЗ => отсечка и т.д…

По идее, правильная мысля. Попробуйте таймингами поиграться. Вроде как в таком случае понижать их надо.

baychi
F_R:

Что скажет

А пропеллер не мог цепляться за что-нить? Нет следов на корпусе?
Или магнитики в оутраннере шалят?

F_R
sashaNar:

По идее, правильная мысля. Попробуйте таймингами поиграться. Вроде как в таком случае понижать их надо.

Угу, вчера уже стал копать в этом направлении… Все же, нашел инструкцию от рега (на всякий случай в сумке полетной держу), ща буду с таймингами играться. Помниться, там стоял “средний” тайминг. Или “максимальный” (там их всего три).

Duschman:

А что за регуль?

Турнижди плюш 40А

Двиг вот такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт 8х6. Ток на полном газу видно на видео 😃

Порядка 10ч уже с ним пролетал. Нареканий нет. Все путем происходило…

baychi:

А пропеллер не мог цепляться за что-нить? Нет следов на корпусе?

Так ведь, ктож его теперь поймет 😦 Там от веточек царапак много… Но, характерных чирков я не обнаружил… Но, проверю на предмет цепляния пропеллера хвостовой балки, когда она чуток деформируется (от перегрузки на взлете, например). Пасиб за наводку 😃

baychi:

Или магнитики в оутраннере шалят?

А вот это ХЗ 😦 Еслиб шалили, то потом бы, наверное, не заработало все четко. После придеревливания я его до отсечки на полном газу продержал…

Магия блин 😃

Пока буду копать в сторону таймингов и цеплялок винтом. Если будет стоять максимальный тайминг, я его уменьшу…

кошка
F_R:

Пока буду копать в сторону таймингов и цеплялок винтом.

Я сейчас в гостищево на ул. садовой 1.Возле школы, на ролике видно где. Будет желание, приходи, что нить придумаем…

Pavel_K
F_R:

Пока буду копать в сторону таймингов и цеплялок винтом. Если будет стоять максимальный тайминг, я его уменьшу…

а страшного писка мотор не издавал, когда амперы скакнули? такой звенящий писк, как будто песок в мотор попал и его заклинило? если да, то скорее всего был срыв синхронизации (ошибка в определении оборотов и положения мотора регулятором). В этом случае токи бывают большим и частенько от этого моторы дохнут по перегреву.

F_R
Pavel_K:

а страшного писка мотор не издавал,

Было. На записи слышно. Когда его услышал - так сразу и подумал, про срыв синхры…

Сейчас поставил “средний” тайминг. Благополучно отлетал один акк на 3Ач. Пока все без проблем… Если, не считать дикой жары, из-за которой я вынужден был капитулировать в дом =/

Drinkes
F_R:

Коротко вернусь к пятому крашу, когда горе-Икар непонятно вошел в штопор. Причину я выяснил… В крации, перекос одной части крыла. Из-за чего, самоль банально сильно тянуло влево. На скорости элеронов хватало это компенсировать, а на скорости “по-меньше” уже не хватало…

Это в первую очередь была классическая ошибка пилота. Про которую говорят “Лучше потерять жену, чем скорость на развороте”😃
Профиль кстати тоже не сильно подходящий и вполне способствует сваливанию.

AsMan
F_R:

Было. На записи слышно. Когда его услышал - так сразу и подумал, про срыв синхры…

Сейчас поставил “средний” тайминг. Благополучно отлетал один акк на 3Ач. Пока все без проблем…

Поиграйся с резкими перегазовками. Оно обычно на них вылезает.

yaten

По поводу перегазовок.
поскольку у нас фпв, а не пилотаж, я у себя настроил все таки вертолетный старт мотора.
Как бы резко ты не дергал газульку, мотор на макс обороты выходит за 3 сек.

Перестало скручивать.

al90100

В хороший ветер, около земли - эти 3 секунды могут стать причиной отметиться в этой ветке…

F_R
AsMan:

Поиграйся с резкими перегазовками. Оно обычно на них вылезает.

Дык, в том то и дело, что еще дома игрался с резкими перегазовками. Все было пучком.

Сейчас стоит “Средний” тайминг. Пока, тьфу-тьфу, все пучком 😃