Наши краши (видео и фото)

Viktor=

Хотя все это дела это давно минувших дней, все же решил тут отметиться.:
Как-то, отлетав акк, возвращаюсь на базу. И вот, что-то меня дернуло посадить самолет визуально. Уже слыша звук подлетающего самолета включаю RTH, спокойно снимаю очки и слышу резко изменившийся звук работы двигателя. Пока в панике пытался сориентироваться и найти модель в небе, звук, да и самолет пропали. Все произошло настолько быстро, что ни увидеть самолет, ни четко засечь направление звука не успел. На модели стояла НОВА, а у нее есть особенность, иногда (так до сих пор и не понял почему) при разворотах происходит непонятный провал по высоте, вот ее-то, высоты, мне в этот раз и не хватило. Одно утешало, что место падения где-то недалеко, максимум метров 200-300.
Да, на самолете стоял петеровский маячек. Первый тон слышен четко. Хватаю рацию, бегу. Путаюсь, возвращаюсь, опять бегу. С маячка появился второй тон, значит бегу правильно. Оказываюсь в пром зоне. Краны, погрузчики, вагоны. Появляется последний тон. Сигнал настолько сильный, что снимаю антенну с рации. Мечусь как угорелый, сигнал то пропадает то появляется. Тяжело ориентироваться, сильно мешает отраженный сигнал, кругом металлические ангары, склады.
И тут… Все глохнет. Сигнал резко замолкает.
Все.
Занавесь.
Финиш.
Дальнейшая беготня ни к чему не привела. Остались не опрошены, разве что, только местные собаки.
Народ уже начал от меня шарахаться, бегает какой-то сумасшедший и ко всем пристает с каким-то самолетом.
Траур.

Траур продлился неделю.
Как вы поняли, видео с борта, соответственно самолет благополучно вернулся к папочке. Нашелся через интернет. Благо подхвативший его чел имел знакомого, который где-то, что-то слышал про авиамоделизм и выложил в местной ветке объяву.
Из потерь. Собственно получился не краш, а просто жесткая посадка. При контакте с землей самолет перевернулся, соответственно заблокировало винт, а при потере сигнала включился ФС, движок газонул на возврат ну и сгорел, и регулятор и двигатель. Вот и все потери.

В общем хеппи энд.

cnyx

Приклеить бумажку с номером телефона страшно было? =)

Viktor=
cnyx:

Приклеить бумажку с номером телефона страшно было? =)

Ха. Если все предусмотреть, то и темы не было бы.
А ведь была бумажка, только при мелкой починке отодрал вместе со скотчем, а новую наклеить не удосужился. Да и самоуверенность подвела. Думал найду 100%. И ведь находил, довольно быстро. Специально тренировался. Просил кого-нибудь спрятать маяк, а я искал, только все это делалось в поле, а тут застройка и отраженный сигнал. И в этом случае нашел бы, просто местные оказались шустрее.
Вот так.

cnyx

Не, просто некоторые принципиально не клеят. Мол вдруг упадет, повредит что-нибудь, тут то меня и вычислят. Я лично летаю так и там, где повреждения вряд ли будут, потому бумажка постоянно наклеена.

dima043

Хорошо что так обошлось и регуль тихо сгорел а на СГОРЕЛ. Если я правильно понял всего в 200-300 метрах от места запуска (и точки возврата автопилота) находилась промзона ? Рискованно.

Viktor=
cnyx:

Я лично летаю так и там, где повреждения вряд ли будут, потому бумажка постоянно наклеена.

В таких местах и толку от бумажки чуть. Я не к тому, что бумажку клеить не надо, пусть будет, просто в безопасных местах плотность населения слишком мала и не кому ее, бумажку, читать.

dima043:

Если я правильно понял всего в 200-300 метрах от места запуска (и точки возврата автопилота) находилась промзона ? Рискованно.

Силен человек задним умом (а я уж точно). После того случая и до меня дошло, насколько это опасно. Исправился.

Oliver
Андрей_Головин:

как известно турнига включается только когда все тумблеры в одном положении

В турниге (если речь о er9x или подобной прошивке) настраивается, на какие тумблеры реагировать при включении. Настройте и другим расскажите.

PARSEK

Тестовый полет, проверка новых видео антенн. Немного осталось энергии в акб, решил еще одну антенну на соседнем канале погонять. Цель полета - удалиться в даль на 2 км, и вернуться. Шел сперва низко, потом решил поднабрать высоты, но газа мало дал, стабилизация на 10, и видно ручку перетянул… И центровка скорее всего была немного задняя. Отделался минимальными повреждениями - немного нос помялся, и отлетел поворотный механизм с гопрошкой, валялась в траве в 3х метрах, еле нашел.

www.youtube.com/watch?v=0OYrX3HRLYg

Павeл

Я свой также свалил, только последствия тяжелее, во время штопора крылом врезался в провод. Потом уже понял что стабилизация не дала опустить РВ. После этого сделал тумблер экстренного отключения стабилизации и в ОСД включил Center stick stabilization.

cnyx

Не могу понять, почему штопорнул. Скорость вроде нормальная, резкой дачи РВ “на себя” тоже не видно. Небольшой запас по высоте был, если РУ не отвалилось, думаю вероятность вывести из штопора была.
-
Точно. Стабилизация будет пытаться РВ тянуть “на себя”, а по правилам вывода из штопора, его “от себя” надо давать.

nyc73
Павeл:

Потом уже понял что стабилизация не дала опустить РВ

cnyx:

Стабилизация будет пытаться РВ тянуть “на себя”, а по правилам вывода из штопора, его “от себя” надо давать.

Если вы сами отдадите ручку от себя, стабилизация не станет вам перечить. И по-нормальному из штопора надо выходить манипулируя РН, но если нет высоты успеть трудно, и чисто автоматом пытаешься ловить элеронами. Но даже так, крыло с нетонким профилем выйдет из штопора само

Павeл
nyc73:

стабилизация не станет вам перечить

Как раз-таки стала. Нос в штопоре опущен, стабилизация тянет РВ на себя, пытаясь выровнять самик, я тяну от себя, но стабилизация не дала достаточно опустить РВ. Высоты было достаточно, просто не сообразил вырубить стабилизацию.

nyc73

А что за стабилизация? Я пользовал только игловский гардиан правда. Если у него стоит разрешенный тангаж 50 градусов, вы отдаете ручку до упора, он примерно под таким углом и падает, и старается его удержать. Поставите 30, будет удерживать 30. На то и стабилизация, он стабилизирует ваши желания

KBV
nyc73:

крыло с нетонким профилем выйдет из штопора само

тоже так думаю, с самолетами как на фото и нашей тягой (под 100% веса) - дал газу и хоть вверх хоть вниз, без разницы) А даже если не дал- в плоский штопор. Чтобы вот так валилось- это только полу-копийные так делают. Чота не то. или может действительно, самолет какой то неправильный)

dima043

От нагрузки на площадь зависит. Тяжелые самолеты штопорят только так а вот выходят не очень.

Павeл
nyc73:

А что за стабилизация? Я пользовал только игловский гардиан правда. Если у него стоит разрешенный тангаж 50 градусов, вы отдаете ручку до упора, он примерно под таким углом и падает, и старается его удержать. Поставите 30, будет удерживать 30. На то и стабилизация, он стабилизирует ваши желания

Игл. Только вот нет там никаких 50-ти градусов. Наклоните самик вниз, стаб на полную, РВ от себя - не опустит он РВ.

nyc73

Блджад, а как он тогда пикирует?

cnyx

В гардиане вроде как ограничиваются максимальные расходы для стабилизации. Иначе как закладывать крутой вираж, если стабилизация будет пытаться вернуть модель к горизонту? Да, она “сопротивляется” движению ручек, но не полностью.

nyc73

Гардиан не сопротивляется. По крайней мере мой экземпляр 😃 Он только пытается парировать возмущения, не вызванные движением стиков и следит за непревышением углов. Все.

BAU

Не пойму о чем спор? Что значит “Сопротивляется движению ручек”?
В игле, часть хода рулей выделена стабилизатору. Он чем то должен управлять? Вы накренили самолет по крену или тангажу, но стабилизатор в это время пытается парировать остальные возмущения воздуха. Уменьшите расходы крена и тангажа крутилкой на канале АUX2 и гардиан отдаст часть отведенной ему часть хода рулей для ручного управления. Если у вас гардиану было отдано большая часть хода(10-12единиц), то естественно вам остается не много для управления.

baychi

Принцип работы всех стабилизаторов - пилот или автопилот задает угол тангажа и крена, а стабилизатор пытается эти углы установить и удерживать. Помимо программных ограничений, задаваемых явно, модель неявно будет сопротивляться большому крену или тангажу, так как большинство наших моделей самостабилизирующиеся. В итоге реальный угол будет всегда меньше задаваемого - гляньте логи, там все видно.
При обычном управлении моделью, стики передатчика задают не углы, а угловые скорости вращения модели, поэтому ощущения от управления совсем другие.
При провале модели в штопор, стабилизатор будет пытаться поднять РВ, тем самым мешая выходу из штопора, однако если пилот даст ручку от себя, шансы на выход резко возрастают.