Наши краши (видео и фото)
Не могу понять, почему штопорнул. Скорость вроде нормальная, резкой дачи РВ “на себя” тоже не видно. Небольшой запас по высоте был, если РУ не отвалилось, думаю вероятность вывести из штопора была.
-
Точно. Стабилизация будет пытаться РВ тянуть “на себя”, а по правилам вывода из штопора, его “от себя” надо давать.
Потом уже понял что стабилизация не дала опустить РВ
Стабилизация будет пытаться РВ тянуть “на себя”, а по правилам вывода из штопора, его “от себя” надо давать.
Если вы сами отдадите ручку от себя, стабилизация не станет вам перечить. И по-нормальному из штопора надо выходить манипулируя РН, но если нет высоты успеть трудно, и чисто автоматом пытаешься ловить элеронами. Но даже так, крыло с нетонким профилем выйдет из штопора само
стабилизация не станет вам перечить
Как раз-таки стала. Нос в штопоре опущен, стабилизация тянет РВ на себя, пытаясь выровнять самик, я тяну от себя, но стабилизация не дала достаточно опустить РВ. Высоты было достаточно, просто не сообразил вырубить стабилизацию.
А что за стабилизация? Я пользовал только игловский гардиан правда. Если у него стоит разрешенный тангаж 50 градусов, вы отдаете ручку до упора, он примерно под таким углом и падает, и старается его удержать. Поставите 30, будет удерживать 30. На то и стабилизация, он стабилизирует ваши желания
крыло с нетонким профилем выйдет из штопора само
тоже так думаю, с самолетами как на фото и нашей тягой (под 100% веса) - дал газу и хоть вверх хоть вниз, без разницы) А даже если не дал- в плоский штопор. Чтобы вот так валилось- это только полу-копийные так делают. Чота не то. или может действительно, самолет какой то неправильный)
От нагрузки на площадь зависит. Тяжелые самолеты штопорят только так а вот выходят не очень.
А что за стабилизация? Я пользовал только игловский гардиан правда. Если у него стоит разрешенный тангаж 50 градусов, вы отдаете ручку до упора, он примерно под таким углом и падает, и старается его удержать. Поставите 30, будет удерживать 30. На то и стабилизация, он стабилизирует ваши желания
Игл. Только вот нет там никаких 50-ти градусов. Наклоните самик вниз, стаб на полную, РВ от себя - не опустит он РВ.
Блджад, а как он тогда пикирует?
В гардиане вроде как ограничиваются максимальные расходы для стабилизации. Иначе как закладывать крутой вираж, если стабилизация будет пытаться вернуть модель к горизонту? Да, она “сопротивляется” движению ручек, но не полностью.
Гардиан не сопротивляется. По крайней мере мой экземпляр 😃 Он только пытается парировать возмущения, не вызванные движением стиков и следит за непревышением углов. Все.
Не пойму о чем спор? Что значит “Сопротивляется движению ручек”?
В игле, часть хода рулей выделена стабилизатору. Он чем то должен управлять? Вы накренили самолет по крену или тангажу, но стабилизатор в это время пытается парировать остальные возмущения воздуха. Уменьшите расходы крена и тангажа крутилкой на канале АUX2 и гардиан отдаст часть отведенной ему часть хода рулей для ручного управления. Если у вас гардиану было отдано большая часть хода(10-12единиц), то естественно вам остается не много для управления.
Принцип работы всех стабилизаторов - пилот или автопилот задает угол тангажа и крена, а стабилизатор пытается эти углы установить и удерживать. Помимо программных ограничений, задаваемых явно, модель неявно будет сопротивляться большому крену или тангажу, так как большинство наших моделей самостабилизирующиеся. В итоге реальный угол будет всегда меньше задаваемого - гляньте логи, там все видно.
При обычном управлении моделью, стики передатчика задают не углы, а угловые скорости вращения модели, поэтому ощущения от управления совсем другие.
При провале модели в штопор, стабилизатор будет пытаться поднять РВ, тем самым мешая выходу из штопора, однако если пилот даст ручку от себя, шансы на выход резко возрастают.
Не пойму о чем спор? Что значит “Сопротивляется движению ручек”?
Да нет спора. Все правильно описываете. “Сопротивляется” значит отупляет управление. При расходе ручки крена 50% и стабилизации “10” модель будет поворачивать совсем не так, как при стабилизации “0”.
“Сопротивляется” значит отупляет управление.
Ну это не технический термин.😃 Тупим обычно мы, люди:)
Я бы предпочел сказать: Не хватает расходов рулей для маневра, из за того что их “зажал” стаб.
Вчера умер мой skywalker 168. Причина , отказ управления по рулю высоты( оторвался наполовину и встал наперекосяк, из за полета в дождевых облаках, размочило крепеж руля)
В этот день шла с утра морось и была низкая облачность около 90 метров, решил пробить облака дождевые и с верху пролететь над ними, но не вышло. Тогда я решил возвращаться на малой высоте, включил автовозврат …вначале все шло нормально, при этом сильный ветер встречный дул, хотя на земле легкий ветерок, но потом на удалении 2 км самик начал резко подыматься хотя стояло в настройках 100м. Я решил пусть подымается лиш бы до точки взлета долетел, а потом спущусь без мотора. Но на удалении 1300 метров ( высота была уже 250 метров) самолет начало отводить влево от курса , пришлось перейти на ручное управление…и тут ждала меня ж…па …он не управлялся, только дернул руль высоты, его сразу скрутило в штопор и морковка в огороде.
Благо все записано было на писалку наземную, спустя 1 час поисков по координатам и видео последним кадрам нашли место падения в огороде, при этом самолет штопором попал точно в провода разлетевшись на части.
Самое удивительное что напротив дом моего друга, который копался в огороде и видел момент падения … зная о моем увлечении он звонил мне сразу после падения самолета а я не подымал трубку так как в этот момент не до него было.
А вот само и видео падения :
А вот само и видео падения :www.youtube.com/edit?ns=1&video_id=NqDEJaiBEos
URL чуть неправильный у вас.Похоже этот правильный
URL чуть неправильный у вас
Спаибо поправил
да тут даже подводная съемка получилась
Да уж, я первый раз такое вижу. Видео получилось необычное, а ра у автора и всё с моделью в порядке, то вообще просто замечательно!
Причина , отказ управления по рулю высоты( оторвался наполовину и встал наперекосяк, из за полета в дождевых облаках, размочило крепеж руля)
Александр, могу ошибаться но причина мне видется в том что в облаках без горизонта вы вошли в крутую спираль с увелиением скорости. увидев землю рванули на себя. а дальше или руль оторвало или свалился. В прошлые выходные из за низкой облочности похожее случилось со мной нашел по трекеру.
с увелиением скорости. увидев землю рванули на себя. а дальше или руль оторвало или свалился.
Прежде чем резко дали руля высоты- вертикальная скорость была более 30 м/с ( более 100 км/ч).
Естественно что что то сломалось- слышен был хлопок.
У меня в подобной ситуации сложилось ухо крыла ( по месту где заканчивается трубка), падение было абсолютно похожим.
из за полета в дождевых облаках, размочило крепеж руля)
А как крепили и чем?