Наши краши (видео и фото)

cessna150

Сегодня уронил Ская.
Все сегодня с утра говорило: “не лети!”.
Но по порядку:
Получил разрешение от ЦУПа (жены) на полетушки 😉)) (женатики поймут)
Приехал в поле, распаковался, начал собирать самолет - оказалось забыл дома шурупы для крепления стабилизатора. Даже не помню как их вытаскивал и для чего. (звоночек №1).
Сильно и нецензурно ругаясь собрался и поехал обратно, попутно думая, что сегодня не полетаю…
Но приехав поднялся домой, взял шурупчиков и поехал обратно (вернулся - ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ примета (для меня точно)). (звоночек №2) Но дурная голова ногам покоя не дает.
Снова все собрал, скрутил, проверил - полетели. Ветерок 2-3 метра, немного с порывами. Но Скай ведет себя странно, постоянно валится по крену. Заметил, что ABM не работает. Только ABC, RC и RTL. Но даже в ручном режиме не комильфо… Кое как посадил (удачно). (звоночек №3). Вот тут бы мне собраться и домой, но нет же - зря приехал что ли?
“Перепустил” фишку, еще раз все проверил, стабилизация-возврат работают. Полетел.
Высоту набирает плохо, но вроде не кренится и летит. Отлетел на 1000 метров с мелочью, все равно как-то не так себя ведет самолетка - решаю вернуться, но поздно. (ЗВОНОК ТА-ДАААМ-М-М!!!) Видео шмяк-бряк и пропало… Спокойно - АВТОПИЛОТ ВКЛ!!! Сижу жду, через минуту (максимум) должен услышать звук мотора… ТИШИНА!!! В очках рябь!!! Сердце ТУК-ТУК!!!
Срочно весь скарб, собаку в машину!!! Лечу к началу поля, по направлению полета. Поглядываю в “окуляры”. Наконец КАРТИНКА!!! Видно координаты! (Вот и пригодился телефон с навигатором. Специально для таких случаев выбирал). Кое как догадался как вбивать координаты. (Фишка их рисует без точек. Типа 13537.634, а вбивать нужно 13,357,634".) Через 20 минут нашел!
Оторвался хвост по шву, вырвало кабанчики на стабилизаторе, поломался элерон, и смял крыло немного в конце. Видимо на него упал.

На самолете стоял брелок-писалка. Причины так и не понял. Посмотрел дома запись с борта. Автопилот как-то странно себя вел в RTL. Курс держать пытался, но двигатель включал то на полные обороты, то вообще вырубал… RTL работал с 30-й секунды записи.

youtu.be/xsurpgJ_Cjo


Хотя может так и должно было быть… Уже 2 месяца строю другой SKYWALKER. Но что-то медленно. Может я в связи с этим крашем ускорюсь.

Андрей_Головин

Очень интересное поведение… Такое ощущение, что АП то срабатывает, то нет. Как буд-то получает команды, но с битыми пакетами и АП думает - включится, или нет, на ручке еще. Очень похоже у меня было. ФС то сработает, то нет, а когда попытался вручную включить возврат - он не включался какое-то время, пока Ягу не подправил. Правда удаление было 5 км, да и вернулся на автовозврате нормально. Может сопля в приемной антеннке? Жаль видео пропало (тоже почему), так бы можно было пульт вообще вырубить и посмотреть, что получится. По идее если нет ВЧ составляющей - нет пакетов на выходе приемника - гарантированный ФС и возврат.

badjo

Выкиньте фишку в помойку и пользуйте нормальные АП! Учитесь на чужих ошибках!

Papercut

Впечатление возникло, что сдуло, потому и летал кругами. Ветер сильный был?

cessna150
evgeny_online:

cessna150
У Вас центровка случайно не ЗАДНЯЯ?

Нет, даже немного передняя…

evgeny_online:

Выкиньте фишку в помойку и пользуйте нормальные АП! Учитесь на чужих ошибках!

Не знаю, уже не раз выручала. Такое впервые. А выкидывать-покупать… если б АП по 500руб. продавались, можно было бы экспериментировать. Фишка меня устраивает. А ошибки АП бывают и на дорогих брендах. Электроника…

evgeny_online:

Впечатление возникло, что сдуло, потому и летал кругами. Ветер сильный был?

Да нет, метра 2-3 и то не стабильный. Хотя может именно на той высоте и в точке падения… Маловероятно. По моему просто глюк + потеря видеосигнала.
Самолет сразу летел не как всегда. Высоту с трудом набирал и горизонт изначально (секунд 20) притормаживал. А потом вроде разморозился и все было в порядке… Видать судьба такая…

Еще несколько раз пересмотрел видео падения. Прихожу к выводу - все таки Фишка. Сначала резко включала/выключала мотор. Стабилизации по крену нет вообще, скорее всего из за этого по кругу и гонял. Но меня удивило то, что при всем этом АП честно пытался тащить самолет на базу… 😃

badjo
cessna150:

Не знаю, уже не раз выручала.

cessna150:

Еще несколько раз пересмотрел видео падения. Прихожу к выводу - все таки Фишка.

А сегодня увы, сочувствую…
Очень многому народу и в том числе мне продукция Фейтеха подпортила жизнь! Я не буду вдаваться в подробности, но за эти же деньги можно купить нормальную адекватную систему, да скорее всего немного придется повозиться с настройками, но ничего… А один только ФС чего на фишке стоит, это какими мозгами надо думать разработчикам, чтобы такое замутить?. Для потери сигнала настроить ФС на ~60% газа и режим RTL на тумблере. Просто, да?.. А вот выключу я пульт случайно на земле, и… Ладно понесло меня, не в этой теме. В вашей ситуации 100% - фишка.
Вам еще повезло - что по кругу летал, а то у товарища вообще улетел в неизвестном направлении, а до этого тоже “не раз выручала”

dima043

Посмотрел видео. Ветер на высоте никак не мог быть 2-3 метра в секунду. Самолет временами почти висит на месте. Полетел вперед уверенно только на маленькой высоте. При таком рельефе скорость ветра у земли ничего не говорит о скорости ветра на высоте. На 31 фишке лучше как и на 21 пустить газ в обход фишки с приемника сразу на регуль и настроить по файлсейву полный газ ибо при отсутствии датчика воздушной скорости и наличии ветра рулит газом она не адекватно. Фишка также пытается держать высоту включения файлсейва и если это почему то не получается она дерет самолет вверх в данном случае почти до сваливания отчего и происходят эти развороты.

Danuvas
cessna150:

31-я

cessna150:

Сначала резко включала/выключала мотор

31-ая газом не управялет. Там сигнал сквозной идет. Это срабатывал FS.
ИМХО - фишка не причем, я бы проверил регуль - какое питание ВЕС выдает, держит ли нагрузку. У меня на Бикслере со Штормом было такое же. Вырубался и валился через 10-15 секунд работы при нагрузке 10-15А. Поменял регуль, все прошло. Ну и конечно контакты все проверить.

cessna150:

Получил разрешение от ЦУПа (жены) на полетушки 😉)) (женатики поймут)

Мне если “мой ЦУП” 😃 говорит, что лучше не летать, то ГАРАНТИРОВАНО лучше не лететь. Несколько раз делал по своему - домой дрова привозил:)😃😃. Сначала это просто бесило, а потом ничего, привык даже:)

cessna150
dima043:

Посмотрел видео. Ветер на высоте никак не мог быть 2-3 метра в секунду. Самолет временами почти висит на месте. Полетел вперед уверенно только на маленькой высоте. При таком рельефе скорость ветра у земли ничего не говорит о скорости ветра на высоте. На 31 фишке лучше как и на 21 пустить газ в обход фишки с приемника сразу на регуль и настроить по файлсейву полный газ ибо при отсутствии датчика воздушной скорости и наличии ветра рулит газом она не адекватно. Фишка также пытается держать высоту включения файлсейва и если это почему то не получается она дерет самолет вверх в данном случае почти до сваливания отчего и происходят эти развороты.

Спасибо за ответ. Сначала мне тоже показалось, что самолет валит на бок ветром. Но на земле в этот момент его практически не было. У нас, когда сильно сверху дует, то слышно, как кроны деревьев шумят. В этот раз тихо было. Высоту набирал он плохо. 200 метров взял и все. Поэтому и стал разворачивать на базу (тут видео и пропало). Но мне не нравится управление газом (фишкой). До этого, при RTL обороты прибавлялись/убавлялись, но плавнее и не на столь короткие промежутки времени. В конце видео мотор заработал примерно на пол газа, так и вписался в деревья. А на 50% мой Скай высоту держит, и ветерок в тот день ему был встречный, а когда спокойно полетел на малой высоте все равно снижался.
Есть ещё у меня маленькое подозрение на руль высоты, точнее серву. Она у меня прям в нем и стоит, и при сборке самолета в поле я втыкаю штекерок в разъём. В этот раз, как мне показалось, она свободненько так вошла… Хотя дома, потом проверил, вроде все нормально. Плотно садится.
Кстати самоль вчера весь восстановил/склеил. Оставил сохнуть, а я пока на работе…

Danuvas:

Мне если “мой ЦУП” говорит, что лучше не летать, то ГАРАНТИРОВАНО лучше не лететь.

Ага, моей только это скажи… Она вообще всегда будет говорить - НИКОГДА НЕ ЛЕТАТЬ!!! Ну не любит она, когда я с самолетом ухожу. Говорит: “Бросаешь меня, самолет тебе дороже!” 😛 Но терпит (это у нас касается любого моего увлечения, работы и т.п.) 😈

Danuvas:

31-ая газом не управялет. Там сигнал сквозной идет. Это срабатывал FS.

Не буду утверждать обратное, но при включении RTL, раньше газ всегда набирал/убирал обороты, но как-то плавнее и мне казалось, что по надобности.

Dacor
cessna150:

Не буду утверждать обратное, но при включении RTL, раньше газ всегда набирал/убирал обороты, но как-то плавнее и мне казалось, что по надобности.

Т.е. Вы не в курсе работает ли Ваш АП газом???

cessna150
Dacor:

Т.е. Вы не в курсе работает ли Ваш АП газом???

почитал… похоже, что нет. Хотя проводок от регуля входит в АП, а из него на передатчик. Какой тогда в этом смысл? Я включал RTL недалеко от себя (проверял возврат), слышно было как газ работает сначала почти на полную, а потом сбрасывает процентов до 70%. По звуку. FS на газ не настраивал, т.е при FS все стики в 0, а переключатель на RTL.

KBV

Вы намешали всё в кучу- “всё говорило не лети” (мистика), нестабильно работает АП, потеря видео, и НИ БАЙТА объективной информации (даже записи с земли).
А есть только впечатления самого необъективного в мире человека- пилота 😉
Вы это специально, чтобы дать нам простор для предположений?😁

badjo

Работа фишки такова (может ошибаюсь, на достоверность не претендую, т.к. уже давно с ними дел не имел, и не хочу):
RTL - самолет летит на базу, при этом также им можно подруливать и газовать.
режим ФС ставиться на 60% газа, и тумблер в RTL - соответственно при пропадании сигнала (или просто выключили пульт) фишка рулит домой с газом 60%, но она также играет газом, очень незначительно, т.е. в пределах 15-20%, от данного значения, но не MIN MAX

fargo

не совсем краш, успел вырулить. Исходные следующие -крыло фантом xf61, arkbird , камера мёбиус и как писалка и как курсовая. Первый полет в этом сезоне, центровка передняя -не учел это при переходе с FBW на мануал, начал падать, пытался перевести в rth, ошибся переключалками, в последний момент успел.
смотреть с 6:40. в результате, успокоился и чистая посадка без потерь.

www.youtube.com/watch?v=egseWeSztYI&feature=youtu.…

Shuricus

По ощущениям - сантиметров тридцать! 😃

Papercut
fargo:

не совсем краш, успел вырулить.

На ручке летать надо, тогда и открытий таких чудных будет меньше =)

F_R
fargo:

FBW на мануал, начал падать, пытался перевести в rth, ошибся переключалками, в последний момент успел.

Основная ошибка!! Все на автоматику, да на автоматику… Че, штурвал “на себя” сразу дернуть не судьба была? Очень странная логика…😃