Наши краши (видео и фото)

andrew_psch

Коллеги, а кто-нибудь сталкивался с шифрованием FPV видео?

Ну чтобы никто, кроме “пилота”, не мог ‘прочитать’… точнее поймать видео сигнал конечно кто-угодно сможет, но чтобы картинка была зашифрованная. Гугл что-то ничего интересного не выдает, да и на форуме не нашел…

X3_Shim
andrew_psch:

Коллеги, а кто-нибудь сталкивался с шифрованием FPV видео?

Аналоговое по моему толком не зашифровать. А цифровое не особо далеко передается. Я бы смотрел на виртурилку и 4G как канал связи, если далеко надо.

UPD: Погуглил, оказывается есть варианты шифрования аналога. Строчки в видео меняются местами, но в каждом кадре меняются по разному. Информация же о порядке строк в кадре идет вместо телетекста (в шифрованном виде конечно).

www.chipinfo.ru/literature/chipnews/…/2.html

andrew_psch

Да там вроде не шифрование (как цифровое шифрование 128 бит и тп), а манипуляции с видео картинкой (ТВЛ), но тоже на основе ключей

Вот что-то: www.robit.com/digiscrambler_uk.htm

X3_Shim
andrew_psch:

а манипуляции с видео картинкой (ТВЛ), но тоже на основе ключей

Именно так. Сами значения пикселей менять нельзя совсем. Так что и остается только строки местами менять. Ну и каждый кадр можно расшифровать конечно при желании, но каждый по отдельности придется перебирать.

andrew_psch

Так вот интересно, такие девайсы должны быть вроде как доступны, но я что-то не нашел 😦

…потому как мысль о том, что смотреть полеты может кто угодно, навевает грусть 😃)

X3_Shim
andrew_psch:

такие девайсы должны быть вроде как доступны, но я что-то не нашел

аналогично.

andrew_psch:

о том, что смотреть полеты может кто угодно, навевает грусть

Угу, у меня особенно актуально. Хотя… в нашем городке летающих FPV крайне мало, по форуму городскому вычислят. Но морду все равно в камеру совать перестал 😃

parahawk

Креш минигексы на основе EagleTree Vector
Подробности rcopen.com/forum/f90/topic342165/837

Подозреваю, что Vector просто сырой, так как дискотека началась сразу после сообщения Alt Hold Failing: Vib too hi!, хотя вибрации согласно логу были небольшие.

Papercut
andrew_psch:

Коллеги, а кто-нибудь сталкивался с шифрованием FPV видео?

Как вы себе шифрование аналогового сигнала представляете?
Единственное что могу предположить - рандомный порядок передачи строк в полукадрах, согласованный соответственно между приемником и передатчиком. Но готовых решений не встречал.
З.Ы. Прошу прадону, тут уже давно все расписали =)

ADF
Arseni:

…в землю с полным газом и диким креном:…

Ох не в первый раз так наза дурит. И от буржуев аналогичных крэш-видео - немало попадалось! Такое ощущение, что проблема возникает при превышении некого лимита горизонтальной скорости. Будто наза газует, стремясь поддержать высоту, но забив на огромный угол наклона, при этом почти переставая слушаться управления.

Duschman
Papercut:

Как вы себе шифрование аналогового сигнала представляете? Единственное что могу предположить - рандомный порядок передачи строк в полукадрах, согласованный соответственно между приемником и передатчиком. Но готовых решений не встречал. З.Ы. Прошу прадону, тут уже давно все расписали =)

На заре кабельного и спутникового телевидения применялись подобные кодировки.Помимо перестановки строк делали поизвольное деление строк на две части и переставляли их местами. У нас тут коммерческий канал вырезал кадровый синхроимпульс и передавал его в звуке. Ну и естественно на местном радиорынке тут же появились “декодеры” содраные у этих барыг. Примитив из пары десятков деталей.

froller

Гораздо более узкополосный голос не шифруют, в полном смысле этого слова, а скрэмблируют.
Делается это при помощи разложения входного сигнала в ряд, и перестановкой коэффициентов при членах ряда. Для этой операции хватает одного простенького DSP.
Результат: слышно, что что-то говорят, различимы границы слов и фраз, но сами слова похожи на “голоса марсиан”.
Тембр голоса искажается, но, при некотором опыте, на слух можно отличить одного “марсианина” от другого.

parahawk
parahawk:

Подозреваю, что Vector просто сырой, так как дискотека началась сразу после сообщения Alt Hold Failing: Vib too hi!, хотя вибрации согласно логу были небольшие.

Поправляюсь - первое сообщение Вектора было “Multirotor stability issue”, а потом уже о вибрациях мессага. Поэтому скорее всего был проп (слева), либо двиг. Беру слова назад на счёт сырости Вектора, продолжаю гонять систему.

ADF
froller:

Гораздо более узкополосный голос не шифруют, в полном смысле этого слова, а скрэмблируют.
Делается это при помощи разло…

Это цифровая обработка сигнала. Фактически, исходный аналоговый сигнал сначала оцифровывается, затем кусками, представленными конечными наборами чисел, раскладывается в ряд. Если все это потом передается в аналоговом-же виде - обязательно будут иметь место потери информации. Чтобы потерь не было, ширина полосы сигнала превышает реальную требуемую полосу.
Очень похожая ситуация будет с попыткой изосрать видеосигнал: или полосу надо шире делать (при том, что видео и так дофига места в эфире занимает), или будет иметь место вполне обнаруживаемая визуально порча качества картинки.

ССМ=
parahawk:

первое сообщение Вектора было “Multirotor stability issue”

Что это сообщение означает? Понимаю что со стабилизаций связано , но что?

дмитрий-74

ну вот решил отметиться в темке😁

погода отличная , погрузил поехал.

примерно после 10мин полета уровень ру стал скакать как бешенный от 100 до 0, а.п. шторм, ф.с. на пол газа, я так понял что ап от таких скачков с ума сошел (пока я судорожно пытался отключить рлс), самолет сорвался в штопор на высоте пр.200-300м, удаление было около 1000м , летал над стрельбищем взлетал на автодроме wikimapia.org/#lang=ru&lat=52.691731&lon=41.658955…
упал за лесополосой( на карте отмечено м.п.,рядом с двумя параллельными полосками у дороги) , но удар был такой что и я и жена ,его слышали,поиски по горячим следам ничего не дали так как ,и роквеловский маяк и маяк в оранжевой рлс молчали как партизаны, потом два дня был на смене, на третий день после краша на квадре накатал по полигону около 20км а вчера еще около того, но в результате нашел его, при чем в 10 метрах с одной стороны и 20 с другой были колеи от квадрика , но в такой траве не заметил его даже стоя на квадре.

вчера перед тем как поехать на поиски( честно говоря уже и ехать не собирался) заказал на беве нового ская, и буквально через три часа после заказа ,нашел улетевшего

сегодня сварил его поглядел на деталюшки ,думаю полетает еще,

из окончательных потерь ходовые батарейки (в смятку), сгорела 1300ма видео-батарейка, проп сломан и камеру не нашел, наверное лисички как трофей прихватили, остальную электронику еще не проверял , возможно еще что нибудь в минус уйдет

iSheeZ
ADF:

Ох не в первый раз так наза дурит. И от буржуев аналогичных крэш-видео - немало попадалось! Такое ощущение, что проблема возникает при превышении некого лимита горизонтальной скорости. Будто наза газует, стремясь поддержать высоту, но забив на огромный угол наклона, при этом почти переставая слушаться управления.

Уже столько раз это обсуждалось, у всех одинаковое поведение, виноват компас - причина скорей всего наводки на кабель.
Насколько мне известно то без gps/compass наза так не улетает.

Есть 2 варианта решения: отключить компас либо успеть включить manual и управлять руками.

froller
ADF:

Это цифровая обработка сигнала.

Ну, собственно, да. При этом появляются все артефакты, присущие цифроаналоговому преобразованию.
Кста, никто еще не начал видео в цифре передавать? Или полосы не хватает?

ADF
iSheeZ:

Насколько мне известно то без gps/compass наза так не улетает.

Лично при мне в атт-холд (без ГПС, про компас хз) рванула по прямой и по дуге впердолилась об стену дома. В пределах прямой видимости и совсем близко от точки старта.

froller:

Кста, никто еще не начал видео в цифре передавать? Или полосы не хватает?

Вообще или в ФПВ? Вообще по кабелям то давно цифру телевиденье гоняют, опять же - вещание через интернет 😃 С ФПВ пока все грустно, там хотя-бы аналоговое, но HD - и то до сих пор проблема. Для цифры надо ширину полосы в 2-4 раза больше, насколько я знаю. Иначе будут обрывы жестчайшие. А еще у фицры есть лаг - требуется процессорное время, чтобы картинку оцифровать-запаковать, а потом обратно. Даже если кодек потоковый (без ключевых кадров) - задержка может оказаться не приемлемой для руления в реальном времени, тем более на борт модели мощный проц не сунуть.

iSheeZ

ADF дело не в том, что виноват режим gps. Это проблема всего модуля gps/compass. Я имел введу отключить gps не программно (ATTI) а именно убрать весь модуль, либо переключение в manual mode который по сути выключает весь этот блок и добавляет шансы спасти коптер.
Где-то было видео, как ввести назу в флайэвэй, по моему достаточно сделать “восьмерку” или не одну и наза начинает возврат домой в Китай, при включении мануала коптер удавалось остановить.

ADF
iSheeZ:

… Я имел введу отключить gps не программно (ATTI) а именно убрать весь модуль,

В той конфигурации ГПС-модуля и не было физически. Только центральный бело-красный кубик и выносной бек с мигалками и юсб-дыркой.