Наши краши (видео и фото)

AlexChrist

Разбился мой Талон. Внезапно завис полетный контроллер (видно что OSD перестало обновляться), на управление стиками или failsafe не реагировал.
Пока добрался до него прошло наверное минут 15, мотор хоть лежал рядом оторванный но был очень горячий.
Из электроники вроде все целое, полетник при подключению к компу работает. Мотор сгорел.
А самолет хорошо пострадал, карбоновая трубка сломалась и пена по местам где оторвана, где выбита 😃

pilot222

Два года как нет моего Фалькона, который был напичкан двумя камерами, бортовой писалкой, подвесом (хоть и на сервах). Любимый самолёт для выходного дня. О причине улёта нельзя не написать, а точнее сказать, нельзя не напомнить о причинах. Он улетал два раза от меня. Первый раз мой друг, категорически не ФПВшник, а просто пожуржать над головой, взял мой пульт просто посмотреть. Потыкал туды-сюды, в меню полазил посмотрел и тоже потыкал. И со словами “хорошй пульт” вернул его мне. Откуда ему не ФПВшнику было знать что тыкать кнопки в меню практически БПЛА чревато улётом? Вот он и поставил OFF на канале для файлсейфа. Ну а я привык что всегда без проблем, сервами пошевелил, кинул и полетел. Кроме того самолет имел маяк, но его взял на время другой моделист и конечно же пока я не спрошу возвращать не собирался.
Итог: через полгода позвонил водитель Камаза по телефону который был написан на крыле белым строительным маркером. Улетел за 24км и упал в кукурузное поле. Кукуруза выросла выше человеческого роста и всё. Во время уборочной водитель Камаза заметил что ИЗ ПОД КОМБАЙНА вылетело что то правильной формы и залетело ему ПОД КАМАЗ. На обратном пути он снова случайно увидел и решил что это игрушка, которая вполне подойдет его сыну. Но дома он понял что множество проводов и устройств, номер телефона - не игрушка. Забрал я его за 1 тыс руб, мотивируя что там уже всё попортилось, только для музея и пригодно. Но к удивлению уже через час при подаче питания от нового акума всё завелось и на следующий день после “купания” он полетел снова на дальняк на 10км. А потом выяснилось что две банки из трёх тоже живы.
Через месяц я вмонтировал в него маяк, постоянно проверял срабатывание автовозврата выключением пульта и уже был полностью уверен что теперь его потерять просто не возможно потому что типа никогда бомбы в одну воронку не падают. Но УВЫ: приехал ФПВшник с таким же самолётом и автопилотом. У него почему то перестал видеться GPS . Он попросил мой для проверки и у него всё заработало. Я поставил его GPS в свой самолёт и к удивлению тоже всё заработало. Ну а раз заработало, то мой, несколько лет служивший верой и правдой Фалькон не мог не полететь и не доказать что он особый. И полетел после проверки вкл автовозврата, ночью, после 100граммов крепкого, в полной уверенности что он теперь точно никуда не денется, что маяк на борту , который снова вынул оттуда другой коллега-моделист и опять ждал пока я его сам спрошу. Результат: Летает до сих пор где то по непроходимому лесу уже два года. Потом улетел гоночный коптер потому что я вышел побаловаться без монитора. Отлетел, попутал где перед и где зад у него, а потом и вовсе потерял из виду. Газ сбросил, но естественно он упал в ручей с заросший кустарником. Или где то там)))
А теперь вывод: Какие могут быть ощущения когда видишь что “от тебя девушка уходит”? Понимаешь ли ты что сам нах…вертил чего то и даже не понимал что последствия всегда похожие после этого?
Сейчас имею два недешёвых самолета и один маленький. И коптер большой и гоночный. Каждая модель оборудована хорошими поисковыми системами. Всегда проверяю вкл автовозврата. Думаете исправился? А нифига, всё-равно иногда то писалку забывал включить, то маяк кому то давал и улетал на 5-15км без него. И только в последнее время маяки вклеил наглухо чтобы не просили, включаются они сами при вкл общего питания чтоб не забывать и имеют своё питание минимум на полсуток, которое не отлетит при ударе. Так же в особых случаях ставлю автономный трекер. Теперь понял что дешевле сразу было всё это купить для каждой используемой для дальнего ФПВ модели и вмонтировать чтоб не снималось и никогда не лететь с подозрением на неисправность. Но это теперь, а мой Фалькон и гоночный копер, собранные трудом потом и с любовью, теперь уже не вернуть.

cessna150
pilot222:

Два года как нет моего Фалькона

у меня так же Скай улетел в тайгу 3 года назад… пропало видео, потому что просел акумм (по неопытности). видео пропало в 3500 от старта на высоте почти 800 метров. куда его унести могло ветром, только одному ему и известно. а на борту фишка 31, осд, фпв-шное оборудование не дешевое, два акумма, мобиус… даже сейчас сердце заходится. месяц по лесу ходил, надеялся найти. да куда там…
вот и сейчас, и трекер есть, но 90% летаю без него. лень и пох…изм родились раньше меня.

btframework
AlexChrist:

Да

Это не завис. Это ушел в перезагрухку. Смотрите питание. Было такое - проблемы в питании.

AlexChrist
btframework:

Это не завис. Это ушел в перезагрухку. Смотрите питание. Было такое - проблемы в питании.

Не понимаю как это может быть проблема в питании. Батарея напрямую к полетному контроллеру идёт, от него вся остальная электроника питается, включая vtx, cam, servo, esc, motor

btframework

Просадка ниже 4.2 (или сколько там, не помню точно) и контроллер уходит в ребут.

Yanchak
pilot222:

Через месяц я вмонтировал в него маяк, постоянно проверял срабатывание автовозврата выключением пульта и уже был полностью уверен что теперь его потерять просто не возможно потому что типа никогда бомбы в одну воронку не падают. Но УВЫ: приехал ФПВшник с таким же самолётом и автопилотом. У него почему то перестал видеться GPS . Он попросил мой для проверки и у него всё заработало. Я поставил его GPS в свой самолёт и к удивлению тоже всё заработало. Ну а раз заработало, то мой, несколько лет служивший верой и правдой Фалькон не мог не полететь и не доказать что он особый. И полетел после проверки вкл автовозврата, ночью, после 100граммов крепкого, в полной уверенности что он теперь точно никуда не денется, что маяк на борту , который снова вынул оттуда другой коллега-моделист и опять ждал пока я его сам спрошу. Результат: Летает до сих пор где то по непроходимому лесу уже два года. Потом улетел гоночный коптер потому что я вышел побаловаться без монитора. Отлетел, попутал где перед и где зад у него, а потом и вовсе потерял из виду. Газ сбросил, но естественно он упал в ручей с заросший кустарником. Или где то там)))

У меня с летающего самолета ничего не снимается. Только для ремонта. От такое правило. Если в поле что-то не рабоатет, и не устранияется проверкой разъемов - полет отменяется. Варинт снять с летающего самолета гпс - просто исключается, по опредлению. Даже на 5 минут для проверки.

karabasus
AlexChrist:

Батарея напрямую к полетному контроллеру идёт

На апм? Ничего не путаете? Не через apm power module? Ну или апм питается от esc/отдельного бека через диод на линии питания на котором к тому же идет просадка на 0.3в. В логах же всё должно быть видно.

RcDan
cessna150:

у меня так же Скай улетел в тайгу 3 года назад… пропало видео, потому что просел акумм (по неопытности). видео пропало в 3500 от старта на высоте почти 800 метров. куда его унести могло ветром, только одному ему и известно. а на борту фишка 31, осд, фпв-шное оборудование не дешевое, два акумма, мобиус… даже сейчас сердце заходится. месяц по лесу ходил, надеялся найти. да куда там…
вот и сейчас, и трекер есть, но 90% летаю без него. лень и пох…изм родились раньше меня.

Если рандомный поиск без трекера, то найти очень сложно даже в чистом поле на 1 км даже зная направление. Помню шел по координатам трекера за большим коптером, вроде уже и на месте был, а в 20 метрах его не видно - минут 5 глазами бегал. В лесу по наитию это просто нереально.

Наноталон тоже у меня в чистом поле как-то приземлился в 500 метрах от старта, пол дня змейкой ходил, 200м^2 прочесывал.

polarfox
karabasus:

На апм? Ничего не путаете? Не через apm power module? Ну или апм питается от esc/отдельного бека через диод на линии питания на котором к тому же идет просадка на 0.3в. В логах же всё должно быть видно.

Слегка путает.Там вроде матековский контроллер с портированной прошивкой ардупилота.

AlexChrist
karabasus:

На апм? Ничего не путаете? Не через apm power module? Ну или апм питается от esc/отдельного бека через диод на линии питания на котором к тому же идет просадка на 0.3в. В логах же всё должно быть видно.

я не говорил что там апм/пиксхавк)
выше пост правильно предположил. matek f405 wing с arduplane

Yanchak
RcDan:

Если рандомный поиск без трекера, то найти очень сложно даже в чистом поле на 1 км даже зная направление. Помню шел по координатам трекера за большим коптером, вроде уже и на месте был, а в 20 метрах его не видно - минут 5 глазами бегал. В лесу по наитию это просто нереально.

Знакомый нашел в лесу свой Х-8. Правда местные жители были оповещены, и проявили недюжую бдительность - увидели мой самолет, с котрого мы лес сверху осматривали 😃. Сверху не нашли, а прочесыванием внизу - нашли.
Трекер оказался просто выключен, все что у нас было - техничка, и то она пропала на высоте больше 300м.

Также, по техничке я нашел когда-то свой самолет, в рапсовом поле. Но там была обратаня ситуация - самолет был практически целый, я ступил - не проверил маяк приемника. Если б проверил нашел бы сразу, а не топтался там пол дня.

В прошлом году нашел батрею от своего самолета - просто в поле. Тоже только по техничке - трекера на батрее не было 😃

nyc73

Я запланированно сел в 64 метрах от себя (по показаниям телемтрии). Ближе решил не подтягивать, чтобы в свои же антенны не врезаться. Трава скошена, короткая.
Бродил 10 или 15 минут.

Андрей#

Мухи отдельно, котлеты отдельно, это портированный урезанный ардупилот энтузиастами на платку для дронрейсеров.

Платка не имеет банального резервирования, и грамотной разводки логического железа от исполнительного, ожидать чего-то большего чем падение не имеет смысла, это вопрос времени.

Ардупилот падает только по вине пользователей, халатно относящихся к сборке железа или настройке конфига своих носителей.

Все детские болезни уже давно пофиксили, со времен версий плат АРМ.

Помните что адрупилот имеет многократно превышающее количество пользователей, чем любой другой автопилот упоминавшийся когда либо на этом форуме. И имеет гораздо больший функционал и отлаженную логику, позволяющую использовать софтину на любых платформах.

Основано на личном опыте.

Если стоит задача безопасных и надежных полетов используйте последние версии полетников, у них совершенно другая архитектура на голову опережающая коммерческие проекты, смысла переплачивать за использование закрытых решений нет никакого абсолютно, получаете тупо урезанный функционал с сомнительным исходом.
Обратите внимание что пользователи успешно летающие на старых версиях плат, все без исключения ответственно подходят к разводке питания, но это тоже все на их страх и риск, в новых версиях применено грамотное решение по разводке питания, резервированию сенсоров и их подогреву, со всеми решениями можно ознакомиться на сайте, все открыто на ладони как оно есть.
Всем удачных полетов, не ведитесь на завлечение маркетологов закрытых проектов.
pixhawk.org

P.S.
Взято с соседней темы по питлабу

Plohish:

как хвалёный АПМ в очередной раз долбанул самолёт без причин…

Причина отказа ожидаема и всецело понятна.
Грязные инсинуации прошу оставить при себе.

Olegfpv
Андрей#:

Всем удачных полетов, не ведитесь на завлечение маркетологов закрытых проектов.

Спасибо Андрей. Но все же как быть нам “чайникам” которым сложно автопилот к компьютеру подключить и это я еще не говорю про совершить какие то настройки в незнании тематический аббревиатур . И мой круг большинство такие но при этом они все классные пилоты. Поэтому и ставим такие автопилоты, где разработчик уже внес и настроил параметры при которых летает прекрасно большинство моделей . Да возможно лишены мы автоматического безмоторного снижения где автопилот сам рассчитывать угол будет и прочего, но имея даже те функции которые есть, а это и полет по точкам и удержание и автовозрат мы и то на 20% всего используем. Тут ЛРС купишь и то изучаешь долго потом забываешь про ее настройки есличто то изменить нужно.
Ну и скажу что большинство опытных моделистов, летающие на дорогих самолетах , классные механики и пилоты своего дела тоже далеки от внутренней архитектуры системы стаилизации/автопилотов. Но они летают и летают постоянно.
А вот кто только начинает заниматься либо моделизмом сейчас или FPV полетами да еще не понимая своих задач. Он обязательно купит такой котороллер в котором будет огромный список возможностей и чем больше этот список тем лучше ) да еще и с низкой ценой. Но их полеты я вижу мало а порой и не вижу .Видимо еще изучают и настраивают , а на это и не один самолет уйдет) . Это лично мое мнение по коллегам своих в данном хобби.

Plohish
Андрей#:

Мухи отдельно, котлеты отдельно, это портированный урезанный ардупилот энтузиастами на платку для дронрейсеров.

хвалёный открытый проект, который кто угодно “урежет” 😃

Андрей#:

Платка не имеет банального резервирования, и грамотной разводки логического железа от исполнительного, ожидать чего-то большего чем падение не имеет смысла

ага, покупайте оригинал…

Андрей#:

Если стоит задача безопасных и надежных полетов используйте последние версии полетников, у них совершенно другая архитектура на голову опережающая коммерческие проекты, смысла переплачивать за использование закрытых решений нет никакого абсолютно

всего лишь баксов за 500, и именно оригинал, в любом другом случае можно всё валить на неправильную разводку, датчики и т.д. - отмазка на 200%
конечно нет смысла переплачивать за что о другое…

Alex135

Поддержу Олега, сам как и все тут это проходил. От себя добавлю слишком много воды, ссор, болтовни, по делу капля в море а темы раздуты.

AlexChrist
Alex83:

А логи остались?

Неа (

На замену я уже взял Holybro Pixhawk 4