Наши краши (видео и фото)
Если рандомный поиск без трекера, то найти очень сложно даже в чистом поле на 1 км даже зная направление. Помню шел по координатам трекера за большим коптером, вроде уже и на месте был, а в 20 метрах его не видно - минут 5 глазами бегал. В лесу по наитию это просто нереально.
Знакомый нашел в лесу свой Х-8. Правда местные жители были оповещены, и проявили недюжую бдительность - увидели мой самолет, с котрого мы лес сверху осматривали 😃. Сверху не нашли, а прочесыванием внизу - нашли.
Трекер оказался просто выключен, все что у нас было - техничка, и то она пропала на высоте больше 300м.
Также, по техничке я нашел когда-то свой самолет, в рапсовом поле. Но там была обратаня ситуация - самолет был практически целый, я ступил - не проверил маяк приемника. Если б проверил нашел бы сразу, а не топтался там пол дня.
В прошлом году нашел батрею от своего самолета - просто в поле. Тоже только по техничке - трекера на батрее не было 😃
Я запланированно сел в 64 метрах от себя (по показаниям телемтрии). Ближе решил не подтягивать, чтобы в свои же антенны не врезаться. Трава скошена, короткая.
Бродил 10 или 15 минут.
Да
Очень жаль (
А логи остались?
Мухи отдельно, котлеты отдельно, это портированный урезанный ардупилот энтузиастами на платку для дронрейсеров.
Платка не имеет банального резервирования, и грамотной разводки логического железа от исполнительного, ожидать чего-то большего чем падение не имеет смысла, это вопрос времени.
Ардупилот падает только по вине пользователей, халатно относящихся к сборке железа или настройке конфига своих носителей.
Все детские болезни уже давно пофиксили, со времен версий плат АРМ.
Помните что адрупилот имеет многократно превышающее количество пользователей, чем любой другой автопилот упоминавшийся когда либо на этом форуме. И имеет гораздо больший функционал и отлаженную логику, позволяющую использовать софтину на любых платформах.
Основано на личном опыте.
Если стоит задача безопасных и надежных полетов используйте последние версии полетников, у них совершенно другая архитектура на голову опережающая коммерческие проекты, смысла переплачивать за использование закрытых решений нет никакого абсолютно, получаете тупо урезанный функционал с сомнительным исходом.
Обратите внимание что пользователи успешно летающие на старых версиях плат, все без исключения ответственно подходят к разводке питания, но это тоже все на их страх и риск, в новых версиях применено грамотное решение по разводке питания, резервированию сенсоров и их подогреву, со всеми решениями можно ознакомиться на сайте, все открыто на ладони как оно есть.
Всем удачных полетов, не ведитесь на завлечение маркетологов закрытых проектов.
pixhawk.org
P.S.
Взято с соседней темы по питлабу
как хвалёный АПМ в очередной раз долбанул самолёт без причин…
Причина отказа ожидаема и всецело понятна.
Грязные инсинуации прошу оставить при себе.
Всем удачных полетов, не ведитесь на завлечение маркетологов закрытых проектов.
Спасибо Андрей. Но все же как быть нам “чайникам” которым сложно автопилот к компьютеру подключить и это я еще не говорю про совершить какие то настройки в незнании тематический аббревиатур . И мой круг большинство такие но при этом они все классные пилоты. Поэтому и ставим такие автопилоты, где разработчик уже внес и настроил параметры при которых летает прекрасно большинство моделей . Да возможно лишены мы автоматического безмоторного снижения где автопилот сам рассчитывать угол будет и прочего, но имея даже те функции которые есть, а это и полет по точкам и удержание и автовозрат мы и то на 20% всего используем. Тут ЛРС купишь и то изучаешь долго потом забываешь про ее настройки есличто то изменить нужно.
Ну и скажу что большинство опытных моделистов, летающие на дорогих самолетах , классные механики и пилоты своего дела тоже далеки от внутренней архитектуры системы стаилизации/автопилотов. Но они летают и летают постоянно.
А вот кто только начинает заниматься либо моделизмом сейчас или FPV полетами да еще не понимая своих задач. Он обязательно купит такой котороллер в котором будет огромный список возможностей и чем больше этот список тем лучше ) да еще и с низкой ценой. Но их полеты я вижу мало а порой и не вижу .Видимо еще изучают и настраивают , а на это и не один самолет уйдет) . Это лично мое мнение по коллегам своих в данном хобби.
Мухи отдельно, котлеты отдельно, это портированный урезанный ардупилот энтузиастами на платку для дронрейсеров.
хвалёный открытый проект, который кто угодно “урежет” 😃
Платка не имеет банального резервирования, и грамотной разводки логического железа от исполнительного, ожидать чего-то большего чем падение не имеет смысла
ага, покупайте оригинал…
Если стоит задача безопасных и надежных полетов используйте последние версии полетников, у них совершенно другая архитектура на голову опережающая коммерческие проекты, смысла переплачивать за использование закрытых решений нет никакого абсолютно
всего лишь баксов за 500, и именно оригинал, в любом другом случае можно всё валить на неправильную разводку, датчики и т.д. - отмазка на 200%
конечно нет смысла переплачивать за что о другое…
Поддержу Олега, сам как и все тут это проходил. От себя добавлю слишком много воды, ссор, болтовни, по делу капля в море а темы раздуты.
А логи остались?
Неа (
На замену я уже взял Holybro Pixhawk 4
Поддержу Олега, сам как и все тут это проходил. От себя добавлю слишком много воды, ссор, болтовни, по делу капля в море а темы раздуты.
это флудовая тема. Сюда приходят показать “как его разложило” и приготовиться к необходимости осознания “а почему”
А сотальные - посмотреть “как оно бывает, когда на что то забил”
Неа (
На замену я уже взял Holybro Pixhawk 4
Хотят собрать стенд для отладки этого и ещё одного похожего случая. Так что если можно ещё пара вопросов…
А что было подключено к контроллеру? На осд отрицательная высота. Барометр был неисправен?
А что было подключено к контроллеру? На осд отрицательная высота. Барометр был неисправен?
Все через полетный контроллер реализовано. Digital Airspeed, VTX,CAM,ESC,GPS,Servos x4
Барометр исправен, он считает относительно от места взлета.
Разве другие не по такому же принципу работают?
Все через полетный контроллер реализовано.
Я имел ввиду какое ещё железо подключено к полетному контроллеру? Gps, приемник , телеметрия? В esc был dshot включен?
Идея в том , чтобы подключить все так же и пробовать на земле поймать такую ситуацию.
Про барометр ясно, спасибо.
Gps, приемник , телеметрия? В esc был dshot включении?
Я дописал предыдущий пост. И ресивер был подключен через него, телеметрия через него организована но не пользовался толком, настраивал через Mission Planer дома, в поле только пультом.
ESC без dshot.
И это был не первый полёт. До этого я наверное километров 200 налетал.
Не знаю как в Вашем контроллере, но обычно у них по шине 5В стоит термопредохранитель на 500мА. Он может достаточно долго выдерживать и больший ток, пока в один прекрасный момент не сработает.
Там отличное питание. В том числе специальная шина 5v на сервы на 5a. Все-таки матек с pdb и регуляторов и начинал. Сильно сомневаюсь, что проблема в питании.
Я лично склоняюсь что скорее софтверный <-> хардверный баг в прошивке словил. Но это только личные догадки и вообще тупо имхо 😃
Я лично склоняюсь что скорее софтверный <-> хардверный баг в прошивке словил. Но это только личные догадки и вообще тупо имхо 😃
Очень может быть. Все-таки на wing f405 очень много переферии. Одних uart ов 5 штук. Поэтому желательно воспроизвести и исправить.
Итого было подключено : приемник по ppm? , Модем телеметрии, gps, i2c airspeed, motor, сервы.
Прошивка 3.9.x stable.
Все так?
Итого было подключено : приемник по ppm? , Модем телеметрии, gps, i2c airspeed, motor, сервы.
Приемник по SBUS, телеметрия через него. GPS ts100, i2c digital airspeed, motor, servo, vtx, cam.
CAM -> OSD -> VTX.
Прошивка да 3.9 stable.
Прошивка да 3.9 stable.
Спасибо, передал человеку, который хотел собрать для проверки стенд.