Наши краши (видео и фото)
Фишка тоже могла. +9 градусов - в каком месте мерялось?
Мерялось внутри ская, под ходовой батареей.
Фейлсейф есть по всем каналам. Включение меню ОСД при срабатывании ФС- из за того что этот канал в ФС имел другое значение чем у меня во время полете на пульте - вот он и перещелкнулся и включилось меню ОСД. Это было в начале срабатывания ФС и ничего страшного в этом нет.
-А почему видео пропадало при “колбасне”?
Видео пропадало потому что самолет при колбасне направлял видеоантену в сторону приема видео - вот оно и терялось, плюс довольно далеко уже для 300 мвт видеоопередатчика.
Вариант с птицей не срабатывает. раскачка произошла от рулей - посмотрите значения положений серв в момент глюка. и газ тоже не она включила.
При ФС фишка именно в режиме 3Д - это точно я проверял
Основная версия - севший акк приемника, т.к. когда принес домой начал разбор полетов и обнаружил что бортовой A123 акк разряжен (не оне известно разрядился он в полете или же пока самолет лежал). видеоакк и ходовой акк не сели даже на половину.
Кто нибудь знает, если ходовой акк питает логгер с осд, ГПС и лсд панелькой, и тут отрубается дополнительное питание от бортового акка картинка с ОСД пропадет? если пропадет то очень похоже на причину краша, но все равно не объясняет столь резкого пропадания сигнала в повороте.
пропадает.
бортовой A123
Однажды я чуть не угробил бензиныча. Полностью заряженный акк вроде был, по банкам заряд не проверил. С момента, когда я понял, что самолет управляется с трудом, до момента посадки прошло секунд 15-20 (эти секунды старался рулить очень плавно и чуть чуть). Сел далеко, а когда подошел к самолету - рули уже висели. Как оказалось потом - емкость одной банки снизилась наполовину. А я полный заряд (емкость) не проверил:(.
А123 ни фига не литий, всё вроде нормально, а через секунды - уже нет.
Кто нибудь знает, если ходовой акк питает логгер с осд, ГПС и лсд панелькой, и тут отрубается дополнительное питание от бортового акка картинка с ОСД пропадет?
Это как понять? Можно подробнее?
Т.е. исходя из описанного Вами - ходовой аккум питает логгер (вернее он сам себя питает), а ОСД+ГПС+ПП завязаны то же на ходовой через отдельный БЕК???
А приёмник/сервы через дополнительный 2*А123 - и без какой либо связи этих 2х источников питания (не считая земли, есс-но)?
А123 ни фига не литий, всё вроде нормально, а через секунды - уже нет.
+100 У неё намного более ровная кривая разряда, и по напряжению судить о заряде вообще нельзя.
Однажды я чуть не угробил бензиныча. Полностью заряженный акк вроде был, по банкам заряд не проверил. С момента, когда я понял, что самолет управляется с трудом, до момента посадки прошло секунд 15-20 (эти секунды старался рулить очень плавно и чуть чуть). Сел далеко, а когда подошел к самолету - рули уже висели. Как оказалось потом - емкость одной банки снизилась наполовину. А я полный заряд (емкость) не проверил:(.
А123 ни фига не литий, всё вроде нормально, а через секунды - уже нет.
потому что банки сбалансировать надо было. видимо одна была недозаряжена. обычное дело
потому что банки сбалансировать надо было. видимо одна была недозаряжена. обычное дело
Ну же написал:)
А я полный заряд (емкость) не проверил
Кому то может обычное, а кому нет. Я всегда заряжаю с балансировкой, если что. Равность напряжение на банках - совсем не значит, что они равноценны и балансировка не панацея.
Повторю - емкость одной банки снизилась в два раза. Добавлю только то, что не обратил внимание на то, что заряжался(+ балансировался) акк гораздо дольше обычного.
вот именно, я при любых сомнениях акк выкидываю сразу, отрезав разъемы. чего и Вам советую делать
Дык сомнений не было:). Как и опыта:)
потому что банки сбалансировать надо было. видимо одна была недозаряжена. обычное дело
Обычное оно у обычного лития, а в теории А123 вообще не нужна балансировка. Хотя улыбнуло - представил зарядку для шуруповёрта с балансиром 😃 Другое дело что А123 НЕ соответствуют заявленным производителем характеристикам, но это тема отдельного разговора, кстати, как и их мутная история рождения на свет.
Повторю - емкость одной банки снизилась в два раза.
Рекомендую под сильной лупой осмотреть низ стакана банки, если помешает защитная плёнка - немного её подрезать. там будет тонкий шов, вот там они и любят давать незаметную глазу трещину, выделяя при этом буквально каплю своей химии, и резко теряя в ёмкости и токе. Возникает такое как от ударов, так и от нагрузке при 40…50% от заявленного ими максимального тока. (Т.е. “толстые” - 26е, могут не пережить ток в 40…50А продолжительностью около 30 сек, при этом банка становилась слегка тёплой)
акк выкидываю сразу, отрезав разъемы
😃 Я так то же раньше делал, пока из за неконтакта в старом разьёме, проявившегося по закону Мерфи на взлёте, и краша соответственно, перестал и на разьёмах экономить 😃
Максим, а скажите пожалуйста, как вы самик нашли? Судя по видео он у вас грохнулся где-то в дачах, на удалении ~1 км… По видео? Или там был маяк/треккер?
О, это целая отдельная история со счастливым концом. Падение произошло в 2.2 км от места старта. Маяк не сработал, наверно вывалилось питание из него или опять таки сел полностью бортовой акк (он у меня отдельный) тут не повезло, а как жаль, мы просто ходили вокруг него!
У меня без ложной скромности богатый опыт нахождения самиков только по видео обрывкам, т.к. летал 2 года вобще без телеметрий, чего только не бывало.А тут было проще: ввели координаты последние видимые с экрана, очертили круг и поехали по навигатору.
Приехали самое смешное что за 30 метров от самика, но не знали где он. час ходили по поселку постепенно теряя тепло и надежду, просматривая видео и пытаясь определить место падения - там есть последний кадр и видно контуры весьма специфичного дома (смотрим стоп кадр на 2:40- наше спасение а теперь на гуглмапс). но без гуглмапса с ео фотосьемкой я был бессилен точно найти этот дом, везде заборы и изгороди. Вобщем уже отчаявшись залезли на холм на окраинах поселка в надежде увидеть очертания дома как на видео, но не смогли. и тут я делаю невероятно удачное предположение что самолет мог и на крышу упасть. напрягшись тутже замечаю на белой крыше одного из домов очертания какойто белой колбаски. дальше было дело техники. Локализовали, пришли, постучали - никого? полез на крышу, достали алюминиевую палку, сбрасываю самик, прыгаю вниз и подскальзываюсь на льду - палка летит в окно, я с треском падаю, самолет вкуски разлетается, все провода вогруг, выыходит хозяин… занавес.
Вобщем все обошлось!
Это как понять? Можно подробнее?
Т.е. исходя из описанного Вами - ходовой аккум питает логгер (вернее он сам себя питает), а ОСД+ГПС+ПП завязаны то же на ходовой через отдельный БЕК???
А приёмник/сервы через дополнительный 2*А123 - и без какой либо связи этих 2х источников питания (не считая земли, есс-но)?
Ну вобщем в логгере есть встроенный БЕК на 5 в, который и питает от ХОДОВОГО акка сам логгер, ОСД и ГПС (а у меня еще и дисплейчик). Но сами иглы говорят, что этого встроенного в логгер бека не достаточно чтобы обеспечить питание всех элементов, поэтому необходима подпитка ОСД по напряждению, которая берется от подключенных к автопилоту (ОСД модуля) разъемов, которые идут к приемнику. т.к. приемник питается у меня от А123, то соответственно от него и шла подпитка на осд, обеспечивая работу всего комплекса Игл три. земля естественно общая везде и даже общая с видеоаккаом 12 вольт, который тоже воткнут в ОСД. И тут, допустим садится А123. что имеем? ну как минимум перезагрузку ОСД и приемника.
т.к. приемник питается у меня от А123, то соответственно от него и шла подпитка на осд, обеспечивая работу всего комплекса Игл три
И тут, допустим садится А123. что имеем?
ну как минимум перезагрузку ОСД и приемника.
Если сел А123й - то тогда у вас обесточены и приёмник, и ОСД - т.е. остаётся в работе только регуль да логгер. Но в вашем случае была другая картина.
Скорее всего, либо где был неконтакт, временный притом, либо напряжение на А123 пришлось “на границу” выключения ОСД и приёмника, введя их в непредсказуемое состояние. Но мотор то работал! Значит регуль получал от приёмника честный ППМ.
Резюмируя - сбои в питании этой цепочки или неконтакт, приёмник быстрее ОСД переинициализируется.
сел А123й - то тогда у вас обесточены
А предположите, что приемник может выдавать сигнал при напруге, недостаточной для ОСД.
А предположите, что приемник может выдавать сигнал при напруге, недостаточной для ОСД.
Есс-но, может, более того, не знаю как ФрСкаевские приёмники, РмиЛековские и от 2х вольт работают, проверено 😃 Организуйте питание борта по другому. Если уж хотите использовать доп. борт аккум - запитайте от него только сервы, как наиболее потребляющие из всего борового. Или делайте честное “двойное” питание. Именно из за возможностей таких, как у вас, крешей, мои а123 валяются на полке без дела, не нашлось им место в моей схеме 😃
О, это целая отдельная история со счастливым концом. Падение произошло в 2.2 км от места старта. Маяк не сработал, наверно вывалилось питание из него или опять таки сел полностью бортовой акк (он у меня отдельный) тут не повезло, а как жаль, мы просто ходили вокруг него!
У меня без ложной скромности богатый опыт нахождения самиков только по видео обрывкам, т.к. летал 2 года вобще без телеметрий, чего только не бывало.А тут было проще: ввели координаты последние видимые с экрана, очертили круг и поехали по навигатору.
Приехали самое смешное что за 30 метров от самика, но не знали где он. час ходили по поселку постепенно теряя тепло и надежду, просматривая видео и пытаясь определить место падения - там есть последний кадр и видно контуры весьма специфичного дома (смотрим стоп кадр на 2:40- наше спасение а теперь на гуглмапс). но без гуглмапса с ео фотосьемкой я был бессилен точно найти этот дом, везде заборы и изгороди. Вобщем уже отчаявшись залезли на холм на окраинах поселка в надежде увидеть очертания дома как на видео, но не смогли. и тут я делаю невероятно удачное предположение что самолет мог и на крышу упасть. напрягшись тутже замечаю на белой крыше одного из домов очертания какойто белой колбаски. дальше было дело техники. Локализовали, пришли, постучали - никого? полез на крышу, достали алюминиевую палку, сбрасываю самик, прыгаю вниз и подскальзываюсь на льду - палка летит в окно, я с треском падаю, самолет вкуски разлетается, все провода вогруг, выыходит хозяин… занавес.
Вобщем все обошлось!
Интересная у вас история, однако! 😃 Да, последние кадры видел… крыша тоже удивила…
Эмм, а если не секрет, чей (можно и ссылочку) маяк вы используете? Просто, выбираю сейчас систему поиска (маяк…треккер…).
выыходит хозяин… занавес.
А, что было после “занавеса”? не, реально, очень интересно 😃 Раскажите, плиз 😃 Мне интересно, как хозяин к этому отнесся…
Да ничего особо. после грохота по окну свалившейся палки и моего падения об землю появляентся какойто мужик из двери с вопросом наодобие: кто вы тут такие?
Вобщем он наверное не хозяин оказался а кто то из прислуги, может кто за домом присматривает. Вобщем адекватно воспринял, дал слазить еще раз за отвалившимся мотором.
Или делайте честное “двойное” питание.
Как мне сделать честное двойное питание?
Как мне сделать честное двойное питание?
Я для себя выбрал такую схему:
Первый (рабочий) источник - импульсный БЕК 3А, перемычка на 6ти вольтах.
Второй (резервный) источник - встроенный БЕК регуля.
Коммутатор - сборка из 2х диодов Шоттки (визуально похожа на транзистор, используются в импульсных БП, выбрал что бы внутри два диода анодами друг к дугу подключены были)
Само подключение - от основного и от резервного источника выходы на катоды сборки, общий анод диодов - на всё оборудование борта.
Логика работы - пока работает внешний БЕК (кстати, защищённый предохранителем 15А, питание от ходового) - ток на борт идёт через “его” диод в сборке, БЕК регуля отдыхает.
При просадке напруги на “Основном” на один вольт - открывается диод “Резервного” БЕКа (регуль), который помогает справится с бросками тока, разгружая основной БЕК.
При отказе основного - полностью открывается диод “Резервного” БЕКа, и закрывается диод “Основного” - даже если основной БЕК сгорел и коротит - с одной стороны сгорит предохранитель, с другой будет закрытый диод.
Была мысль даже на АТТИни что то сделать, но отказался от неё в пользу простой и безотказной схемы.
П.С. Совет вам - если не хотите отказываться от доп батареи борта ( а123) - то просто её включите вместо моего “Основного” БЕКа, тогда в номинале будет питать всё она (её напруга выше), а при просадке её напруги ниже 5ти вольт - начнёт помогать БЕК регуля.
У меня регуль без бека, но смысл я понял. хватит бека на 3А для питания всей цепочки из иглов 4х серв, приемника и фишки?
хватит бека на 3А для питания всей цепочки из иглов 4х серв, приемника и фишки?
С головой. У меня 2,63метровый Кулярис отлетал половину лета и всю осень без проблем, имея на борту 7 серв, ФИшку и т.д. Питалось всё от 2А встроенного БЕКа. Отказов не было. Главное, что бы ваши 3А были честными амперами, а не китайскими 😃 Проверьте “на столе”, нагрузив его соответствующей нагрузкой - подберите например автомобильную лампу нужной мощности ( гореть будет тускло, но нам не свет - нам ток нужен, в диапазоне от 2 до 2,5А, контролируйте амперметром или сетевым БП) Если БЕК (или регуль) минут 10…20 не раскалится до красна и будет работать (разумный нагрев допустим, есс-но) - то в полёт! 😃
подключение - от основного и от резервного источника выходы на катоды сборки, общий анод диодов - на всё оборудование борта.
Я бы еще добавил тантал на 47-100 мкФ (10 или более Вольт) на выходе сборки. Из философских соображений: в приемнике/OSD они и так есть, но лишний фильтр на входе приемника никогда не помешает. 😃
Я бы еще добавил тантал на 47-100 мкФ (10 или более Вольт) на выходе сборки. Из философских соображений: в приемнике/OSD они и так есть, но лишний фильтр на входе приемника никогда не помешает.
Да, не помешает - эт точно, ещё для пущей гарантии керамикой его 0,1…1 мкф зашунтировать - неплохой фильтр выйдет, и от бросков, и от помех.