Наши краши (видео и фото)

Catsw
binomax:

Как мне сделать честное двойное питание?

Я для себя выбрал такую схему:
Первый (рабочий) источник - импульсный БЕК 3А, перемычка на 6ти вольтах.
Второй (резервный) источник - встроенный БЕК регуля.
Коммутатор - сборка из 2х диодов Шоттки (визуально похожа на транзистор, используются в импульсных БП, выбрал что бы внутри два диода анодами друг к дугу подключены были)
Само подключение - от основного и от резервного источника выходы на катоды сборки, общий анод диодов - на всё оборудование борта.

Логика работы - пока работает внешний БЕК (кстати, защищённый предохранителем 15А, питание от ходового) - ток на борт идёт через “его” диод в сборке, БЕК регуля отдыхает.
При просадке напруги на “Основном” на один вольт - открывается диод “Резервного” БЕКа (регуль), который помогает справится с бросками тока, разгружая основной БЕК.
При отказе основного - полностью открывается диод “Резервного” БЕКа, и закрывается диод “Основного” - даже если основной БЕК сгорел и коротит - с одной стороны сгорит предохранитель, с другой будет закрытый диод.
Была мысль даже на АТТИни что то сделать, но отказался от неё в пользу простой и безотказной схемы.

П.С. Совет вам - если не хотите отказываться от доп батареи борта ( а123) - то просто её включите вместо моего “Основного” БЕКа, тогда в номинале будет питать всё она (её напруга выше), а при просадке её напруги ниже 5ти вольт - начнёт помогать БЕК регуля.

binomax

У меня регуль без бека, но смысл я понял. хватит бека на 3А для питания всей цепочки из иглов 4х серв, приемника и фишки?

Catsw
binomax:

хватит бека на 3А для питания всей цепочки из иглов 4х серв, приемника и фишки?

С головой. У меня 2,63метровый Кулярис отлетал половину лета и всю осень без проблем, имея на борту 7 серв, ФИшку и т.д. Питалось всё от 2А встроенного БЕКа. Отказов не было. Главное, что бы ваши 3А были честными амперами, а не китайскими 😃 Проверьте “на столе”, нагрузив его соответствующей нагрузкой - подберите например автомобильную лампу нужной мощности ( гореть будет тускло, но нам не свет - нам ток нужен, в диапазоне от 2 до 2,5А, контролируйте амперметром или сетевым БП) Если БЕК (или регуль) минут 10…20 не раскалится до красна и будет работать (разумный нагрев допустим, есс-но) - то в полёт! 😃

baychi
Catsw:

подключение - от основного и от резервного источника выходы на катоды сборки, общий анод диодов - на всё оборудование борта.

Я бы еще добавил тантал на 47-100 мкФ (10 или более Вольт) на выходе сборки. Из философских соображений: в приемнике/OSD они и так есть, но лишний фильтр на входе приемника никогда не помешает. 😃

Catsw
baychi:

Я бы еще добавил тантал на 47-100 мкФ (10 или более Вольт) на выходе сборки. Из философских соображений: в приемнике/OSD они и так есть, но лишний фильтр на входе приемника никогда не помешает.

Да, не помешает - эт точно, ещё для пущей гарантии керамикой его 0,1…1 мкф зашунтировать - неплохой фильтр выйдет, и от бросков, и от помех.

binomax

Провел серьезную работу по анализу логов. сопоставлял по времени, и прочим параметрам. все на картинке.
Основной вопрос: какого хрена RSSI (Temp1) в логгере в районе 20 когда фейлсейф сработал а в тоже время на записи в видео RSSI=1. все четко по секундам опознал, ошибки быть не могло.

Catsw
binomax:

когда фейлсейф сработал а в тоже время на записи в видео RSSI=1

А калибровать не пробовали? Не поверите - помогает! 😃

binomax

Не понял секпсиса. во первых калибровал перед данным полетом.
Я просто не понял почему в логгере на графике я вижу одни записанные значения RSSI в товремя как на ОСД по видео выводились другие. Причем здесь калибровка?

fmkit
Catsw:

имея на борту 7 серв, ФИшку и т.д. Питалось всё от 2А встроенного БЕКа. Отказов не было.

рискованно ! я всегда использую UBEC , даже если на борту всего 2 сервы по 9 грам. Приемник с гирами от 5в линейного BEC (ESC),
а всё остальное от UBEC. Цифровые сервы и LED свитчер могут вызвать срабатывания защиты от большога тока - ну и пусть отключается на доли секунды ! приемник запитан отдельно и рисет не происходит.

Catsw
binomax:

Не понял секпсиса. во первых калибровал перед данным полетом.

Потому, что диапазон откалиброванного РССИ от 1 до 100. На видео я и половины (50) не видел. Смысл анализа графиков в таком случае лежит в философской плоскости, которая здесь одобрения не вызовет 😃 Что показывали цифры на ОСД - одному ОСД известно.
А мой “здоровый” 😃 😃 скептицизм вызван только тем, что у вас не хватило желания почитать правила подключения и калибровки РССИ, хотя судя по вашим словам, вы всё откалибровали, и полетели, не смотря на очень странные показания? Совсем меня запутали 😃
И ещё про РССИ попугаев: после разворота у вас, если мне не изменяет память, очень резко ухудшился сигнал, да? То же ваша ошибка. Ладно, предлагаю это больше не обсуждать, так как изначально причина креша не в этом.

fmkit:

рискованно ! я всегда использую UBEC , даже если на борту всего 2 сервы по 9 грам.

У каждого своё видение надёжности бортсети, поэтому при описании моего подхода к этому, я всегда предупреждаю - что он только мое ИМХО. Просто я больше времени ковыряю матчасть в разных режимах, даже перебиранием рулевых машинок не брезгую 😃 тогда я уверен в технике. И, кстати, у меня в цепях питания стоят 11ть предохранителей, так, для спокойствия 😃 Всё началось после одного креша, тогда ещё не ФПВ, по причине КЗ в одной из машинок (ключи). И токи, в нормальном режиме гуляющие у меня в сети, проверены и на земле, и в полёте. Отсюда и подход, и разные схемотехнические решения.

fmkit:

Цифровые сервы и LED свитчер могут вызвать срабатывания защиты от большога тока

Наглядный пример - в моей сети нет ничего вышеописанного, поэтому у нас с Вами и разные взгляды на организация бортпитания.

fmkit:

Приемник с гирами от 5в линейного BEC (ESC),

fmkit:

приемник запитан отдельно и рисет не происходит.

Везде, и у меня, и у Вас - есть “вторая сторона медали” - сходу - а если в вашем случае перегреется регуль, хоть от межвиткового, и внутренний БЕК отключится по температуре, БЕК конечно автономен от самого регуля, но как правило часто использует общий радиатор, тем более у Вас он линейный - так что наверняка сидит 7805 там же…
Как я писал выше - _для себя_ я не нашёл причин для разделения групп потребителей, а разделил источники их питания, с целью, что выход из строя _любого_ из них не приведёт к отключению каких либо потребителей, к тому же само переключение не вызывает переходных процессов.
К сожалению, нет универсального подхода для всех случаев жизни, хотя иначе было бы скучно 😃 😃

binomax

Еще раз повторюсь, калибровку RSSI я провел перед данным полетом с помощью визарда. При старте перед полетом RSSI 100 показывало, при выключенном передатчике =1.
Странность заключалась лишь в том, что RSSI резко падало до 60 при удалении на 15-20 метров и дальше плавно и медленно опускалось, что я вначале и принял за неверную калибровку.
Вопрос был не в этом. Вопрос был в том, почему в один и тот же момент времени (фейлсейф) показания RSSI ОСД =1, а показания логгера =16, хотя до фейлсейфа оба показания совпадают и = 23.

Catsw
binomax:

Странность заключалась лишь в том, что RSSI резко падало до 60 при удалении на 15-20 метров

Очень странно. Врёт РССИ - либо из за калибровки, либо из-за кривизны РССИ приёмника. Я бы не рисковал летать при таком, по крайней мере, не поняв причины. Поэкспериментируйте дома, может что то прояснится! Кстати, совет, для ослабления сигнала 2,4 отлично подходит микроволновка с прикрытой дверцей - совет не мой, с форума - но пользуюсь им, когда надо плавно уменьшить уровень сигнала, и посмотреть, что происходит при этом.

binomax:

Вопрос был в том, почему в один и тот же момент времени (фейлсейф) показания RSSI ОСД =1, а показания логгера =16, хотя до фейлсейфа оба показания совпадают и = 23.

Думаю, опять таки ИМХО, что уже начинались проблемы с просадкой питания, а там любые чудеса могли быть, так как Логгер и ОСД у вас запитаны от разных источников де факто. Ещё более невероятное ИМХО - что ОСД начала сбоить проявляя это как включением мотора, так и не адекватными данными.
П.С. К сведению - у ОСД _несколько_ процессоров с разными функциями, (хотя мы её видим как единое целое) так что какой проц в какую раскоряку встал при просадке - ХЗ.

T300
binomax:

Вопрос был в том, почему в один и тот же момент времени (фейлсейф) показания RSSI ОСД =1, а показания логгера =16

Была у меня точно такая ситуация когда пользовал RSSI сигнал с FM синтезаторного Короновского приёмника, как заменил на R138DP, так всё стало писаться корректно, затем, когда перешёл на 2.4 там тоже всё корректно пишется показывает. Возможно, такие показания логера из-за выходных параметров (импульсные помехи?) сигнала RSSI с вашего приёмника.

binomax

Помехи не могут пролезть - у меня кондер стоит на 470 мкф

T300

а приёмник какой у вас? до этого, какие показаия писались на логере при 100 и 1 отображаемых на ОСД?

Catsw
T300:

а приёмник какой у вас?

skliss:

аппа- турнига9 с модулем FrSky FJ-1,

ИМХО не пахнет там честным РССИ, тем более, что штатно его нет (судя по фото и описанию), а его реализация достаточно сложна, в свое время пришлось проц менять в РмиЛековском приёмыше, что бы был хотя бы один ШИМ выход пустой для реализации РССИ.

skliss
Catsw:

ИМХО не пахнет там честным РССИ, тем более, что штатно его нет (судя по фото и описанию), а его реализация достаточно сложна, в свое время пришлось проц менять в РмиЛековском приёмыше, что бы был хотя бы один ШИМ выход пустой для реализации РССИ.

Ой ой, это другой случай. )

Catsw
skliss:

Ой ой, это другой случай. )

Ну дык про этот случай бы рассказали бы, а то гадают на коХфейной гуще 😃

21 days later
DinAlt

Сегодня случился мой первый FPV краш и потеря самолета. Летал недалеко от Щелково, рядом с деревней Байбаки. За зиму мой изик дополнился телеметрией, новым мотором и другим видеопередатчиком на 1.2 ГГц (раньше стоял на 2.4). Первый полет прошел нормально, поднялся на 650 метров, убедился что телеметрия работает как надо, а самолет может проводить в воздухе минут 40. После дозаправки прямо на поле решил совершить полет на дальность, точнее сказать такой разведывательный полет и проверку всего оборудования на большом расстоянии. Перед полетом налетел небольшой ветер и посыпал легкий снежек. После взлета взял курс ровно на юго-запад и полетел по прямой. Надо сказать что местность мне не была знакома и ориентировался я только по приборам. Очень легко и быстро преодолел расстояние 4 км и полетел дальше. Видео связь и управление хорошо работали, хоть на видео использовались обычные штырьки. Решил лететь до отметки 5 км. Преодолев 5 км решил что полечу до отметки в 6 км. После 6-и км решил всетаки разворачиваться. И как только я направил нос к себе понял что у меня проблемы! Качество видеосвязи резко упало почти до состояния когда картинку с трудом разбераешь. А дело в том что у меня видеопередатчик закреплен на хвостовой балке и при полете к себе он затеняется мотором, акком и всем остальным. Я знал об этом, но в азарте забыл. Так далеко забераться у меня не было планов изначально. Итак борясь с помехами я полетел назад. И тут выясняется что назад это против ветра ( а я то обрадовался что туда так быстро долетел). Скорость по ГПС не поднималась выше 10 км/ч и километрырасстояния убывали слишком медленно. Держать курс стало очень сложно. Но все было бы не так плохо при хорошей картинке, а она при этом была еле разбираемая. После 10-и минут борьбы со встречным ветром расстояние уменьшилось до 5-и км. Но это было слишком мало! Я решил опустить нос чтобы хоть немного разогнаться. Из-за плохой картинки сам не заметил как слишком сильно потерял высоту но было поздно. На дальности 5 км и высоте около 70-и метров отказывает радиоуправление, файлсейф убирает газ и самолет начинает планировать по широкой дуге. Я смотрю на телеметрию и понимаю что координаты на экран почему-то не выводятся, а через несколько секунд окончательно пропадает видео. Все! Шанс найти самолет по видеосигналу в незнакомой местности которая представляет собой одноэтажную дачную застройку на много километров представляется маловероятным, но мы все-равно едем примерно в том направлении в котором улетел самолет. Поплутав пол часа по незнакомым переулкам сигнал так и не находим. Тут звонит мобильник - голос в трубке: “Самолет нужен?” Я тут вспоминаю что на фюзеляже написал маркером свой номер телефона но никогда серьезно не расчитывал на то что это может помочь. Какая же это радость, долго ищем адрес человека, потом не найдя его договариваемся встретиться возле местной церкви, и через 5 минут приезжает машина с моим самолетом. Жалею что не спросил даже имя этого героя, хоть бы написал о нем. Отдал мне самолет, поинтересовался что это вообще такое и вхожу ли я в какой-то клуб. Жалко не было с собой денег, даже не поблагодарить толком, но ему это было и не надо. Он рассказал примерно следующее: Стою мою машину, вдруг на голову падает самолет, вот собственно и все. Почаще бы чтобы самолеты падали на головы (не точное попадание конечно) адекватных людей, которым не жалко потратить свое время чтобы помочь другим.

P.S. Видео к сожалению не записывал так что нет возможности его тут показать

grom-off
DinAlt:

Жалею что не спросил даже имя этого героя, хоть бы написал о нем.

Красивая история со счастливым концом. Телефон-то его вроде у вас есть, созванивались то как. Передайте ему “СПАСИБО” СМСкой (как минимум)… Всё-таки хороших людей на свете МНОГО!😃

slides

Прямо таки роман с хеппиендом. Но оочень много вопросов. Знаю радиоэфир этой местности (а он препоганейший, много антенн космогородка и проч.) не по наслышке. Многократные испытания показывали более-менее приемлемый видеолинк на лавмейте 1 ватт на этой частоте с антеннатреккером до 2 км, дальше быстро появляется снег, также постоянные помехи ру на 2.4 и 435 мгц в итоге вердикт - местность непригодная для дальних ФПВ.

Я не хочу обвинить уважаемого форумчанина во лжи, но некоторые факты просто настораживают. Особенно отсутствие видеоматериала. Ничего личного.