Наши краши (видео и фото)
Помехи не могут пролезть - у меня кондер стоит на 470 мкф
а приёмник какой у вас? до этого, какие показаия писались на логере при 100 и 1 отображаемых на ОСД?
а приёмник какой у вас?
аппа- турнига9 с модулем FrSky FJ-1,
ИМХО не пахнет там честным РССИ, тем более, что штатно его нет (судя по фото и описанию), а его реализация достаточно сложна, в свое время пришлось проц менять в РмиЛековском приёмыше, что бы был хотя бы один ШИМ выход пустой для реализации РССИ.
ИМХО не пахнет там честным РССИ, тем более, что штатно его нет (судя по фото и описанию), а его реализация достаточно сложна, в свое время пришлось проц менять в РмиЛековском приёмыше, что бы был хотя бы один ШИМ выход пустой для реализации РССИ.
Ой ой, это другой случай. )
Ой ой, это другой случай. )
Ну дык про этот случай бы рассказали бы, а то гадают на коХфейной гуще 😃
Сегодня случился мой первый FPV краш и потеря самолета. Летал недалеко от Щелково, рядом с деревней Байбаки. За зиму мой изик дополнился телеметрией, новым мотором и другим видеопередатчиком на 1.2 ГГц (раньше стоял на 2.4). Первый полет прошел нормально, поднялся на 650 метров, убедился что телеметрия работает как надо, а самолет может проводить в воздухе минут 40. После дозаправки прямо на поле решил совершить полет на дальность, точнее сказать такой разведывательный полет и проверку всего оборудования на большом расстоянии. Перед полетом налетел небольшой ветер и посыпал легкий снежек. После взлета взял курс ровно на юго-запад и полетел по прямой. Надо сказать что местность мне не была знакома и ориентировался я только по приборам. Очень легко и быстро преодолел расстояние 4 км и полетел дальше. Видео связь и управление хорошо работали, хоть на видео использовались обычные штырьки. Решил лететь до отметки 5 км. Преодолев 5 км решил что полечу до отметки в 6 км. После 6-и км решил всетаки разворачиваться. И как только я направил нос к себе понял что у меня проблемы! Качество видеосвязи резко упало почти до состояния когда картинку с трудом разбераешь. А дело в том что у меня видеопередатчик закреплен на хвостовой балке и при полете к себе он затеняется мотором, акком и всем остальным. Я знал об этом, но в азарте забыл. Так далеко забераться у меня не было планов изначально. Итак борясь с помехами я полетел назад. И тут выясняется что назад это против ветра ( а я то обрадовался что туда так быстро долетел). Скорость по ГПС не поднималась выше 10 км/ч и километрырасстояния убывали слишком медленно. Держать курс стало очень сложно. Но все было бы не так плохо при хорошей картинке, а она при этом была еле разбираемая. После 10-и минут борьбы со встречным ветром расстояние уменьшилось до 5-и км. Но это было слишком мало! Я решил опустить нос чтобы хоть немного разогнаться. Из-за плохой картинки сам не заметил как слишком сильно потерял высоту но было поздно. На дальности 5 км и высоте около 70-и метров отказывает радиоуправление, файлсейф убирает газ и самолет начинает планировать по широкой дуге. Я смотрю на телеметрию и понимаю что координаты на экран почему-то не выводятся, а через несколько секунд окончательно пропадает видео. Все! Шанс найти самолет по видеосигналу в незнакомой местности которая представляет собой одноэтажную дачную застройку на много километров представляется маловероятным, но мы все-равно едем примерно в том направлении в котором улетел самолет. Поплутав пол часа по незнакомым переулкам сигнал так и не находим. Тут звонит мобильник - голос в трубке: “Самолет нужен?” Я тут вспоминаю что на фюзеляже написал маркером свой номер телефона но никогда серьезно не расчитывал на то что это может помочь. Какая же это радость, долго ищем адрес человека, потом не найдя его договариваемся встретиться возле местной церкви, и через 5 минут приезжает машина с моим самолетом. Жалею что не спросил даже имя этого героя, хоть бы написал о нем. Отдал мне самолет, поинтересовался что это вообще такое и вхожу ли я в какой-то клуб. Жалко не было с собой денег, даже не поблагодарить толком, но ему это было и не надо. Он рассказал примерно следующее: Стою мою машину, вдруг на голову падает самолет, вот собственно и все. Почаще бы чтобы самолеты падали на головы (не точное попадание конечно) адекватных людей, которым не жалко потратить свое время чтобы помочь другим.
P.S. Видео к сожалению не записывал так что нет возможности его тут показать
Жалею что не спросил даже имя этого героя, хоть бы написал о нем.
Красивая история со счастливым концом. Телефон-то его вроде у вас есть, созванивались то как. Передайте ему “СПАСИБО” СМСкой (как минимум)… Всё-таки хороших людей на свете МНОГО!😃
Прямо таки роман с хеппиендом. Но оочень много вопросов. Знаю радиоэфир этой местности (а он препоганейший, много антенн космогородка и проч.) не по наслышке. Многократные испытания показывали более-менее приемлемый видеолинк на лавмейте 1 ватт на этой частоте с антеннатреккером до 2 км, дальше быстро появляется снег, также постоянные помехи ру на 2.4 и 435 мгц в итоге вердикт - местность непригодная для дальних ФПВ.
Я не хочу обвинить уважаемого форумчанина во лжи, но некоторые факты просто настораживают. Особенно отсутствие видеоматериала. Ничего личного.
А мне тоже интересно, как так ан штырях в такой местности можно улететь на 6км… да еще и РУ чтоб пробивало.
Можно фотки/описание вашего сетапа? Че-то интересно стало 😃
Ну не знаю, раньше я летал с видеотрактом на 2.4Ггц с соседнего поля и связь оборвалась уже на дальности 1.5 км, а на приемнике была спиральная антенна 12 дби. А тут перешел на 1.2 Ггц 1.5Вт и разница очевидна. Кстати я летал на частоте 1.100 а вот на частоте 1.160 когда полетел то тоже сразу помехи пошли, даже на 1 км не отлетел. Так что ищите незагаженную частоту.
на приемнике была спиральная антенна 12 дби
Сильно ! Чтож у меня паршивый направленный патч всего-то 8 дб. Опять я лоханулся 😦
на 1.2 Ггц 1.5Вт
А это часом не 500 мваттная золотая коробочка с надписью 1500 мватт ? А если 1500 мватт с Берца, так там не больше 1 ватта на выходе.
Так что ищите незагаженную частоту.
Не первый раз замужем, весь диапазон погоняли - один хрен
на приемнике была спиральная антенна 12 дби.
О! Вот это интересно. Покажите Вашу антеннку, Андрей.
И что за РУ у Вас стоит?
Передатчик видео BEVRC 1.5 Вт. Размещен неудачно (см фото). Приемник стандартный типа JMK. На приемнике и передатчике были штырьки. Канал номер 5 (центральная частота по КСВ для моих конкретных штырьков между 5 и 6 каналами). Р/У самодельное, точнее только радиочастотная часть. Частота 443.ХХХ Мгц. С обеих сторон полуволновые диполи
Р/У самодельное, точнее только радиочастотная часть. Частота 443.ХХХ Мгц. С обеих сторон полуволновые диполи
А мощность?
О! Вот это интересно. Покажите Вашу антеннку, Андрей. И что за РУ у Вас стоит?
Фотки антенны есть в теме “FPV на 20 км” и тамже описание радиоуправления. Загнулась та тема к сожалению. На 20 км это я немного погорячился, хотя надеюсь в этот сезон все-таки осуществить задуманное.
Мощность РУ можно переключать 0.5 или 4 Вт. У меня все время работала в режиме 0.5
Размещен неудачно (см фото).
Антенны параллельны - не есть хорошо. Положите видео горизонтально - частично избавитесть от затенения, и дальность может возрасти.
Фотки антенны есть в теме “FPV на 20 км” и тамже описание радиоуправления.
То есть 7-8 Вт, если не ошибаюсь? Или 18? Понятно теперь почему у slides дальше 2 км Томас глохнет. 😃))
Антенны параллельны - не есть хорошо. Положите видео горизонтально - частично избавитесть от затенения, и дальность может возрасти.
Сборка "на столе " показала что работающий рядом видеопередатчик не уменьшает чувствительности приемника РЦ. А что касается горизонтального расположения - это в теории приведет к полной потере сигнала в некоторых ракурсах. Я думаю вместо коаксеального диполя поставить симметричный диполь на видео и прицепить его на самый хвос таким образом подняв его над всеми конструкциями. Или оставить этот но опять же вынести на кончик хвоста.
это в теории приведет к полной потере сигнала в некоторых ракурсах
Чем ракурсы горизонтальной установки (поперек фюзеляжа, разумеется) отличаются от ракурсов вертикальной? Оособенно если на приеме - спираль? У нее ведь, по идее, круговая поляризация, так?
Спираль у меня была на 2.4Г. На эту частоту пока ничего нормального нет. Но даже если спиральной принимать, то все равно, когда самолет будет лететь перпендикулярно прямой которая соединяет точку старта и самолет (короче когда самолет будет виден с боку) энергия в сторону наземной станции не будет излучаться. У всех таких штырей диаграмма направленности в виде бублика с минимумами над и под антенной. Круговая поляризация поможет если как угодно крутить антенну в плоскости перпендикулярной оси соединяющей самолет и наземную станцию. Надеюсь более менее понятно написал =)
когда самолет будет лететь перпендикулярно прямой
Долго ли он будет лететь боком? В полете на дальность? При вертикальном расположении, крутой поворот тоже положит антеннку на бок, но несколько секунд без картинки - не смертельно. Впрочем, дело Ваше. 😃
Спираль у меня была на 2.4Г
Жаль. На 1.2 повторить не удалось? Очень любопытная антенна.
В итоге на обеих концах видео у Вас были коаксиальные диполи, так? А что за приемник?
Итого: 6 км при 1.5 Вт излучаемой, на переделе качества картинки - верю. Ничего сверхестественного здесь нет.
можно конечно повторить спиральку на 1.2, но она очень уж здоровая получится. Во вторых она себя зарекомендовала не супер. Максимальное удаление на 2.4 со спиралькой было у меня всего 3.3 км. Правда мощность видеопередатчика 500мВт. Но у нее несомненный плюс был, кратковременные замирания отсутствовали совсем, картинка исчезала очень равномерно.
Приемник тоже с БЕВРЦ имеет 10 каналов, 2 кнопочки чтобы их переключать и дисплей отображающий номер канала.
Думаю всетаки что когда антенна торчит вверх это оптимально. Было бы еще лучше если бы она торчала вниз, тогда бы ей вообще ничего не мешало, но садиться не удобно. С другой стороны если речь идет о побитии рекорда на это можно плюнуть