Наши краши (видео и фото)
Передатчик видео BEVRC 1.5 Вт. Размещен неудачно (см фото). Приемник стандартный типа JMK. На приемнике и передатчике были штырьки. Канал номер 5 (центральная частота по КСВ для моих конкретных штырьков между 5 и 6 каналами). Р/У самодельное, точнее только радиочастотная часть. Частота 443.ХХХ Мгц. С обеих сторон полуволновые диполи
Р/У самодельное, точнее только радиочастотная часть. Частота 443.ХХХ Мгц. С обеих сторон полуволновые диполи
А мощность?
О! Вот это интересно. Покажите Вашу антеннку, Андрей. И что за РУ у Вас стоит?
Фотки антенны есть в теме “FPV на 20 км” и тамже описание радиоуправления. Загнулась та тема к сожалению. На 20 км это я немного погорячился, хотя надеюсь в этот сезон все-таки осуществить задуманное.
Мощность РУ можно переключать 0.5 или 4 Вт. У меня все время работала в режиме 0.5
Размещен неудачно (см фото).
Антенны параллельны - не есть хорошо. Положите видео горизонтально - частично избавитесть от затенения, и дальность может возрасти.
Фотки антенны есть в теме “FPV на 20 км” и тамже описание радиоуправления.
То есть 7-8 Вт, если не ошибаюсь? Или 18? Понятно теперь почему у slides дальше 2 км Томас глохнет. 😃))
Антенны параллельны - не есть хорошо. Положите видео горизонтально - частично избавитесть от затенения, и дальность может возрасти.
Сборка "на столе " показала что работающий рядом видеопередатчик не уменьшает чувствительности приемника РЦ. А что касается горизонтального расположения - это в теории приведет к полной потере сигнала в некоторых ракурсах. Я думаю вместо коаксеального диполя поставить симметричный диполь на видео и прицепить его на самый хвос таким образом подняв его над всеми конструкциями. Или оставить этот но опять же вынести на кончик хвоста.
это в теории приведет к полной потере сигнала в некоторых ракурсах
Чем ракурсы горизонтальной установки (поперек фюзеляжа, разумеется) отличаются от ракурсов вертикальной? Оособенно если на приеме - спираль? У нее ведь, по идее, круговая поляризация, так?
Спираль у меня была на 2.4Г. На эту частоту пока ничего нормального нет. Но даже если спиральной принимать, то все равно, когда самолет будет лететь перпендикулярно прямой которая соединяет точку старта и самолет (короче когда самолет будет виден с боку) энергия в сторону наземной станции не будет излучаться. У всех таких штырей диаграмма направленности в виде бублика с минимумами над и под антенной. Круговая поляризация поможет если как угодно крутить антенну в плоскости перпендикулярной оси соединяющей самолет и наземную станцию. Надеюсь более менее понятно написал =)
когда самолет будет лететь перпендикулярно прямой
Долго ли он будет лететь боком? В полете на дальность? При вертикальном расположении, крутой поворот тоже положит антеннку на бок, но несколько секунд без картинки - не смертельно. Впрочем, дело Ваше. 😃
Спираль у меня была на 2.4Г
Жаль. На 1.2 повторить не удалось? Очень любопытная антенна.
В итоге на обеих концах видео у Вас были коаксиальные диполи, так? А что за приемник?
Итого: 6 км при 1.5 Вт излучаемой, на переделе качества картинки - верю. Ничего сверхестественного здесь нет.
можно конечно повторить спиральку на 1.2, но она очень уж здоровая получится. Во вторых она себя зарекомендовала не супер. Максимальное удаление на 2.4 со спиралькой было у меня всего 3.3 км. Правда мощность видеопередатчика 500мВт. Но у нее несомненный плюс был, кратковременные замирания отсутствовали совсем, картинка исчезала очень равномерно.
Приемник тоже с БЕВРЦ имеет 10 каналов, 2 кнопочки чтобы их переключать и дисплей отображающий номер канала.
Думаю всетаки что когда антенна торчит вверх это оптимально. Было бы еще лучше если бы она торчала вниз, тогда бы ей вообще ничего не мешало, но садиться не удобно. С другой стороны если речь идет о побитии рекорда на это можно плюнуть
она себя зарекомендовала не супер. Максимальное удаление на 2.4 со спиралькой было у меня всего 3.3 км.
На 2.4, под Москвой, с 0.5Вт, 3.3 км? - да это рекорд! Попробуйте на моем домашнем поле в черте города (Нагатиская пойма) улететь с 2.4 ГГц видео и штырьками хотя бы на 300 м. Многие пробывали… 😃
Передатчик видео BEVRC 1.5 Вт. Размещен неудачно (см фото).
Как Вы в центр тяжести попали ? Или там акк стоит на 5 ампер ?
Понятно теперь почему у slides дальше 2 км Томас глохнет
Ничего он не глохнет. Просто мне впадло ездить за 100 км в зону чистого радиоэфира, а такие мощности использовать - извините, на 7 ваттном бустере у меня автомобиль глохнет, когда он на крыше лежит.
Как Вы в центр тяжести попали ? Или там акк стоит на 5 ампер ?
Так это-ж Изик! Акк в носу, на хвосте - передатчик - классика. У моего в носу от 3.2 до 5 Ач стояла без проблемм с центровкой.
Ничего он не глохнет.
Дима, я пошутил, насчет попытки полетать на 433, когда Андрей рядом свои 5 Вт включает. 😃
Как Вы в центр тяжести попали ? Или там акк стоит на 5 ампер ?
Акк стоит пока на 2.2 Ач но на 5 уже едет и скоро его поставлю. С центровкой действительно пришлось повозиться, в носу поставил дополнительный груз
Жаль картинка видео обрезана, и непонятно, где какой режим АП.
А в общем-то все ясно. Главная ошибка - полет от себя по ветру. Вторая ошибка - уход вверх, когда стало трудно возвращаться. На высоте ветер сильнее, и есть несколько моментов, когда модель развернутая носом к базе, все равно удаляется.
Говорить что либо о работе АП трудно, не видя его режима, тока потребления и воздушной скорости. Жаль что соответствующие датчики не были подключены. Пирогоризонт вел себя вплоне прилично. Видео на 3-х километровом удалении - тоже на высоте.
Хорошо, что нашлась модель. Главное сделать правильные выводы из инцедента. 😃
Павел, во время 8:20 или 8:35 по времени ролика по скорости ГПС и направлению по ГПС видно, что собственная скорость самика в воздухе на такой высоте оказалась меньше скорости ветра 😦
Газу надо было, газу! На 9:20 - правильные действия. Нос вниз и с набором скорости к базе. А вот АП за время полета практически и не включался, кстати…
Стабилизация - да, надо было подкорректировать. Явно видно, что при включении стабилизации самик чуть задирает нос и держит его так.
Спасайте с дерева камеру, передатчик и ГПС, и в бой. Скайвокера жалко. Это вы его специально так к земле прижимали жестко?
я так и не понял. не смогли вернуться чтоли на базу из за ветра или ориентацию потеряли? Интересуют причины как их видит сам пилот.
Для меня остается загадкой, почему на 1:11 самолет ушел в петлю???
Сейчас понял просмотрев еще раз почему я не смог сориентироваться.
Я обычно ориентируюсь по местности. На стрелочку не смотрю. В этот раз камера была без пантилта и смотрела прямо.
Поэтому землю было почти не видно. И я постоянно пытался ориентироваться по стрелочке. На 9:00 видно почему мне это не удалось.
Еще меня смутило что на 9:35 я попытался планировать. И самолетка висела практически на месте… Поэтому сильный ветер отмел.
Это вы его специально так к земле прижимали жестко?
На 10:00 произошел рывок вниз. (кстати, скорость пикирования 166 была). Видимо от того что резко выключил стабилизацию, а ручку не отпустил. Но припоминаю, что было немного по другому, ручку я наклонял вперед(СТ), и самолет почти на это не реагировал. И потом начинал медленно ползти вниз. Соответственно, я же не враг вокеру, ручку я отпускал, а вокер все валился вниз. Поэтому СТ в тот момент и вырубил. Но было поздно.
На 11:11 непонятный рывок вниз, уверен, что если бы не он то дотянул бы до базы. На этой высоте ветра не было.
я так и не понял. не смогли вернуться чтоли на базу из за ветра или ориентацию потеряли? Интересуют причины как их видит сам пилот.
Получается что, не смог вернуться потому-что начал ориентироваться по компасу. А надо было лететь визуально.
ну вот и выяснил окончательную причину своего краша.
Сразу скажу, что виноват я сам.
У меня в качестве ру использовалась LRS от experta. небуду расписывать все прелести системы они изложены на сайте производителя. Важно то, что пару месяцев назад я производил настройку системы, и всяких вкусностей.
При настройке, дабы случайно не сжечь передатчик и не мешать местным автолюбителям открывать и закрывать свои авто с помощью брелоков, программно выкрутил мощу системы на минимум. так же выключил регистр отвечающий за выбор канала на пульте для регулировки мощи (означает, что передатчик будет работать всегда в режиме мин. мощности).
После настройки, в виду склероза 😃 позабыл какое значение было в регистре минимальной мощности и поставил 120.
Прошло пару месяцев, настало время полетов, все вышевыполненное забылось. в пределах одного км самолет вел себя адекватно, поэтому решил рвануть чуть дальше. ну а дальше вы все видели на видео.
Сегодня отвез систему РУ на экспертизу к Expert 😃 И мне и ему была интересна причастность ру к крашу. Т.к. во время полета, особенно при снижении, через динамик все таки были слышны попикивания которые означали потерю пакетов.
Оказалось, что у меня с тех пор была отключена регулировка мощности. но это не страшно, т.к. на минимальной мощности(0.5w) можно летать за 6км. Самое главное то что в регистре минимальной мощности у меня должна была стоять цифра 139, а стояла 120 и это по замерам experta равнялось 50 милливаттам!!!
К сожалению, я настроил автопилот на включение при отсутствии пакетов более чем 5 сек., и их вполне хватило для краша.
В заключении спасибо Диме ака expert за объективную экспертизу и выяснение причин. Иначе бы у меня развилась фобия перед полетами в ветреную погоду 😃
Паша сам того не зная сделал рекорд 3км на 50мВ😆