Наши краши (видео и фото)

Dronavt

Обыдно!
Несколько раз пересмотрел окрестности перед падением. Людей вблизи не заметил. Может на исходнике лучше видно? Кулярис, пусть и разложившийся после краша, не самый удобный груз для забегов… По кустам не смотрели? Не могли его для выдержки просто припрятать рядом?

Android1

Всё воруют. Апупеть… Сочувствую вам, Александр. Причем явно моделисты если так быстро разобрались с питанием. А про маяки начинаешь думать когда петух клюнул. У меня тоже такие мысли появляются когда что-нибудь пропадает. Но уже поздно…

Yanchak

Присмотритесь 3:10-3:11. По закону пакости оно скрывается за лопастью винта. Нечто синего цвета, по размеру может быть машина. Разворот был прямо над ней, стоит в лесу. Могли увидеть падающую модель, подойти и забрать - там не больше 100м до места падения. Стоит прогулятся в лес поискать може какието следы.

Дми-III-й
Dronavt:

Несколько раз пересмотрел окрестности перед падением. Людей вблизи не заметил

Мне показалось на тропинке на 9 часов от места падения были люди, некое голубое пятно на повороте тропинки, да и машина на 3:10 тоже видна, видно огни стопсигнала…
Александр, мои соболезнования…надеюсь у стыривших все таки проснется совесть и они позвонят

pashteton
Yanchak:

Ну вот npp-oberon.ru/shashki/teh_shash/ ,везет вам. У нас в незалежный такого я найти не могу 😦.

Пробовали уже… из нескольких штук, половина вместо дыма выплевывали огонь. Да и дымят они не долго. 😦

Catsw
baychi:

далее питание отключается.

Александр, обратите внимание на изменения показаний ток/вольтаж на заключительных секундах видео!!! Аппарат, лежа на земле и без обдува - либо бы сгорел в течении одной минуты максимум, либо его кто то знающий ОЧЕНЬ быстро обесточил, а это достаточно не просто, лезть в чужой аппарат, не зная кол-ва аккумов и схемы цепей. А не могли его “дымящегося” с дороги в кусты/речку закинуть? Тени от “людей” - далеко не факт, при таком ракурсе любой листик перед объективом даже “динозавра” сможет изобразить. Но факт в том, что либо быстро и тихо сдох аккум, либо загорелся аккум/регуль, либо злой гений всё обесточил, ну тогда есть шанс, что вернут. Может объявление дадите? Или там пару листиков расклеите?

Ясно видно, как после падения ток “рывками” увеличивается до 63А, идёт просадка по питанию - и тишина.

baychi
Dronavt:

По кустам не смотрели? Не могли его для выдержки просто припрятать рядом?

Посмотрели все в радиусе метров 100. Если и припрятали, то очень серьезно. Закопали. 😃

Android1:

Сочувствую вам, Александр. Причем явно моделисты если так быстро разобрались с питанием.

Спасибо.
Там был выключатель борта на видном метсе, да и акк должен был вывалится наружу - на Кулярисе грамотный трамплин для этого предусмотрен.

Yanchak:

Стоит прогулятся в лес поискать може какието следы.

Какие? Раздербаненная тушка многократно битой модели, мне неинтересна.

Yanchak:

Нечто синего цвета, по размеру может быть машина. Разворот был прямо над ней, стоит в лесу.

У меня есть HD видео того места (с ГоПро), cнятое Скаем минут за 30 до краша. Посмотрел внимательно. Мишины не видно. 😦

Дми-III-й:

Александр, мои соболезнования…надеюсь у стыривших все таки проснется совесть и они позвонят

Спасибо. Но пока не позвонили.

Catsw:

Аппарат, лежа на земле и без обдува - либо бы сгорел в течении одной минуты максимум, либо его кто то знающий ОЧЕНЬ быстро обесточил, а это достаточно не просто, лезть в чужой аппарат, не зная кол-ва аккумов и схемы цепей. А не могли его “дымящегося” с дороги в кусты/речку закинуть?

Там акк должен был быть снаружи, и разъем очевиден. До речки метров 400. Проще было в лужу сунуть.
Впрочем до речки я тоже сходил, поспрашал. Даже в бомжатнике поинтересовался - никто ничего не видел.

Catsw:

Ясно видно, как после падения ток “рывками” увеличивается до 63А, идёт просадка по питанию - и тишина.

Тишина плоная. Пока мы ходили, Антон еще минут 10 эфир сканировал - ни всплеска.
Самоое главное, что мы точно вышли к месту падения. Навигатор показал точку с отклонением 0 м, по картинке все сходится, и даже кусочек крышки нашли со свежим изломом. Если бы я хоть немного сомневался, что прищли не туда - имело бы смысл. А так - в модели была записка с телефоном, куда уж больше? 😃

Android1:

А про маяки начинаешь думать когда петух клюнул.

Есть у меня GPS/GSM трекер. Радуюсь что туда его не поставил, хоть из списка потерь исключил. Просто это та самая ситуация, где никакой маяк и трекерр не помогут. Даже если бы они работали - что дальше? Предположим, есть у Вас координаты движущейся цели. С запаздыванием на 5-10 мин (пока разобрались, то да се). По московским трассам, вечером в воскресенье погоню устраивать? Нереально. Даже если на лругой день этот трекер Вас к чьему-то дому выведет, попробуйте найти квартиру где он лежит и туда попасть. Не милицию же звать - нет ведь в действиях нашедшего состава преступления…

Сергей_Вертолетов
baychi:

Даже если на лругой день этот трекер Вас к чьему-то дому выведет

То можно на подъездах объявление повесить. Нашедшего сей факт отрезвит неслабо… Представьте сами, увез самолет за десятки километров, с полной уверенностью, что его не найдут…

siderat

А мне бомжи самолетик вернули. Так что, есть еще хорошие люди. И вообще мне не понятно, если укравшие, не моделисты, что они будут с поломанной моделькой делать? Скорее что побалуются, и выкинут…

baychi
siderat:

вообще мне не понятно, если укравшие, не моделисты, что они будут с поломанной моделькой делать?

Вот и мне это интересно. Думаю подростки были или моледеж зеленая - у них бардак в голове, сначала делают, потом думают. 😃

Yanchak

Надо писать снаружи тедефон. И четко - “возврат за вознграждение”.
Я видел писали “сенсорная самоливкидация” помогало.

Или чтото типа
“АССОЦИАЦИЯ БПЛА ПРИ МО РФ. Беспилотный летательный аппарат многоразового использования. ВНИМАНИЕ АППАРАТ СОДЕРЖИТ ЭЛЕМЕНТЫ ОПАСНЫЕ ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ -НЕМЕДЛННО ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ 111-222-333. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАТСЯ ВСКРЫТЬ АППАРАТ ЭТО ОПАСНО!. И наклейка с сидирома про лазернную радиацию класс 4”

Если кому хватает наглости - можно какйнибудь череп с костями.

Catsw
Yanchak:

Надо писать снаружи тедефон. И четко - “возврат за вознграждение”.

“В случае обнаружения - позвоните ХХХХХХХХХХХ за вознаграждение.
НЕ ВСКРЫВАТЬ - ОГНЕОПАСНО!!!”

Такими табличками густо обклеен любой мой БПЛА. Крылья, с обоих сторон, фюз, и т.д. Многие видя поломанный после креша БПЛА думают, что его просто сломали и выкинули, ну и утаскивают “на сувениры”. Одни бомжи такой БПЛА выменяли с трудом на бутылку водки, мотивируя камерой на борту. Не ГоПро, обычным “глазком”. БПЛА был достаточной простой, но всё равно жалко. Они бы и с радостью позвонили, но грят - нашли в поле, в полукилометре от свалки, решили что либо туда несли, либо оттуда несли - подобрали, потом передумали, вот мол хоть на что и пытались выменять…

DinAlt

У меня недавно упал аппарат в километре от точки запуска - влетел в провода на бреющем полете. Быстро побросал все в машину и гоню туда. Самолет упал прямо на разделительную полосу дороги, так что я точно знал куда ехать. Подъезжая к месту в 200-х метрах впереди вижу как мужик пытается засунуть мой самолет на заднее сидение своего такси, я ему начинаю сигналить еще издалека и торможу рядом. Еще бы 15 секунд и увезли бы мой самолет. Он все сразу понял и молча его мне вернул и очень быстро испарился. Вот так, бывают и такие застранцы. В моем случае я успел. Правда самолет хорошо покоцан, но восстановлению подлежит.

Catsw
DinAlt:

Самолет упал прямо на разделительную полосу дороги, так что я точно знал куда ехать.

Как я люблю полёты в полях подальше от городов - вам не передать 😃 Именно благодаря этому и нашёл Ская через сутки после падения. Если бы он упал в городе, ещё не известно чем бы кончилось для окружающих, да и при том, что он упал на расстоянии в 8,5 км от старта - то точно бы “ноги приделали” бы сразу, если бы не соблазнились моими табличками.

Dimus

Не думал, что придется и здесь отметиться, вообщем вот видео:

www.youtube.com/watch?v=gB0HppA20-w

и вот еще но красивей 😃

www.youtube.com/watch?v=m-GOPGawvuU

Значит дело было так:
Летал я раньше на Рмилике из первых партий, думаю полетов под сотню набежало, все отлично, но на штатной антенке дальше 5-7км не пускает, поставил ЧайЛинк, тоже из первых партий, на той недели сделал 3 полета, в пределах 2х км проскакивал ФС на номинальной мощности, сегодня поехал проверить еще раз, разместив антенны как посоветовал Trexolet (мы с ним летали на ЧЛ вместе), вертикально вся антенна.
Пытался подняться вверх дальше 2х км не пустило, вернулся поставил гопрошку, и снял линзу с бокса чтоб получше запись была, как раз погодка хорошая солнышко, полетел в даль, высота 600-900 метров отлетел на 7 км, стал проскакивать ФС настойчиво, включил на максимум 500млв, связь норм, но на видео жуткие помехи на патч, отошел на 2 метра более менее картинка но решил вернутся, по дороге обратно выключал приемник, летел по RTH, потом подлетев ближе до 2х км спустился до 30-50 метров полетал над речкой и деревцами все ок, прилетел сел, перезарядился и решил с гопрошкой с 1.5км поснимать.
600 метров стал настойчиво включатся ФС и авто возврат, переключив в макс решил вернутся но не успел, результат на видео.
Больше всего жалко гопро, не сняв бы линзу защитного бокса, всеб ей пофиг было, нырнул в канал, механических повреждений кроме выскочившей вставки в крыло под трубку ничего, но лучше бы он наверное на землю упал, канал какой то непонятный болото, пока я его нашел, принес и открыв там уже наросло на всех контактах зеленая сметана, какойто электролиз блин, короче дома срезал все термоусадки с ИглТри (логер и осд) с ГПС с приемыша, разобрал ФИ и ГоПро, и спиртиком срочно отмывать всю гадость.
Из потерь пока что камера которая ниже Гопрошки была КХ-171 в воде лежала, приемыш ЧЛ, ФИ стала неадекватно рулить РВ и РН скорей всего тоже в утиль, и футболка, капец просто , та еще история. Чтоб добраться до самика пришлось перелазить один канал, думал там покалено, подкатал штаны, снял носки думал сухие оставлю, а башмаки не стал снимать, мало ли там че, шагнул раз два и по пояс ушол… , побежал к следующему каналу куда примерно по видео видел падал он, в воде по щиколотку и в камышах лазил короч нашол, достал, стал уходить а там бычара рогатый здоровый чета стал ко мне ко мне, я деру, он за мной бежит встал копытами бъет, а я в красной майке, долго не думая снимаю и кидаю ему в рожу и бежать, в общем майка дала мне 15 секунд фору, добежать до забора.
Теперь по видео, несколько раз просматрев уверен на 100% это приемыш ЧЛ, идеальный штопор, не ФИ-20 (летаю на ней год и в зиму и мороз и все отлично), когда накрылся приемыш рули стали в раскаряк и газ чуть выше среднего, по логу видно 11 ампер, даже когда упал в воде он продолжал работать, когда стал наступать косяк, даже по каналу управления телеметрии видно как залез в меню и стал перещелкивать, то есть не потерял сигнал и включил ФС а просто поставил сигналы в раскоряк, что видно по данным что шло на сервы, как только пошол в штопор я раза 3 включал выключал пульт эмоций 0.
Пока нес самик до машины, специально не выключал ничего на месте чтоб посмотреть что к чему, включил пульт эмоций 0, попискивал регуль (также как включаешь самик без пульта, ждет сигнала), все рули стояли нараскаряк элироны до упора, руль высоты до упора, но руль направления дергался, потом через пару минут стали дергаться элероны хаотично, достал фишку стал ее вертеть, но никаких изменений, видео не смог посмотреть камера крякнула, хотел глянуть что телеметрия показывает, отключил батареи, потому как все было мокрое и зарастало зеленой сметаной.
Пока все, что вспомню еще допишу, фух…

Дми-III-й

Да печально…
А что с ФС в приемыше? Был он настроен на сброс газа в ноль и центрирование серв, неужели у чайнлинка еще и ФС настройки забывает?!

Yanchak

Бегом за спиртом.Никакой водки только спирт. Гопрошку разобрать что можно промыть спиртом. С горшкой хуже там механика есть, но если акуратно то можно спасти думаю.

Дми-III-й

Кстати для удаления воды действительно только спирт и желательно в ультразвуковой ванночке, я такую себе приобрел на всякий пожарный, и потом при 60 градусах в духовку на пару часов

Catsw

Мои сожаления… 😦 Но не падает тот, кто не летает!
А почему так оригинально ФС настроен?
(Кстати, при падении приёмник рисовал периодически вполне нормальный уровень РССИ. Но управление от этого не возвращалось. )
Как ФИ подключена и ОСД?

Dimus
Дми-III-й:

А что с ФС в приемыше? Был он настроен на сброс газа в ноль и центрирование серв, неужели у чайнлинка еще и ФС настройки забывает?!

ФС был настроен на видео видно как на ФС он летит домой, я без ФС и возврата не летаю вообще, как только ФС сразу ретурн то хом, а тут не ФС выдал а непонятно что.

Catsw
Дми-III-й:

Кстати для удаления воды действительно только спирт

Именно! он тогда воду растворяет в себе 😃 ну или наоборот, сушит он в общем, и не плохо. А любая механика спирта не боится!

Dimus:

ФС был настроен на видео видно как на ФС он летит домой

Не, там мы работу РТН видели, а не ФС. ФС и РТН - вполне могут иметь разные настройки, главное - что бы один канал (газ) совпадал.

Dimus
Catsw:

Мои сожаления… Но не падает тот, кто не летает! А почему так оригинально ФС настроен? (Кстати, при падении приёмник рисовал периодически вполне нормальный уровень РССИ. Но управление от этого не возвращалось. ) Как ФИ подключена и ОСД?

ФС настроен как и обычно на 3 канал чуть ниже 0 газа, всегда возвращает, до этого падения летал на 7 км чать обратного пути летел с выключенным передатчиком на ФС (РТХ). РССИ у него изначально барахлило, при выключенном передатчике напряжение прыгало от 0.4 до 0.8 вольта, и показывала телеметрия постоянно скачки хоть включен хоть выключен.
ФИ подключена после ОСД, на ОСД заведен РВ и РН, элероны мимо ОСД на ФИ, по циферкам на телеметрии так задрать уровки РВ и РН с пульта я несмогу помойму в 1300 АЖ, ну и как писал приемыш гнал пургу что даже по меню ОСД стал перепрыгивать сам.

AsMan
Dimus:

идиальный штопор

Куда уж идеальней, с бочки в горизонте, да строго в одну точку:-(((

Catsw
Dimus:

ФС настроен как и обычно на 3 канал чуть ниже 0 газа

РТН, давайте уточним сразу. ФС у вас абсолютно по другому настроен. Косвенно - это и сыграло роковую роль после проблем с сигналом.
Просто _обратите_ внимание при вашем возвращении в режиме РТН на цифры положения серв, и сравните их с цифрами первого ФС реального - переворота или дальше. Посмотрите внимательно на вторые слева цифры за знакомой буквочкой “Е”! Там и увидите отличия ФС от горизонтального полёта.