Наши краши (видео и фото)
соглашусь с Виктором Сметаниным. Ручку перетянули, тяжелый куларис завис. Соответственно неуправляемый штопор.
… никаких шансов не было.
Если только это - то был шанс - включить стабилизацию АП, как позже показала практика - там было все готово для нормальной стабилизации модели (в том числе и на закритических режимах), но я как раз собирался ее протестировать, начиная с планирования. Сейчас стабилзизация включается через пару секунд после старта, и отключается только для “особых маневров”. В последнем клипе - стабилизация включена, и несмотря на жесткие изменения геометрии, полет до самой земли нормальный.
А мне и взлетать больше всего нравится на стабилизации. Ручку на себя, газ в пол и ждем набора высоты 😎
А мне и взлетать больше всего нравится на стабилизации
Есть только пара тонкостей: при больших коэффициентах упреждения, бросок - тоже демпфируется, ну и от кустов/деревьев пирогоризонт шарахается. Поэтому я сначал кину, а потом стабилизацию включаю и уж тогда “ручку на себя”. 😃
А FY-20A ни от чего не шарахается…Бросаю крыло на высоте 1,5 м оно так и шпарит вдоль травки на этой высоте 😃
А FY-20A ни от чего не шарахается…Бросаю крыло
А сам бросок - не пытается “исправить”?
Вчера улетел Изик, точнее говоря просто сдуло ветром.
Быстро налетел сильный ветер и …
Через пять минут ветер стих, самолёт исчез.
Мдя… трагично. Что-то связь быстро в аут ушла. А прижать к земле до конца поляны не удалось?
Через пять минут ветер стих, самолёт исчез
Печально… Сочувствую. Сам за 2 года 3 штуки потерял.
А что за ток такой маленький - 6 А? Датчик врёт или движок слабый? 30 км/ч сноса по ветру, когда нос против ветра - это серьезный ветер был. Искать пробывали?
Действительно печально…
Да, ветерок нонче резок бывает. И, как видно, не безопасен для нас.
Будем иметь ввиду этот горький опыт.
Шквалистый ветер перед грозой, видео выглядит страшно 😦
Судя по показаниям скорости по бародатчику, в пике скорость ветра была 60-70 км/ч. Скорость самика в воздухе, по тому же бародатчику - 30-40 км/ч.
Если ток на полном газу 6…7А, то я ничего не понимаю - что ж за дохленький моторчик там стоит?
В общем, если не отбрасывать отвагу и смелось (зачем рисковать, было же видно, что ветер начинается, и был вариант взять да плюхнуться на край поля!), то шансов спастись было мало.
Может быть, стоило сразу включить автопилот принудительно или вырубить аппу при малейших признаках надвигающегося пи…ца. Тогда АП смог бы сразу раскочегарить мотор и боролся бы с ветром эффективнее. Но только в том случае, если собственная скорость самика в воздухе выше скорости встречного ветра. В противном случае скорость по GPS при любых раскладах смотрит в сторону от базы и АП, делая круги, через 15сек (по умолчанию) начинает форсировать газ.
Если же самик не вытягивает против ветра даже на полном газу, то АП так и будет кругами лететь на целевой высоте, сносимый ветром. Если б шквал утих, и запаса батарейки хватило бы, то притащил бы домой.
А тут - включились - выключились - включились - выключились… Последняя попытка АП включиться по потере связи произошла где-то за 10 сек до конца видео, и через помехи видно, что самик активно терял высоту, с 90м до 75м секунд за 6-7. Не думаю, что улетел далеко.
Спасибо за сочувствие.
Но как говорится - сам дурак.
Надо было раньше сажать, а не выделываться.
Движок действительно слабоват, не вытянул.
Автопилот включал, он боролся до конца, если бы рулил сам, то упал бы раньше.
Сдуло в сторону леса, а там на верхушках сосен сложно его найти. Так прогулялся для очистки совести.
Будем делать выводы.
Самолёт побольше.
Движок помощнее.
И не летать в такую погоду.
Почему не включился file safe c NOKIA 6100 по координатам можно найти
а после того как улетел на лес- может видео то пахало? - стоило поискать …
Сейчас придумываю режим “ныряния” и разгона против ветра за счет потери высоты, как крайнюю меру при таких вот ситуациях… На снижении градусов в 30 мой изик, например, до 130 кмч разгоняется, такой ветер - уже редкость 😃
Сейчас придумываю режим “ныряния” и разгона против ветра за счет потери высоты, как крайнюю меру при таких вот ситуациях…
Эммм, планерный опыт возврата в зону против ветра, говорит что ныряние - не наш метод. Теряешь высоты больше, чем мог бы. В сильный ветер для планера надо просто РВ процента на 2-4 от общего расхода (не пилотажного, а спокойного) вниз опустить. Это и будет так-называемый режим скорость, обеспечивающий наилучший возврат против ветра. У меня много разных металок, но везде проценты именно такие.
Если эту штуку не настроишь, до долететь очень сложно. Ручкой ты эти 2-3% хрен поймаешь и хрен удержишь. На практике же, возврат выглядит так. Включил “скорость” - планер пошел с максимальной скоростью, но поскольку модель настраивается на оптимальную производительность, то может и слишком нос опустить, а сама себя не выведет. Потому алгоритм прост! Включаешь эти 2-4% вниз и каждую секунду-две по чуть-чуть (эти же 2-4 %) кратковременно тянешь на себя ручку РВ, чтоб планер не слишком разгонялся и не слишком высоту терял. Это работает даже когда планер почти не видно. Металку при возврате с 200-300 метров видно отвратительно - этакая тонкая полосочка в небе.
Хорошая идея по настройке режима.
у меня недавно случай был: перестал показывать телек в полете за километр был, видео писал ноутом но там картинка была микроскопическая, по ней не полетишь. пришлось врубать автопилот принудительно игловский и ждать. с 500 метров уже увидел, подхватил управление и вернул. благо даром не прошла долгая практика полетов без телеметрии и умение ориентироваться визуально.
video.mail.ru/mail/poldeco/_myvideo/6.html
упоролся… причина: не надо зяву ловить по сторонам… и
это… не курите за рулем…
после 10 капель циакрина и скайокер как новый…
все таки он крепкий зараза…
Ну, вот и мне довелось отметиться в этой ветке.
Улетел вчера мой Изик… Не так, чтобы совсем, но ночевать ему пришлось на природе, в полном одиночестве.
Как всегда виновато мое раздолбайство и надежда на авось.
Решил я полетать в тумане, вернее подмосковном дыму. Полетал. Примерно до половины батарейки, но этого мне показалось мало и я решил попробовать пробить дымку и посмотреть, не какой высоте она закончится. Не посмотрел. На 700м батарейка кончилась, оставив, как обычно при полетах над собой, примерно 200-300мА на планирование. Но, при полном штиле у земли там оказался неслабый ветерок и Изю понесло… Удаление быстро выросло с 200м до 500 - 1000 - 1500 - 2000… Попытки развернуться на базу и в пикировании приблизиться не прокатили, а самый приятный сюрприз был еще впереди. Примерно на 100м высоты закончилась кассета в наземной камере, а на 80м полностью пропало и видео. А земля визуально стала прогладываться только на этой высоте. В итоге, место припланечивания не запечатлилось и какая из окрестных полян приглянулась автопилоту для посадки - ХЗ. Зная привычку Тимопилота водить при севшей батарее Изика по спирали, быстренько собрали монатки и используя патч как пеленгатор, помчались на поиски. В соседнем поселке сначала появилась несущая, а затем и видео. И тут я совершил грубейшую ошибку. Имея на руках точные координаты я их не записал, будучи уверенным в скором успехе. Но видео через некоторое время пропало! Почему так произошло, предстоит еще разобраться. Подозреваю или погоревший от перегрева видеопередатчик или отключение ГоуПрошки. Посмотрим.
В итоге вечерние поиски успехом не увенчались. С утреца пораньше, пока солнце не припекало, повторил спасательную экспедицию и прочесал предполагаемое место падения с учетом тех 15 секунд, что было видно окрестности с борта. В итоге нашел самолетку значительно ближе к базе, но в пределах этой поляны. Видимо, автопилот дольше чем я предполагал держал самик в воздухе и опустившись ниже крон деревьев сумел подтащить его по направлению к базе.
В явном минусе - обе батареи. Возможно, видеопередатчик.
В явном плюсе - “опыт, сын ошибок трудных” (с)
Вывод - как и говорили старшие товарищи, неглупые и чуткие - нефиг летать с разряженной батареей. И - ставь на самолетку маяк.
PS Кстати, пиродатчики в дыму неплохо работают!
КЛАДБИЩЕНСКИЕ УЖАСЫ
Позавчера тоже полетал в дыму и тоже с приключением…
Приехал на моё поле часов в восемь вечера. И вдруг небо резко затянулось тучками и закрапал редкий дождичёк. Но ветерок быстро гнал тучи в сторону и я решил всё таки дождаться просветов. Через часик небо очистилось от туч, но сразу за ними приполз дым. Ветер сменился на порывистый. Принимаю решение: взлететь, далеко не отлетать, проверить поведение Изика при порывистом ветре.
Быстро собираю оборудование и в небо. Рулю для начала не по камере. Изик ведёт себя весьма прилично. И тут вспоминаю, что не включил видео запись. Включаю АП и начинаю колдовать с минидивишной камерой в машине и вдруг, одним глазом, замечаю, что Изю сносит не в мою сторону, а на соседнее кладбище. Не желая рисковать, бросаю возню с камерой (так и не включив её) и пытаюсь вернуть модель к себе, выключив АП. В этот момент резкий порыв ветра бросает Изика вниз и он скрывается за высокими деревьями по периметру кладбища…
Ситуация не из приятных…
Быстро собираю монатки и еду на кладбище.
В том районе, где скрылся самолёт находятся кладбищенские служебные строения и цех памятников. Нахожу там нескольких рабочих (в основном гастеры). Опрос ничего не дал, но они охотно предложили помощь в поисках.
Возвращаюсь к машине и включаю на всякий случай видео. Ура - изображение есть!
Изик лежит на земле, видно ствол дерева и траву. Координаты есть, запсал. А вот навигатор остался дома. Попытка определить направление по сигналу не удалась - антенна штырь.
Начинаем прочёсывать кладбище среди могил и деревьев в районе предполагаемого падения. Есть надежда, что можно услышать движение людей в микрофон модели.
Короче, искали пока не перестал работать видеопередатчик. Уже стемнело.
Еду домой за навигатором. Дома быстро посмотрел на место падения в Гугле и офигел! Искали совсем не там…
Уже потом, просмотрев через лог АП траекторию полёта, понял, что Изик скрывшись за деревьями, выровнялся и продолжил полёт над кладбищем на низкой высоте.
И так, в двенадцатом часу ночи я возвращаюсь на кладбище. С навигатором и фонариком пробираюсь среди могил и кучь мусора к точке падения с точностью одного метра. Одно крыло согнуто посередине - на выброс (есть замена). Всё остальное цело. Отключаю акки и домой.
Силовой акк удалось восстановить полностью (даже не вздулся ), а видеоакк придётся заменить (вздулась одна банка, остальные зарядились 100%).
Полетал , это был мой 6-ой полет по камере 😃 , отлетев на метров 500 откуда невозьмись налетел сильный порыв ветра , развернулся против ветра повисел не много , потом начало разворачивать по ветру и кинуло к земле почти перпендикулярно планете , было секунды 3-4 , но сделать так ничего и не получилось . Теперь думаю отложить полеты по камере пока не обзаведусь АП .
Денис! Если есть телеметрия, можно летать, но конечно не в ураган и не далеко…
На последнем снимке уже восстановленный планер?
Привет Щёлкову, до 1973г. жил там.
Денис! Если есть телеметрия, можно летать, но конечно не в ураган и не далеко…
На последнем снимке уже восстановленный планер?
Привет Щёлкову, до 1973г. жил там.
Телеметрию заказал жду когда придет , правда пока что не очень представляю чем бы она могла помочь , краш чем то был похож на краш от baychi (см 3 стр), планер летит не много закручиваясь вниз , я качнул стик руля высоты не помогает , у самой земли вспомнил про рудер не помогло .Возможно просто пропала связь тк между мной и планером была ЛЭП.
На последнем снимке уже восстановленный планер с 4-мя карбоновыми пластинками по фюзу , не много монтажной пены и шпаклевки 😒. Тяги получили новую карбоновую рубашку 😃. Завтра если пройдет дым поеду облетывать. Пришел к выводу что быстрее и не намного дороже это купить новую тушку.
Купил про запас еще один изи глайдер про . Когда сравнил отремонтированный с оригиналом оказалось , что после краша элапор сжался на 15мм и отремонтированный планер стал короче 😃
P.S на первом фото вид с Жигаловского поля.
Вставлю и я пару фраз…к сожалению фотоматериалы не делал…
Два показательных полета приключилось со мной, на 2-х метровом безмоторном планере:
Полет № 1.
Поднял планер примерно на 100-150 метров и тут то ветерок круто усилился, вместо того чтобы быстро посадить на окраину поля, решил подлететь поближе и приземлиться, как я только не пытался но еще пара секунд и планер просто унесло из виду, 3 часа поисков и полного отчаяния, в итоге нашел планер в 10 метрах от ХАМЕРА и яхты которые стояли за полем, тут у меня волосы зашевелились на всех частях тела…
Полет №2.
Второй раз аналогичная ситуация но планер был ближе, ручку высоты отдал от себя но планер крайне лениво на нее реагировал, плюс управление стало крайне тяжким и появились метаморфозы (наверное корявое объяснение но управляемость снизилась до 30%)…порывистый ветер добавил адреналина при посадке, в этот раз посадка была успешной…
При осадке обнаружил что рейка соединяющая две половинки стабилизатора была сломана под действием ветра, и одна часть стабилизатора просто болталась верх вниз и при управлении рулем высоты планер отклонялся то влево то в право…
При разборе полетов сделал вывод:
- Какой бы не был ЛА по весу и габаритам, надо помнить, что для сильного ветра это просто щепка…
- При приближении ветра немедленно сажать ЛА, а в некоторых случаях морковка самый оптимальный вариант.
- Излишне большая самоуверенность, которая приводит к нарушению ТБ и забыванию ТЧАТЕЛЬНОЙ предполетной подготовки может очень дорого обойтись
Жаль, что к этим выводам Вы пришли благодаря личному опыту… Это всем известные аксиомы
Да я не спорю, но как я понял из форума, я не один кто часто забывает прислушиваться к аксиомам)))