Наши краши (видео и фото)
Прям как мотылек, на огонь тянуло! 😃
не повторяйте мой печальный опыт,
Жертвы среди мирного населения были?
Поскольку я еще разговариваю тут, то нет. штатив с патчем спас.
а что без звука ? а где : -уй мля! ?
Если вы думаете, что последствия показанные на фото образуются от встречи с планетой, то вы ошибаетесь - это действие немеряной силы инерции ротора двигателя. 😃
Вот видео, как это произошло:
А вот видео с камеры заднего вида (эх, еще бы объектив чуток вверх довернуть).
Причина - не выдержал ломанный ранее хаб складного винта, да и морда была подкошена последними жесткими посадками.
Сваливание в конце - дело обычное, но неуправляемый штопор до земли - это что-то другое.
Я здесь соглашусь с Виктором Сметаниным. Ручку перетянули, тяжелый куларис завис. Соответственно неуправляемый штопор. Он тяжелый, чтоб выйти - надо разогнаться, но высоты было мало. Я как-то в Кондоре, почти с километра свалился и почти до самой земли выйти не мог (на 200 вышел). Бывает такое сочетание вращения с собственной тупизной. Когда ни на элероны, ни на РВ реакции нет. А ведь всего-то и надо, руддер повернуть в обратную вращению сторону и дать чуть разогнаться. Но то уже после, потренировавшись понимаешь.
В вашем случае - никаких шансов не было. Мало высоты и неудачное попадание в штопор. Повторюсь, так попасть - надо ещё умудриться.
Чета смотрю я на ваши планеры - твинстар то намного проще рулитца 😃
соглашусь с Виктором Сметаниным. Ручку перетянули, тяжелый куларис завис. Соответственно неуправляемый штопор.
… никаких шансов не было.
Если только это - то был шанс - включить стабилизацию АП, как позже показала практика - там было все готово для нормальной стабилизации модели (в том числе и на закритических режимах), но я как раз собирался ее протестировать, начиная с планирования. Сейчас стабилзизация включается через пару секунд после старта, и отключается только для “особых маневров”. В последнем клипе - стабилизация включена, и несмотря на жесткие изменения геометрии, полет до самой земли нормальный.
А мне и взлетать больше всего нравится на стабилизации. Ручку на себя, газ в пол и ждем набора высоты 😎
А мне и взлетать больше всего нравится на стабилизации
Есть только пара тонкостей: при больших коэффициентах упреждения, бросок - тоже демпфируется, ну и от кустов/деревьев пирогоризонт шарахается. Поэтому я сначал кину, а потом стабилизацию включаю и уж тогда “ручку на себя”. 😃
А FY-20A ни от чего не шарахается…Бросаю крыло на высоте 1,5 м оно так и шпарит вдоль травки на этой высоте 😃
А FY-20A ни от чего не шарахается…Бросаю крыло
А сам бросок - не пытается “исправить”?
Вчера улетел Изик, точнее говоря просто сдуло ветром.
Быстро налетел сильный ветер и …
Через пять минут ветер стих, самолёт исчез.
Мдя… трагично. Что-то связь быстро в аут ушла. А прижать к земле до конца поляны не удалось?
Через пять минут ветер стих, самолёт исчез
Печально… Сочувствую. Сам за 2 года 3 штуки потерял.
А что за ток такой маленький - 6 А? Датчик врёт или движок слабый? 30 км/ч сноса по ветру, когда нос против ветра - это серьезный ветер был. Искать пробывали?
Действительно печально…
Да, ветерок нонче резок бывает. И, как видно, не безопасен для нас.
Будем иметь ввиду этот горький опыт.
Шквалистый ветер перед грозой, видео выглядит страшно 😦
Судя по показаниям скорости по бародатчику, в пике скорость ветра была 60-70 км/ч. Скорость самика в воздухе, по тому же бародатчику - 30-40 км/ч.
Если ток на полном газу 6…7А, то я ничего не понимаю - что ж за дохленький моторчик там стоит?
В общем, если не отбрасывать отвагу и смелось (зачем рисковать, было же видно, что ветер начинается, и был вариант взять да плюхнуться на край поля!), то шансов спастись было мало.
Может быть, стоило сразу включить автопилот принудительно или вырубить аппу при малейших признаках надвигающегося пи…ца. Тогда АП смог бы сразу раскочегарить мотор и боролся бы с ветром эффективнее. Но только в том случае, если собственная скорость самика в воздухе выше скорости встречного ветра. В противном случае скорость по GPS при любых раскладах смотрит в сторону от базы и АП, делая круги, через 15сек (по умолчанию) начинает форсировать газ.
Если же самик не вытягивает против ветра даже на полном газу, то АП так и будет кругами лететь на целевой высоте, сносимый ветром. Если б шквал утих, и запаса батарейки хватило бы, то притащил бы домой.
А тут - включились - выключились - включились - выключились… Последняя попытка АП включиться по потере связи произошла где-то за 10 сек до конца видео, и через помехи видно, что самик активно терял высоту, с 90м до 75м секунд за 6-7. Не думаю, что улетел далеко.
Спасибо за сочувствие.
Но как говорится - сам дурак.
Надо было раньше сажать, а не выделываться.
Движок действительно слабоват, не вытянул.
Автопилот включал, он боролся до конца, если бы рулил сам, то упал бы раньше.
Сдуло в сторону леса, а там на верхушках сосен сложно его найти. Так прогулялся для очистки совести.
Будем делать выводы.
Самолёт побольше.
Движок помощнее.
И не летать в такую погоду.
Почему не включился file safe c NOKIA 6100 по координатам можно найти
а после того как улетел на лес- может видео то пахало? - стоило поискать …
Сейчас придумываю режим “ныряния” и разгона против ветра за счет потери высоты, как крайнюю меру при таких вот ситуациях… На снижении градусов в 30 мой изик, например, до 130 кмч разгоняется, такой ветер - уже редкость 😃