Наши краши (видео и фото)

Сергей_Вертолетов

Речь ни о дереве, а о включении автопилота в недопустимых условиях!!! Вы так не можете терпеть ФИшки, что все разговоры сводите к ним, так нельзя, не все ФИшки одинаковые!

Ильвир
baychi:

Защита там есть. Причем настраиваемая. Она и сработала, согласно настроек.

Это точно!!! Если бы не режим аварийной посадки, то дров мотором бы намолотило. Крылья вылетели с крепления и разьехались в стороны. Не остановись мотор, то повырывало бы их дальше из креплений и поломало бы.

Сергей_Вертолетов:

Речь ни о дереве, а о включении автопилота в недопустимых условиях!!!

А в чем была недопустимость? Можно просто в настройках АП дать ему меньший угол разворота, и он бы не стал бы делать такой боевой разворот, а медленно, с набором высоты развернулся.

baychi
Сергей_Вертолетов:

так нельзя, не все ФИшки одинаковые!

Потому и спрашиваю, есть в 30/31 подобная защита?

Сергей_Вертолетов:

а о включении автопилота в недопустимых условиях!!!

Так он выключился в итоге при обнаружении недопустимых условий (высота и скорость) в течении заданного времени.
Какие Вам еще нужны условия?

Сергей_Вертолетов

Ильвир показал нам ролик, в котором самолет попытался вернуться на базу. Это хорошо, нам для этого и нужны автопилоты, НО:

  • при развороте (боевом, не боевом - не важно) он чиркнул крылом землю, то есть возврат включился на недопустимой высоте
  • при посадке, назовём её так, самолёт на работающем моторе, по снегу, с оторваными (то есть не на своих местах) крыльями, умудряется пропахать 50 метров, при этом оторвав хвост…

Хоть я и не приплетал ФИшку к этой ситуации, но раз уж вы это сделали, Александр, то расскажу, что когда в 1 км от меня на Фэлконе сел аккум, крыло было найдено в 70м от последних, зафиксированных на видео координат, в целости и невредимости. Правда там стояла 21-я ФИшка. Но 31-я ФИшка на земле газ в режиме автопилота не включает, а рулит газом она на высоте (на какой пока не разобрался).

Если всего этого можно было избежать правильными настройками, другое дело… Помню, Тимофей вел разговор об условиях, в которых автопилот не включится вне зависимости от чего бы то ни было. Видимо, ничего такого в его системе не заложено.

baychi:

при обнаружении недопустимых условий (высота и скорость) в течении заданного времени.

Пока пройдет это заданное время, самолёт может сгореть от КЗ регуля, когда заблокируется при краше мотор.

baychi
Сергей_Вертолетов:

Если всего этого можно было избежать правильными настройками, другое дело… Помню, Тимофей вел разговор об условиях, в которых автопилот не включится вне зависимости от чего бы то ни было. Видимо, ничего такого в его системе не заложено.

Сергей! Вы делаете упреки разработчику (SmallTim), даже не разобравшись, что там есть и как это работает. Повторю еще раз:

  1. Функция запрета включения АП по условиям нахождения на земле там есть.
  2. Ее поведение определяется рядом настроек, которые выбирает пользователь сам.
  3. АП не имеет другой информации о ситуации, кроме высоты, скорости, удаления от базы и т.п.
  4. Поймите, что не может железка узнать, что у нас отрвало РН или сгорел рег. А что-бы выключить возврат, нужно сначала понять что мы “в жопе”.

Вот я и спрашиваю, какие еще условия для отключения АП Вам необходимы? Есть у Вас гениальная идея, как АП понять, что он уже на земле или на дереве, а не в взодухе? Изложите?

Сергей_Вертолетов

Никаих упрёков, просто была мысль, что система smalltim лучше других, было много идей и разговоров вокруг этого, а получается что (на данном этапе) она такая-же и ведет себя одинаково. Лучшей системы нету… Просьба больше не комментировать, у меня больше нет вопросов по описанной Ильвиром ситуации, дадим возможность остальным высказаться и свои вопросы задать 😃

BAU

Сергей наверно имел в виду что модель не должна, по идее, касаться земли с работающим движком. Двиг должен отрубиться гораздо раньше, чтоб случаем не помолотил кого нибудь или чего нибудь оказавшееся на его пути. А уже кто виноват в этом дело третье.

baychi
BAU:

что модель не должна, по идее, касаться земли с работающим движком. Двиг должен отрубиться гораздо раньше,

Придумайте критерий, по которому это можно было бы сделать? Но так что-бы взлетать не мешал. 😃

PS: Сергей начал не с предложения или изложения проблеммы, а с “наезда” на разработчика (пост #1824). С необоснованного заявления, что там ничего не сделано…

Molotov

Я вот думаю, что без автопилота на такой высоте при срабатывании файсайва (преднастроенный газ в ноль), разрушения были бы намного меньше.

Может просто не стоит включать автопилот при низких и близких полетах?
А то действительно последствия могут быть очень плачевными: неуправляемая мясорубка носится по земле.

П.С. Посмотрел еще раз видео, действительно нужно чтобы при высоте, например, ниже 30м. автопилот не пытался вернуть модель на базу, а просто стабилизировал ее полет для мягкого краша - по принципу автопосадки. 😃

Но это опять же, чтобы принять правильное решение в подобной ситуации, нужно пройти по большой цепочке логических выражений.

Сергей_Вертолетов
baychi:

С необоснованного заявления, что там ничего не сделано

Я не собираюсь с вами спорить, но будьте корректны. Вопрос был задан Ильвиру, а вмешались вы! Во второй фразе нет ЗАЯВЛЕНИЯ, там есть вопрос (кому он задан - я написал выше) , перечитайте ещё раз, если вы не видите этого!

Catsw
baychi:

Придумайте критерий, по которому это можно было бы сделать? Но так что-бы взлетать не мешал.

Например в Иглах есть пункт - включать мотор при высоте (баро/ГПС на выбор) ниже 20 метров (или при воздушной скорости менее 10км/ч) или только рулить/стабилизировать. Этот пункт в меню, и именно Я принимаю решение, включить его или нет, в зависимости от условий, которые Я учитываю. ИМХО у СТ примерно такие же настройки, поэтому крики СТ - отстой - лично Я считаю некорректными, их тогда лучше пилоту говорить, а не оборудованию, которое отработало так, как его настроили.

А включать (или нет) движок на “свехмалых” пусть каждый сам решает.

Ильвир
Molotov:

действительно нужно чтобы при высоте, например, ниже 30м. автопилот не пытался вернуть модель на базу, а просто стабилизировал ее полет для мягкого краша - по принципу автопосадки. 😃

Мне кажется, что нормальный АП, пока самолет находится в воздухе, всегда при возникновении необходимости, ОБЯЗАН возвращаться на базу(что Смаллтимовский АП и пытался сделать). Независимо от высоты и скорости. А вот чтобы он мог это правильно делать, нужно давать ему правильные настройки(без всяких там боевых разворотов как у меня).
Андрей совершенно верно сказал:

Catsw:

поэтому крики СТ - отстой - лично Я считаю некорректными, их тогда лучше пилоту говорить, а не оборудованию, которое отработало так, как его настроили.

smalltim
Ильвир:

делает боевой разворот, но из-за маленькой высоты чиркнул крылом снег

Да, такая штука есть. АП в первые секунды теряет немного высоты на резких разворотах, когда включается. Это из-за лага GPS: АП уже знает, что надо разворачиваться и вводит модель в крен, но еще не знает, что модель соскальзывает внутрь круга и теряет высоту - корректные данные с GPS по высоте приходят только через пару секунд. Тангаж при этом именно такой, какой нужен АП, на резких разворотах - нулевой, т.е. тангаж ни причем!

Это особенно заметно на летающих крыльях, что соскальзывают гораздо сильнее, чем классика. На долгих поворотах и кругах вокруг базы/контрольной точки АП точно так же теряет высоту, но через пару секунд засекает это и выставляет тангаж таким, чтобы компенсировать потерю высоты. Т.е. на кругах всё ок.
Мне приходило требование от заказчиков, летающих на ЛК, ввести парирование соскальзывания добавалением настраиваемого микса “угол на базу”-“руль высоты”.
Будет в следующей прошивке.

Ильвир
Сергей_Вертолетов:

Вопрос был задан Ильвиру, а вмешались вы!

Я полностью поддерживаю Александра(да простят меня фишководы). Я тоже считаю, что АП Смаллтим лучшее, что я мог поставить на свой самолет. Уверен, что этот АП сможет вытащить самолет с нулевой высоты и вернет его домой. А мне это очень необходимо, т.к. самолет готовится для полетов далеко и низко. Необходимо будет производить облет частного охотхозяйства(ни одна зверюшка при этом не пострадает, все места их концентрации известны и выслеживать их нет необходимости), браконьеры задолбали егерей.

smalltim:

Да, такая штука есть. АП в первые секунды теряет немного высоты на резких разворотах, когда включается.

Вот-вот, ключевое слово РЕЗКИХ. А если задать более плавный? Тогда не будет никакой потери высоты.

Эх, протестить что-ли вариант посадки самолета в поле, и пока он делает еще пробежку, инициировать потерю РС-связи. Уверен, поднимет!

smalltim
Ильвир:

Эх, протестить что-ли вариант посадки самолета в поле, и пока он делает еще пробежку, инициировать потерю РС-связи. Уверен, поднимет!

Уже было, со снега взлетал.

Из лички, попросили выложить:

SkyWorker

добрый вечер!
Очень жаркая дискусия по поводу краша Ильвира! 😃 а я в бане на 30 дней (в личку прислали ссылку на пиратский софт).
Бросилось в глаза вот что: высота в момент разворота была около 15-17 метров- гпс явно врал. Реально по картинке не более 7-8 метров. Удивило так же что автопилот работал еще какое то время на земле. Для примера:
В Икарусе настраивается высота, при которой отключается двигатель. Разворот происходит миксом элеронов, РВ и РН. Причем настраивается, каков угол отклонения и у кого приоритет. Можно сделать, что бы преимущественно рулился элеронами или РН.
П.С. Опубликуйте, если можете, мое сообщение.

>гпс явно врал
Читать надо внимательнее, на местности горб. По поводу остального - у меня есть в АП настраиваемые миксы.

Ильвир
smalltim:

Бросилось в глаза вот что: высота в момент разворота была около 15-17 метров- гпс явно врал. Реально по картинке не более 7-8 метров.

3-4 метра, не больше. ГПС давал неверные показания. Вот выйдет ИМУ, вместе с ним дозакажу и бародатчики(но это уже в другую тему).

smalltim:

Разворот происходит миксом элеронов, РВ и РН.

А вот миксы действительно надо бы настроить!

yaten

Вот я и спрашиваю, какие еще условия для отключения АП Вам необходимы? Есть у Вас гениальная идея, как АП понять, что он уже на земле или на дереве, а не в взодухе? Изложите?

А если поставить акселерометры и допустим при ускорении в любой плоскости более допустим 3g - отлючать автопилот.

baychi
yaten:

если поставить акселерометры и допустим при ускорении в любой плоскости более допустим 3g - отлючать автопилот

Так, в обычном полете 5-7 G - не редкость. 😃

yaten

да эт не проблема.
Во первых, речь идет о FPV, там перегрузке меньше пилотажек.
Во вторых, ну поставь 8G ускорение порогом.
В третьих, автопилот работающий не должен допускать ускорения под 5-7G
В четвертых, даже если у тебя при ручном пилотаже возникло ускорение 9G, то ведь никто не запрещает вывести на дисплей значек полного отключения автопилота и возможности его активации.

baychi
yaten:

Во первых, речь идет о FPV, там перегрузке меньше пилотажек. Во вторых, ну поставь 8G ускорение порогом.

Алексей, давайте, Вы сначала попробуете поставить акселерометр, включить предлагаемую логику в АП, а потом будете советовать это всем. 😃
На RVOSD5 акселерометр запоминает максимальную перегрузку в течении полета. Обычно там от 4 до 7 G, редко когда меньше 3-х. Если Вы поставите порого менее 8-10 G, будет велик шанс, что элементарный порыв ветра, вырубит Ваш АП. А если поставите > 10 G, АП не сможет распознать большинства нежестких посадок.

yaten

Я советую это не всем,а разработчикам АП. Потому как людей способных внести данный функционал в АП единицы тут, несмотря на то, что исходник открыт.

Уровень перегрузки каждый определяет под себя сам. Думаю это должен быть настраиваемый пользователем параметр.
Акселерометр в реальном времени должен отдавать значение максимальной перегрузки за прошедшую секунду (например)

KBV

Мне интересно что подразумевается под “отлючать автопилот”? Перевод в ручной режим? Аварийной посадки? Что-то еще?

yaten

отключить автопилот, это значит одно из двух:
-если модель не активировала автопилот, запретить автоматическую активацию.
-если автопилот включен - отключить с последующим запретом автоматической активации и перевести сервы в fail save

можно рассмотреть вариант не полного отключения автопилота (уже активного), а установку канала газа в 0. т.е. пускай спускается как получится.
Где то видел, парень показывал как заходить на посадку с заглохшим мотором, чтоб получить минимальные повреждения.
Говорит все просто, не давайте модели задирать нос, спускайте её под углом около 10гр и сажайте на повышеной скорости без кабрирования.

Автопилот можно запрограммировать на посадку (если аппарат уже не на земле) под углом 10гр, и должен сесть более мение.

Сам пробывал сажать так - получается более мение. Только катится далековато модель.

KBV

Автопилот всегда работает, просто потому что он включен между приемником и рулевыми машинками.
И он может находится в определенном режиме- ну там “ручного управления”, “полет по точкам”, “аварийной посадки”, еще можно придумать.
Вы предлагаете в какой режим его переключить? Ну чтобы он какие действия сделал?

baychi
yaten:

Потому как людей способных внести данный функционал в АП единицы тут, несмотря на то, что исходник открыт.

Исходник какого АП для Вас открыт?
Алексей, Вы сами летаете с автиполотом? Или чисто умозрительно рассуждаете?