Если хочется попробовать FPV

harrystar
Сергей_Вертолетов:

А по мне - вот так всё сразу и не интересно… может, с пробами и ошибками отдашь больше

funtik26:

я живу не идеями а реалиями, и прихожу на поле не оборудование настраивать, а летать

Оба абсолютно правы - тут как в любом хобби, главное не результат. Главное - Кайф, а он у всех свой. Мне тоже импонирует т.з. Сергея Вертолетова, но вполне понимаю и тех, кто хочет сразу готовый конечный вариант.

Хорошо, что нижняя планка 30-35 тыс, но для топик-стартера нужно еще прибавить 3-5 моделей, которые он разобьет при тренировках и еще симулятор, без которого бюджет вырастет еще больше. Вспомните себя, вы ведь не с такого комплекта начинали 😃 Поэтому я и говорю, что нормальное ФПВ для полного новичка это немного подороже.Для опытного моделиста переход в ФПВ, да около 30-ки, мож даже дешевле за счет аппы.

Кстати, где тов. vkulikov ? Что решил-то?

funtik26

еслиб я начал на изике летать а не на суперзуме с неподходящим винтом, мои часы нахождения в воздухе прибавились бы порядка на 50 единиц

JaZZZ01

если топикстартер не заинтерисуется изиком то я бы приобрел.тока я вот на другом конце Россеи.если тов.funtik26 согласится на пересыл конечно.

funtik26

электроники много, нашей почтой столько пересылать ссыкотно, да и некогда до почтампа идти

JaZZZ01

ну вот вопрос и решился.
“…ну чтож,будем искать”(с)

vkulikov

Ну, вот, вопрос почти решился. С вероятностью 99% беру вот это:
планер - multiplex EasyGlider Pro
мотор - www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=5690
регуль - www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=2165
кок (идеально подошел) - www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=5562
винты 10х6 и 9х5 - www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=7983
АКБ силовая 3000 3s1p - www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=8851
АКБ для в.приемника 2200 3s1p - www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=8932
сервы на РН и РВ - hitec 82MG (2шт. hitecrcd.com/products/servos/...i/hs-82mg.html)
сервы на элероны и пан/тилт - futaba s3114 (4шт. www.gpdealera.com/cgi-bin/wga...pgm?I=FUTM0414)
пан/тилт самодельный.
индикатор разряда АКБ - www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=7223
камера - китай 520 твлиний (cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll...=STRK:MEWNX:IT)
в. передатчик (1.2G 1000mW Wireless AUDIO VIDEO Transmitter & Receiver) - реальных 700 мВт.
OSD - smalltim OSD + baro
Автопилот - smalltim Autopilot
видео очки (MYVU ORIGINAL CRYSTAL MEDIA VIDEO GLASSES 640х480)
видеоусилитель - www.chinavasion.com/product_i...video-booster/
head tracker - www.hobbycity.com/hobbycity/s...dProduct=10994

Всё это обойдётся мне в 2020$.

Конечно, за отсутствием опыта постараюсь сразу всё это не угробить и не упустить, буду аккуратен и последователен и всё такое…

Скажите, чего ещё не хватает в списке для начала. Что можно выжать из такого набора и что можно добавить чтобы выжать что-то конкретно ещё?

С уважением, Виталий.

binomax

Да нормальный выбор вполне, но очки какието странные, я бы брал проверенные решения типа FatShark или Headplay.
Ну и на мой сугубо личный взгляд для управления надежного нужно брать long-range radio (Dragonlink или Thomas), иначе никаких гарантий после примерно километра нет.

Максимальный потенциал мне кажется можно выжать из Eagle Tree в силу модульной конструкции и возможности докупки наземной станции, что дает массу плюсов.
Пусть меня поправят если что.

mishaXXyears

smalltim наземная станция уже почти готова, обещает к зиме.
Очки нормальные, а FatShark или Headplay совсем другой ценовой диапозон, да и картинка не особо то и лучше у фатшарка. Хедплэй намного лучше, но стоимость…

Максимальный потенциал мне кажется можно выжать из Eagle Tree в силу модульной конструкци а что вы выжмите, все что есть у орлоглаза , есть в этой телеметрии и АП намного продвинутей и работает как часики. (почитайте соответсвующую ветку). А потом все модули орлоглаза распихайте в фюз, головоломка еще та.
Ну и на мой сугубо личный взгляд для управления надежного нужно брать long-range radio Для этого АП и существует. это первое, а для long-range radio, можно и патч присобачить к футабе. Да и нормальная работа футабы (2,4 fasst) не ограничена 1 км, а работает до 3х км стабильно, вот после 3х уже начинаются FS.
Для новичка и больше и не надо, все равно большая часть полетов протекает на расстоянии до 2х км. а для полетов на 3-5 и более км, надо готовится и морально и аппаратно.

Для примера, сидел в машине зимой, улетел на 2км (по телеметрии LOS), на развороте сработал FS, пришлось открыть дверь и высунуть антену на улицу, полетел дальше, 2,5 км без проблем 😃

harrystar
vkulikov:

Всё это обойдётся мне в 2020$.

Ну вот, я же говорил 😃
А вы думали что

vkulikov:

“60-100 тыс. руб.” - как-то не оптимистично звучит

Так что если не брать готовые комплекты у частников, так и выходит, что 60 тыс это старт-кит.

KZ-850
mishaXXyears:

smalltim наземная станция уже почти готова, обещает к зиме.

А Игловская поворотка уже есть, и продается.

mishaXXyears:

А потом все модули орлоглаза распихайте в фюз, головоломка еще та.

Зачем вводить в заблуждение - полноценный Игловский комплект состоит из трех плат - Логгер(датчик тока), ОСДпро (ОСД, автопилот) и ЖПС модуль - так же как и у всех!!! А вот многих вещей, которые есть у Игл нет ни у кого (или пока нет, но это факт) - та же наземная поворотная станция, лог всех параметров на борту, датчики оборотов двигателя, отображение на экране компьютера в реальном времени на Гугл-картах положения самолета и др.
И самое интересное - цена!

mishaXXyears:

Да и нормальная работа футабы (2,4 fasst) не ограничена 1 км, а работает до 3х км стабильно, вот после 3х уже начинаются FS.
Для новичка и больше и не надо, все равно большая часть полетов протекает на расстоянии до 2х км. а для полетов на 3-5 и более км, надо готовится и морально и аппаратно.

Вот с этим абсолютно согласен - сам с Футабой 7С 2.4 улетал на 4.3км на высоте более 1600м связь была, появлялись файлсейвы, но только при маневрах, и не на долго.

И еще добавлю - стабилизация должна быть не на пиродатчиках, а на гирах/акселях - подробно в теме - rcopen.com/forum/f90/topic189513
Почему - у меня Игл комплект и Ко-пилот, вчера на удалении больше 2 км и высоте 1300 попал в сильный дождь - и если бы связь управления или видео отвалились, самолет был бы потерян, т.к. пиродатчики в дождь не работают, а без стабилизации АП работать корректно не будет, причем ни у кого. У Смалтима стабилизация встроена в АП, а с Игл можно подобрать оптимальную для себя систему стабилизации.

KZ-850
AlcoNaft43:

2KZ-850 - а копилот был первый или второй?

Первый, CPD-4, но это несущественно, даже второй не будет работать в дожде. А при пролетах облаков я вообще молчу…

mishaXXyears
KZ-850:

И еще добавлю - стабилизация должна быть не на пиродатчиках, а на гирах/акселях - подробно в теме - rcopen.com/forum/f90/topic189513
Почему - у меня Игл комплект и Ко-пилот, вчера на удалении больше 2 км и высоте 1300 попал в сильный дождь - и если бы связь управления или видео отвалились, самолет был бы потерян, т.к. пиродатчики в дождь не работают, а без стабилизации АП работать корректно не будет, причем ни у кого. У Смалтима стабилизация встроена в АП, а с Игл можно подобрать оптимальную для себя систему стабилизации.

GPS в дождь при сильной тучности, наврятли будет работать стабильно., будет постоянно отваливаться - это может привести к потере самолета. при любых АП рулящих по GPS.

Спорить не буду, т.к. каждый будет нахваливать свою корову, это раз.

Вот мои доводы в пользу smalltim:
1 - для нормальной работы орлоглазовского АП нужен копилот, т.е. еще добавляем платку, и пироголовы (уже нет отличий от smalltim)!
2 - затем на гирах/акселях еще платка, да и с установкой этого гиро-акселя надо место и немало, т.к. нужно установить спец подвес.
3 - Обороты двигателя!!! вы ими пользуетесь!!! достаточно датчика тока и все понятно без доп. датчиков!
4 - Полностью рускоязычен
5 - рулит любыми самолетами. (до 6 каналов на управление самолетом)+ для управления OSD и АП
6 - у smalltim всего 2 платы, соеденненых вместе, так что считай одна!

Да и в дождь вы наврятли летать будете.

Добалю:
Есть ли смысл ставить FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот, если у вас OSD и АП от орлоглаза???

FY-21AP = 350 $, разница почти отсутствует, а вот поддержа и косяки еще под вопросом. Надо брать, то что уже обкатано и надежно работает
FY-20A = установке нормального гирика - пример futaba gy352.

И орлоглаз и smalltim исправно возращают модели домой, а это главное.

binomax

Да не против я того что вы Виталию свой комплект продаете, не против, не стоит так активно его пропогандировать 😃
У смолтима что есть наземная станция с встроенным диверсити и с несколькими видеовыходами и с приемом телеметрии за 65 баксов???
Что там будет готово когда-то и что нужно время на доводку и тестирование наземной станции - тоже я думаю не надо объяснять разницу между тем что есть и тем что обещают.
Обе телеметрии достойные. Мне нравится игл своей модульностью, ничего там не запутаешься в проводах это скажем так помягче, заблуждение.

Давайте еще цену сравним. мне игловский комплект обошелся 225 долларов + 35 за копилот.

Просто я резонно заметил что есть альтернативы и все. Это мое мнение.

mishaXXyears:

Максимальный потенциал мне кажется можно выжать из Eagle Tree в силу модульной конструкци а что вы выжмите, все что есть у орлоглаза , есть в этой телеметрии и АП намного продвинутей и работает как часики. (почитайте соответсвующую ветку). А потом все модули орлоглаза распихайте в фюз, головоломка еще та.

mishaXXyears
mishaXXyears:

Спорить не буду, т.к. каждый будет нахваливать свою корову, это раз.

помоему написал внятно 😃 без обид конечно.

По поводу продажи, так этот вопрос уже решен, не продастся ему, так найдется другой, тем более, что ценник лояльный.

А вот диверсити при наличии трэкера, помоему не логично, зачем тогда трэкер?
А что патч не работает на близких растояних??? да еще и с тракером?!!!

Далее, добавим бароскорость, баровысоту и копилот + доставка для орлоглаза и получаем опять тот же ценник около 400 $
в плюс смалтима добавлю, АП работает отдельно от OSD. т.е. наличие OSD не принципиально.

Для начинающего - хорошо бы полетать вокруг себя, заблудится в первом же полете…
Пока начнутся вылеты за километр пройдет не один день., да и спешить с этим незачем, надо привыкнуть что с высоты, все что вы видели раньше, выглядит по другому. научиться ориентироваться.

из альтернатив тогда нужно еще добавить RVOSD (который я лично пробывал) - остался крайне не доволен, ни севисом, ни его работой. качество исполнения напорядок хуже чем у орлоглаза и тимофея, прошивки RVOSD требую т анлок-кода, который надо попросить у вовы, а он это дело обычно затягивает на недели, а бывает и месяцы.

binomax

Абсолютно согласен насчет добавить RV OSD в список рассмотрения. это третий полноценный кандидат, остальные варианты сильно отстают по функционалу.
вот радует меня когда споры приводят к конструктивным выводам.

Насчет диверсити и трекера, так почему бы и нет. В момент пролета строго над собой антена может не успеть развернуться, это проблемное место и тогда сработает штырь. Вобще лучше иметь доп функцию и ей не пользоваться чем не иметь за те же деньги.
К томуже я вижу одно убойное применение: это яги антена + патч + поворотный механизм. тут уже можно не опасаясь дальность просто до немыслимых довести расстояний.

KZ-850
mishaXXyears:

GPS в дождь при сильной тучности, наврятли будет работать стабильно., будет постоянно отваливаться - это может привести к потере самолета. при любых АП рулящих по GPS.

Коллега, в моем вчерашнем вынужденном полете в дожде, который начался внезапно, и именно там, где в данный момент находился мой самолет, спутников менее 8 я не увидел (смотрел лог, которого, кстати, нет ни у кого, кроме Иглов), да и по использованию ЖПСа в машине - никогда не замечал даже в суперливень пропадания связи…
Так что ЖПС работать будет, вопрос только в стабилизации.

mishaXXyears:

Есть ли смысл ставить FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот, если у вас OSD и АП от орлоглаза???

FY-21AP = 350 $, разница почти отсутствует, а вот поддержа и косяки еще под вопросом. Надо брать, то что уже обкатано и надежно работает
FY-20A = установке нормального гирика - пример futaba gy352.

Я не говорил о ОСД, а только о стабилизации - FY-20A - которая стоит 115, и это не просто гироскоп, это честная стабилизация - с коллегой проводили эксперемент - угоняли самолет на 4 км, включали АП (ИглТрии+FY-20A) - самолет спокойно, и самое главное - без накопления ошибки - возвращялся и несколько минут летал кругами - пока не надоело. А самый большой плюс этой штуки, за что и я себе ее заказал - не нужно калибровать - включай в любом положении, и оно работает!!! В облаках, в туман, в горах, между домами - где угодно!!!

mishaXXyears

(смотрел лог, которого, кстати, нет ни у кого, кроме Иглов)

у smalltim - есть логер (встроен в АП)

А самый большой плюс этой штуки, за что и я себе ее заказал - не нужно калибровать - включай в любом положении, и оно работает!!!
Ну вообщето пироголовы калибруются тоже один раз 😃 (это так к сведению)

OSD - необходима для: расход батареи, направление на точку влета, высота, скорость
АП - для непредвиденных ситуаций. Главное что-бы вернул модель домой.
тракер - для устойчивого видеоканала, на дальних дистанциях (от 1.5 км), для близких подойдет и стандартный штатив.
Производитель и того и другого не имеет значение, главное выполнение возложенных на них функций.

А вчем собственно проблема, снимаем пироголовы, ставим FY-20A, даем ап рулить РН, и опля, тоже самое 😃
Только для связки АП (не важен производитель) и FY-20A нужен эфективнй РН. в противном случа, модель в сильный ветер может не вернется домой

vkulikov

Обана, а ссылки и вправду все битые 😦
Это как так? Я криво запостил? А как надо было?

Спасибо за конструктивную критику - всё это только мне на пользу, чтобы хоть чуть чуть знал что у меня в руках. Начну, конечно с полётов вокруг да около, так что 99% функционала будет простаивать. Но ведь по-другому и не научишься… на одном самолёте 😉

mishaXXyears

Давайте не будем спорить, что у кого круче и у кого длинее.
Есть альтернативы (это факт), выбор за вами, что брать.
Я же не навязываю, вот это и точка, каждый пусть решает сам.
Все варианты достойны (smalltim, орлоглаз, rv osd, fy-20a, fy21a и т.д.)

мало кто летает в сильный дождь, ветер, снег, низкую температуру 😃
Я летаю на верте, мне он доставляет больше удовольствия чем самолеты.
Летал и в -15, некомфортно, и в с нег, но жажда полетов меня не останавливает.

KZ-850

Естественно, специально никто в дождь летать не будет, но, повторю еще раз - самолет в 3-4 км от вас, и там начинается дождь. Для 2.4 дождь - реальная помеха, и связь отвалится очень даже может, в таком случае надежда на АП, работа которого зависит от системы стабилизации, и если она на пиродатчиках, то работать не будет, в этом случае крайне высока вероятность потерять самолет стоящий несколько сотен баксов.
Будет очень обидно.