Если хочется попробовать FPV

KZ-850
mishaXXyears:

smalltim наземная станция уже почти готова, обещает к зиме.

А Игловская поворотка уже есть, и продается.

mishaXXyears:

А потом все модули орлоглаза распихайте в фюз, головоломка еще та.

Зачем вводить в заблуждение - полноценный Игловский комплект состоит из трех плат - Логгер(датчик тока), ОСДпро (ОСД, автопилот) и ЖПС модуль - так же как и у всех!!! А вот многих вещей, которые есть у Игл нет ни у кого (или пока нет, но это факт) - та же наземная поворотная станция, лог всех параметров на борту, датчики оборотов двигателя, отображение на экране компьютера в реальном времени на Гугл-картах положения самолета и др.
И самое интересное - цена!

mishaXXyears:

Да и нормальная работа футабы (2,4 fasst) не ограничена 1 км, а работает до 3х км стабильно, вот после 3х уже начинаются FS.
Для новичка и больше и не надо, все равно большая часть полетов протекает на расстоянии до 2х км. а для полетов на 3-5 и более км, надо готовится и морально и аппаратно.

Вот с этим абсолютно согласен - сам с Футабой 7С 2.4 улетал на 4.3км на высоте более 1600м связь была, появлялись файлсейвы, но только при маневрах, и не на долго.

И еще добавлю - стабилизация должна быть не на пиродатчиках, а на гирах/акселях - подробно в теме - rcopen.com/forum/f90/topic189513
Почему - у меня Игл комплект и Ко-пилот, вчера на удалении больше 2 км и высоте 1300 попал в сильный дождь - и если бы связь управления или видео отвалились, самолет был бы потерян, т.к. пиродатчики в дождь не работают, а без стабилизации АП работать корректно не будет, причем ни у кого. У Смалтима стабилизация встроена в АП, а с Игл можно подобрать оптимальную для себя систему стабилизации.

KZ-850
AlcoNaft43:

2KZ-850 - а копилот был первый или второй?

Первый, CPD-4, но это несущественно, даже второй не будет работать в дожде. А при пролетах облаков я вообще молчу…

mishaXXyears
KZ-850:

И еще добавлю - стабилизация должна быть не на пиродатчиках, а на гирах/акселях - подробно в теме - rcopen.com/forum/f90/topic189513
Почему - у меня Игл комплект и Ко-пилот, вчера на удалении больше 2 км и высоте 1300 попал в сильный дождь - и если бы связь управления или видео отвалились, самолет был бы потерян, т.к. пиродатчики в дождь не работают, а без стабилизации АП работать корректно не будет, причем ни у кого. У Смалтима стабилизация встроена в АП, а с Игл можно подобрать оптимальную для себя систему стабилизации.

GPS в дождь при сильной тучности, наврятли будет работать стабильно., будет постоянно отваливаться - это может привести к потере самолета. при любых АП рулящих по GPS.

Спорить не буду, т.к. каждый будет нахваливать свою корову, это раз.

Вот мои доводы в пользу smalltim:
1 - для нормальной работы орлоглазовского АП нужен копилот, т.е. еще добавляем платку, и пироголовы (уже нет отличий от smalltim)!
2 - затем на гирах/акселях еще платка, да и с установкой этого гиро-акселя надо место и немало, т.к. нужно установить спец подвес.
3 - Обороты двигателя!!! вы ими пользуетесь!!! достаточно датчика тока и все понятно без доп. датчиков!
4 - Полностью рускоязычен
5 - рулит любыми самолетами. (до 6 каналов на управление самолетом)+ для управления OSD и АП
6 - у smalltim всего 2 платы, соеденненых вместе, так что считай одна!

Да и в дождь вы наврятли летать будете.

Добалю:
Есть ли смысл ставить FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот, если у вас OSD и АП от орлоглаза???

FY-21AP = 350 $, разница почти отсутствует, а вот поддержа и косяки еще под вопросом. Надо брать, то что уже обкатано и надежно работает
FY-20A = установке нормального гирика - пример futaba gy352.

И орлоглаз и smalltim исправно возращают модели домой, а это главное.

binomax

Да не против я того что вы Виталию свой комплект продаете, не против, не стоит так активно его пропогандировать 😃
У смолтима что есть наземная станция с встроенным диверсити и с несколькими видеовыходами и с приемом телеметрии за 65 баксов???
Что там будет готово когда-то и что нужно время на доводку и тестирование наземной станции - тоже я думаю не надо объяснять разницу между тем что есть и тем что обещают.
Обе телеметрии достойные. Мне нравится игл своей модульностью, ничего там не запутаешься в проводах это скажем так помягче, заблуждение.

Давайте еще цену сравним. мне игловский комплект обошелся 225 долларов + 35 за копилот.

Просто я резонно заметил что есть альтернативы и все. Это мое мнение.

mishaXXyears:

Максимальный потенциал мне кажется можно выжать из Eagle Tree в силу модульной конструкци а что вы выжмите, все что есть у орлоглаза , есть в этой телеметрии и АП намного продвинутей и работает как часики. (почитайте соответсвующую ветку). А потом все модули орлоглаза распихайте в фюз, головоломка еще та.

mishaXXyears
mishaXXyears:

Спорить не буду, т.к. каждый будет нахваливать свою корову, это раз.

помоему написал внятно 😃 без обид конечно.

По поводу продажи, так этот вопрос уже решен, не продастся ему, так найдется другой, тем более, что ценник лояльный.

А вот диверсити при наличии трэкера, помоему не логично, зачем тогда трэкер?
А что патч не работает на близких растояних??? да еще и с тракером?!!!

Далее, добавим бароскорость, баровысоту и копилот + доставка для орлоглаза и получаем опять тот же ценник около 400 $
в плюс смалтима добавлю, АП работает отдельно от OSD. т.е. наличие OSD не принципиально.

Для начинающего - хорошо бы полетать вокруг себя, заблудится в первом же полете…
Пока начнутся вылеты за километр пройдет не один день., да и спешить с этим незачем, надо привыкнуть что с высоты, все что вы видели раньше, выглядит по другому. научиться ориентироваться.

из альтернатив тогда нужно еще добавить RVOSD (который я лично пробывал) - остался крайне не доволен, ни севисом, ни его работой. качество исполнения напорядок хуже чем у орлоглаза и тимофея, прошивки RVOSD требую т анлок-кода, который надо попросить у вовы, а он это дело обычно затягивает на недели, а бывает и месяцы.

binomax

Абсолютно согласен насчет добавить RV OSD в список рассмотрения. это третий полноценный кандидат, остальные варианты сильно отстают по функционалу.
вот радует меня когда споры приводят к конструктивным выводам.

Насчет диверсити и трекера, так почему бы и нет. В момент пролета строго над собой антена может не успеть развернуться, это проблемное место и тогда сработает штырь. Вобще лучше иметь доп функцию и ей не пользоваться чем не иметь за те же деньги.
К томуже я вижу одно убойное применение: это яги антена + патч + поворотный механизм. тут уже можно не опасаясь дальность просто до немыслимых довести расстояний.

KZ-850
mishaXXyears:

GPS в дождь при сильной тучности, наврятли будет работать стабильно., будет постоянно отваливаться - это может привести к потере самолета. при любых АП рулящих по GPS.

Коллега, в моем вчерашнем вынужденном полете в дожде, который начался внезапно, и именно там, где в данный момент находился мой самолет, спутников менее 8 я не увидел (смотрел лог, которого, кстати, нет ни у кого, кроме Иглов), да и по использованию ЖПСа в машине - никогда не замечал даже в суперливень пропадания связи…
Так что ЖПС работать будет, вопрос только в стабилизации.

mishaXXyears:

Есть ли смысл ставить FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот, если у вас OSD и АП от орлоглаза???

FY-21AP = 350 $, разница почти отсутствует, а вот поддержа и косяки еще под вопросом. Надо брать, то что уже обкатано и надежно работает
FY-20A = установке нормального гирика - пример futaba gy352.

Я не говорил о ОСД, а только о стабилизации - FY-20A - которая стоит 115, и это не просто гироскоп, это честная стабилизация - с коллегой проводили эксперемент - угоняли самолет на 4 км, включали АП (ИглТрии+FY-20A) - самолет спокойно, и самое главное - без накопления ошибки - возвращялся и несколько минут летал кругами - пока не надоело. А самый большой плюс этой штуки, за что и я себе ее заказал - не нужно калибровать - включай в любом положении, и оно работает!!! В облаках, в туман, в горах, между домами - где угодно!!!

mishaXXyears

(смотрел лог, которого, кстати, нет ни у кого, кроме Иглов)

у smalltim - есть логер (встроен в АП)

А самый большой плюс этой штуки, за что и я себе ее заказал - не нужно калибровать - включай в любом положении, и оно работает!!!
Ну вообщето пироголовы калибруются тоже один раз 😃 (это так к сведению)

OSD - необходима для: расход батареи, направление на точку влета, высота, скорость
АП - для непредвиденных ситуаций. Главное что-бы вернул модель домой.
тракер - для устойчивого видеоканала, на дальних дистанциях (от 1.5 км), для близких подойдет и стандартный штатив.
Производитель и того и другого не имеет значение, главное выполнение возложенных на них функций.

А вчем собственно проблема, снимаем пироголовы, ставим FY-20A, даем ап рулить РН, и опля, тоже самое 😃
Только для связки АП (не важен производитель) и FY-20A нужен эфективнй РН. в противном случа, модель в сильный ветер может не вернется домой

vkulikov

Обана, а ссылки и вправду все битые 😦
Это как так? Я криво запостил? А как надо было?

Спасибо за конструктивную критику - всё это только мне на пользу, чтобы хоть чуть чуть знал что у меня в руках. Начну, конечно с полётов вокруг да около, так что 99% функционала будет простаивать. Но ведь по-другому и не научишься… на одном самолёте 😉

mishaXXyears

Давайте не будем спорить, что у кого круче и у кого длинее.
Есть альтернативы (это факт), выбор за вами, что брать.
Я же не навязываю, вот это и точка, каждый пусть решает сам.
Все варианты достойны (smalltim, орлоглаз, rv osd, fy-20a, fy21a и т.д.)

мало кто летает в сильный дождь, ветер, снег, низкую температуру 😃
Я летаю на верте, мне он доставляет больше удовольствия чем самолеты.
Летал и в -15, некомфортно, и в с нег, но жажда полетов меня не останавливает.

KZ-850

Естественно, специально никто в дождь летать не будет, но, повторю еще раз - самолет в 3-4 км от вас, и там начинается дождь. Для 2.4 дождь - реальная помеха, и связь отвалится очень даже может, в таком случае надежда на АП, работа которого зависит от системы стабилизации, и если она на пиродатчиках, то работать не будет, в этом случае крайне высока вероятность потерять самолет стоящий несколько сотен баксов.
Будет очень обидно.

mishaXXyears

так не надо, туда летать 😃 А какпли дождя не могу попасть в аппаратуру и закоротить?
Да потеря планера, может произойти по разным причинам и в любой момент, и даже о которых вы не подозреваете и не узнаете, из-за потери планера.
Если так рассуждать, так все АП не надежны и пилот вылетая сознательно идет на риск потери планера! Так что из-за этого не летать!?!

Dronavt
KZ-850:

Естественно, специально никто в дождь летать не будет, но, повторю еще раз - самолет в 3-4 км от вас, и там начинается дождь. Для 2.4 дождь - реальная помеха, и связь отвалится очень даже может, в таком случае надежда на АП, работа которого зависит от системы стабилизации, и если она на пиродатчиках, то работать не будет, в этом случае крайне высока вероятность потерять самолет стоящий несколько сотен баксов.
Будет очень обидно.

Внимательно следил за вашей дискуссией и не удержался прокоментировать 😉
На самом деле, в споре была упущена одна маленькая, но существенная деталь, а именно: АП не панацея, а лишь дополнительное средство перевесить положительный итог полета FPV в положительную сторону! Не нужно относиться к нему как к гарантии возврата. У меня создалось впечатление, что тут рассматривали установку ABS на первые автомобили, ставшие доступными гражданам бывшего Союза. Мол, если у меня есть ABS, то могу творить чего хочу, она меня спасет! Фигушки!
Помимо стабилизированного полета, в FPV есть еще мильён и один факторов, которые могут угробить самик. По этому, нужно учитывать те девайсы, что установлены и уметь их использовать. Не нужно нырять в туман, если используем пиро, не нужно летать в дождь при любых раскладах, т.к. вода и электроника не очень дружат, не нужно удаляться до выработки батарей и т.д.
У каждой системы есть свои плюсы и минусы и пользователь ориентируется именно на ту, где в его случаях плюсов больше. Мне импонирует Тимофеевская система и один из основополагающих факторов - доступный и отзывчивый разработчик с которым можно обсудить проблемы, а то и попросить что-то добавить в разработку. Думаю, что ни один из других разработчиков по Вашей просьбе не введет оперативно корректрировок в свое изделие. Это накладывается на получение удовольствия от экспериментов и постепенному модернизированию системы. Если бы мне нужен был только разовый результат (например, заработать денег используя эту систему), то, возможно, выбор был бы несколько иным.
Резюмируя свою тираду, можно сказать, что каждый вылет FPV это лотерея и если бояться безвозвратно потерять модель и аппаратуру, то лучше этим направлением моделизма не заниматься. А вот проявить осторожность, последовательность и сдержанность в постановке рекордов - это другое дело!

KZ-850

Билл - кто не знает - автор ИглТрии - так же доступен на форуме, и, по просьбам пользователей добавляет что им нужно - так даже в инструкции написано. Пример - пару дней назад попросил добавить его таймер времени полета (нет пока его в ИглТрии) - пообещал в следующей прошивке добавить. Правда, нужно хоть немного знать английский, или уметь пользоваться словарем 😃
А по поводу гироакселестабилизации - нужно просто один раз увидеть как ОНО работает, и вы выбросите все пиродатчики!
Для меня основополагающие факторы при выборе ИглТрии были - ЕДИНСТВЕННЫЙ на то время гарантированно работавший АП, модульность, и, самое приятное - цена.
Успехов всем в нашем нелегком, но очень интересном деле 😃

mishaXXyears
Dronavt:

Внимательно следил за вашей дискуссией и не удержался прокоментировать 😉

полностью поддерживаю! ко всему нужно подходить с умом и проблем не должно быть. И не имеет значения какой у вас АП и OSD.

binomax

Вобще эта тема навела меня на очень интересную мысль. Давно уже пора сделать детальный анализ и сводную таблицу возможностей и перспектив 3-х телеметрий RV, Eagle, Smalltim.
Вся инфа есть, но разрознена, есть темы в постах освещающие те или иные аспекты, а сводной таблицы нет. Я готов ее сделать, предложите сетку, давайте обсудим как она должна выглядеть, тоесть критерии для оценки и какие рассматриваются функции.

MikeMDR
binomax:

… Давно уже пора сделать детальный анализ и сводную таблицу возможностей и перспектив 3-х телеметрий RV, Eagle, Smalltim.
Вся инфа есть, …

Для начала, можно взглянуть на уже много раз упоминавшуюся сравнительную таблицу(вероятно, слегка подустаревшую), в которой присутствуют и упоминаемые OSD.

Shuricus
MikeMDR:

Для начала, можно взглянуть на уже много раз упоминавшуюся сравнительную таблицу(вероятно, слегка подустаревшую), в которой присутствуют и упоминаемые OSD.

Как там всего много, а можно уточнить о чем говорят эти параметры:

Autopilot
RTH
Waypoints
Auto-level
Heading hold

mishaXXyears
Shuricus:

Как там всего много, а можно уточнить о чем говорят эти параметры:

Autopilot - автопилот
RTH - return to home - возврат домой ( на точку взлета)
Waypoints - путевые точки
Auto-level - ???
Heading hold - удержание позиции (полет по кругу, вокруг точки, в которой вы включили данный режим)

Maximus43

Auto-level - автоматическое выравнивание
Heading hold - удержание направления, а не позиции

mishaXXyears
Maximus43:

Auto-level - автоматическое выравнивание
Heading hold - удержание направления, а не позиции

хорошо, а тогда FBW (fly by wire) что???

Maximus43

А это откуда?
Формально - “Полет на проводе”, т.е. управление не по радиоканалу. Но все зависит от контекста.

mishaXXyears
Maximus43:

А это откуда?
Формально - “Полет на проводе”, т.е. управление не по радиоканалу. Но все зависит от контекста.

FBW - полет на проводе, он же полет по прямой., т.е. стабилизация самолета по 3м осям (крен, тангаж, курс)
а вот ХХолд, как раз таки удержание позиции, т.е. для самолета применим, полет в одной точке, тобишь и есть вокруг одной точки, а не стабилизация. В простонародии самолет будет крутиться вокруг точки которую вы ему определили

AlcoNaft43
mishaXXyears:

FBW - полет на проводе, он же полет по прямой., т.е. стабилизация самолета по 3м осям (крен, тангаж, курс)
а вот ХХолд, как раз таки удержание позиции, т.е. для самолета применим, полет в одной точке, тобишь и есть вокруг одной точки, а не стабилизация. В простонародии самолет будет крутиться вокруг точки которую вы ему определили

Бред, Heading hold - дословный перевод - удержание курса.

FBW - у больших означает отсутствие прямой связи между органами управления и поверностями. В нашем случае, когда прямая связь отсутствует всегда, FBW можно назвать полет с автопилотом/стабилизаторами.

ЗЫ учи английский 😃