Если хочется попробовать FPV

KZ-850
mishaXXyears:

GPS в дождь при сильной тучности, наврятли будет работать стабильно., будет постоянно отваливаться - это может привести к потере самолета. при любых АП рулящих по GPS.

Коллега, в моем вчерашнем вынужденном полете в дожде, который начался внезапно, и именно там, где в данный момент находился мой самолет, спутников менее 8 я не увидел (смотрел лог, которого, кстати, нет ни у кого, кроме Иглов), да и по использованию ЖПСа в машине - никогда не замечал даже в суперливень пропадания связи…
Так что ЖПС работать будет, вопрос только в стабилизации.

mishaXXyears:

Есть ли смысл ставить FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот, если у вас OSD и АП от орлоглаза???

FY-21AP = 350 $, разница почти отсутствует, а вот поддержа и косяки еще под вопросом. Надо брать, то что уже обкатано и надежно работает
FY-20A = установке нормального гирика - пример futaba gy352.

Я не говорил о ОСД, а только о стабилизации - FY-20A - которая стоит 115, и это не просто гироскоп, это честная стабилизация - с коллегой проводили эксперемент - угоняли самолет на 4 км, включали АП (ИглТрии+FY-20A) - самолет спокойно, и самое главное - без накопления ошибки - возвращялся и несколько минут летал кругами - пока не надоело. А самый большой плюс этой штуки, за что и я себе ее заказал - не нужно калибровать - включай в любом положении, и оно работает!!! В облаках, в туман, в горах, между домами - где угодно!!!

mishaXXyears

(смотрел лог, которого, кстати, нет ни у кого, кроме Иглов)

у smalltim - есть логер (встроен в АП)

А самый большой плюс этой штуки, за что и я себе ее заказал - не нужно калибровать - включай в любом положении, и оно работает!!!
Ну вообщето пироголовы калибруются тоже один раз 😃 (это так к сведению)

OSD - необходима для: расход батареи, направление на точку влета, высота, скорость
АП - для непредвиденных ситуаций. Главное что-бы вернул модель домой.
тракер - для устойчивого видеоканала, на дальних дистанциях (от 1.5 км), для близких подойдет и стандартный штатив.
Производитель и того и другого не имеет значение, главное выполнение возложенных на них функций.

А вчем собственно проблема, снимаем пироголовы, ставим FY-20A, даем ап рулить РН, и опля, тоже самое 😃
Только для связки АП (не важен производитель) и FY-20A нужен эфективнй РН. в противном случа, модель в сильный ветер может не вернется домой

vkulikov

Обана, а ссылки и вправду все битые 😦
Это как так? Я криво запостил? А как надо было?

Спасибо за конструктивную критику - всё это только мне на пользу, чтобы хоть чуть чуть знал что у меня в руках. Начну, конечно с полётов вокруг да около, так что 99% функционала будет простаивать. Но ведь по-другому и не научишься… на одном самолёте 😉

mishaXXyears

Давайте не будем спорить, что у кого круче и у кого длинее.
Есть альтернативы (это факт), выбор за вами, что брать.
Я же не навязываю, вот это и точка, каждый пусть решает сам.
Все варианты достойны (smalltim, орлоглаз, rv osd, fy-20a, fy21a и т.д.)

мало кто летает в сильный дождь, ветер, снег, низкую температуру 😃
Я летаю на верте, мне он доставляет больше удовольствия чем самолеты.
Летал и в -15, некомфортно, и в с нег, но жажда полетов меня не останавливает.

KZ-850

Естественно, специально никто в дождь летать не будет, но, повторю еще раз - самолет в 3-4 км от вас, и там начинается дождь. Для 2.4 дождь - реальная помеха, и связь отвалится очень даже может, в таком случае надежда на АП, работа которого зависит от системы стабилизации, и если она на пиродатчиках, то работать не будет, в этом случае крайне высока вероятность потерять самолет стоящий несколько сотен баксов.
Будет очень обидно.

mishaXXyears

так не надо, туда летать 😃 А какпли дождя не могу попасть в аппаратуру и закоротить?
Да потеря планера, может произойти по разным причинам и в любой момент, и даже о которых вы не подозреваете и не узнаете, из-за потери планера.
Если так рассуждать, так все АП не надежны и пилот вылетая сознательно идет на риск потери планера! Так что из-за этого не летать!?!

Dronavt
KZ-850:

Естественно, специально никто в дождь летать не будет, но, повторю еще раз - самолет в 3-4 км от вас, и там начинается дождь. Для 2.4 дождь - реальная помеха, и связь отвалится очень даже может, в таком случае надежда на АП, работа которого зависит от системы стабилизации, и если она на пиродатчиках, то работать не будет, в этом случае крайне высока вероятность потерять самолет стоящий несколько сотен баксов.
Будет очень обидно.

Внимательно следил за вашей дискуссией и не удержался прокоментировать 😉
На самом деле, в споре была упущена одна маленькая, но существенная деталь, а именно: АП не панацея, а лишь дополнительное средство перевесить положительный итог полета FPV в положительную сторону! Не нужно относиться к нему как к гарантии возврата. У меня создалось впечатление, что тут рассматривали установку ABS на первые автомобили, ставшие доступными гражданам бывшего Союза. Мол, если у меня есть ABS, то могу творить чего хочу, она меня спасет! Фигушки!
Помимо стабилизированного полета, в FPV есть еще мильён и один факторов, которые могут угробить самик. По этому, нужно учитывать те девайсы, что установлены и уметь их использовать. Не нужно нырять в туман, если используем пиро, не нужно летать в дождь при любых раскладах, т.к. вода и электроника не очень дружат, не нужно удаляться до выработки батарей и т.д.
У каждой системы есть свои плюсы и минусы и пользователь ориентируется именно на ту, где в его случаях плюсов больше. Мне импонирует Тимофеевская система и один из основополагающих факторов - доступный и отзывчивый разработчик с которым можно обсудить проблемы, а то и попросить что-то добавить в разработку. Думаю, что ни один из других разработчиков по Вашей просьбе не введет оперативно корректрировок в свое изделие. Это накладывается на получение удовольствия от экспериментов и постепенному модернизированию системы. Если бы мне нужен был только разовый результат (например, заработать денег используя эту систему), то, возможно, выбор был бы несколько иным.
Резюмируя свою тираду, можно сказать, что каждый вылет FPV это лотерея и если бояться безвозвратно потерять модель и аппаратуру, то лучше этим направлением моделизма не заниматься. А вот проявить осторожность, последовательность и сдержанность в постановке рекордов - это другое дело!

KZ-850

Билл - кто не знает - автор ИглТрии - так же доступен на форуме, и, по просьбам пользователей добавляет что им нужно - так даже в инструкции написано. Пример - пару дней назад попросил добавить его таймер времени полета (нет пока его в ИглТрии) - пообещал в следующей прошивке добавить. Правда, нужно хоть немного знать английский, или уметь пользоваться словарем 😃
А по поводу гироакселестабилизации - нужно просто один раз увидеть как ОНО работает, и вы выбросите все пиродатчики!
Для меня основополагающие факторы при выборе ИглТрии были - ЕДИНСТВЕННЫЙ на то время гарантированно работавший АП, модульность, и, самое приятное - цена.
Успехов всем в нашем нелегком, но очень интересном деле 😃

mishaXXyears
Dronavt:

Внимательно следил за вашей дискуссией и не удержался прокоментировать 😉

полностью поддерживаю! ко всему нужно подходить с умом и проблем не должно быть. И не имеет значения какой у вас АП и OSD.

binomax

Вобще эта тема навела меня на очень интересную мысль. Давно уже пора сделать детальный анализ и сводную таблицу возможностей и перспектив 3-х телеметрий RV, Eagle, Smalltim.
Вся инфа есть, но разрознена, есть темы в постах освещающие те или иные аспекты, а сводной таблицы нет. Я готов ее сделать, предложите сетку, давайте обсудим как она должна выглядеть, тоесть критерии для оценки и какие рассматриваются функции.

MikeMDR
binomax:

… Давно уже пора сделать детальный анализ и сводную таблицу возможностей и перспектив 3-х телеметрий RV, Eagle, Smalltim.
Вся инфа есть, …

Для начала, можно взглянуть на уже много раз упоминавшуюся сравнительную таблицу(вероятно, слегка подустаревшую), в которой присутствуют и упоминаемые OSD.

Shuricus
MikeMDR:

Для начала, можно взглянуть на уже много раз упоминавшуюся сравнительную таблицу(вероятно, слегка подустаревшую), в которой присутствуют и упоминаемые OSD.

Как там всего много, а можно уточнить о чем говорят эти параметры:

Autopilot
RTH
Waypoints
Auto-level
Heading hold

mishaXXyears
Shuricus:

Как там всего много, а можно уточнить о чем говорят эти параметры:

Autopilot - автопилот
RTH - return to home - возврат домой ( на точку взлета)
Waypoints - путевые точки
Auto-level - ???
Heading hold - удержание позиции (полет по кругу, вокруг точки, в которой вы включили данный режим)

Maximus43

Auto-level - автоматическое выравнивание
Heading hold - удержание направления, а не позиции

mishaXXyears
Maximus43:

Auto-level - автоматическое выравнивание
Heading hold - удержание направления, а не позиции

хорошо, а тогда FBW (fly by wire) что???

Maximus43

А это откуда?
Формально - “Полет на проводе”, т.е. управление не по радиоканалу. Но все зависит от контекста.

mishaXXyears
Maximus43:

А это откуда?
Формально - “Полет на проводе”, т.е. управление не по радиоканалу. Но все зависит от контекста.

FBW - полет на проводе, он же полет по прямой., т.е. стабилизация самолета по 3м осям (крен, тангаж, курс)
а вот ХХолд, как раз таки удержание позиции, т.е. для самолета применим, полет в одной точке, тобишь и есть вокруг одной точки, а не стабилизация. В простонародии самолет будет крутиться вокруг точки которую вы ему определили

AlcoNaft43
mishaXXyears:

FBW - полет на проводе, он же полет по прямой., т.е. стабилизация самолета по 3м осям (крен, тангаж, курс)
а вот ХХолд, как раз таки удержание позиции, т.е. для самолета применим, полет в одной точке, тобишь и есть вокруг одной точки, а не стабилизация. В простонародии самолет будет крутиться вокруг точки которую вы ему определили

Бред, Heading hold - дословный перевод - удержание курса.

FBW - у больших означает отсутствие прямой связи между органами управления и поверностями. В нашем случае, когда прямая связь отсутствует всегда, FBW можно назвать полет с автопилотом/стабилизаторами.

ЗЫ учи английский 😃

Shuricus

Интересно!
Но я так и не понял, а полет по кругу на точке как называется?

AlcoNaft43:

Бред, Heading hold - дословный перевод - удержание курса.

FBW - у больших означает отсутствие прямой связи между органами управления и поверностями. В нашем случае, когда прямая связь отсутствует всегда, FBW можно назвать полет с автопилотом/стабилизаторами.

ЗЫ учи английский 😃

Причем тут Бред и английский? Любимое начало фразы?

Терминология это одно, а что за этим стоит - это другое. Было бы полезнее описать, как это работает на практике.

Maximus43

Полет по кругу скорей всего Position Hold.
Heading Hold это однозначно не полет по кругу, удержание направления. В вертолетах такой режим называется “Удержание балки” или AVCS (Angular Velocity Control System)

AlcoNaft43
Shuricus:

Интересно!
Но я так и не понял, а полет по кругу на точке как называется?

Так и называется - Flying by circles over the point 😁
Это есть у всех автопилотов с функцией возврата домой, они же не могут тупо уронить самолет на точкой взлета.

А Бред, потому что бред. Лень даже перевести и в википедию хотя бы сходить.