FPV на 20 км
А вечер становится томным. Что-то будет
Надо успеть полетать за Королевым, пока не поздно.
Интересно глянуть схемку и фотку девайса… Поверьте, не для повторения… 😃
Судя по фото там про 15 Вт и разговора нет.
Обуглившие резисторы - нагрузка - максимум 5 Вт.
Размер девайса рассеить может максимум опять же 5 ватт, при доступных КПД в антенну более и не пойдет.
Фильтрации никакой - .
Кроме того, при столь большом заявленном усилении - такое подключение к передатчику как на фото - однозначно должно было вызвать самовозбуждение.
И что Вы там смогли при этом намерить - неизвестно.
По поводу схемы могу сказать что есть две модификации. В одной буферный каскад на irf510 а выходной на 2П923Г. Во второй модификации буферный каскад на микрухе 74hc240, выходной каскад опять же на 2П923. Первая модификация которая на фотках мощнее: при напряжении 27 В выдает целых 18.5 Ватт. Коробку буду делать больше так как охлаждения явно не хватает, через 5 минут уже руками дотрагиваться невозможно. Ну или обдув вентилятором.
Фильтрации да, пока нет, но плата подразумевает втыкание двухзвенного п контура. В конечной конструкции он конечно же будет. Самовозбуждения нет наверно потому, что раскачать сей усилитель можно только достаточно большой мощностью.
Резисторы начинают дымить через 20 секунд =)
КПД усилителя получился 33 процента. Например при напряжении 22 В выдает в нагрузку 13 Вт, кушает при этом 39 Вт.
…Фильтрации да, пока нет…
Вообще-то, мощность и все прочее в широкополосных схемах надо мерять после фильтра… Поверьте, все будет гораздо печальнее 😉…
А лучше, приложите некоторые усилия и найдите радиостанцию “Лен-Б” нужного диапазона… К примеру, я такую купил с рук за 250 руб… В ней есть все, что нужно и честные 10 Ватт от 12 Вольт и конструктив удобный (можно “вычленить” усилитель с фильтрами)…
А если совсем уж серьезно подойти, то можно применить “буржуйскую” автомобильную радиостанцию типа Vertex VX-3000, Alinko DR-135LH, Motorola M208 и т.п… Б/у тоже может стоить приемлемо… Там уже будет и регулируемая мощность до 25 Ватт, и несколько (или все) каналы, и достаточно будет подать только PPM…
Хотя… если Вас увлекает сам процесс 😃… то могу пожелать лишь успехов в усилителестроении!
А была у меня идея радиостанцию использовать, даже одну нашел на этот диапазон (Р-105 с какой-то буквой). Но потом отказался от этой идеи. В радиостанции много всего лишнего, а питание от 12 вольт можно сделать очень просто по вот такой схеме ab2000.by.ru/noteadp.html
Мощность сейчас я определяю не ваттметром,(который действительно будет врать если его до фильтра подключить), а смотрю на осцилографе амплитуду напряжения на нагрузке и вычисляю мощность. Высшие гармоники осцилл не показывает так как он до 50 МГц. Во вторник еще на ваттметре проверю с фильтром )
Р-105 с какой-то буквой
Это которая носимая и ламповая?Если да,то там что-то около ватта на выходе.Если уж брать,то что-то типа Р107М(именно с буквой М) или Р159,там усилители мощности отдельными блоками можно выделить плюс антенное согласующее устройство.
А мысль Павла насчёт “Льна” действительно дельная,всё что надо и относительно компактно.
Да, это носимая и ламповая, и да, в ней как выяснилось только 1 ватт мощности.
Довел усилитель до ума, нашел для него подходящий корпус. Выглядит теперь все офигительно. А главное не перегревается. Немного изменил схему и добился при напряжении питания 13 вольт мощности около 8 ватт, что впринцыпе достаточно. При напряжении 22 вольта мощность более 20 Ватт.
Кстати кто хотел такой-же пишите в личку опять, а то я нечаянно все сообщения удалил
Полевых испытаний еще не проводилось?
Пока нет
Итак продолжу рассказ относительно того что у меня сейчас получилось, а то я исчез на несколько месяцев и многие могли подумать что проект заглох. Все это время я пытался сделать хорошую систему радиоуправления которая бы могла надежно работать на дальности 20 км. Система с усилителем сигнала 40 МГЦ работала, но имела ряд недостатков. Во-первых это большая длина передающей антенны, которая была тоже самодельной. ЕЕ приходилось разберать на две части во время перевозки. Второй недостаток - необходимость использовать большую мощность - от 5 до 20Вт из-за того что на такую частоту направленная антенна будет иметь устрашающие размеры и из-за того что антенна на самолете идет вдоль фюзеляжа (а другого варианта и нет) и при полете от себя или к себе сверхнеэффективна. Третья причина - большой уровень промышленных помех в этом диапазоне. Ну и четвертая причина - у меня в конце концов сгорел приемник когда самолет был слишком близко к работающему передатчику 😁. На двух диодах сэкономили чуваки из Hitec. Короче ввиду того что ремонтировать не хотелось и уже были найдены другие недостатки было решено перейти на более высокочастотный диапазон. В итоге долгих проб был разработан комплект ДУ на 444МГц. Передающий модуль подключается к пульту с вытащенным кварцем, на его вход поступает ППМ сигнал сформированный пультом. ВЧ сигнал формируется микрухой max1472 и усиливается микросборкой Мицубиси. имеется 2 уровня мощности передатчика 0.5 Вт и 5Вт. Приемник на микрухе max1473. Комплект испытан в реальном полете, улетал на нем на расстояние 5 км. Связь оставалась идеальной. Мощость при этом была 0.5 Вт и ненаправленная антенна в передатчике и приемнике - диполи. По расчетам затухания в пространстве не учитывая влияния окружающих объеуктов дальность такой системы даже на мощности 0.5 Вт будет значительно привышать 20 км. Таким приближением можно пользоваться если передатчик находится выше 45 метров над землей и приемник тоже не ниже. Это так называемая ширина зоны Френеля.
Вот как выглядит теперь пульт с подключенной автомобильной антенной
теперь все готово к перелету… Осталось решиться. Процент успешного исхода я примерно оцениваю как 50 процентов из-за малого запаса по энергетике видеоканала и из-за отсутствия запаса по энергетике самого самолета.
схемы в студию, если не засекречено.
а почему на 40 нет желания использовать диполь на передатчике ?
Adekamer, на 40 диполь будет иметь длину 7.5 метров что несколько неудобно… Схемы не секретные, но чертить очень не хочется. Передатчик сделан по даташиту на микруху max 1472 и по даташиту на сборку RA07N4047. Это можно посмотреть например тут: alldatasheet.com Ну и немного обвеса для правильного режима работы и регулировки мощности. Если очень надо потом нарисую и схему. А приемник до дешифратора такой: k88882.narod.ru/radio007.html. Дешифратор на логической микросхеме покачто, но скоро заменю на микроконтроллерный с файлсейвом.
четвертушка то ?
а если и этого много - то можно еше увеличить емкость на конце четвертушки - она еше сократит размер (приделать пластину)
Я правильно понимаю, что модуляция у Вас АМ?
да, модуляция АМ.
Ребята вот готовое: на 40 и на 72mhz
www.cnchelicopter.com/servlet/the-1690/…/Detail
www.cnchelicopter.com/servlet/the-1639/…/Detail
Я купил на 72mhz
Здорово. Но как я уже сам понял на такую частоту из-за низкоэффективной антенны на самолете вся их мощность расходуется в пустую. Даже на 444 МГц у меня на самолете диполь выглядит немного массивным.
Ладно это все оффтоп, мои последние сообщения в том числе. Расскажу лучше что я намерен делать в ближайшее время. Во- первых на следующей неделе проведу финальные испытания всех систем по дальности действия.Сниму все с самолета и повезу на высотный дом, который находится от меня на расстоянии 10 км. С собой возьму приемник с сервами и видеопередатчик. Дома родителей напрягу чтобы они крутили ручками пульта и смотрели в монитор. Еще на следующей неделе если позволит погода (отсутствие ветра) слетаю на максимальное возможное расстояние по энергетике моего самолета - примерно 10 км. Буду лететь над городской местностью, чтобы проверить системы на помехоустойчивость. Если все пройдет нормально рискну через пару неделе лететь на дачу ). Напомню что ни автопилота ни даже телеметрии не предусмотрено. Может придется немного считерить и дождаться попутного ветра ). На даче планирую садиться по -тупому. Когда сигнал пропадет просто забить на все и надеяться что самолет найдется
А маяк на самолете предусмотрен?
Да и посадка абы-как с потерей/поломкой самолета даже в случае удачного пролета 20ти км сильно снижает кайф. Тут была идея с парашютом… имхо, самое перспективное - долетел до участка, выпустил из хвоста этот тормоз и не паришься. Самолет скорее всего аккуратно ляжет на участок (особенно, если перед этим потренироваться немного).