FPV на 20 км

Дми-III-й

Не забывайте что у антенн всех wireless провайдеров диаграмма прижата к горизонту, думаю придется самому транслировать линк на модель с помощью направленной антенны

Kirill441
  • Кто-то на этом форуме писал, что уже на высоте 800м сотовая связь отсутствует, вроде как проверяли.
Stas#

А как тогда некоторые умельцы звонят с мобилки с самолета (пишу “умельцы”, т.к. вообще запрещено)?

strannik

по поводу дальнобойности: эта тема актуальна еще и тут так что там тоже есть здравые измышления на этот счет.
Еще вот тут есть пища для размышлений.
ну и на закуску если у вас напряги с энергообеспеченем.

soki
Stas#:

А как тогда некоторые умельцы звонят с мобилки с самолета (пишу “умельцы”, т.к. вообще запрещено)?

Запрещает командир самолета для перестраховки. Не знаю, как в России, но в Америке нет закона в официальных правилах для авиации, запрещающих использование телефона на борту самолета. На старых самолетах малой авиации (со старым радио) телефон вызывает неприятности типа щелчков при радио обмене, аналогичных тому, что вы можете услышать положив телефон рядом с колонками. Знакомые рассказывали мне, что (только? хмм) iPhone иногда вызывал кратковременные проблемы с навигацией по VOR (типа радио маяка), но сам я такого никогда не замечал, хотя постоянно летаю с включенным iPhone. Более того, я его часто и использую для GPS навигации 😃

Связь на высотах более 1000м практически всегда отсутствует. Но вот на высотах 500 м она часто есть, и даже 3G. У меня несколько раз бывали случаи, когда я спускался вниз, чтобы посмотреть информацию об аэропорте назначения (номер полос, или частоты для включения подсветки ВВП). В современных моделях авиационных наушников, типа Lightspeed Zulu есть даже возможность подключения телефона по bluetooth, то есть предполагается, что можно успешно разговаривать в полете. Замечу, что летать ниже 300 м (или 500 метров, в зависимости от места) над населенными пунктами строго не рекомендуется, за исключением взлета/посадки.

Stas#

несколько раз бывали случаи, когда я спускался вниз, чтобы посмотреть информацию об аэропорте назначения

😵
Вы меня добили. Я думал, что такую информацию смотрят перед вылетом.
Или в США полет на самолете аналогичен поездке на авто - приспичило “припарковаться” ищем место?

А вообще по теме, если считать, что на высоте до 300м есть 3G, то вполне можно сделать FPV модель с управлением по GSM каналу. В случае, если даже связь пропадет, а скорее всего пропадет сначала видеолинк, система стабилизации позволит продолжить полет до момента появления связи.

soki
Stas#:

Я думал, что такую информацию смотрят перед вылетом.

Да, так и есть, это типа небольшой косяк. Но бывает в полете планы меняются, но для этих целей на борту должна быть специальная книжка, которую я забываю иногда. Вот например предпоследний раз моему пассажиру стало плохо, он весь побелел и попросил пакетик.
С собою у меня всегда section charts (карта для полетов), но на них не указаны номер полос, а только нарисовано приблизительное направление, длина ВВП, радиочастота, код и высота да уровнем моря. Если аэропорт с вышкой, то диспетчер тебя проведет на посадку, если нет, то надо вещать свои намерения самому для остальных самолетов в округе, и надо говорить номер полосы на которую собираешься садится. Номер, конечно, можно разглядеть, пролетев над аэропортом, но если заход прямой, то такой возможности нет. А тыкнуть несколько раз на телефоне занимает 10 секунд.

Stas#:

Или в США полет на самолете аналогичен поездке на авто

Это недалеко от правды. Самолетов тут много, на них некоторые даже на работу летают. Особенно меня поражала легкость и простота аренды. В “родном” аэропорту, где меня знают, сразу дают ключи, +10 минут на проверку самолета, посадку, рулежку и т.п. Я живу в 3 минутах езды от аэропорта. То есть если мне вдруг захотелось полетать, я позвонил и забронировал самолет, и через 15 минут я взлетаю. По идеи надо погодный брифинг послушать (а можно по интернету), какие временные ограничения в воздушном пространстве и т.п.

Korogodsky
Stas#:

😵
Вы меня добили. Я думал, что такую информацию смотрят перед вылетом.
Или в США полет на самолете аналогичен поездке на авто - приспичило “припарковаться” ищем место?

А вообще по теме, если считать, что на высоте до 300м есть 3G, то вполне можно сделать FPV модель с управлением по GSM каналу. В случае, если даже связь пропадет, а скорее всего пропадет сначала видеолинк, система стабилизации позволит продолжить полет до момента появления связи.

По той схеме, по которой я хочу сделать - удаленное управление компьютером - при потере связи, пропадет сразу все. 😃 Наверное сегодня Йоту возьму потестировать, посмотрю как она работает.
PS
Как бы к GPS навигатору с прокладкой маршрута привязать автопилот??? 😃 😃 😃 У меня же машинка!

baychi
Korogodsky:

Наверное сегодня Йоту возьму потестировать, посмотрю как она работает.

Очень интересно. Отпишитесь потом пожалуйста. Особенно интересут скорость в обратном направление и время pinga до ближайших узлов.

Korogodsky

Мой тв передатчик вернулся к отправителю. Причину объяснили так:
Russian problem with delivery services, it will arrange itself in a couple days.
It is due to corruption of custom offices in Russia.

гыы, так-то, коррупция на таможне 😃

Catsw
Korogodsky:

Мой тв передатчик вернулся к отправителю.

А с какого сайта заказывали? ИМХО первый случай… 😦

Stas#

2 soki
Вы меня своим рассказом добили совсем (в хорошем смысле).

DinAlt

Зачем так много 5Ватт? Да еще и АМ. Хотя есть один плюс - можно всех друзей в округе оповестить что собираетесь полетать и они будут смотреть прямую трансляцию по своим телевизорам

Korogodsky
DinAlt:

Зачем так много 5Ватт? Да еще и АМ. Хотя есть один плюс - можно всех друзей в округе оповестить что собираетесь полетать и они будут смотреть прямую трансляцию по своим телевизорам

Не полетать а поездить на машине по улицам!. Поэтому я и писал выше, что мне нужно шифровать сигнал. Просто не придумал ничего лучше 😃

Catsw
Korogodsky:

Да уж - да и не удивительно, что таможня не пропустила - они наверняка в инвойсе правильно написали, а такие мощности у нас запрещены. Это единственный вариант, который в голову приходит, большинство китайских сайтов поэтому в инвойсах и пишут - мол игрушки или ещё что несерьёзное, а то бы вообще фиг что доходило бы…

Vadim_AK

Не понял, если первоначальная задача - доставить на дачу забытую дома сотовую тубку или банку пива, то зачем вообще там садиться или спускаться на парашюте? Можно же эту трубку или пиво на том же парашюте сбросить не опускаясь ниже 10м! А для точного бомбометания ещё одну камеру под брюхо или из пикирования, как ПЕ-2! 😁

Korogodsky
Vadim_AK:

А для точного бомбометания ещё одну камеру под брюхо или из пикирования, как ПЕ-2! 😁

Ага, и сирену как на Junkers 87! 😁

Stas#

И долго дедушка-охотник будет рассказывать соседям, как он фрица из двустволки подбил )))

DinAlt

Дело в том, что 20 км предел по дальности именно для самого самолета. И назад вернуться я уже точно не смогу, так что придется полюбому садиться там. Наверно интересно осознавать пролетев 10 км что пути назад уже нет ). Скороу узнаю.
Кстати я тут понял что возможно не получится управлять прямо со своего балкона. Чето помех много. На некоторых каналах тв передатчика прямо полосы идут на фоне ряби. Единственный канал что хоть более-менее не загажен это 2370 Мгц. Когда я летаю за городом помех нет вообще. На сколько сильны помехи и на сколько они снизят дальность видеолинка это вопрос. Все что хорошо работало в полевых условиях может работать очень плохо в условиях квартиры. Все соседи видимо юзают микроволновки и Вай - Фай загаживая мою видеочастоту =(. Помню как-то слушал радиолюбителей на КВ с помощью приемника на батарейках стоя на балконе. И вдруг во всем доме вырубили электричество - тут же стало слышно кучу народу, просто небо и земля. Было бы лето можно было бы попробовать встать в 6 утра в субботу пока все спят и еще не повключали все что можно.