FPV на 20 км

raf
Airliner-rc:

ну так, на будущее

Спасибо Михаил!
Раньше не встречал этот магазин.

Airliner-rc:

жалко такой самолетик в лодку превратить

Ну пока не все так страшно (тем более существует мнение ,что малая удельная нагрузка да и вес , для амфибий скорее зло)

Bil
raf:

хвосте будет “жить” видео передатчик

Если не планируете ставить рекорды дальности, то можно поставить Ловмейт 500 мВт, он лёгкий, и не в сам хвост, а в фюзеляж, а антенку - диполь разместить внутри киля перед обтяжкой. Тогда можно будет подумать и о регулировочном винтике.
Пы.Сы. Я этих FPV фигову кучу перелопатил.

Airliner-rc
Bil:

Я этих FPV фигову кучу перелопатил

А я вообще 0 в этом деле. 😃
Подскажите сколько минимально может весить видео-комплект не для полетов, а просто для трансляции видео на землю? Картинка нужна в разрешении 720p

raf
Bil:

Если не планируете ставить рекорды дальности, то можно поставить Ловмейт 500 мВт, он лёгкий, и не в сам хвост, а в фюзеляж, а антенку - диполь разместить внутри киля перед обтяжкой.

Андрей ,все это так, но я делаю только первые робкие шаги к FPV (вдруг окажется не мое), поэтому сетап уже закуплен и менять сейчас наверное не имеет смысла.

Bil:

Я этих FPV фигову кучу перелопатил.

В будущем надеюсь не откажите советом, если все получится …

Bil:

в фюзеляж, а антенку - диполь разместить внутри киля

Вот этот момент проясните, как до диполя (клевера) сигнал передать там 40-50см. получится и будет ли достаточное охлаждение с этим “удлиннителем” ?

Bil
Airliner-rc:

сколько минимально может весить видео-комплект

Думаю, что Ловмейт 500 мВт + видеокамера + штатная антенна от видео передатчика примерно = 60-70 гр.

raf:

Вот этот момент проясните

Вот такая антенна хорошая и удлинитель можно поставить и внутри киля её можно запросто разместить. Степень нагрева передатчика от удлинителя не зависит, а зависит от степени согласования антенны с передатчиком.
fpv-shop.ru/…/12-ghz-antenna-dlja-videoperedatchik…
Но тут нужно компромисс нужно искать. удлинитель тоже нормально так весит.

raf:

поэтому сетап уже закуплен и менять сейчас наверное не имеет смысла

Можно глянуть на него?

raf
Bil:

Можно глянуть на него?

Вот собственно то что планируется на модели:
[/IMG]
Качество фото ни какое ,но в принципе понятно.
Камеру боскам , ставить пока не буду, не приобрел поворотку, ну и писаться на земле все это будет на Skyzone RC 700D 7" Diversity DVR
Как то так.

РВ чет как то … не знаю даже … в зоне обдува см в 40 , короче сделал вот так :[IMG]




[/IMG]

Bil

Как я раньше говорил с данным комплектом удлинитель и антнну в киль не получится. Причина - частота 5,8 гГц и антенна клевер. Комплект вполне рабочий бюджетный. На дальность 2-3 км. , но передатчик на 2,4 гГц такую дальность не потянет, поэтому только на дальность действия радиоуправления.

raf
Bil:

На дальность 2-3 км. , но передатчик на 2,4 гГц такую дальность не потянет

Надеюсь для начала (втянуться - понять) 1 - 1.5 км.хватит , а там буду развиваться.

7 days later
raf

Навесил РВ и РН
[IMG]


здесь будет “жить” видео передатчик

[/IMG]
только вот терзает сомнение не жарко ли ему будет?

Bil

Какие нибудь отверстия наверняка нужно будет сделать. Упакованный в пену передатчик без доступа воздуха не есть хорошо. Лучше сразу предусмотреть, чем потом выковыривать из киля перегретый передатчик.

raf
Bil:

Упакованный в пену передатчик без доступа воздуха не есть хорошо

Андрей, а как организовать охлаждение без дырок, может радиатор какой нибудь приклеить, должно быть герметично по возможности.
На тех видео о запусках иконки ,что я видел, там не слабо поливает водяной пылью хвостовое оперение.
Да и еще вопрос , а жестяная крышечка на “акульем” передатчике , не есть ли радиатор?

Bil

Ну тут фантазия поможет. Например на радиатор передатчика прилепить небольшую Г образную пластину и через щель в потолочке выставить его наружу горизонтально. и видно практически не будет и охлаждение будет и вода не попадёт, если щель клеем промазать.

Alx1m1k
raf:

только вот терзает сомнение не жарко ли ему будет?

нужна “проветриваемая ниша” с "жабрами"охлаждения(маленькими) с обеих сторон В.О.

raf
Bil:

Например на радиатор передатчика

Если я вас правильно понимаю то вот эта жестяночка , все же радиатор [IMG][/IMG]
если так то проблем не будет, организую ее прямой контакт с атмосферой.

Bil

Полагаю, что будет полезно.
Кстати, стоковые фатшарковские передатчики, ну…как бы сказать…фиговенькие. Много сразу не работает, а другие кончаются частенько. Поэтому есть смысл подумать о том, как его поменять, чтобы хвост не очень потрошить в случае чего. Я такие юзал пачкой, получилась дальность в среднем 500-700м.

raf
Bil:

Поэтому есть смысл подумать о том, как его поменять, чтобы хвост не очень потрошить в случае чего. Я такие юзал пачкой, получилась дальность в среднем 500-700м.

То есть клевера не сильно увеличат дальность - надежность ? решается только повышение мощности ?
Порекомендуйте что то из бюджетного (цена - качество) на дистанцию до 2 км. в фетшарковской сетке ( не хотелось бы еще и очки апгрейдить), а на счет замены, он в “боксе” хвоста с “гермолючком” , вроде проблем быть не должно.

raf

Крайние фото :[IMG]



[/IMG]
Сам удивляюсь ,кажется “топчусь” на одном месте , но это только на первый взгляд, по крайней мере весы не обманешь … вес набирается понемногу.

Bil

Полагаю, что у фатшарка таких передатчиков на 2 км нет, нужно брать из линейки Immersion 600 мВт. А антенна типа клевет даёт относительно ровную круговую направленность. На земле, кстати должна стоять патч антенна для 2х километровой дальности.

raf
Bil:

Полагаю, что у фатшарка таких передатчиков на 2 км нет, нужно брать из линейки Immersion 600 мВт. А антенна типа клевет даёт относительно ровную круговую направленность. На земле, кстати должна стоять патч антенна для 2х километровой дальности.

Спасибо , как то так себе и представлял , пожалуй оставлю пока все как есть, все равно сначала облет , настройка АП , ОСД а уж потом …, в начале и планировал “покатать” наблюдателя (подопытного) в визуальном режиме над землей , а уж потом “водные” процедуры и собственно ФПВ.

raf

Хвостовое наконец то на месте [IMG][/IMG]
А вот это вот - ОБИДНО


Потолочка “кривая” подвернулась, без серьезного “прогрева” профилироваться не хочет
и все таки , я его “зашил”
[IMG]
[/IMG]

12 days later
raf

Ну что мужчины , с международным днем МУЖСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ всех НАС, ну и наших “боевых” подруг конечно! (шутка)

Продолжение оклейки и что собственно из этого выходит
[IMG] ДО


и ПОСЛЕ



[/IMG] [IMG]




[/IMG]

raf

Доброго времени суток Всем!
Имеется вопрос к сообществу по выкосу мотора. Вопрос уже задавал, но ответа не услышал.
Итак . Озадачился капотом двигателя а тут такой “тупичек” нарисовался ,время уходит , решение не принято .У ИКОНКИ
ГО находится в зоне обдува винта (примерно 25%), нужно ли делать выкос на “лобик” профиля крыла. к сожалению не имею опыта постройки модели с толкающим винтом, но по наитию … при таком выкосе будет наблюдатся капотирующий эффект при подаче газа и РВ может попросту не хватить ,или я не прав? Кто что посоветует.
Выручайте.
Всем откликнувшимся заранее благодарен.

raf

Ну раз уж ,никто не высказал своего мнения действую старым проверенным способом МЕТОДОМ НАУЧНОГО ТЫКА а там посмотрим…
А пока позанимался капотом и моторамой [IMG]


[/IMG][IMG]


[/IMG]
Ну еще немного шкуринга , оклейки, грутовки,шлифовки-покраски и можно будет ,взвесив все это хозяйство, …смело перейти в раздел катера и лодки …если такой есть 😁

Только сейчас заметил чтобы не было ни у кого сомнений s016.radikal.ru/i335/1503/58/c449774f9652.jpg

raf

Удалось сегодня закончить зализы крыла правда не оклеил [IMG]
[/IMG]
теперь с фиксатором надо колдовать.

Евгений_15

Крутой проект, Александр, такие сложные формы и так здорово получается, мои комплименты. Вообще очень красивый самолет, видел про него много роликов. С интересом смотрю за постройкой, удачи и приятных полетов по видео.

raf

Жень, спасибо за добрые слова.

Евгений_15:

красивый самолет, видел про него много роликов.

собственно с них все и началось.
Жень хоть и запозданием но … с ЮБИЛЕЕМ ТЕБЯ!
Новых проектов, удачных полетов, чистого неба над головой а главное здоровья и удачи.

Korogodsky

Интересный контроллер:
www.pololu.com/catalog/product/1352
Думаю имеет смысл обсудить подключение его к материнской плате нетбука.
Оборудование, которое необходимо установить на борт видится так:

  1. Материнская плата
  2. Жеский диск или Flash накопитель с устновленной операционной системой
  3. Web камера
  4. USB контроллер сервоприводов
  5. 3G модем
  6. Программа управления сервоприводами
  7. Аккумуляторы
    Самый легко реализуемый вариант подключения к системе - через RDP
    Какие вы видите + и - такой системы? На первый взгляд выглядит не плохо, и кажется забрезжила надежда добавить в названии темы к 20 нули по вкусу.
baychi
Korogodsky:
  1. Материнская плата

Какой-нить 2-й дюймовый микро PC вариант на 0.5-1.5 ГГц камне, весом грамм 150-200.

Korogodsky:
  1. Жеский диск или Flash накопитель

Только не жесткий. FLASH. А если умеете программировать на ассемблере или низкоуровневом Си, то и накопитель не нужен. Все во FLASH самой платы влезет. 😃

Korogodsky:
  1. 3G модем

Йоту, пожалуй. Для обычного видео ее точно хватит. Любопытно, насколько можно будет HD картинку гнать.

Korogodsky:

Какие вы видите + и - такой системы?

Тяжеловато получается, и дороговато не не запредельно. FPV начинка и так недлегка и недешева.
Самая большая трудность здесь, ИМХО:

Korogodsky:
  1. Программа управления

Вы будете ее писать? 😃

Korogodsky
baychi:

Вы будете ее писать? 😃

С такой программой я буду возиться очень долго, но для начальных экспериментов можно попробовать:
www.pololu.com/docs/0J40/4.a

Beer100

У 3G исходящая скорость передачи данных раз в 10-15 ниже входящей. Хватит ли ее для передачи видео? Скорее всего нет.
Более того, при использовании 3G в движении скорость передачи падает еще в разы!

для абонентов с высокой мобильностью (до 120 км/ч) — не менее 144 кбит/с;
для абонентов с низкой мобильностью (до 3 км/ч) — 384 кбит/с;
для неподвижных объектов — 2048 Кбит/с.

Korogodsky
Beer100:

У 3G исходящая скорость передачи данных раз в 10-15 ниже входящей. Хватит ли ее для передачи видео? Скорее всего нет.
Более того, при использовании 3G в движении скорость передачи падает еще в разы!

для абонентов с высокой мобильностью (до 120 км/ч) — не менее 144 кбит/с;
для абонентов с низкой мобильностью (до 3 км/ч) — 384 кбит/с;
для неподвижных объектов — 2048 Кбит/с.

Судя по тому, что Скайп и видеозвонки работают как-то, скорости хватит. По RDP не проверял как будет работать, думаю купить модем и USB серво-контроллер в скором времени, и посмотреть что из этого выйдет. Yota в Москве не очень хорошо работала где-то с полгода назад, может за это время что то поменялось в лучшую сторону.

AsMan
Beer100:

для абонентов с высокой мобильностью (до 120 км/ч) — не менее 144 кбит/с;

Незнаю как там 3G. В принципе можно проверить. Ток на скорости 130+ гпрс работать напрочь перестает.

Дми-III-й

Не забывайте что у антенн всех wireless провайдеров диаграмма прижата к горизонту, думаю придется самому транслировать линк на модель с помощью направленной антенны

Kirill441
  • Кто-то на этом форуме писал, что уже на высоте 800м сотовая связь отсутствует, вроде как проверяли.
Stas#

А как тогда некоторые умельцы звонят с мобилки с самолета (пишу “умельцы”, т.к. вообще запрещено)?

strannik

по поводу дальнобойности: эта тема актуальна еще и тут так что там тоже есть здравые измышления на этот счет.
Еще вот тут есть пища для размышлений.
ну и на закуску если у вас напряги с энергообеспеченем.

soki
Stas#:

А как тогда некоторые умельцы звонят с мобилки с самолета (пишу “умельцы”, т.к. вообще запрещено)?

Запрещает командир самолета для перестраховки. Не знаю, как в России, но в Америке нет закона в официальных правилах для авиации, запрещающих использование телефона на борту самолета. На старых самолетах малой авиации (со старым радио) телефон вызывает неприятности типа щелчков при радио обмене, аналогичных тому, что вы можете услышать положив телефон рядом с колонками. Знакомые рассказывали мне, что (только? хмм) iPhone иногда вызывал кратковременные проблемы с навигацией по VOR (типа радио маяка), но сам я такого никогда не замечал, хотя постоянно летаю с включенным iPhone. Более того, я его часто и использую для GPS навигации 😃

Связь на высотах более 1000м практически всегда отсутствует. Но вот на высотах 500 м она часто есть, и даже 3G. У меня несколько раз бывали случаи, когда я спускался вниз, чтобы посмотреть информацию об аэропорте назначения (номер полос, или частоты для включения подсветки ВВП). В современных моделях авиационных наушников, типа Lightspeed Zulu есть даже возможность подключения телефона по bluetooth, то есть предполагается, что можно успешно разговаривать в полете. Замечу, что летать ниже 300 м (или 500 метров, в зависимости от места) над населенными пунктами строго не рекомендуется, за исключением взлета/посадки.

Stas#

несколько раз бывали случаи, когда я спускался вниз, чтобы посмотреть информацию об аэропорте назначения

😵
Вы меня добили. Я думал, что такую информацию смотрят перед вылетом.
Или в США полет на самолете аналогичен поездке на авто - приспичило “припарковаться” ищем место?

А вообще по теме, если считать, что на высоте до 300м есть 3G, то вполне можно сделать FPV модель с управлением по GSM каналу. В случае, если даже связь пропадет, а скорее всего пропадет сначала видеолинк, система стабилизации позволит продолжить полет до момента появления связи.

soki
Stas#:

Я думал, что такую информацию смотрят перед вылетом.

Да, так и есть, это типа небольшой косяк. Но бывает в полете планы меняются, но для этих целей на борту должна быть специальная книжка, которую я забываю иногда. Вот например предпоследний раз моему пассажиру стало плохо, он весь побелел и попросил пакетик.
С собою у меня всегда section charts (карта для полетов), но на них не указаны номер полос, а только нарисовано приблизительное направление, длина ВВП, радиочастота, код и высота да уровнем моря. Если аэропорт с вышкой, то диспетчер тебя проведет на посадку, если нет, то надо вещать свои намерения самому для остальных самолетов в округе, и надо говорить номер полосы на которую собираешься садится. Номер, конечно, можно разглядеть, пролетев над аэропортом, но если заход прямой, то такой возможности нет. А тыкнуть несколько раз на телефоне занимает 10 секунд.

Stas#:

Или в США полет на самолете аналогичен поездке на авто

Это недалеко от правды. Самолетов тут много, на них некоторые даже на работу летают. Особенно меня поражала легкость и простота аренды. В “родном” аэропорту, где меня знают, сразу дают ключи, +10 минут на проверку самолета, посадку, рулежку и т.п. Я живу в 3 минутах езды от аэропорта. То есть если мне вдруг захотелось полетать, я позвонил и забронировал самолет, и через 15 минут я взлетаю. По идеи надо погодный брифинг послушать (а можно по интернету), какие временные ограничения в воздушном пространстве и т.п.

Korogodsky
Stas#:

😵
Вы меня добили. Я думал, что такую информацию смотрят перед вылетом.
Или в США полет на самолете аналогичен поездке на авто - приспичило “припарковаться” ищем место?

А вообще по теме, если считать, что на высоте до 300м есть 3G, то вполне можно сделать FPV модель с управлением по GSM каналу. В случае, если даже связь пропадет, а скорее всего пропадет сначала видеолинк, система стабилизации позволит продолжить полет до момента появления связи.

По той схеме, по которой я хочу сделать - удаленное управление компьютером - при потере связи, пропадет сразу все. 😃 Наверное сегодня Йоту возьму потестировать, посмотрю как она работает.
PS
Как бы к GPS навигатору с прокладкой маршрута привязать автопилот??? 😃 😃 😃 У меня же машинка!

baychi
Korogodsky:

Наверное сегодня Йоту возьму потестировать, посмотрю как она работает.

Очень интересно. Отпишитесь потом пожалуйста. Особенно интересут скорость в обратном направление и время pinga до ближайших узлов.

Korogodsky

Мой тв передатчик вернулся к отправителю. Причину объяснили так:
Russian problem with delivery services, it will arrange itself in a couple days.
It is due to corruption of custom offices in Russia.

гыы, так-то, коррупция на таможне 😃

Catsw
Korogodsky:

Мой тв передатчик вернулся к отправителю.

А с какого сайта заказывали? ИМХО первый случай… 😦

Stas#

2 soki
Вы меня своим рассказом добили совсем (в хорошем смысле).

DinAlt

Зачем так много 5Ватт? Да еще и АМ. Хотя есть один плюс - можно всех друзей в округе оповестить что собираетесь полетать и они будут смотреть прямую трансляцию по своим телевизорам

Korogodsky
DinAlt:

Зачем так много 5Ватт? Да еще и АМ. Хотя есть один плюс - можно всех друзей в округе оповестить что собираетесь полетать и они будут смотреть прямую трансляцию по своим телевизорам

Не полетать а поездить на машине по улицам!. Поэтому я и писал выше, что мне нужно шифровать сигнал. Просто не придумал ничего лучше 😃

Catsw
Korogodsky:

Да уж - да и не удивительно, что таможня не пропустила - они наверняка в инвойсе правильно написали, а такие мощности у нас запрещены. Это единственный вариант, который в голову приходит, большинство китайских сайтов поэтому в инвойсах и пишут - мол игрушки или ещё что несерьёзное, а то бы вообще фиг что доходило бы…

Vadim_AK

Не понял, если первоначальная задача - доставить на дачу забытую дома сотовую тубку или банку пива, то зачем вообще там садиться или спускаться на парашюте? Можно же эту трубку или пиво на том же парашюте сбросить не опускаясь ниже 10м! А для точного бомбометания ещё одну камеру под брюхо или из пикирования, как ПЕ-2! 😁

Korogodsky
Vadim_AK:

А для точного бомбометания ещё одну камеру под брюхо или из пикирования, как ПЕ-2! 😁

Ага, и сирену как на Junkers 87! 😁