Чем отричается CoPilot от автопилата и гиростабилизатора?
помогите разобраться в терминах!
помогите разобраться в терминах!
- Автопилот - рулит (на базу при потере линка, или по точкам)
- Гиро-стабилизация - стабилизируюет без использования видимого горизонта, только на основе гироскопов и акслерометров и сложной математики.
- Копилот стабилизирует по видимому горизонту с помощью пиродатчиков. Когда погода хорошая, делает он это охренно хорошо, по крайней мере 2 версия, с вертикальным сенсором.
Некоторые системы объединяют стабилизацию, ОСД и автопилот. ОСД и автопилот обычно вместе.
Просто интересно, я так понимаю что на данный момент не существует систем, которые бы объединяли все 3 перечисленных пункта? может кто собирал все это на отдельных компонентах вместе ?
Получается, что автопилот без со-пилота может “уронить” самолет?
Получается, что автопилот без со-пилота может “уронить” самолет?
Да, потому что без гироскопов/пиродатчиков он не знает положение (крен/тангаж) самолета в пространстве. Вся надежда на самовыравнивающиеся самолеты типа изистара. Всем остальным надо летать со стабилизацей.
Просто интересно, я так понимаю что на данный момент не существует систем, которые бы объединяли все 3 перечисленных пункта? может кто собирал все это на отдельных компонентах вместе ?
Все - нет. Система от Вовы и smalltim имееют подлкючения к пиродатчками. Китайский стаб есть с версией с ОСД. Eagletree требует внешней стабилизации, что само по себе не так и плохо, можно поставить разную.
Копилот, и вообще системы стабилизации на пиродатчиках имеют ряд серьезных ограничений - не работают в горах, в туман, в облаках, в дождь, могут глючить при наличии контрастных по температуре площадей, требуют калибровки, системы же на гироскопах-акселерометрах - практически нет - единственный замеченный для них недостаток - временное уплывание горизонта - незначительное, и само восстанавливается секунд через 10 - после активного пилотажа (несколько петель подряд и т.д.) но ФПВ - это не пилотажка.
Все выше сказанное основано на личном опыте.
Копилот, и вообще системы стабилизации на пиродатчиках имеют ряд серьезных ограничений - не работают в горах, в туман, в облаках, в дождь, могут глючить при наличии контрастных по температуре площадей, требуют калибровки, системы же на гироскопах-акселерометрах - практически нет - единственный замеченный для них недостаток - временное уплывание горизонта - незначительное, и само восстанавливается секунд через 10 - после активного пилотажа (несколько петель подряд и т.д.) но ФПВ - это не пилотажка.
Все выше сказанное основано на личном опыте.
Ну не соглашусь. У меня тут горы, метров по 200, проблем нет. Калибровки второй копилот не требует вообще.
Получается, что автопилот без со-пилота может “уронить” самолет?
“CoPilot” это конкретный продукт от FMADirect, а не вид устройства.
Copilot может использоваться отдельно, для упрощения управления самолетом, для чего и был собственно разработан. Это устройство поддерживает горизонтальное положение ЛА. Состоит из блока мозгов и ИК датчиков.
-> http://www.FMADirect.com
Автопилот это система, чья основная функция (пока), рулить “домой”.
С момента разработки автопилотов, они это умели делать неплохо, а вот с стабилизацией было не очень. Автопилот сам по себе может обходиться без системы стабилизации если установлен на стабильный самолет типа ИзиСтар. Т.е. он рулит на курс, а горизонтальность полета выправляется сама за счет свойства ЛА. Изначально, наши хоббийные автопилоты разрабатывались под эти самостабилизирующиеся самолеты.
Потом появилось устройство CoPilot, и его стали использовать в дополнение к автопилотам, например к RVOSD, EagleTree, как дополнительный блок.
Следующим этапом развития стало заимствование и интеграция алгоритмов стабилизации CoPilot в сами автопилоты, но при этом еще использовались ИК датчики от CoPilot. Теперь авторы автопилотов наладили производство и собстввенных ИК датчиков и нам не нужно покупать их в разных магазинах.
Пока принцип стаблизации от FAMDirect лучший, но скоро это измениться.
Ну не соглашусь. У меня тут горы, метров по 200, проблем нет. Калибровки второй копилот не требует вообще.
Возможно, но сам принцип работы - все пиросистемы “видят” линию горизонта, и если он “кривая” то и ЛА будет лететь криво - наверное 200 метров для второго копилота не препятствие, а вот были бы по 2000м, думаю нормально уже не работал бы. А еще, если не повезет, и в поле зрения пиродатчика попадет какой-то нагретый элемент ландшафта (большое здание, участок пашни и т.д.) он начинает “валить” самолет - и хорошо, если это управляемый полет, приличная высота…
По поводу калибровки - согласен, это проблема только первого, но цена на второй…
Уже приехала моя гироакселестабилизация!!! Так что в выходные уже буду летать с ней.
отпишитесь пожалуйста, интересно что получится с гиростаилизацией.
отпишитесь пожалуйста, интересно что получится с гиростаилизацией.
Я ее работу видел в живую - у коллеги по хобби (Андривер) такая стоит на его самолете, летали вместе - именно после этого я решил поменять копилот на это чудо техники. Подробно про нее в теме rcopen.com/forum/f90/topic189513