Поиск потерянных аппаратов
А если человек допустим летает на всем брендовом, и вдруг у него супер серва вышла из строя, такое тоже бывает, тоже надо “наказать и проучить” потребовав половину суммы?
Я так не считаю и этого не говорил. Если бы так было, я бы все сделал для того, чтобы вернуть самолет бесплатно.
А говорил, что летать на заведомо неисправной машине - моветон, и человек еще дешево отделался. Самолет мог на этой елке до скончанья века провисеть, или прилететь кому-нить в голову.
Статья 229. Возмещение расходов, связанных с находкой, и вознаграждение нашедшему вещь
Комментарий к статье 229
- Комментируемая статья должна бы была быть поставлена сразу за ст. 227 ГК. Ее правила подлежат применению в случаях, когда право собственности на находку еще не приобретено в соответствии со ст. 228 ГК, т.е. до истечения 6-месячного срока со дня заявления о находке. К сожалению, нынешнее место этой статьи в системе гл. 14 ГК этого не подчеркивает. Более того, оно способно вызвать впечатление, что правила комментируемой статьи применяются и тогда, когда нашедший уже приобрел право собственности на находку.
Такой вывод был бы неверным. Нашедший, который уже приобрел на находку право собственности, разумеется, вправе отдать ее лицу, которое было ранее управомочено на получение потерянной вещи. Они вправе при этом использовать любой вид договора, который считают подходящим: договор дарения, купли-продажи, мены и др. В соответствии с принципом свободы договора (ст. 421 ГК) они вправе по взаимному согласию определять его условия. При этом они могут (но не обязаны) согласиться, что цена в договоре будет составлять 20% стоимости вещи. Но они могут установить и любую иную цену. - Комментируемая статья предусматривает возникновение двух обязательств, объектом которых является находка.
Содержанием первого и основного обязательства, предусмотренного п. 2 комментируемой статьи, является уплата вознаграждения за находку, при этом сторонами - нашедший вещь и лицо, управомоченное на получение вещи. Основанием возникновения этого обязательства является закон. Он, в частности, устанавливает, что данное обязательство не возникает, если нашедший вещь не заявил о находке или пытался ее утаить. Это единственный случай, когда ГК связывает негативные правовые последствия с попыткой утаить находку.
Содержание обязательства частично определено законом, а частично оставлено на одностороннее усмотрение нашедшего вещь. Последний вправе сам определить размер своего вознаграждения. Однако Закон устанавливает, что этот размер не должен превышать 20% стоимости вещи. Законом не регулируются вопросы о моменте, на который должна определяться стоимость вещи, где она должна определяться, о критериях, по которым ее следует определять, и др.
Правила п. 2 комментируемой статьи являются императивными. Из них следует, что нашедший вещь не вправе потребовать вознаграждение, превышающее 20% стоимости. В практике, однако, часто встречаются случаи, когда потерявший вещь публикует об этом объявление, содержащее обещание уплаты вознаграждения, которое нередко превосходит этот лимит.
Если такое предложение является публичной офертой (п. 2 ст. 437 ГК), а действия нашедшего отвечают требованиям п. 3 ст. 438 ГК об акцепте, то договор является заключенным. Тем не менее в силу императивности правил п. 2 ст. 229 ГК нашедший не будет иметь права требовать вознаграждение, превышающее 20% стоимости. - Пункт 2 комментируемой статьи в особом порядке регулирует случай, когда найденная вещь представляет ценность только для лица, управомоченного на ее получение. Здесь объектом отношений является вещь, не имеющая рыночной стоимости, однако обладающая ценностью для лица, управомоченного на ее получение. Для этого случая ГК отказывается от использования императивных норм при определении размера вознаграждения: стороны вправе сами определить вознаграждение.
Однако при этом оставлен открытым вопрос о случае, когда стороны не смогли достигнуть соглашения. При этом следует исходить прежде всего из того, что у нашедшего возникает право на получение вознаграждения. Такой вывод вытекает из применения в порядке аналогии закона (п. 1 ст. 6 ГК) нормы, содержащейся в первом предложении п. 2 комментируемой статьи. Размер же вознаграждения должен определяться на основе аналогии права (п. 2 ст. 6 ГК) и прежде всего исходя из требований добросовестности, разумности и справедливости. - Другое обязательство, предусмотренное комментируемой статьей, устанавливается между лицом, нашедшим вещь и возвратившим ее, и лицом, управомоченным на получение вещи. Отличие от уже рассмотренного обязательства состоит в том, что там от нашедшего вещь не требовалось ее возврата. Содержанием этого обязательства является возмещение необходимых расходов, связанных с хранением, сдачей или реализацией вещи, а также затрат на обнаружение лица, управомоченного получить вещь.
- Специальные правила о вознаграждении нашедшему вещь установлены для случая, когда находкой является затонувшее имущество, случайно поднятое во внутренних морских водах, в территориальном море России или открытом море при осуществлении операций, связанных с торговым мореплаванием. В таком случае выплачивается вознаграждение в размере одной трети стоимости имущества, сданного в ближайший российский порт (ст. 114 КТМ). Так же этот вопрос решен и ст. 52 КВВТ.
Так что исходя из соображений добросовестности, разумности и справедливости, я считаю, все правильно было сделано.
Я так не считаю и этого не говорил. Если бы так было, я бы все сделал для того, чтобы вернуть самолет бесплатно.
А говорил, что летать на заведомо неисправной машине - моветон, и человек еще дешево отделался
Я с этим согласен. Но это ваша позиция. А вот цель вашего товарища вытрясти побольше денег.
Я с этим согласен. Но это ваша позиция. А вот цель вашего товарища вытрясти побольше денег.
Может и так, но по этому поводу пусть его совесть мучает.
Разбавлю, можно? Хотя про 20% и фактическом хищении при отказе возврата было очень интересно почитать.
Вчера. На земле штиль, на 400 метрах в 5 КМ от базы снос в сторону 50 Км/ч. Пустая батарейка. Потеря видео в 5КМ с другой стороны на 120 м высоты . На земле писалка, на борту Питеровский маяк. На компе дома посмотрел в гугле точку, где потерялось видео. Поехал. Маяк услышал в километре от “падения”. Вышел по прямой (2 азимута) в точку 50 метров от самолета в 22:30. Увидел яркий светодиод маяка в темноте. Автопилот аккуратно посадил самолет на горизонтальные ветки кустов на высоте 3 метра от земли. Даже курсовая камера на липучке с морды не соскочила и клевер на хвосте не помялся.
Из потерь:
Ходовая 2700 и видео 500 в мусорку. Нет, они зарядились, но за ночь просели до 3,9 на банку.
Самое смешное, что самолет лежал в точке меньше километра от предыдущего падения (в густом тумане, блин, захотелось полетать).
3.9 на банку это же норм .
без нагрузки - нет. Это значит, что под нагрузкой просядут в ноль в самый неожиданный момент. Был такой печальный опыт - отрубилась видео батарейка. Самолет с 14-ти километров вслепую возвращал Шторм.
По поводу опасности FPV модели - она есть но не больше чем от любой другой модели. Давно уже было дело - ездил по соревнованиям.
В видел с десяток улетевших и упавших вблизи людей или прямо в садах-деревнях моделей (не фпв ни разу). Причем часто прямо во время официальных стартов. Даже в советские времена. И никакой истерии у организаторов и местных жителей не было. Снимали с крыш, доставали из грядок и отдавали, таймерка с не сработавшим таймером при мне пробивала крышу автобуса. Окрестности аэродромов ДОСААФ почти везде застроены садами и там проводились официальные соревнования. Аппаратура тогда была не надежная аналоговая про файлсейвы тогда воообще не слышали. Обычно сценарий - помеха - полет куда то вдаль - падение в садах. Никого не убило значит вероятность такого события невелика.
Довольно часто крашились композитные планера размахом 3м и весом за 2кг. Один раз видел улет в сады гонки F-3-D (с ДВС 6.5 кубов с резонансом) и одна пилотажка (4кг). Согласитесь что пенопластовый скай в сравнении с этими штуками ну просто игрушка.
Буквально на днях у меня на ровном месте отказал видеопередатчик от Беврца, от вибрации отломилась нога у кварца, который кроме своих паучьих ножек ничем не был закреплен
О, значит я не одинок, точно тоже случилось с тем же передатчиком в 3 км, но автопилот конечно был нормально настроен так что пришлось только пару минут подождать пока прилетит.
del.
А что ни кто не падал??? Ни кто машину не царапал?? Ни кто руки, ноги не ломал??? Никто самолёты не ронял? Все идеальные!!!
Вот это точно!
Подкину чуток: намедни у чела на ДВС машинке на очень популярной для отдыха площадке в городе отказало управление. Машинка 1:10 пятидесятка (что бы это не значило, но говорят очень дохрена мощи). Так вот она пролетела в сантиметре от зеваки, пиехала в порог его Хонды и ушла погулять по склону. Порг обошелся 7К. Чел спокойно согласился возместить. “Потерянный аппарат” потом долго ловили по полю. Я довольно часто взлетаю с крышечкой на камере. Не, ну а чо? Темнеет рано, выскочил бегом после работы, вжик … опаньки, а в очках темнота, уже не говоря о том, что в такой же спешке, бывает, забудешь переткнуть видео батарейку, и ждешь потом самолет дома без видео. Так, что я бы вообще не стал обсуждать в этой ветке причины падения. Тут про поиск вообще-то.
Товарищи, добрый вечер. Вопрос - Как к пищалке приделать автономное питание: hobbyking.com/…/__13064__Signal_loss_Alarm_Lost_Pl…
Товарищи, добрый вечер. Вопрос - Как к пищалке приделать автономное питание
Отпаять от неё оба красных провода, соеденить между собой. К тому месту, куда были запаяны красные провода на пищалке подать + 4.5-5.5v Землю - на чёрный.
а сигнал это белый провод в приемник а то будет орать все время и найду другие там вроде 5 10 секунд если нет сигнала то начинает орать 😃
Из входа красный вынуть (откусить) и разъем ткнуть через Y кабель в … эээ, … ну скажем канал элеронов вместе с элеронами. В выход сунуть батарейку через разъем. Красный + , черный -.
Ваш Капитан Очевидность.
А батарейку 1s - 3.7 (4.2) v достаточно будет?
Я довольно часто взлетаю с крышечкой на камере. Не, ну а чо? Темнеет рано, выскочил бегом после работы, вжик … опаньки, а в очках темнота, уже не говоря о том, что в такой же спешке, бывает, забудешь переткнуть видео батарейку, и ждешь потом самолет дома без видео. Так, что я бы вообще не стал обсуждать в этой ветке причины падения. Тут про поиск вообще-то.
Вы многоуважаемый что-нить про предполетную подготовку слышали?)
Если нет, то… все для вас очень грустно…
А потом на цену возврата обижаются некоторые)
Взлететь с крышкой на камере может только м… мутант) проверка видео линка - это первое, что должен сделать FPV пилот до взлета!)
Из входа красный вынуть (откусить) и разъем ткнуть через Y кабель в … эээ, … ну скажем канал элеронов вместе с элеронами. В выход сунуть батарейку через разъем. Красный + , черный -.
Ваш Капитан Очевидность.
Начнем с того, что человек видимо не сильно понимает принцип работы этого маяка. Чтобы орал всегда - выше описали. Чтобы орал, когда упал, при этом от отдельной батареи - не вопрос. Ставь отдельную батарею на питание пищалки, землю делай общую с той батареей, от которой питается приемник управления. В случае пропадания сигнала от аппы - пищалка начинает орать. Главное чтобы питание всей радио аппы и питание пищалки имело одну и ту же “землю”. Но там потом начнутся перетекания в цепь питания аппы) так что насчет автономности - х.з.) Изолировать функции пищалки от функций аппы - не реально, в их теперешнем исполнении.
Последний раз редактировалось Papercut; Сегодня в 03:00.
)))) старался писал, аж 30 минут потратил))) Зачем писал то педагог-мутант-вымогатель? )))))))))
А потом на цену возврата обижаются некоторые)
блин да успокойтесь вы уже со своей ценой возврата и так две страницы хернёй занимались один определением кто вымагатель, кто добродетель, поступок каждого пусть останется только на его совести, и вспоминать про это при каждом удобном случае совсем не стоит, давно бы уже все забили и забыли, если не напоминали так часто
Доброго времени суток всем!
Есть тут добровольцы из П.Камчатского на поиски ЛК Х-5 ???
Позавчера летал, и при невыясненных обстоятельствах в период подлета к точке старта, модель попала в зону полного отсутствия радиосигнала… бумс… хлопок удара слышали сотоварищи. Т.е. значит модель рухнула где-то в радиусе 300 метров. Но т.к. время шло к вечеру, да и в машинах были дамы и дети, то поиски были прекращены…
Условия поиска - дичайшая природа Камчатки… шаламанник ростом под 2м ))) наличие мишек в них … т.е. экстрим по полной… )))
Сегодня попробую собрать мотопланер с камерой (авиамодель) для визуального пролета и записи видео с высоты для поиска подозрительных мест…
Жаль модель, жаль видео записи находящиеся на борту, жаль труд, жаль потерянные 25 килорублей (((
На борту был автовозврат - не сработал, на борту была пищалка запитанная от ходового АКБ, но по ходу дела АКБ снесло от удара и она замолчала… (((
Место поиска - долина после перевала в сторону вулкана Горелый …
А кто пользуется маячками от слона скажите сколько реально радиус действия допустим в лесу? Ну примерно 100м или 1км ? Или это зависит от того какую рацию использовать? и какую рацию надо использовать,где такие продают,как я понял обычные рации(автомобильные)там не подходят…
Да! Забыл добавить - даже номер телефона есть! Но по ходу дела Мишки читать не умеют ))))))))