Поиск потерянных аппаратов

F_R

У нас диапазон 868Мгц в разы чище, чем 433Мгц. И, полоса 868Мгц разрешена в РФ. Этим и аргументирует Слон.
А по-поводу прохождения, упади маяк “антенной вниз”, что 433, что 868Мгц будут одинакого хреного работать. Но, учитывая более спокойную обстановку на 868Мгц, есть некая доля вероятности, что приемник на 868Мгц улышит раньше, чем на 433мгц, при равных антеннах 😃

Yden
F_R:

есть некая доля вероятности, что приемник на 868Мгц улышит раньше, чем на 433мгц, при равных антеннах

так же как и обратная доля вероятности что при адекватной помеховой обстановке раньше услышит 433, за счёт того что волны на этой частоте распространяются чуть лучше

F_R

Не-а, не факт 😃

Если обе антенны “воткнуты в землю”, разницы, почти не будет.
Если ЛА лежит в 20см над землей, то тут, ИМХО, 868Мгц может и выиграть. Т.к. в 20см помещается длина волны 868Мгц, а на 433Мгц - нет. На практике много раз убеждался - стоит опустить, туже рацию, ниже 70-50см, так все, дальность падает просто в разы! А про 2м диапазон (144Мгц) тем более… Там, ниже пояса 😃 - и дальность падает.
Но, это справедливо (по моим наблюдениям и экспериментам) только для “портативных антенн”. Если взять полноценный диполь, или Ягу (в общем, нормальную антеннку), то картинка будет иной…

И еще, маяк лучше (дальше) будет работать лежа на земле, если его антенна будет находится в горизонтальной плоскости (т.е. горизонтальная поляризация), думаю, понятно почему 😃 Но, уже будут “дыры” в ДН, которые могут усложнить поиск, и ктож его знает, как самолет вморковиться 😃 Но, я стараюсь устанавлвиать маяк, чтобы вероятность его нахождения в горизонте (при, не дай Бог краше) была максимальной. Его дальше слышно, тоже проверял на практике.
А на 868Мгц маяк можно вообще замутить “круговой диполь” (как на троллейбусах стоят), т.к. длина волны не большая. Поместить сей бублик, скажем, в крыло (с внутренней стороны обшивки). Тогда ДН в горизонтальной плоскости будет, почти, круговой (а не “восьмеркой”, как у диполя). Строю сейчас большого композитного пепелаца… место под такую анетнну в крыле уже выделил.
Если будет интересно, могу написать подробности результатов тестов и установки (когда дойду до этого этапа).

nyc73
F_R:

думаю, понятно почему

Неа, непонятно 😃

ДенисFPV

На автопилоте Ардупилоте стоит отдельный модуль телеметрии по которой связывается с компьютером где выводятся координаты на карте, крен и другая информация. Можно ли при краше искать самолёт с помощью него? Теоретически телеметрийный радиомодуль работает как маяк, только поиск происходит с помощью ноутбука с картой гугла вместо поиска с помощью рации. Или лучше подстраховаться и купить специальный маяк?

jfm06
ДенисFPV:

На автопилоте Ардупилоте стоит отдельный модуль телеметрии по которой связывается с компьютером где выводятся координаты на карте, крен и другая информация. Можно ли при краше искать самолёт с помощью него? Теоретически телеметрийный радиомодуль работает как маяк, только поиск происходит с помощью ноутбука с картой гугла вместо поиска с помощью рации. Или лучше подстраховаться и купить специальный маяк?

Улетел, шлепнулся, батарея отключилась. Всё! Мне кажется, что нужно легкое, ударопрочное устройство с независимым питанием на несколько часов, желательно в водонепронецаемой оболочке 😃

KBV

первое что катапультируется при краше- аккумуляторы 😃
без независимого питания никакое средство поиска не стоит даже рассматривать.

Хотя случаев успешного нахождения аппарата по телеметрии довольно много. Но и НЕ нахождения тоже предостаточно 😉 Даже если автопилот мягко посадил самолет- может тупо не хватить времени, запитанный борт жрет довольно много и высосет батарею до того как вы его найдете.

ДенисFPV

Не знаю точно, но есть вероятность что в ARDUPLANNER последнее местоположение запоминается. Допустим, самолёт потерял сигнал, автопилот как назло вгоняет самолёт в землю, за несколько десятков метров до падения я увижу его местоположение. Проблема выбора маяка состоит в том, что большинство маяков работают на 433мгц, а у меня будет управление на 433мгц… Однажды летали мы с знакомым, и его самолёт приморковился прямо в частном секторе (самолёт был маленький и опасности не представлял)! Долго ходили мы в поисках самолёта, сначала нашли место где видео принималось, вбили координаты в навигатор, а в это время к нам подошла бабка, спросила, что это такое и что мы здесь делаем. Мы ответили, что наш самолёт упал куда-то и мы пытаемся его найти. Пока навигатор ловил спутники, эта бабка пробежалась за 200 метров, узнала где самолёт упал и как он падал, прибежала обратно и сказала точное местоположение. На всё она потратила меньше пяти минут! А точность навигатора оставляла желать лучшего.

Covax

Всезнающие бабкатрекер и дедкаГпс это очень уникальные штуки, не всегда доступны))

KBV

Вторая по частоте причина падений (после вашей) - полетел, поднялся ветер, стало уносить (иногда добавляется- заблудился, пока понял куда лететь)- батарей чтобы вернуться не хватило. На высоте 100 метров пропало видео…

А самолет со 100 метров может пролететь еще киллометр, даже без учета ветра, и батареи уже разряжены. До кучи пока он падал еще автопилот немного “порулил” и где его теперь искать совершенно непонятно 😃

Dacor
ДенисFPV:

Проблема выбора маяка состоит в том, что большинство маяков работают на 433мгц, а у меня будет управление на 433мгц

Не вижу проблем. Пользую ЛРС от Эксперта (тоже 433). У него вообще в качестве маяка приемник РУ. Пока сигнал есть, он работает как приемник. Как сигнал пропал, включается маяк на частоте 433.075

AviaDed

Уважаемые владельцы сего трекера: www.ebay.com/itm/…/190646527135 , обратил внимание на то что получаю ответ на запрос по команде Wxxxxxx,051 только через минуту после отправки запроса. Есть еще автомобильный трекер ТК 103 и он присылает ответ буквально через 5-7 секунд (только что проверил). Это у всех так? И еще вопрос: при нажатии кнопки SOS трекер присылает СМСку с китайскими крякозябрами, да и в других СМСках где есть текст тоже китай. Можно ли как-то избавиться от этого?

Serj=

Получил вчера брелки Waterbuoy, пишут грузоподъемность одного брелка 1 кг., для самолета наверное не актуально а для коптера пойдет, над водой летать не так страшно

DiscoMan

С буями говорят есть проблемка… не успевают они вытянуть аппарат, если он успел занырнуть. Давление воды мешает надуться.

Serj=
Covax:

Сергей, где взял?

В личку написал, чтоб не реклама 😃

DiscoMan:

Давление воды мешает надуться.

По видео всплывает с большой железкой из бассейна, может если метров на 20 уйдет, то и не надуется.
Весной испытаю 😃
Есть еще проблема, может течением или ветром унести.
Но я планирую над Селигером полетать, там мелко и нет течения.

Mitusha
AviaDed:

Уважаемые владельцы сего трекера: www.ebay.com/itm/…/190646527135 , обратил внимание на то что получаю ответ на запрос по команде Wxxxxxx,051 только через минуту после отправки запроса. Есть еще автомобильный трекер ТК 103 и он присылает ответ буквально через 5-7 секунд (только что проверил). Это у всех так? И еще вопрос: при нажатии кнопки SOS трекер присылает СМСку с китайскими крякозябрами, да и в других СМСках где есть текст тоже китай. Можно ли как-то избавиться от этого?

Когда как, я думаю все зависит от сети ЖСМ и от состояния нахождения трекера, у меня бывает так что первым ответ с координатами придет, а потом смс что запрос доставлен. А крякозябры эт наверно телефон хороший, у меня кубики иногда. вот пост по настройкам 2796

Алексей_777
Serj=:

В личку написал, чтоб не реклама

Пипец!!!
Ваш бизнес построен на продаже Warer Buoy?!
Мне бы вот тоже было интересно узнать…

Serj=
Алексей_777:

Пипец!!!

Что пипец? Взял дешево, в каком то странном месте, еще не проверял. Так и написал. На свой страх и риск!
В гугле на первой странице выдачи.

taraz
Serj=:

В личку написал, чтоб не реклама

Дайте сюда ссыку, пожалуйста.