Поиск потерянных аппаратов
Мдя, всякое бывает…
Но и не без злых. 😃 Хуже не будет. Может какие-нибудь еще более злые люди видели, как злые люди забрали биплан себе и разозлившись, что им ничего не досталось - позвонят хозяину. 😁
Правда. Во всяком случае так написано на сайте и мои попытки не увенчались успехом, пробовал и задавать пароль “beeline”
нужно и имя пользователя beeline и пароль beeline ставить одновременно.
Для москвичей цена вопроса - анонимная (уже оформленная на кого-то) симка МТС стоит 100р на митинском рынке
Друзья, какая анонимная симка? ) те, кто могут пробить владельца симки так же легко могут сделать распечатку куда и когда эта симка звонила, отсылала смс, кто на нее звонил ) тогда уж надо сразу две покупать. да и про IMEA номер телефонного аппарата не забываем. две симки и телефон за 500 руб 😃
нужно и имя пользователя beeline и пароль beeline ставить одновременно.
Так и делал. У вас работает?
Так и делал. У вас работает?
Работали GPRS модемы, телефоны, даже какой-то GPS треккер настраивал.
Народ, подскажите. Пришёл клон ТК103, ему пин код симки пофиг, или надо сначала отключить запрос пин кода?
На тк102-2 пин код надо сначала отключить на другом телефоне.
Народ, подскажите, есть ещё вопрос. Настроил ТК102, но в ответном сообщении он мне шлёт интернетссылку, а мне нужны координаты для навигатора. В общем нужна картинуа как в инструкции. Пробовал смской отключить ссылку, он мне отвечает, что о.к. и всё-равно идёт ссылка. Или если не получится побороть его, то как координаты из ссылки выцепить?
То есть как это? Begin123456, и все - должно поступить подтверждение Begin OK, и все, должны координаты присылаться… ТК102-2 ? XeXun?
samabs. Выложите текст SMS, которую трекер высылает в ответ на запрос, что-бы можно было понять что это за трекер и какую команду на него отправить для замены ссылки координатами.
Инструкция Xexun TK102-1 (PDF рус. 250 кБ)
Инструкция Xexun TK102-2 (PDF англ. 300 кБ)
Подключение TK102 к интернет сервису (DOC 40кБ)
maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=53.262826,050.226…
Пишет вот это. При введении в гугл показывает точное место, но в поле у меня будет навигатор. Треккер клон ТК102-1. Активизацию и синхронизации зделал, все шаги по инструкции пошагово подтверждение получил. Шлёт верно, но в виде ссылки, а я хочу как на стр7 в инструкции. Пробовал отключить ссылку смской, он подтвердил, но шлёт то же самое.
maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=53.262826,050.226…
Странно, ссылка не прилепилась.
Нда, вот где собака порылась:
Спецификация NMEA-0183 определяет формат (1) географических координат в
виде GGMM.mmmm (LAT) и GGGMM.mmmm (LON), где GG или GGG - градусы;
MM - минуты; mmmm - доли минуты.
Однако большинство современных навигационных приборов (в том числе трекер
TK102-1) при работе используют иной формат (2) данных - GG.gggggggg и
GGG.gggggggg, где:
GG или GGG - градусы;
gggggggg - дробная часть градусов.
Многие навигационные программы понимают оба формата, необходимо только
выбрать в меню программы нужную форму представления координат.
В Интернете по адресу 2g0.ru/map/ находится удобный конвертер координат
из вида “градусы, минуты, секунды” в вид “десятичные доли градуса” и обратно.
PS буду в менюшке навигатора разбиратся.
samabs Вы на правильном пути, для работы в поле нужна программа поддерживающая топографические карты и спутниковые снимки. Попробуйте команду smstext123456
Спасибо. Разобрался, навигатор понимает оба формата координат, надо просто правильно вводить полность стерев ВСЕ данные. Ссылку победить не смог, ну и ладно, координаты в ней легко читаются. В принцыпе претензий к девайсу нет.
а на москве какой аппарат можно купить? не дорого
(трекер)
Вот и мне довелось отметиться в этой ветке… Сорри за много букоффф 😃 но по другому не получилось.
В прошлые выходные запускал вокера. Немного расскажу предысторию поисков…
Навесил на него тимовский АП. Ну и решил полетать, проверить стабилизацию.
При этом датчики тока и др. не работали.
Заметил странное обстоятельство, что перед запуском, и сразу после редактирования параметров в контрольной панели модель не запускала двигатель. Только если ручку газа переместить на середину. Проблема решалась банальным передергиванием питания на АП. (может Тимофей, что-нибудь скажет по этому поводу)
При предыдущем полете было отмечено, что АП тащит самолет вверх. Но никаких коррекций делать не стал (и очень зря).
Потом решил немного сместить цт назад.
Когда птичку запустили, летела она замечательно. Набрал высоту 100м и решил включить стабилизацию. Вроде держит 😃
Но снова тянет вверх, попробовал наклонить самолет вниз, ручку тангажа по максимуму вперед и держу. Модель не сильно реагирует. И тут я совершил глупую ошибку. Отключил стабилизацию не отпуская ручку. Получилась петелька. На тот момент совершенно неожиданная. Скорей всего в этот момент надо было возвращаться. Но я полетел дальше.
Как то самолет шустро набрал 800м высоты. Дальность была 2000м. Начал пытаться вернуться, а не получается. Почему так и не очень понял. Самолет разворачивало в любую сторону, только не носом на базу. Стабилизация не помогала. Возврат домой почему-то включать побоялся. Попробовал по планировать - висит, но неспешно удаляется от базы. Значит ветер не сильный. И тут начались какие-то пике и петли. При просмотре сложилось ощущение, что либо я разучился управлять самолетом, либо привык к режиму СТ и пытался управлять им в стиле СТ. Возможны и другие проблемы, но сейчас не об этом.
После непродолжительной борьбы самолет упал, в лесу, за 3км от базы.
Хорошо, что велась запись полета. Сразу же вцепили последние видимые координаты. Примерно за 8сек до падения.
И начали пытаться понять где это… Тогда то и выяснилось, что к поискам мы совершенно не готовы!
Первая проблема, была в том, что автомобильный навигатор не понимал координаты АП.
Хорошо, что был iphone в котором гугл мапс быстро показал нужную точку. А затем и уважаемый Expert из дома на компе сконвертировал нам координаты в удобоваримый формат. Оказалось, что точка была совсем недалеко от места куда можно было подъехать на авто, всего навсего 220м в лес.
Далее я нашел пакеты, одел их на ноги, обмотал пакеты и штаны армскотчем до колена. И двинулся с навигатором в лес. Снега было по колено. Проходя по лесу минут 30 и по навигатору приблизившись к точке всего на 20м, навигатор сказал, что батарейка садится и я решил вернуться. Я не думал, что хождение по глубокому снегу так выматывает. Я вышел от туда употевшим, как будто пробежал пару км. Больше всего меня разочаровал навигатор, с которым нужно было прошлепать шагов 10, чтобы он указал направление моего движения. Но влесу по прямой идти невозможно, видимо поэтому навигатор показывал какие-то нелогичные направления.
Выйдя из леса, я понял что сегодня не мой день 😦 и поехал домой.
Из дома позвонил друзьям, сразу нашлись помощники. В помощь мне были даны навигатор garmin oregon 450 с магнитометром, рации и высокие зимние сапоги.
Зачем рации? да потому что на модели возможно еще работал маяк.
Точки совершенно без проблем, прям с экрана телеметрии, были забиты в гармин.
На следующее утро я с товарищем выдвинулся на позиции.
Включили рации, маяк пищал, значит не все так плохо 😃
Надел сапоги, немножко усилил их скотчем 😃 (видимо уже вошло в привычку). И пошел по стрелке гармина. Одновременно со мной товарищ тоже пошел, но по своему автомобильному навигатору. Сразу скажу, что до возвращения к машине нам найтись в лесу не удалось).
Достаточно быстро вышел на точку, Спасибо встроенному компасу, иначе меня постоянно уводило бы в сторону. А так я точно знал направление. Выйдя на точку оглядел местность, сделал немного кругов. Место было идеальным для падения, редкие лысые низкорослые деревья. Но самолета тут не было. Включил рацию, маяк уверенно пищал. Попробовал направлять антенну торцом. Пытаясь понять от куда будет хуже прием. Ловило везде на должном уровне. Я скрутил антенну, медленно покрутился с рацией, сигнала не было. И тут уже почти отчаявшись прислонил антенну чтоб накрутить ее на рацию и услышал сигнал! Убрал антенну - нет сигнала. Прислонил только землю, расположил антенну горизонтально, медленно повращался - нашел сигнал в одном направлении, причем сквозь меня эта конструкция явно не пробивала. Решил идти в сторону перпендикулярную антенне. Причем направленность антены меня поразила, сектор приема был достаточно узким, градусов 15-20. Пройдя так некоторое время, убрал антенну совсем. Теперь можно было услышать писк без антенны, направляя разъем рации.Направленность этой приблуды была еще уже. Собственно когда когда я услышал уверенный писк без антенны и посмотрел в том направлении, там весела на ветках метрах в трех от земли тушка моего самолета. Метрах в 5 от земли висели крылья. А метрах в 10 висела крышка прикрывающая нос вокера. Мне повезло самолет каким то чудом пролетел сквозь толстый дуб оставив на нем выступающие части. С верхушки этого дуба я бы его не снял. Вокер восстановлению не подлежит. 😦
Напишу что было утеряно - мотор, половинка пропеллера 😃, видеопередатчик, камера, модуль гпс. Есть подозрение, что гпс и передатчик все еще прилеплены к крышке и висят на дубе том. Записав точку, я вернулся к машине.
Точка падения оказалась на 130 метров в стороне, от последних координат.
Когда снег немного сойдет думаю еще туда прогуляться с винтовкой и удочкой. Удочкой снять крылья, сломалось только одно. А винтовкой “снять” переднюю крышку. Так же надеюсь все таки найти камеру, т.к. она была залита лаком.
Было бы неплохо поискать с металлоискателем, но такового мне найти не удалось. (может у кого из форумчан есть?)
Предварительная причина падения - сам виноват. Тимофей обещал расшифровать лог полета. Может он что то прояснит. Видео выложу в соответствующей теме, чуть позже.
Из все выше сказанного я сделал выводы
- Если что то не так в полете, не рискуйте и не слушайте никого, сажайте и все проверяйте.
- Обязательно вести запись полета на земле.
- Надо заиметь рацию 😃 Без маяка я бы ничего не нашел.
- Поменьше всякой электроники на борту.
Ну и конечно спасибо друзьям.
2000км.
😮 О.о Фига се дальность! 😁 😁
Очень рад за вас, что вы удачно нашли своего (точнее то, что от него осталось) ская 😃 Тоже, так и не понял, почему он у вас не хотел лететь на базу… мб был включен какой-то “эдакий” не настроенный режим у телеметрии?
Да, хочу дополнить к вашим выводам: Не стоит лететь с неработающий и/или ненастроенной и/или глючевшей телеметрии/АП.
Р.С. А маяк - это вещь 😃 На каком удалении, приблизительно, были слышны первые бипы?
Самолет разворачивало в любую сторону, только не носом на базу. Стабилизация не помогала.
Знакомая ситуация. Может возникнуть, если скорость сноса ветром превышает тягу движка. (Доворачиваем на базу, но в момент, когда кажется, что еще чуть-чуть и курс станет верным, следует резкая перемена вектора на базу.
Жаль птичку, но данный случай является дополнительным подтверждением необходимости наличия маяка на борту.
Р.С. А маяк - это вещь На каком удалении, приблизительно, были слышны первые бипы?
Честно говоря особо не проверяли, из машины вышли, бипы были, но там получалось 320м.