Поиск потерянных аппаратов

samabs

Народ, подскажите, есть ещё вопрос. Настроил ТК102, но в ответном сообщении он мне шлёт интернетссылку, а мне нужны координаты для навигатора. В общем нужна картинуа как в инструкции. Пробовал смской отключить ссылку, он мне отвечает, что о.к. и всё-равно идёт ссылка. Или если не получится побороть его, то как координаты из ссылки выцепить?

Diego

То есть как это? Begin123456, и все - должно поступить подтверждение Begin OK, и все, должны координаты присылаться… ТК102-2 ? XeXun?

yurasap

samabs. Выложите текст SMS, которую трекер высылает в ответ на запрос, что-бы можно было понять что это за трекер и какую команду на него отправить для замены ссылки координатами.

samabs

maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=53.262826,050.226…

Пишет вот это. При введении в гугл показывает точное место, но в поле у меня будет навигатор. Треккер клон ТК102-1. Активизацию и синхронизации зделал, все шаги по инструкции пошагово подтверждение получил. Шлёт верно, но в виде ссылки, а я хочу как на стр7 в инструкции. Пробовал отключить ссылку смской, он подтвердил, но шлёт то же самое.

samabs

Нда, вот где собака порылась:
Спецификация NMEA-0183 определяет формат (1) географических координат в
виде GGMM.mmmm (LAT) и GGGMM.mmmm (LON), где GG или GGG - градусы;
MM - минуты; mmmm - доли минуты.
Однако большинство современных навигационных приборов (в том числе трекер
TK102-1) при работе используют иной формат (2) данных - GG.gggggggg и
GGG.gggggggg, где:
GG или GGG - градусы;
gggggggg - дробная часть градусов.
Многие навигационные программы понимают оба формата, необходимо только
выбрать в меню программы нужную форму представления координат.
В Интернете по адресу 2g0.ru/map/ находится удобный конвертер координат
из вида “градусы, минуты, секунды” в вид “десятичные доли градуса” и обратно.

PS буду в менюшке навигатора разбиратся.

yurasap

samabs Вы на правильном пути, для работы в поле нужна программа поддерживающая топографические карты и спутниковые снимки. Попробуйте команду smstext123456

samabs

Спасибо. Разобрался, навигатор понимает оба формата координат, надо просто правильно вводить полность стерев ВСЕ данные. Ссылку победить не смог, ну и ладно, координаты в ней легко читаются. В принцыпе претензий к девайсу нет.

Кирилл333

а на москве какой аппарат можно купить? не дорого

(трекер)

14 days later
pashteton

Вот и мне довелось отметиться в этой ветке… Сорри за много букоффф 😃 но по другому не получилось.
В прошлые выходные запускал вокера. Немного расскажу предысторию поисков…
Навесил на него тимовский АП. Ну и решил полетать, проверить стабилизацию.
При этом датчики тока и др. не работали.
Заметил странное обстоятельство, что перед запуском, и сразу после редактирования параметров в контрольной панели модель не запускала двигатель. Только если ручку газа переместить на середину. Проблема решалась банальным передергиванием питания на АП. (может Тимофей, что-нибудь скажет по этому поводу)
При предыдущем полете было отмечено, что АП тащит самолет вверх. Но никаких коррекций делать не стал (и очень зря).
Потом решил немного сместить цт назад.
Когда птичку запустили, летела она замечательно. Набрал высоту 100м и решил включить стабилизацию. Вроде держит 😃
Но снова тянет вверх, попробовал наклонить самолет вниз, ручку тангажа по максимуму вперед и держу. Модель не сильно реагирует. И тут я совершил глупую ошибку. Отключил стабилизацию не отпуская ручку. Получилась петелька. На тот момент совершенно неожиданная. Скорей всего в этот момент надо было возвращаться. Но я полетел дальше.
Как то самолет шустро набрал 800м высоты. Дальность была 2000м. Начал пытаться вернуться, а не получается. Почему так и не очень понял. Самолет разворачивало в любую сторону, только не носом на базу. Стабилизация не помогала. Возврат домой почему-то включать побоялся. Попробовал по планировать - висит, но неспешно удаляется от базы. Значит ветер не сильный. И тут начались какие-то пике и петли. При просмотре сложилось ощущение, что либо я разучился управлять самолетом, либо привык к режиму СТ и пытался управлять им в стиле СТ. Возможны и другие проблемы, но сейчас не об этом.
После непродолжительной борьбы самолет упал, в лесу, за 3км от базы.
Хорошо, что велась запись полета. Сразу же вцепили последние видимые координаты. Примерно за 8сек до падения.
И начали пытаться понять где это… Тогда то и выяснилось, что к поискам мы совершенно не готовы!
Первая проблема, была в том, что автомобильный навигатор не понимал координаты АП.
Хорошо, что был iphone в котором гугл мапс быстро показал нужную точку. А затем и уважаемый Expert из дома на компе сконвертировал нам координаты в удобоваримый формат. Оказалось, что точка была совсем недалеко от места куда можно было подъехать на авто, всего навсего 220м в лес.
Далее я нашел пакеты, одел их на ноги, обмотал пакеты и штаны армскотчем до колена. И двинулся с навигатором в лес. Снега было по колено. Проходя по лесу минут 30 и по навигатору приблизившись к точке всего на 20м, навигатор сказал, что батарейка садится и я решил вернуться. Я не думал, что хождение по глубокому снегу так выматывает. Я вышел от туда употевшим, как будто пробежал пару км. Больше всего меня разочаровал навигатор, с которым нужно было прошлепать шагов 10, чтобы он указал направление моего движения. Но влесу по прямой идти невозможно, видимо поэтому навигатор показывал какие-то нелогичные направления.
Выйдя из леса, я понял что сегодня не мой день 😦 и поехал домой.
Из дома позвонил друзьям, сразу нашлись помощники. В помощь мне были даны навигатор garmin oregon 450 с магнитометром, рации и высокие зимние сапоги.
Зачем рации? да потому что на модели возможно еще работал маяк.
Точки совершенно без проблем, прям с экрана телеметрии, были забиты в гармин.
На следующее утро я с товарищем выдвинулся на позиции.
Включили рации, маяк пищал, значит не все так плохо 😃
Надел сапоги, немножко усилил их скотчем 😃 (видимо уже вошло в привычку). И пошел по стрелке гармина. Одновременно со мной товарищ тоже пошел, но по своему автомобильному навигатору. Сразу скажу, что до возвращения к машине нам найтись в лесу не удалось).
Достаточно быстро вышел на точку, Спасибо встроенному компасу, иначе меня постоянно уводило бы в сторону. А так я точно знал направление. Выйдя на точку оглядел местность, сделал немного кругов. Место было идеальным для падения, редкие лысые низкорослые деревья. Но самолета тут не было. Включил рацию, маяк уверенно пищал. Попробовал направлять антенну торцом. Пытаясь понять от куда будет хуже прием. Ловило везде на должном уровне. Я скрутил антенну, медленно покрутился с рацией, сигнала не было. И тут уже почти отчаявшись прислонил антенну чтоб накрутить ее на рацию и услышал сигнал! Убрал антенну - нет сигнала. Прислонил только землю, расположил антенну горизонтально, медленно повращался - нашел сигнал в одном направлении, причем сквозь меня эта конструкция явно не пробивала. Решил идти в сторону перпендикулярную антенне. Причем направленность антены меня поразила, сектор приема был достаточно узким, градусов 15-20. Пройдя так некоторое время, убрал антенну совсем. Теперь можно было услышать писк без антенны, направляя разъем рации.Направленность этой приблуды была еще уже. Собственно когда когда я услышал уверенный писк без антенны и посмотрел в том направлении, там весела на ветках метрах в трех от земли тушка моего самолета. Метрах в 5 от земли висели крылья. А метрах в 10 висела крышка прикрывающая нос вокера. Мне повезло самолет каким то чудом пролетел сквозь толстый дуб оставив на нем выступающие части. С верхушки этого дуба я бы его не снял. Вокер восстановлению не подлежит. 😦
Напишу что было утеряно - мотор, половинка пропеллера 😃, видеопередатчик, камера, модуль гпс. Есть подозрение, что гпс и передатчик все еще прилеплены к крышке и висят на дубе том. Записав точку, я вернулся к машине.
Точка падения оказалась на 130 метров в стороне, от последних координат.
Когда снег немного сойдет думаю еще туда прогуляться с винтовкой и удочкой. Удочкой снять крылья, сломалось только одно. А винтовкой “снять” переднюю крышку. Так же надеюсь все таки найти камеру, т.к. она была залита лаком.
Было бы неплохо поискать с металлоискателем, но такового мне найти не удалось. (может у кого из форумчан есть?)
Предварительная причина падения - сам виноват. Тимофей обещал расшифровать лог полета. Может он что то прояснит. Видео выложу в соответствующей теме, чуть позже.
Из все выше сказанного я сделал выводы

  1. Если что то не так в полете, не рискуйте и не слушайте никого, сажайте и все проверяйте.
  2. Обязательно вести запись полета на земле.
  3. Надо заиметь рацию 😃 Без маяка я бы ничего не нашел.
  4. Поменьше всякой электроники на борту.
    Ну и конечно спасибо друзьям.
F_R
pashteton:

2000км.

😮 О.о Фига се дальность! 😁 😁

Очень рад за вас, что вы удачно нашли своего (точнее то, что от него осталось) ская 😃 Тоже, так и не понял, почему он у вас не хотел лететь на базу… мб был включен какой-то “эдакий” не настроенный режим у телеметрии?
Да, хочу дополнить к вашим выводам: Не стоит лететь с неработающий и/или ненастроенной и/или глючевшей телеметрии/АП.

Р.С. А маяк - это вещь 😃 На каком удалении, приблизительно, были слышны первые бипы?

Dronavt
pashteton:

Самолет разворачивало в любую сторону, только не носом на базу. Стабилизация не помогала.

Знакомая ситуация. Может возникнуть, если скорость сноса ветром превышает тягу движка. (Доворачиваем на базу, но в момент, когда кажется, что еще чуть-чуть и курс станет верным, следует резкая перемена вектора на базу.
Жаль птичку, но данный случай является дополнительным подтверждением необходимости наличия маяка на борту.

pashteton
F_R:

Р.С. А маяк - это вещь На каком удалении, приблизительно, были слышны первые бипы?

Честно говоря особо не проверяли, из машины вышли, бипы были, но там получалось 320м.

strannik

Поздравляю с почти удачным возвращением птиц’а. Маяк или треккер это 100% необходимый атрибут при дальних полетах.
Кстати, интересный факт из моей практики работы с SmallTim: при боковом ветре самолет летит на базу боком (но горизонтально 😃) (в режиме RTH).
Когда первый раз с этим столкнулся, сильно перепугался, т.к. включил RTH немного заблудившись (но примерно представляя себе, где база) и из-за помех на видео. Самолет визуально полетел вообще хз куда. Решил довериться АП и не пожалел - через несколько секунд, немного успокоившись, повернул камеру и увидел знакомый пейзаж “базы”. Следующие несколько секунд анализа полностью меня успокоили, т.к. самолет летел ровнёхонько туда, хоть и смотрел носом не совсем на нее.

pashteton
Dronavt:

Знакомая ситуация. Может возникнуть, если скорость сноса ветром превышает тягу движка. (Доворачиваем на базу, но в момент, когда кажется, что еще чуть-чуть и курс станет верным, следует резкая перемена вектора на базу.

Очень похоже. Я тоже в тот момент подумал про снос. И проверил планирование. Сносило не очень сильно. Примерно пару метров в секунду от базы. Возможно ветер был боковой или порывами.

KIR2142

Приехал клон TK102. Не могу с индикацией диода сбоку разобраться.
В инструкции написано: если огонек мигает каждые 4 секунды, то типа и GPS и GSM сигнал пойман. Если горит постоянно, то не пойман.

Индикация вообще другая!
При включении устройство мигает быстро-быстро. Если нажать на клавишу on/off и УДЕРЖИВАТЬ ее пару секунд, то потом мигать начинает немного медленнее, но далеко не один раз 4 секунды (о том что клавишу on/off можно удерживать вообще в инструкции не слова, как и том что после этого происходит), а через какое-то время он начинает мигать по два раза и промежуток между двумя мигами секунды две, об этом тоже ничего в инструкции нет.

Методом тыка вроде мысли появились, что надо сначала включить, потом УДЕРЖИВАТЬ кнопку чтобы он вошел в режим поиска спутников, потом дождаться когда он начнет мигать по два раза… Но очень бы хотелось точной инструкции, чтобы знать что к чему, чтобы точно быть уверенным в правильной работе.

vaaa

Кирилл, у меня не клон, но неадекватно мигал когда батарейка садилась.

KIR2142

Батарейка 60%, эту инфу он передает в смс вместе с координатами и ссылкой на сайт. Возможно инструкция была написана один раз давным давно, а с прошивка изменилась. В любом случае она не соответствует реальности, может у кого есть более свежая расширенная инструкция например с расшифровкой разных типов индикации? (

Кстати точность определения координат +/- метров 50, от Sirf3 я ожидал большего, если это конечно он. А может он мало спутников поймал… или вообще дает инфу по GSM, вот бы знать…

baychi
KIR2142:

от Sirf3 я ожидал большего, если это конечно он

Попал и мне в лапы треккер с маркировкой TK-102. Естественно, еще до включения я его разобрал. 😃
GPS внутри - Sirf Star III - это как заявлено, а вот GSM модуль - SIM-300 (www.gsmgate.ru/catalog/modules/element.php?ID=1305…), а вовсе не Siemens MC55. Микроконтроллер - STC 90LE58RD+.

KIR2142

Несколько тестов провел, реальные координаты на карте всегда метров на 50м южнее и западнее тех, что нарисовано на карте гугла, возникло предположение, что это улицы не достаточно точно привязаны к GPS координатам. Другой вопрос, не могу гугл в смартфоне (андроид) заставить показать мне эти координаты, если их ввести в поиске, то программа ставит красный маркер (А) на ближайшую улицу, или объект рядом, который имеет название или что-то еще. Комп, в отличии от смартфона, показывает и маркер (А) и зеленую Стрелку, которая точно показывает на целевые координаты.