Поиск потерянных аппаратов

PavelKa
cstrike:

Да, но не конкретно об это, а о таком.
Там в наличии нет. Где ещё продают такие маяки? Или кто где покупал?

Мониторил Гугл. Нашёл всего три места, где продают маяки:

  1. fmtv.us/rf_beacon.html - маяк петра. Интернет-страница не вызывает доверия. По отзывам в этой теме, продавец не надёжный. Может забить на покупателя и на техподдержку.
  2. fpv-community.ru/…/145-tcifro-analogovyi-maiak-roc… - в наличии нет, но на страницах магазина об этом ни слова. Об этом узнал только тогда, когда оформил заказ. Долго ждал подтверждения заказа, долго отвечают, в течении суток и более, даже в будни. Оставляют без внимания некоторые вопросы. Приходится переспрашивать. Наверное, очень заняты другими делами.
  3. Рудрон, магазин от слона(?), о котором спрашивал выше.

Неужели это всё, что есть на просторах паутины, где можно купить радиомаяк!?
Особенно интересует мнение тех, кто уже купил.

KBV

чота вы меня запугали, надо тоже покупать маяк😁

Mitusha
PavelKa:

Да, но не конкретно об это, а о таком.
Там в наличии нет. Где ещё продают такие маяки? Или кто где покупал?

Мониторил Гугл. Нашёл всего три места, где продают маяки:

  1. fmtv.us/rf_beacon.html - маяк петра. Интернет-страница не вызывает доверия. По отзывам в этой теме, продавец не надёжный. Может забить на покупателя и на техподдержку.
  2. fpv-community.ru/…/145-tcifro-analogovyi-maiak-roc… - в наличии нет, но на страницах магазина об этом ни слова. Об этом узнал только тогда, когда оформил заказ. Долго ждал подтверждения заказа, долго отвечают, в течении суток и более, даже в будни. Оставляют без внимания некоторые вопросы. Приходится переспрашивать. Наверное, очень заняты другими делами.
  3. Рудрон, магазин от слона(?), о котором спрашивал выше.

Неужели это всё, что есть на просторах паутины, где можно купить радиомаяк!?
Особенно интересует мнение тех, кто уже купил.

banned link

Александр_Покрышкин

товарищи подскажите, есть у BAOFENG UV-5R Tone burst 1750Гц? и как его активировать?

Вот ещё один жпс трекер в формате Card Style, жпс антенну вроде видно, значить жпс честный 😎

тигромух
Александр_Покрышкин:

товарищи подскажите, есть у BAOFENG UV-5R Tone burst 1750Гц? и как его активировать?

Тангента + BAND. Если кнопки BAND нет, + A/B.

5yoda5
PavelKa:

Особенно интересует мнение тех, кто уже купил

Я брал на fpv-community. Несмотря на отсутствие в наличии (в том числе и на официальном сайте на момент заказа) - у них появился через неделю-полторы, и был мне незамедлительно выслан. Никакого кидалова. и никакой накрутки, в отличие от Диарфлая или Паркфлаера. Так случилось, что на днях улетел маяк на коптере (холмистая местность, корабельные сосны, коттеджный поселок и садовые участки) - найти не могу. Буду у них же заказывать. Списался с KIRом, сказал маяки ожидаются на ЭТОЙ неделе. Задал вопрос про цену. Ответа пока не получил (думаю завтра к обеду ответ будет).
Что-то интересует по эксплуатации?

PavelKa
5yoda5:

Я брал на fpv-community. Несмотря на отсутствие в наличии (в том числе и на официальном сайте на момент заказа) - у них появился через неделю-полторы, и был мне незамедлительно выслан. Никакого кидалова. и никакой накрутки, в отличие от Диарфлая или Паркфлаера. Так случилось, что на днях улетел маяк на коптере (холмистая местность, корабельные сосны, коттеджный поселок и садовые участки) - найти не могу. Буду у них же заказывать. Списался с KIRом, сказал маяки ожидаются на ЭТОЙ неделе. Задал вопрос про цену. Ответа пока не получил (думаю завтра к обеду ответ будет).
Что-то интересует по эксплуатации?

Интересует: почему не смог найти.
Такая местность, что и радиомаяк не помог?
Какая модель маяка?
Как искал?

KBV

Тоже непонятно. Квадр не самолет, пройти территорию предполагаемого падения со 100-200 метровым интервалом не проблема.
Почему не прокатить поисковое устройство на другом носителе, вроде ничего же не требуется- только поставить и полетать?

5yoda5

Народ больше всего заинтересовал сам улет, нежели покупка маяка 😁
Хорошо, опишу все подробно.
Итак, квадрик - который участвовал в тесте схемы 4+1.

Конечно, “пятая нога” (пушер) уже была снята, поставлен видеолинк и ОСД.
Улет случился по двум причинам - 1. Забило РУ видеопередатчиком и 2. Поймано малое кол-во спутников при старте. (как всегда - сам дурак, даже тестовый подлет надо готовить как на войну)
РУ - Фриска (бустер ещё не успел поставить), видео 900 МГц 800 мВт. Это был тестовый полет после установки видеосистемы. Увидел в ОСД 4 пойманных спутника, а думаю, я недалеко… Примерно на 100-200 метров случилась потеря РУ практически внезапно (фриска начала пищать, пока шлемак снимал, пока в небе искал…) Когда увидел, сквозь дропы чего-то попытался сделать (иди ко мне, нет не в ту сторону, иди ко мне, ой опять не туда - слушайся меня СКОТИНА!!!) - короче, он наклонился и пошпарил со снижением к месту предполагаемого поиска. НО. Это может и не быть местом падения, так как был настроен ФС на фриске - RTL и газ чуть меньше висения. А так как было поймано всего лишь 4 спутника - куда в итоге он улетел - загадка. На борту (в банке с мозгами болтался включенный Пеленг), перед стартом диодиком блымкал.
Как искал:Два дня пытался искать с помощью видеолинка, так как видел какие-то промелькивания на видео, периодически включая Пеленг в выгодных местах (на возвышенностях) и сканируя кругами. Когда на третий день я ВСЁ ЕЩЁ увидел промелькивания на видео - дошло, что НЕ МОЖЕТ батарея на 3,7 А тащить коптер пусть даже в стэндбае трое суток!!! И точно - нашел точку, где сквозь жуткие помехи разглядел видеопередачу (типа телевизор, мужик какой-то в студии вещал). С Пеленгом облазил все возвышенности в округе, даже сканировал с паузами (у Пеленга есть задержка до 15 секунд, чтобы разбудить маяк, и перевести его в режим поиска). То есть выбираю направление, держу антенну, жду 15-20 секунд, перевожу в другой сектор. Потратил неделю на поиски, плюнул. Квадр мог вообще улететь далеко. В текущем сетапе на этой батарее он ЛЕТАЕТ (не висит, а летает) - около 10-15 минут (зависит от стиля полета и ветра). На момент улета не было и 5 минут. За 5 минут он может усвистать далеко.
Других носителей нет. Мои (ещё один квадр и два самолета) - все разбиты, в городе есть ещё один моделист, у которого есть двухметровый бензиныч, на котором он летает по праздникам. Летать над людьми (коттеджный поселок / сады) - он не будет.
Антенна к Пеленгу подключена такая:

С ней уже зимой был очень успешный опыт поиска. На расстоянии 2 километров уровень сигнала был 15%. Маяк был разбужен, обломки квадра найдены, сам маяк под снегом разыскан. Но там была прямая видимость (берег замезшей реки). А тут - горки/ямы, корабельные сосны/березы, коттеджи с металлическими заборами и садовые участки с КУЧЕЙ домиков. Область под подозрением - километр на километр, найти не могу. Сейчас ещё в голове мелькнула мысль, что батарея может уже разрядилась. Хотя Пеленг во время поиска не издал ни звука (но был ли по факту разбужен маяк - ХЗ).
Сейчас надежда только на записку с моим телефоном в банке с мозгами и грибников/садоводов/владельцев коттеджа.

Выводы сделаны, вместе с покупкой нового маяка, будет куплен и ЖПС трекер. Сейчас восстанавливаю квадрик после зимнего краша, сделаю из него акробата. Почему его не восстановил раньше? Краш был слишком жестоким - повредило полетный контроллер (срубило три кондера и две дорожки) и задело регуль (при отсутствии запасного такого же).
Вот такой опыт эксплуатации. Пеленг - это хороший инструмент, но применять его тоже надо с умом, он не является панацеей. В моем случае я его не смог найти.

KBV

ну да, согласен, вариантов может быть 2:
-улетел далеко
-маяк повредился при падении, батарейка не могла выскочить?

При 4 спутниках и при помехах я видел погрешность GPS до 1-1,5км (может быть больше, но я видел столько). Это 2х2 (3х3)= 4-9кв/км.
По сильно пересеченной местности офигеешь столько пройти- с интервалом 200метров это 50км пути. Нереально.
Осталось поискать другой ФПВ-носитель (вернее пилота с фпв), что еще можно сделать непонятно:(

тигромух
5yoda5:

в банке с мозгами болтался включенный Пеленг

Я недавно немножко погонял Пеленг макси и думаю, что конструкция не очень удачная. При среднем краше ему просто оторвет CR123. А если закрепить, то маяк при краше превратится в пулю и все-равно что-нить себе повредит.
Подозреваю, что нечто подобное и произошло, особенно учитывая, что:

5yoda5:

он наклонился и пошпарил со снижением

5yoda5

Ездил по местности (дорог проселочных хватает) на машине, высунув антенну из окна. В стратегически выгодных местах останавливался, залазил на возвышенность, крутился с антенной как флюгер ))))
Батарейка выскочить не могла, весь маяк с батарейкой затянут в прозрачную термоусадку. При смене батарейки (еще не менял - вот может корень зла!) - термоусадку резать, менять.

Тут КМК несколько вариантов:

  1. улетел далеко (то есть ищу в другом месте)
  2. лежит в недосягаемом для сигнала месте (яма, за металлич. забором, за ЖБ домиком садовода)
  3. села батарейка при естественном разряде (хотя перед стартом светик моргал)
  4. села батарейка при переходе в режим поиска (была подсажена батарейка, маяк разбудился, что доконало батарейку окончательно)

Насчет пилота с ФПВ - тут тухло. В нашем городишке - я самый продвинутый в ФПВ (и то вон оно чё вышло))). Если только из Екатеринбурга кто альтруизм проявит… Но я ни с кем не знаком. Потом, поисковка с хорошей антенной - неподъемная для ЛА дурында. А с антенной, что шла в комплекте - дальность отстой. Вдобавок, датчик ЖПС не был подключен к маяку.
КМК - теперь только ждать доброго грибника/садовода. (маслята только через месяц пойдут) Радует только одно - никого не покалечил мой крестик - слава богу. Иначе - уже бы позвонили.

UPD Тигромуху:
Не думаю. Термоусадка поможет от самодестроя, а учитывая малое место в банке с мозгами (мало места для разгону) - он просто не сможет набрать убийственную для себя скорость. Так что физическое разрушение - исключаю, наиболее вероятен элементарный разряд. Это подтверждается практикой. Был краш зимой - жуткий по последствиям. Акку 4S 5A проткнуло банку / весь помяло (ни одна банка не была прямой), контроллер был в банке - пропороло две дороги и раскрошило три кондёра, у регуля оторвало кондёр, маяк нашел только под снегом - благодаря антенне. Маяк - целехонек (термоусадка рулит). Даже экшн камеру - не нашел (может элементарно утащили - креш пришелся на тропинку, по которой ходят люди - как я струхнул блин).

Для меня до сих пор непонятно, как контролировать годность батарейки - ну блымкает себе светик, значит всё гуд. Периодически мерять напряжение на батарейке, при начале снижения напруги менять???

Кстати, получил ответ на fpv-community, KIR неудомевает - с чего бы маякам подорожать (у него они лежат по старой цене). Оплатил по старой цене, посмотрим по какой мне отправит (как вариант - напишет “извините внезапно цены вздорожали”).

KBV
5yoda5:

Для меня до сих пор непонятно, как контролировать годность батарейки - ну блымкает себе светик, значит всё гуд

таких девайсов (у которых не понятен оставшийся ресурс) полно. Стандартный путь тут- опережающая замена, скажем раз в год например перед сезоном. Или 2 раза в год, или после каждой активации для поиска (выбрать по желанию)😉

5yoda5:

поисковка с хорошей антенной - неподъемная для ЛА дурында. А с антенной, что шла в комплекте - дальность отстой. Вдобавок, датчик ЖПС не был подключен к маяку

ну сверху и условия другие- сигналу не надо проходить через 100500 препятствий, а практически всегда прямая видимость

PS А кстати, со стандартной антенной дальность вообще отстой? По лесу средней густоты сколько возьмет?

5yoda5
KBV:

А кстати, со стандартной антенной дальность вообще отстой? По лесу средней густоты сколько возьмет?

Летом со стандартной антенной тестов не проводил. Сразу после покупки (февраль) проводил тест на дальность в стоке. Маяк клал в ямку от снега (30 сантиметров заглубление), отходил за снеговые отвалы. на 15 метрах поисковик не видел. Был опыт реального поиска, когда самолет упал в пролесок молодняка - сосны. С 20 метров пеленг не видел. Хотя, когда по кругу обошел этот соснячок - Пеленг проснулся. Ещё один раз самолет закопался полностью в снег, что я ходил в двух метрах он него и не видел. С 30 метров Пеленг унюхал, без маяка бы не нашел.
Короче - не знаю, как лес - а для поиска в траве (бывает по грудь заросли) - это ВЕЩЬ, даже в стоке.
Есть мысль - в рискованные полеты запускать маяк уже разбуженным. Тогда поиск значительно упрощается КМК.

Направленная антенна буквально подменила систему - как будто взял с руки другой поисковик - дальность увеличивается в десятки раз!

Mr_Chang

У Пеленга можно посмотреть напряжения батареек зажав и поддержав правую кнопку на поисковике. Сначала будут координаты (или нули, если ГПСа нет), а потом напряжения батареек поисковика и маяка. Я перед каждым вылетом смотрю, если ниже 2,9 вольта,то меняю батарейку.

тигромух
5yoda5:

н просто не сможет набрать убийственную для себя скорость

Убийственную скорость наберет коптер, они-ж вместе летят. 😃
В любом случае краш - процесс недетерминированный и гадать что произошло бесполезно, можно только посмотреть.
Я всего-лишь выразил сомнения в крашестойкости устройства с CR123.

5yoda5

А я выразил сомнения в сомнениях 😁😁😁
Действительно, что полемизировать - ЕСЛИ найдется коптер - там и посмотрим…

KBV
тигромух:

крашестойкости устройства с CR123

Есть такие сомнения. Надеюсь в нем есть запоминание последнего состояния при отключении батарейки (чтобы если отойдет контакт он не выключился), иначе батарейку лучше запаять.