Поиск потерянных аппаратов

KBV

Тоже непонятно. Квадр не самолет, пройти территорию предполагаемого падения со 100-200 метровым интервалом не проблема.
Почему не прокатить поисковое устройство на другом носителе, вроде ничего же не требуется- только поставить и полетать?

5yoda5

Народ больше всего заинтересовал сам улет, нежели покупка маяка 😁
Хорошо, опишу все подробно.
Итак, квадрик - который участвовал в тесте схемы 4+1.

Конечно, “пятая нога” (пушер) уже была снята, поставлен видеолинк и ОСД.
Улет случился по двум причинам - 1. Забило РУ видеопередатчиком и 2. Поймано малое кол-во спутников при старте. (как всегда - сам дурак, даже тестовый подлет надо готовить как на войну)
РУ - Фриска (бустер ещё не успел поставить), видео 900 МГц 800 мВт. Это был тестовый полет после установки видеосистемы. Увидел в ОСД 4 пойманных спутника, а думаю, я недалеко… Примерно на 100-200 метров случилась потеря РУ практически внезапно (фриска начала пищать, пока шлемак снимал, пока в небе искал…) Когда увидел, сквозь дропы чего-то попытался сделать (иди ко мне, нет не в ту сторону, иди ко мне, ой опять не туда - слушайся меня СКОТИНА!!!) - короче, он наклонился и пошпарил со снижением к месту предполагаемого поиска. НО. Это может и не быть местом падения, так как был настроен ФС на фриске - RTL и газ чуть меньше висения. А так как было поймано всего лишь 4 спутника - куда в итоге он улетел - загадка. На борту (в банке с мозгами болтался включенный Пеленг), перед стартом диодиком блымкал.
Как искал:Два дня пытался искать с помощью видеолинка, так как видел какие-то промелькивания на видео, периодически включая Пеленг в выгодных местах (на возвышенностях) и сканируя кругами. Когда на третий день я ВСЁ ЕЩЁ увидел промелькивания на видео - дошло, что НЕ МОЖЕТ батарея на 3,7 А тащить коптер пусть даже в стэндбае трое суток!!! И точно - нашел точку, где сквозь жуткие помехи разглядел видеопередачу (типа телевизор, мужик какой-то в студии вещал). С Пеленгом облазил все возвышенности в округе, даже сканировал с паузами (у Пеленга есть задержка до 15 секунд, чтобы разбудить маяк, и перевести его в режим поиска). То есть выбираю направление, держу антенну, жду 15-20 секунд, перевожу в другой сектор. Потратил неделю на поиски, плюнул. Квадр мог вообще улететь далеко. В текущем сетапе на этой батарее он ЛЕТАЕТ (не висит, а летает) - около 10-15 минут (зависит от стиля полета и ветра). На момент улета не было и 5 минут. За 5 минут он может усвистать далеко.
Других носителей нет. Мои (ещё один квадр и два самолета) - все разбиты, в городе есть ещё один моделист, у которого есть двухметровый бензиныч, на котором он летает по праздникам. Летать над людьми (коттеджный поселок / сады) - он не будет.
Антенна к Пеленгу подключена такая:

С ней уже зимой был очень успешный опыт поиска. На расстоянии 2 километров уровень сигнала был 15%. Маяк был разбужен, обломки квадра найдены, сам маяк под снегом разыскан. Но там была прямая видимость (берег замезшей реки). А тут - горки/ямы, корабельные сосны/березы, коттеджи с металлическими заборами и садовые участки с КУЧЕЙ домиков. Область под подозрением - километр на километр, найти не могу. Сейчас ещё в голове мелькнула мысль, что батарея может уже разрядилась. Хотя Пеленг во время поиска не издал ни звука (но был ли по факту разбужен маяк - ХЗ).
Сейчас надежда только на записку с моим телефоном в банке с мозгами и грибников/садоводов/владельцев коттеджа.

Выводы сделаны, вместе с покупкой нового маяка, будет куплен и ЖПС трекер. Сейчас восстанавливаю квадрик после зимнего краша, сделаю из него акробата. Почему его не восстановил раньше? Краш был слишком жестоким - повредило полетный контроллер (срубило три кондера и две дорожки) и задело регуль (при отсутствии запасного такого же).
Вот такой опыт эксплуатации. Пеленг - это хороший инструмент, но применять его тоже надо с умом, он не является панацеей. В моем случае я его не смог найти.

KBV

ну да, согласен, вариантов может быть 2:
-улетел далеко
-маяк повредился при падении, батарейка не могла выскочить?

При 4 спутниках и при помехах я видел погрешность GPS до 1-1,5км (может быть больше, но я видел столько). Это 2х2 (3х3)= 4-9кв/км.
По сильно пересеченной местности офигеешь столько пройти- с интервалом 200метров это 50км пути. Нереально.
Осталось поискать другой ФПВ-носитель (вернее пилота с фпв), что еще можно сделать непонятно:(

тигромух
5yoda5:

в банке с мозгами болтался включенный Пеленг

Я недавно немножко погонял Пеленг макси и думаю, что конструкция не очень удачная. При среднем краше ему просто оторвет CR123. А если закрепить, то маяк при краше превратится в пулю и все-равно что-нить себе повредит.
Подозреваю, что нечто подобное и произошло, особенно учитывая, что:

5yoda5:

он наклонился и пошпарил со снижением

5yoda5

Ездил по местности (дорог проселочных хватает) на машине, высунув антенну из окна. В стратегически выгодных местах останавливался, залазил на возвышенность, крутился с антенной как флюгер ))))
Батарейка выскочить не могла, весь маяк с батарейкой затянут в прозрачную термоусадку. При смене батарейки (еще не менял - вот может корень зла!) - термоусадку резать, менять.

Тут КМК несколько вариантов:

  1. улетел далеко (то есть ищу в другом месте)
  2. лежит в недосягаемом для сигнала месте (яма, за металлич. забором, за ЖБ домиком садовода)
  3. села батарейка при естественном разряде (хотя перед стартом светик моргал)
  4. села батарейка при переходе в режим поиска (была подсажена батарейка, маяк разбудился, что доконало батарейку окончательно)

Насчет пилота с ФПВ - тут тухло. В нашем городишке - я самый продвинутый в ФПВ (и то вон оно чё вышло))). Если только из Екатеринбурга кто альтруизм проявит… Но я ни с кем не знаком. Потом, поисковка с хорошей антенной - неподъемная для ЛА дурында. А с антенной, что шла в комплекте - дальность отстой. Вдобавок, датчик ЖПС не был подключен к маяку.
КМК - теперь только ждать доброго грибника/садовода. (маслята только через месяц пойдут) Радует только одно - никого не покалечил мой крестик - слава богу. Иначе - уже бы позвонили.

UPD Тигромуху:
Не думаю. Термоусадка поможет от самодестроя, а учитывая малое место в банке с мозгами (мало места для разгону) - он просто не сможет набрать убийственную для себя скорость. Так что физическое разрушение - исключаю, наиболее вероятен элементарный разряд. Это подтверждается практикой. Был краш зимой - жуткий по последствиям. Акку 4S 5A проткнуло банку / весь помяло (ни одна банка не была прямой), контроллер был в банке - пропороло две дороги и раскрошило три кондёра, у регуля оторвало кондёр, маяк нашел только под снегом - благодаря антенне. Маяк - целехонек (термоусадка рулит). Даже экшн камеру - не нашел (может элементарно утащили - креш пришелся на тропинку, по которой ходят люди - как я струхнул блин).

Для меня до сих пор непонятно, как контролировать годность батарейки - ну блымкает себе светик, значит всё гуд. Периодически мерять напряжение на батарейке, при начале снижения напруги менять???

Кстати, получил ответ на fpv-community, KIR неудомевает - с чего бы маякам подорожать (у него они лежат по старой цене). Оплатил по старой цене, посмотрим по какой мне отправит (как вариант - напишет “извините внезапно цены вздорожали”).

KBV
5yoda5:

Для меня до сих пор непонятно, как контролировать годность батарейки - ну блымкает себе светик, значит всё гуд

таких девайсов (у которых не понятен оставшийся ресурс) полно. Стандартный путь тут- опережающая замена, скажем раз в год например перед сезоном. Или 2 раза в год, или после каждой активации для поиска (выбрать по желанию)😉

5yoda5:

поисковка с хорошей антенной - неподъемная для ЛА дурында. А с антенной, что шла в комплекте - дальность отстой. Вдобавок, датчик ЖПС не был подключен к маяку

ну сверху и условия другие- сигналу не надо проходить через 100500 препятствий, а практически всегда прямая видимость

PS А кстати, со стандартной антенной дальность вообще отстой? По лесу средней густоты сколько возьмет?

5yoda5
KBV:

А кстати, со стандартной антенной дальность вообще отстой? По лесу средней густоты сколько возьмет?

Летом со стандартной антенной тестов не проводил. Сразу после покупки (февраль) проводил тест на дальность в стоке. Маяк клал в ямку от снега (30 сантиметров заглубление), отходил за снеговые отвалы. на 15 метрах поисковик не видел. Был опыт реального поиска, когда самолет упал в пролесок молодняка - сосны. С 20 метров пеленг не видел. Хотя, когда по кругу обошел этот соснячок - Пеленг проснулся. Ещё один раз самолет закопался полностью в снег, что я ходил в двух метрах он него и не видел. С 30 метров Пеленг унюхал, без маяка бы не нашел.
Короче - не знаю, как лес - а для поиска в траве (бывает по грудь заросли) - это ВЕЩЬ, даже в стоке.
Есть мысль - в рискованные полеты запускать маяк уже разбуженным. Тогда поиск значительно упрощается КМК.

Направленная антенна буквально подменила систему - как будто взял с руки другой поисковик - дальность увеличивается в десятки раз!

Mr_Chang

У Пеленга можно посмотреть напряжения батареек зажав и поддержав правую кнопку на поисковике. Сначала будут координаты (или нули, если ГПСа нет), а потом напряжения батареек поисковика и маяка. Я перед каждым вылетом смотрю, если ниже 2,9 вольта,то меняю батарейку.

тигромух
5yoda5:

н просто не сможет набрать убийственную для себя скорость

Убийственную скорость наберет коптер, они-ж вместе летят. 😃
В любом случае краш - процесс недетерминированный и гадать что произошло бесполезно, можно только посмотреть.
Я всего-лишь выразил сомнения в крашестойкости устройства с CR123.

5yoda5

А я выразил сомнения в сомнениях 😁😁😁
Действительно, что полемизировать - ЕСЛИ найдется коптер - там и посмотрим…

KBV
тигромух:

крашестойкости устройства с CR123

Есть такие сомнения. Надеюсь в нем есть запоминание последнего состояния при отключении батарейки (чтобы если отойдет контакт он не выключился), иначе батарейку лучше запаять.

тигромух
KBV:

Есть такие сомнения. Надеюсь в нем есть запоминание последнего состояния при отключении батарейки (чтобы если отойдет контакт он не выключился), иначе батарейку лучше запаять.

Хммм. А вот это неплохая мысль… Надо ее подумать 😃

KBV

а может вы еще подумаете о маяке для не дружащих с паяльником? Очена надо 😉
или хотя бы инструкцию для нубов- чего куда пилить))

тигромух
KBV:

а может вы еще подумаете о маяке для не дружащих с паяльником? Очена надо 😉

Тут нельзя об этом думать 😃
А вообще, в предельном случае можно обойтись и без паяльника. Необходим только USB-UART.

KBV

это всё есть, шить процы умею. А вот с паянием и тем более схемотехникой- есть некоторые проблемы:)
максимум могу найти нужную ножку и припять туда то что скажут)))

Александр_Покрышкин

заказал оранж лрс и программатор на 3 вольта, буду шаманить радиомаяк по рецепту тигромуха, а то извините други но маяк за 5-6 штук это не моё 😃 тогда уж лучше сразу гармин астро купить.

а что скажет уважаемый тигромух по поводу Quanum Pocket Vibration Telemetry Voltage Meter With Alarm с хоббикинга? можно его перепилить в радиомаяк? приёмник и передатчик 26 баксов , Частота: 869.5Mhz FM, при наличии всяких фрискай-телеметрий и осд появления такого девайса непонятно, он должен был родится радиомаяком с поисковым устройством.

PavelKa
тигромух:

Хммм. А вот это неплохая мысль… Надо ее подумать 😃

Константин, а где можно почитать про Ваш маяк?
Ну и, может быть, купить его.

serenya

Я не Константин, но в его дневнике.

тигромух
Александр_Покрышкин:

а что скажет уважаемый тигромух по поводу Quanum Pocket Vibration Telemetry Voltage Meter With Alarm с хоббикинга

Забавный девайс. Думаю, что по оранжевской традиции построен на атмеге с РФМкой, но картинок внутренностей не нашел, так что могу и ошибаться.
Если так, то переделать в маяк, я думаю, возможно, но понадобятся тонны колхоза на приемной части, т.к. обязательна внешняя антенна да и пятью диодиками и одной кнопкой особо не науправляешься.
В общем, подождем пока кто-нить купит и разберет 😃

PavelKa:

Константин, а где можно почитать про Ваш маяк?
Ну и, может быть, купить его.

Читать в дневнике. Прошивку скачать там же, железо купить на хоббикинге. 😃

Danuvas

Подскажите, кто пользуется трекером V520, какое время работы в режиме ожидания?