Поиск потерянных аппаратов
Спасибо, было 2 таких. один после удара выключился и самолет чудом нашел, у второго вздулся акум, оставил на зарядке примерно на сутки, защиты от перезаряда похоже нет.
В обоих не работает кнопка включения, постоянно приходилось снимать аккумулятор.
Так что рассчитывать на китайскую туфту за $20 я бы не стал.
Сейчас вожу его + смартфон, что б наверняка.
В стоковом виде он не годится для использования в поиске упаших летательных аппаратов. Как минимум нужно припаять батарею к плате.
В таких устройствах напрягает 2 момента:
-в условиях плохой связи gprs работает с перебоями (смс и голос еще ходят, а данные уже нет)
-выше 400метров покрытие отсутствует
Поэтому в качестве доп.средства- конечно хорошо, единственного- нет (тем более потом на земле еще найти надо). Если уж выбирать одно средство- то это должен быть маяк, как бронебойно гарантированный девайс 😃
А так с преимуществами иметь несколько устройств поиска конечно никто не спорит:)
Но вот лично мне, никогда не искавшему свои самолеты, ставить 2 как-то лениво))))
ps А кстати. Когда нибудь были случаи, чтобы был потерян самолетик с серьезным маяком, Слоном или Тигромухом?
Я про такие не слышал, но не всегда слежу за темой, мог пропустить.
Я терял, но есть мнение, что коптер утонул , точнее я сам видел,что он утонул 😃 Потом еще ныряли добровольцы,так и не нашел . А самое обидное,что брелок - спасплавсредство лежал в машине . Счас цепляю его к коптеру если есть в радиусе полета озера. Кстати летали как то над озером просто примотал к лучам пенопластовые куски ну и потом решил проверить как он держится на воде , а он взял и перевернулся 😃😃 Но не утонул))
Пытался помочь Антону в поисках скайвокера с воздуха, но неудачно. Так что присоединяюсь к потеряшкам.
Вчера, 18 июня, в районе дороги на Ниссан потерян Бикслер 2 в полном снаряжении - HD линк, APM 2.5, GoPro Hero 3+
Выглядел вот так:
На морде зеленая бутылка, под бутылкой бумажка с моими контактами.
Летел вот так:
Видео с камеры есть не со всего маршрута, телеметрия шла практически весь путь, но Bad GPS health под конец пути принижает ее ценность. Логи для анализа и записавшийся кусок видео вот тут: yadi.sk/d/MR3a4vNFhLS7B
В общем такие дела.
анализ полета таков.
самолет запущен с неисправным гироскопом и проблемами с жпс
домашняя точка сохранилась метров на 300 юговосточнее
полет проходил при 4 спутниках (возможно сильная помеха на борту или внешняя)
изза неисправного гироскопа горизонт все время валился (это очень хорошо видно на записи видео с осд), поэтому самолет не смог вернуться по ртл, но не падал а совершал развороты в воздухе будучи сносимым ветром в 13:28 были получены последние координаты с точки пересечения кад, далее видимо аппарат приблизился к источнику помех и жпс заглушило совсем.
в режиме отсутствия жпс самолет становится в круг и выключает мотор, так это и случилось через полторы минуты он отрапортовал что высота упала до 20м, тоесть далеко от када не улетел, и скорее всего находится в векторе общего сноса ветром.
если кто будет искать - проверяйте как работает жпс, вполне возможны внешние помехи, к северу какойто аэродром, возможно работает радар
Пытался помочь Антону с воздуха, но неудачно. Так что присоединяюсь к потеряшкам
это всмысле полетели искать и тоже потеряли?😮
в режиме отсутствия жпс самолет становится в круг и выключает мотор
Буду знать, спасибо. Я почему то думал, что автопилот попытается вернуться по компасу в таком случае.
Я в некоторые дни в одном и том же месте замечаю, что количество принимаемых спутников сильно снижается и захват идёт дольше. Хотя в тех местах, где я запускаю свои игрушки, никаких радаров нет.
это всмысле полетели искать и тоже потеряли?😮
Именно так
Именно так
Вот ведь место какое заколдованное. Я туда в среду приехал в надежде помочь, с поиском самолета Антона, из машины вышел, на ветер посмотрел и летать не решился. Уж больно ветрено было.
Могу попробовать сегодня подъехать если погода не подведет.
Если что будем испытывать поисковый маяк с GPS трекером )))))
Хотя в тех местах, где я запускаю свои игрушки, никаких радаров нет.
на вышках сотовой связи вы можете наблюдать некое подобие спутниковых тарелок.
радиолучи всюду, будь они неладны.
Буду знать, спасибо. Я почему то думал, что автопилот попытается вернуться по компасу в таком случае.
вообще на телеметрии в этом случае должно быть написано circle этого режима я не увидел, возможно в осд чтото недописано или по мавлинку не передалось что режим поменялся.
Вот ведь место какое заколдованное. Я туда в среду приехал в надежде помочь, с поиском самолета Антона, из машины вышел, на ветер посмотрел и летать не решился. Уж больно ветрено было.
Могу попробовать сегодня подъехать если погода не подведет.
Что-то напоминает. Может сразу на “Мальцевский рынок” 😃?
Так что присоединяюсь к потеряшкам…Видео с камеры есть не со всего маршрута, телеметрия шла практически весь путь, но Bad GPS health под конец пути принижает ее ценность.
Если он упал не на саму КАД, то с большой вероятностью валяется на свалке.
(Полигон твердых отходов).
Там вряд ли кто будет останавливаться, да и вообще ходить.
На выходные поисковую операцию может спасти южный ветер от вони с отстойников за этой свалкой.
Вот ведь место какое заколдованное.
Так зачем было жаться к промэоне? Там же мощные ЛЭП проходят.
(вдоль южной границы Ниссана)
На видео хорошо их видно, когда самолетка над ними крутится на высоте ок 70м.
на вышках сотовой связи вы можете наблюдать некое подобие спутниковых тарелок.
радиолучи всюду, будь они неладны.
Это антенны радиорелейной связи между базовыми станциями. Там частоты где-то от 7 до 40ГГц и мощность не выше 0.5Вт (как правило сильно меньше). И очень узкий пучок направленный на соседнюю вышку…
Так что они GPS-у точно не мешают. Обычные GSM антенны на этих вышках гадят сильнее 😃
Летал сегодня на месте где потерялся Антон. Взлетал прямо с того места откуда он первоначально стартовал и обследовал предполагаемое место от 500 до 1200 метров. Погода была хорошая, наконец-то закончился сумасшедший ветер бушевавшей всю неделю. Не знаю почему там 3 спутника было у alexeykozin у меня было стабильно 11 спутников, правда пару раз сигнал РУ забивало на 433, но тут скорее нюанс в том что антенна с ВЧ модулем была на аппе и была в горизонтальной поляризации а не в вертикальной как на ЛА. Короче от снимал, отправил Антону оригинал при просмотре на телеке может найдет потеряшку. Выкладываю фаил с наземки если кому интересно. yadi.sk/i/c3d2mvQfhMaT6
поставил ави на закачку.
дача. йота. качает медленно. пишет остался 1 день.
скорее обе модели найдут визуально чем я скачаю файл
Мне тут товарищ рассказал, что у него на Naza глушился GPS при наличии GoPro на борту, пришлось впаивать SAW-фильтр. Я вот думаю, не такую-ли ситуацию я словил. У меня GPS поймал спутники минут через 15 только, и всего 3 - раньше ловилось за минуту и с десяток.
глушился GPS при наличии GoPro на борту
Не только гопро.
Всем привет! Просто расскажу свой тяжелый случай, кому-то будет интересно, кто-то научится на чужих ошибках. Неделю назад приехал в поле над которым еще не летал, ну и решил осмотреть окрестности. Конфигурация простая: самолет Bixler 3+Mini APM(GPS снял из-за глюков компаса), приемник FlySky, батареи 2200mAh(ходовая)+0.85mAh(фпв), курсовая Sony 700 ТВЛ с передатчиком Boscam TS832+клевер, ну и на крыле Gopro4. Из поисковых средств только маяк Rockwell lBeacon Mini.
В тот день, был порывистый ветер… Взлет, набор высоты метров 100, пара кругов над полем и попытка сделать большой круг без учета ветра. Когда становится понятно, что против ветра самолет стоит почти на месте предпринимаю попытки снизиться, что бы разогнаться, а при снижении начинает лагать связь пульт-самолет. При этом видео отличное, но незнакомые места и низкое разрешение матрицы шлема с хоббикинга(первая версия) вводят в панику. Последнее, что видел, какую-то полянку, затем лес, затем видео пропало. С момента взлета прошло 7 минут.
…Через 4 часа поиска, удалось найти точку на холме откуда направленной антенной удалось разбудить маяк на 15-20 баллов. Но если идти в сторону сигнала, он уменьшается, а не увеличивается, и через 100 метров гаснет совсем.
Когда я искал зимой квадрик по пояс в снегу, когда каждый метр дается с огромными усилиями, думал вот летом круто, шагаешь себе по лесу в нужном направлении и проблем нет. Это не так. Когда я шел на сигнал, были места где 1 метр я проходил несколько минут через бурелом, и думая, что вот сейчас оно уже позади делал шаг и проваливался в болото.
На второй день поисков получилось найти вторую точку, где сигнал с маяка был на уровне 25-30 баллов. Но ситуация была такая же, через 100 метров сигнал пропадал. Нарисовав на карте местности две точки и проведя от них линии определил 4 предполагаемых места и расставил им коэффициенты вероятности. Самое невероятное было на расстоянии 1.75 км.
К вечеру второго дня безуспешных поисков новых точек сигнала, облазив все болота, ручьи и канавы, по пояс в крапиве и с роем комаров и гнуса мысленно распрощался с самолетом. Покоя не давала только гоупро, которую подарила жена и маяк, который просыпался каждый раз когда я приходил в эти две точки.
Затем два дня шли ливни, я приезжал из интереса, а не села батарея маяка? Нет, маяк работал. На пятый день после дождей, когда был штиль, я приехал и уровень сигнала доходил до 40 единиц. Записал видео, просто так, на память, что сделал все возможное в тех условиях, а вечером написал KBV с описанием ситуации.
На шестой день выдвинулись уже вдвоем. Распечатали карты разных масштабов, взяли аэрозоли от кровососов, воду и направленные антенны. Разбудили маяк, сверили направление с двух антенн, нарисовали на карте линии и пошли - в направлении того самого, наименее вероятного леса, к которому я подходил, но с простой антенной. Когда прошли его почти насквозь, разбудили маяк на 15-20 баллов, отметили на карте место и уровень сигнала, и пошли дальше.
Это была третья точка и направление, но я даже не подумал, что возможно получится найти. А вот как мне показалось KBV был уверен, что найдем 😃 Затем 30-40-50 баллов, непролазные джунгли и вот сигнал 95-99 везде. Ходили, смотрели, ничего не видно. Значит на дереве… Осматриваем все деревья и вот он, в гнезде какой-то птицы. Нашли, ура! А как доставать то?
Пошли обратно, взяли тросы из машин, я попробовал залезть. Не вышло. Высота до гнезда 10-12 метров, веток почти нет. На следующий день нашли джип, и думали как достать уже втроем. Не достали. Пока ехали по домам, я обзванивал фирмы занимающиеся промышленным альпинизмом, это тот еще прикол - а ваши сотрудники смогут на дерево залезть? а вам зачем? самолет достать! чооо??? Один человек согласился попробовать помочь, и сегодня, спустя неделю, с его помощью и серьезной снарягой мы его достали.
Думаю это мои ошибки:
- Не оценил погодные условия, полетел в порывистый ветер на планере
- Не ознакомился с местностью перед полетом, а там холмы лес и болота
- Не подключил GPS к маяку, который поддерживает GPS
- Не установил OSD перед полетом, хотя модуль OSD есть
- Не использовал запись с наземки, хотя такая возможность была
Повреждений практически нет, вздуло обе батареи и есть эмульсия на mini apm. С Gopro4 все норм 😃
Спасибо KBV и всем кто принимал участие в этой экспедиции, было очень не просто 😃
Немного фоток ниже
Хороший рассказ. С добрым концом 😃
С Gopro4 все норм:)
Ну тады УРА, не зря ходилиB-)
На мой взгляд 80% проблем при поисках- жара 30 градусов. Раздеваться нельзя, загрызут, идти по береломам тяжело.
Т.е. банально перегрев, мешающий идти и соображать.
По-хорошему нужно было идти рано утром, как только расвело. Но ждать еще один день было опасно- никто не мог гарантировтаь что маяк проживет этот самый день.
В результате вышло очень физически тяжело, а так бы еще удовольствие от прогулки получили😁