Поиск потерянных аппаратов

alexeykozin
Илья_Реджепов:

Хотя в тех местах, где я запускаю свои игрушки, никаких радаров нет.

на вышках сотовой связи вы можете наблюдать некое подобие спутниковых тарелок.
радиолучи всюду, будь они неладны.

Илья_Реджепов:

Буду знать, спасибо. Я почему то думал, что автопилот попытается вернуться по компасу в таком случае.

вообще на телеметрии в этом случае должно быть написано circle этого режима я не увидел, возможно в осд чтото недописано или по мавлинку не передалось что режим поменялся.

pww2000
SerjikLSV:

Вот ведь место какое заколдованное. Я туда в среду приехал в надежде помочь, с поиском самолета Антона, из машины вышел, на ветер посмотрел и летать не решился. Уж больно ветрено было.
Могу попробовать сегодня подъехать если погода не подведет.

Что-то напоминает. Может сразу на “Мальцевский рынок” 😃?

А-50
Realizator:

Так что присоединяюсь к потеряшкам…Видео с камеры есть не со всего маршрута, телеметрия шла практически весь путь, но Bad GPS health под конец пути принижает ее ценность.

Если он упал не на саму КАД, то с большой вероятностью валяется на свалке.
(Полигон твердых отходов).
Там вряд ли кто будет останавливаться, да и вообще ходить.
На выходные поисковую операцию может спасти южный ветер от вони с отстойников за этой свалкой.

SerjikLSV:

Вот ведь место какое заколдованное.

Так зачем было жаться к промэоне? Там же мощные ЛЭП проходят.
(вдоль южной границы Ниссана)
На видео хорошо их видно, когда самолетка над ними крутится на высоте ок 70м.

тигромух
alexeykozin:

на вышках сотовой связи вы можете наблюдать некое подобие спутниковых тарелок.
радиолучи всюду, будь они неладны.

Это антенны радиорелейной связи между базовыми станциями. Там частоты где-то от 7 до 40ГГц и мощность не выше 0.5Вт (как правило сильно меньше). И очень узкий пучок направленный на соседнюю вышку…
Так что они GPS-у точно не мешают. Обычные GSM антенны на этих вышках гадят сильнее 😃

SerjikLSV

Летал сегодня на месте где потерялся Антон. Взлетал прямо с того места откуда он первоначально стартовал и обследовал предполагаемое место от 500 до 1200 метров. Погода была хорошая, наконец-то закончился сумасшедший ветер бушевавшей всю неделю. Не знаю почему там 3 спутника было у alexeykozin у меня было стабильно 11 спутников, правда пару раз сигнал РУ забивало на 433, но тут скорее нюанс в том что антенна с ВЧ модулем была на аппе и была в горизонтальной поляризации а не в вертикальной как на ЛА. Короче от снимал, отправил Антону оригинал при просмотре на телеке может найдет потеряшку. Выкладываю фаил с наземки если кому интересно. yadi.sk/i/c3d2mvQfhMaT6

alexeykozin

поставил ави на закачку.
дача. йота. качает медленно. пишет остался 1 день.
скорее обе модели найдут визуально чем я скачаю файл

Realizator

Мне тут товарищ рассказал, что у него на Naza глушился GPS при наличии GoPro на борту, пришлось впаивать SAW-фильтр. Я вот думаю, не такую-ли ситуацию я словил. У меня GPS поймал спутники минут через 15 только, и всего 3 - раньше ловилось за минуту и с десяток.

pww2000
Realizator:

глушился GPS при наличии GoPro на борту

Не только гопро.

BDX

Всем привет! Просто расскажу свой тяжелый случай, кому-то будет интересно, кто-то научится на чужих ошибках. Неделю назад приехал в поле над которым еще не летал, ну и решил осмотреть окрестности. Конфигурация простая: самолет Bixler 3+Mini APM(GPS снял из-за глюков компаса), приемник FlySky, батареи 2200mAh(ходовая)+0.85mAh(фпв), курсовая Sony 700 ТВЛ с передатчиком Boscam TS832+клевер, ну и на крыле Gopro4. Из поисковых средств только маяк Rockwell lBeacon Mini.

В тот день, был порывистый ветер… Взлет, набор высоты метров 100, пара кругов над полем и попытка сделать большой круг без учета ветра. Когда становится понятно, что против ветра самолет стоит почти на месте предпринимаю попытки снизиться, что бы разогнаться, а при снижении начинает лагать связь пульт-самолет. При этом видео отличное, но незнакомые места и низкое разрешение матрицы шлема с хоббикинга(первая версия) вводят в панику. Последнее, что видел, какую-то полянку, затем лес, затем видео пропало. С момента взлета прошло 7 минут.

…Через 4 часа поиска, удалось найти точку на холме откуда направленной антенной удалось разбудить маяк на 15-20 баллов. Но если идти в сторону сигнала, он уменьшается, а не увеличивается, и через 100 метров гаснет совсем.

Когда я искал зимой квадрик по пояс в снегу, когда каждый метр дается с огромными усилиями, думал вот летом круто, шагаешь себе по лесу в нужном направлении и проблем нет. Это не так. Когда я шел на сигнал, были места где 1 метр я проходил несколько минут через бурелом, и думая, что вот сейчас оно уже позади делал шаг и проваливался в болото.

На второй день поисков получилось найти вторую точку, где сигнал с маяка был на уровне 25-30 баллов. Но ситуация была такая же, через 100 метров сигнал пропадал. Нарисовав на карте местности две точки и проведя от них линии определил 4 предполагаемых места и расставил им коэффициенты вероятности. Самое невероятное было на расстоянии 1.75 км.

К вечеру второго дня безуспешных поисков новых точек сигнала, облазив все болота, ручьи и канавы, по пояс в крапиве и с роем комаров и гнуса мысленно распрощался с самолетом. Покоя не давала только гоупро, которую подарила жена и маяк, который просыпался каждый раз когда я приходил в эти две точки.

Затем два дня шли ливни, я приезжал из интереса, а не села батарея маяка? Нет, маяк работал. На пятый день после дождей, когда был штиль, я приехал и уровень сигнала доходил до 40 единиц. Записал видео, просто так, на память, что сделал все возможное в тех условиях, а вечером написал KBV с описанием ситуации.

На шестой день выдвинулись уже вдвоем. Распечатали карты разных масштабов, взяли аэрозоли от кровососов, воду и направленные антенны. Разбудили маяк, сверили направление с двух антенн, нарисовали на карте линии и пошли - в направлении того самого, наименее вероятного леса, к которому я подходил, но с простой антенной. Когда прошли его почти насквозь, разбудили маяк на 15-20 баллов, отметили на карте место и уровень сигнала, и пошли дальше.

Это была третья точка и направление, но я даже не подумал, что возможно получится найти. А вот как мне показалось KBV был уверен, что найдем 😃 Затем 30-40-50 баллов, непролазные джунгли и вот сигнал 95-99 везде. Ходили, смотрели, ничего не видно. Значит на дереве… Осматриваем все деревья и вот он, в гнезде какой-то птицы. Нашли, ура! А как доставать то?

Пошли обратно, взяли тросы из машин, я попробовал залезть. Не вышло. Высота до гнезда 10-12 метров, веток почти нет. На следующий день нашли джип, и думали как достать уже втроем. Не достали. Пока ехали по домам, я обзванивал фирмы занимающиеся промышленным альпинизмом, это тот еще прикол - а ваши сотрудники смогут на дерево залезть? а вам зачем? самолет достать! чооо??? Один человек согласился попробовать помочь, и сегодня, спустя неделю, с его помощью и серьезной снарягой мы его достали.

Думаю это мои ошибки:

  • Не оценил погодные условия, полетел в порывистый ветер на планере
  • Не ознакомился с местностью перед полетом, а там холмы лес и болота
  • Не подключил GPS к маяку, который поддерживает GPS
  • Не установил OSD перед полетом, хотя модуль OSD есть
  • Не использовал запись с наземки, хотя такая возможность была

Повреждений практически нет, вздуло обе батареи и есть эмульсия на mini apm. С Gopro4 все норм 😃

Спасибо KBV и всем кто принимал участие в этой экспедиции, было очень не просто 😃

Немного фоток ниже

pww2000

Хороший рассказ. С добрым концом 😃

KBV
BDX:

С Gopro4 все норм:)

Ну тады УРА, не зря ходилиB-)

На мой взгляд 80% проблем при поисках- жара 30 градусов. Раздеваться нельзя, загрызут, идти по береломам тяжело.
Т.е. банально перегрев, мешающий идти и соображать.
По-хорошему нужно было идти рано утром, как только расвело. Но ждать еще один день было опасно- никто не мог гарантировтаь что маяк проживет этот самый день.
В результате вышло очень физически тяжело, а так бы еще удовольствие от прогулки получили😁

BDX
KBV:

Ну тады УРА, не зря ходилиB-)

На мой взгляд 80% проблем при поисках- жара 30 градусов. Раздеваться нельзя, загрызут, идти по береломам тяжело.
Т.е. банально перегрев, мешающий идти и соображать.
По-хорошему нужно было идти рано утром, как только расвело. Но ждать еще один день было опасно- никто не мог гарантировтаь что маяк проживет этот самый день.

Думаю ты заметил, что я написал очень вкратце. Там и жара под 30, и места очень дикие, и клещ тот поганый, и еще куча ништяков )) Главное, что не зря.
У прохи на саундбоксе оказывается есть уплотнительные резинки. Ну и обещал снять напряжение на батарее маяка: 3.85, т.е. еще неделю таких поисков он бы выдержал.

flygreen

А какая емкость батареи маяка? Позольте узнать.

Duschman
BDX:

приемник FlySky

С таким приёмником потеря аппарата практически гарантирована. Рано или поздно.

ctakah

Ка кто раз мне такой приемник помог найти квад , засевший высоко на дереве , включал проверку (ренж что ли называется 😃 ) и по нескольким точкам удалось установить место.

BDX
flygreen:

А какая емкость батареи маяка? Позольте узнать.

Липошка на 250 mAh

Duschman:

С таким приёмником потеря аппарата практически гарантирована. Рано или поздно.

Теперь знаю, что дальность стабильного приема около 1.5 километра

ctakah
flygreen:

Путаете с frsky…?

Да, сослепу не такое напишешь 😃 Да и вообще, надо было английский учить , а не американский 😃

Илья_Реджепов
BDX:

самолет Bixler 3+Mini APM(GPS снял из-за глюков компаса)

А как он у вас работал, совсем без GPS? В миниАПМ он же внешний.

BDX
Илья_Реджепов:

А как он у вас работал, совсем без GPS? В миниАПМ он же внешний.

Именно так, работал только как система стабилизации ла по гиро и акселю. Все связанное с гпс и компасом я отключил.
Наверное это и позволило избежать серьезных повреждений при краше, т.к. после потери сигнала от ру, миниапм
не дал самолету сделать морковку, просто планируя над деревьями.

Илья_Реджепов

Ну с GPS хоть координаты для маяка были бы, а при файлсейве автопилот попытался бы вернуть самолет домой. Я вообще не знал, что АПМ работоспособен без GPS.

У меня АПМ при отсечке двигателя сажал самолёт в планировании.