Поиск потерянных аппаратов

afx
kimu:

Не взлетит.

2кг самолет не возьмет на борт лишние 100-120г?

kimu
afx:

2кг самолет

У него родной вес 400-600 грамм, с ФПВ и 5А батарейкой должно быть около 1 кг.
И коробка с парашютом просто не влезет, а снаружи вешать не вариант, скорости не те.

afx
kimu:

У него родной вес 400-600 грамм

Тогда прошу прощения. Видимо, спутал с другой моделью. Но я бы даже на такую модель хотя бы приемник с отключением питания вмонтировал. Весу 16г, а уже можно отключить моторы и спланировать на землю, если связь восстановится.
Для этого можно приемник врезать не сразу после батареи, а перед регулем вразрез силового минуса. По приему сигнала от отключит винты, а контроллер и сервы будут все еще на связи (если вдруг есть проблески).

DAC

Зачем вообще нужна такая хрень, как некий приемник, который выполняет функцию по удаленному сигналу?
Вы говорите “сигнал потерян, вырубаем питание”. Ну так а что мешает делать это без внешнего радиоканала?
Вырубить питание на самолете - я пойму, но на коптере, чтобы этот кирпич вдруг начал падать неизвестно куда, по Вашему же собственному решению…
К тому же вырубать питание нижним ключом… Я понимаю, найти хороший P-канал сложнее, но всё же.
Вот даже предложение выше Вы говорите “поставить в разрыв силового минуса”. А то, что как правило сигнальный провод имеет землю и она как правило подключена - ничего, да?
За такие деньги, за которые китайцы прислали бы половину бортовой электроники космического шаттла, да ещё и с бесплатной доставкой…

kimu
afx:

можно отключить моторы и спланировать на землю, если связь восстановится.

И чем это будет отличаться от происходившего в посте 4948?

DAC:

Вырубить питание на самолете - я пойму, но на коптере

С точностью до наоборот. Если коптер полетел в китай (автопилоту домой захотелось), то его лучше будет уронить. А вот самолёт на километровой высоте обесточивать смысла чуть меньше нуля.

afx
DAC:

Зачем вообще нужна такая хрень

А все просто: у вас когда-нибудь безвозвратно улетала модель? Если да, то вы смогли бы ее остановить, обрубив питание. А если еще не улетала, то вам просто повезло и вы не испытали этих незабываемых ощущений провода взглядом уходящего в точку коптера или самолета.

kimu:

самолёт на километровой высоте обесточивать

Согласен с вами. Хотя у модуля есть 2 выхода и изначально задумка во включении резервной системы путем разрыва одного контура и запуска другого, где может висеть другие мозги и приемник, или регуль, обесточенные до момента переключения

мне еще не попался в руки подопытный самолет, чтобы проверить поведение в воздухе и запуск на ходу после переключения, но на столе на резервные регуль и контроллер перекидывается успешно. про коптеры я молчу, так как там первый выход вырубается, обесточивая весь коптер, а второй активирует парашют

DAC

Про систему обрыва питания:
Вы отвечаете не на поставленный вопрос.
Я спрашивал зачем такая штука нужна в том виде, как она есть.
К примеру: зачем включать моторы через силовой, да ещё и нижний ключ, если можно просто убрать сигнал со входа регулятора двигателя (газ в ноль т.е.)?
Зачем нужен приемник с кнопкой, если подразумевается использование системы при улёте?
В этой ситуации перестает приниматься сигнал от пульта в течение некоего длительного времени - что мешает по этому факту выключать моторы (если уж так хочется).
Такую функцию (слежение за сигналами с приемника и выключение моторов, когда приперло) выполнит один микроконтроллер. Без силовой электроники и радио кнопок.
Можно взять ардуинку за $3.

Олег_1970
SandroID:

что там? без регистрации не пускает

На работе запилины одноклассники, поэтому в 2 словах.
На авито размещен самолет с фпв типа изи стар от мультиплекс. Найден в Ленинградской области в августе месяце, дядьку уговорили пока не продавать. Камера, передатчик и все присутствует.
Во влез.
Всем привет.На Паркфлаере было такое объявление-Найден этот самолёт, примерно 10.08.15. Найден в лесу, Ленинградской область. Нашёл не я, но мне удалось уговорить нашедшего отсрочки продажу на 5 дней. Ищу хозяина! Связь: neverovskij@gecerhib.cevy.1.gsr.anonimizing.com

kobi

Вроде профильной ветки по маяку тигромуха нет, спрошу здесь

завалялся у меня такой вот GPS: www.aliexpress.com/item/…/1926466876.html
будет ли он работать с маяком?

SerjikLSV
kobi:

завалялся у меня такой вот GPS: www.aliexpress.com/item/RC-pa...926466876.html
будет ли он работать с маяком?

Будет если данные в стандарье Nmea выдает, а с 99% точностью он их именно и гонит на выход. Подключите к компу проверьте формат данных.

X3_Shim
SerjikLSV:

Будет если данные в стандарье Nmea выдает

юблоксовые тигромух тоже понимает кстати.

SandroID

я прошу прощения, что тут спрашиваю, но… а лаком Rexant КО-916 можно обработать платки маяков? в частности тигромуха.
Мне его посоветовали и стоит не дорого, по описанию вроде оно, но мало ли…

afx
DAC:

убрать сигнал со входа регулятора двигателя

По отключению регулятора я лишь предположил вариант по обездвиживанию модели, отключению тяговой установки. Так-то в полете неизвестно, что именно заставляет модель улетать и не отвечать на аппу. Может приемник, может контроллер, может компас или gps. Я у себя установил полностью на всю цепь вместе с контроллером, приемником и регулями.

DAC:

Зачем нужен приемник с кнопкой, если подразумевается использование системы при улёте?

Не совсе понял, что за приемник с кнопкой. В руке отдельный пульт с отдельным каналом связи с отдельным приемником на модели чисто под этот пульт. Он тупо работает параллельно и дает возможность сделать хоть что-то, если на аппу перестало реагировать.

DAC:

что мешает по этому факту выключать моторы

То, что критическое мышление вы пытаетесь доверить автоматике. Через какое время отключить питание? Через минуту? Через 10 минут? А если в это время модель пролетает над толпой людей и еще бы метров 50 протянуть? А автоматика возьмет и обрубит в этот момент все.
Это проблема всех механизмов и электроники. Человеческий мозг можно заменить автоматикой только в рутинной работе. Критическое решение должно приниматься человеком 100%.
Вот летаете вы в парке снимаете красоту, модель раз и полетела в сторону и на пульт не отвечает. Впереди жилые кварталы, дети на площадках играют, люди ходят, машины ездят. Что делать? Ждать, пока ардуина срабоает? А если контроллер считает, что сигналы с приемника идут и выполняет команды? Так и полетит через парк в дома, на всем ходу влетит в дом и покромсает винтами всех.
Решение о каких-то нестандартных действиях принимать должен человек, однозначно. Пока модель в пределах видимости, нет надобности что-то отключать. Можно пытаться вернуть связь, играть стиками, щелкать переключателями, авось очнется или сработает fs. Но если продолжает улетать, да еще и не дай бог куда-то в сторону людей (как тут недавно публиковал человек, что нашел свой коптер на Болотной, а улетал от МИДа), то однозначно надо рубить ему все и сажать. Выждать момент, пока видно, где летит, над крышей дома, над деревьями, где нет людей или машин, и просто отрубать, пока не случилось проблем. Именно за этим и нужен параллельный канал и радикальный и бескомпромиссный метод воздействия как отключение питания.
Хотя у нас большинство задумывается о страховке только по факту, когда уже проблема наступила. “Это у них улетает, а у меня-то никогда ничего не улетит”.

siderat

Ну отрубится питание, при некоторой высоте носитель еще пролетит некое расстояние, и с таким же успехом может в дом врезатся.

DAC

Я в первую очередь говорю про то, что не вижу смысла вырубать питание.
Установка ключа, да ещё и нижнего - дополнительное слабое место в силовой электронике.
И представляющее опасность для остальной электроники тоже. Например при питании 12В регулятора мотора, когда у него на входе “0” логический - это 0В относительно земли. Если Вы разорвали “-” цепь питания ESC, то создали разницу потенциалов. У него на входе получается -12В при этом (если батарея одна).

И совершенно не нужное, особенно на самолете.
Я еще раз повторю: можно легко выключить газ, пусть и Вашим приёмником сторонним, вместо того, чтобы разрывать силовую цепь.