Поиск потерянных аппаратов

ansiivan

У мня как то, в 400 метров от меня, крыло свалилось, стоял маяк тиграмуха, заодно проверил. Маяк передал координаты gps по рации, точность супер. На телефоне Стоит навигатор OruxMaps, пишет треке, и куча другого. Карты нужных участков, заранее загружаю на Компе, через прогу SASPlanet, там множество снимков с разных спутников, да и всяких разных, готовую карту закачиваю в телефон, потм в OruxMaps указываю к ней путь… все имеем оофлайн спутниковую карту.

avo-18
ions:

весь день облазил лес вдоль и поперек указанных координат

Интервал чтения GPS (сек, 10)
Интервал отслеживания GPS координат (сек).
Ниже приведен раздел инструкции по бекону:
Задается в секундах. По умолчанию 10 секунд. Определяет интервал, с которым маяк будет просыпаться и прослушивать поступающие данные от GPS. Чем ниже значение, тем более актуальными данными будет располагать маяк при обрыве GPS и тем выше будет расход энергии.
То есть, если опрос по умолчанию, например, то самолет пролетит достаточно за 10 секунд. А если прием GPS сохранился, должно быть актуально. Как то так.

ions

Координаты я беру от видеопередатчика, который передает OSD на очки. Маяк Тигромуха у меня один раз произнес и больше не захотел. Закон подлости. Найду буду с ним разбираться, проверял до полетов, работал.
Координаты я в Маверик заношу в десятичном виде, он их сам переводит в градусы. Проверял по калькулятору координат.
Увеличу радиус поиска, хотя по видео шел штопором быстро вниз. Высота последней читаемой координаты была 120 метров, но дело происходит в лесу, здесь деревья по 30-40 метров.
Хотел понять можно брать за точку поиска, координаты от GPS приемника, а то мож разбег там метров 50.

Plohish

Владимир, координаты точно корректно вводишь? Ошибка может быть именно в этом…

ions:

Маверик заношу в десятичном виде, он их сам переводит в градусы

в любом виде их нужно вводить в нужное место и правильно вводить…
попробуй взять точку старта со своего видео, ввести в прогу и посмотреть, совпадает ли…

siderat

Крыло возможно висит где то в кроне деревьев, можно впритык подойдя не заметить.

Виктор

Я пользовался собачим трекером. Он уже в этот момент лежит на одном месте , звонил на него, он присылал координаты. Спасал 3 раза точность была пара метров. Пользуюсь Maps.me.

Xodik
siderat:

Крыло возможно висит где то в кроне деревьев, можно впритык подойдя не заметить.

Золотые слова
сам на эти грабли наступал поначалу

blade
siderat:

Крыло возможно висит где то в кроне деревьев

А для этого в нормальном маяке- должна быть пищалка и вспышка: пищалку слышно до 50 м, вспышку- видно на столько же, но в пасмурную или сумеречную погоду.
То есть, поиск распадается на две фазы: дальний поиск- по уровню сигнала маяка (ЖПС не всегда помогает, поскольку передается с интервалом в несколько сек), за который самолет может улететь черт те куда?
А направленная антенна и многоуровневый сигнал маяка- выводят в зону 70-50 м, где уже можно слушать писк и смотреть блеск.

ions

Нашел сегодня свое ЛК. От последних координат четко по ветру на 100 метров, висело на дереве. Снять только методом пожертвования березки, по другому никак. После освобождения оказалось, что АКБ разрядился в 0, но маяк Тигромуха самоотключился хотя к своему АКБ был тоже подключен. От места вызова по радио было 150 метров, не откликался. После принудительного включения, после освобождения, отозвался. Почему отключился и не откликался на тональный вызов тоже не понятно.
На счет зуммера на маяке, то какой нужен ему из имеющихся в продаже,чтобы бил на 50 метров - это вопрос. Штатный у Тигромуха, так в лесу и на 30 метров не слышен, про сверчок, так вообще лучше не говорить. Сверкать будет только ночью, но кто его искать будет ночью?
Проблема аварии тоже банальная, разошелся замок левой консоли, изменился угол стреловидности, изменился ЦТ и крыло вошло в штопор, правда в плоский. По ветру крутилось на 100 метров от последних координат, сам виноват, нужно замок делать надежным. Я сделал из 1 мм текстолита, виден конкретный разрыв на 1 см.
Из всего случившегося сделал вывод, что нужно иметь несколько методов обнаружения, буду докупать дополнительно автономную пищалку, не говоря о предполетной подготовке. Обращайте внимание на замки, крепления пропеллера и т.д.

Еще хочу сказать, что навигацией нужно пользоваться не одной а несколько. Маверик хорошо пишет трек и ищет точки, установленные по координатам, но не ставит их при нахождении, в бесплатной версии. При обнаружении поставил метку в другом навигаторе "OsmAnd, но он плохо прокладывает маршрут в лесу и не рисует трек как Маверик. Пришлось долго потом искать, после вооружения топором.

Спасибо всем, кто отозвался на мою проблему.

сандор

Поглядите эту прогу Locus Map меня она приятно удивила .

Plohish
ions:

Штатный у Тигромуха, так в лесу и на 30 метров не слышен

у меня штатный орёт как бешеный…

ions

У меня орет не очень. Но самое плохое - почему Тигромух отключился совсем при автономном питании?

Plohish

вопрос в том, когда разрядилась батарея Тигромуха? возможно тупо за зиму…
тогда он даже мог и не включиться перед полётом…

ions

Я не сказал, что у Тигромуха акб разрядился. Наоборот акб был заряжен, но маяк был в выключенном сосотоянии. Я его включил, вызвал тоном по рации и маяк стал пищать и передавать координаты.

Plohish

Может ты просто не включил его перед взлетом?

Plohish

У Тигромуха новая версия маяка сама включается при подаче питания борта, вот в чём его прелесть…
я сначала летал на самодельных, а потом решил взять у него, ради авто включения… тоже забывал часто…

ions:

маяк передал последние координаты в полете, они соответствуют тем, что на видео в начале штопора крыла.

вот это непонятно, вы запрашивали маяк в полёте? тогда вроде как включен был, если передал…

SurveleRu
ions:

Наоборот акб был заряжен, но маяк был в выключенном сосотоянии. Я его включил, вызвал тоном по рации и маяк стал пищать и передавать координаты.

свяжитесь с Константином, его контакты есть на сайте, поможет разобратся что к чему

кстати, кнопка выключения у вас распаяна на внешний провод? или пользуетесь той что на плате?

ions

Тигромух сам включается при подключении питания от акб. Перед полетом я заглянул в отсек, где он стоит и у него мигала лампа, сигнализирующая работу.

Кнопку я не распаивал, оставил как есть. Только к акб маяка припаял отлельный разьем.
Буду тестировать еще, мож что и не так сделал перед полетом.

Plohish

остался вопрос о ответе маяка ещё в полёте, вы его запрашивали рацией?

ions

В полете я его не запрашивал, только когда полностью пропала связь по видео и радио. Он ответил один раз и все, хотя уставка стояла говорить 3 раза. Записал первые 4 цифры координат, дальше ориентировался на показания OSD.

Plohish

ничего не понял…
маяк говорит координаты только по вызову… ты говоришь что

ions:

маяк передал последние координаты в полете, они соответствуют тем, что на видео в начале штопора крыла.

где не состыковка?