Далеко и высоко. Тактика и практика

Syberian

Наш Тим - просто зверюга. Скажет - как отрежет! 😠

smalltim

Чо вы меня стебете, звери? Ну давайте я буду юлить жопой и выкручиваться, мол, нет проблемы с пределом высоты на ТМ, это всё злые языки… 😃

baychi
smalltim:

мол, нет проблемы с пределом высоты на ТМ,

Хорошо, что исправилось, ты вроде раньше писал, про какие-то математические сложности там…
А, кстати, в АП сейчас верхний предел показаний баро и GPS какой? До границы космоса хватит? 😃

smalltim

Э… хватит до 15кПа давления - нижний предел бародатчика. Чуть выше 15км, если я правильно посчитал.
Про ГПС - не знаю. Но вроде на самолетах на высоте 10км дает правильную высоту.

baychi
andriver:

Провел эксперимент с расположением Футабовского приемника R617FS. Расположение как на фото ниже. Итог полное управление на 8 км. За весь полет было около 5-ти ФС, длительностью не более1-2 сек. Автопилот даже не успевал включатся.

Заинтресовал меня вопрос, как все-таки Футаба работает со своими антеннами? В частности, чем объясняется быстрое востановление после кратковремнных провалов и требование гораздо меньшей дальности, чем при потере, если потеря связи превышает десяток секунд.
Глянул осцилллографом на антенном коммутаторе mPG2214TB приемника R608FS и вот что увидел:

  • красный луч - разрешение антенны 1 (3В - разрешен);
  • синий луч (если присутствует) - разрешение антенны 2 (3В - разрешен).
    Оба сигнала строго инверсны друг-другу,так что достаточно одного луча.
    На рсиунке No_Signal видно как обе антенны постоянно сканируются с периодом в 300 мкс (по 150 мкс на антенну), очевидно в поисках преамбулы, так как длительность полного пакета составляет около 2 мс.
    На рисунке RCV1 показан стабильный прием. Видно что преамбулу ищую обе антенны, но принимает только одна (синяя) .
    На рисунке RCV2 показан прием на границе связи. Видно, что работают обе антенны.

Прежде я думал, что диверсити работает через раз - то прием одной антенной, то другой, а затем выбор целого пакета. Но в этом случае, после потери синхронизации, долгое время занимал бы процесс ее восстановления.
Теперь понятно, что синхронизация выполняется по преамбуле каждого пакета.
Единственным объяснением долгого восттановления после потреи, остается необходимость тонкой подстройки частоты, которую видимо по одной преамбуле уже не сделаешь и требуется несколько целых пакетов.
Коссвенно это должно проявляться на холоде или жаре, когда разбежка кварцев приемника и передатчика наиболее велика и должна приводить к более медленному восстановлению связи.

slides

Выводы отсутствуют. (примечание рецензента). Я эту фразу на полях своей диссертации запомнил надолго.

NMV
baychi:

4500 мАч до 3500 м это 1.285 мАч/м.
Да, и сколько времени длился активный участок и весь полет?

Если выбросить расход на камеру и передатчик, то получается около 1,2 мАч/м
Набор длился ровно 20 минут, весь полет 55 минут.

Я вот подумал, что для сравнения энергозатрат в наборе высоты для любых самолетов нужно эту цифру (1,2 мАч/м)
умножить на стандартное напряжение батареи (11,1 В) и разделить на вес самолета (1,5 кг)
В данном случае получим 8,9 мВтч/кг м

baychi
NMV:

Если выбросить расход на камеру и передатчик, то получается около 1,2 мАч/м

Даже меньше, я изначально ошибся - у Вас там и так 1.25 мАч/м получается.

NMV:

Я вот подумал, что для сравнения энергозатрат в наборе высоты для любых самолетов нужно эту цифру (1,2 мАч/м) умножить на стандартное напряжение батареи (11,1 В) и разделить на вес самолета (1,5 кг) В данном случае получим 8,9 мВтч/кг м

Этот параметр хорош для сравнения моделей между собой. Но, боюсь, в рамках одной модели он будет зависеть еще и от мощности. Если бы Вы поднимались не 20 мин, а скажем 10 мин при вдвое большей можности двигателя, удельные затраты были бы меньше.

А вообще, в этом полете Вы дошли до предела как по энергии, так и по дальности РУ. Как собираетесь двигаться дальше? 😃

NMV
baychi:

Если бы Вы поднимались не 20 мин, а скажем 10 мин при вдвое большей можности двигателя, удельные затраты были бы меньше

Двойная мощность за половинное время дадут то же количество мАч, т.е. одинаковые энергозатраты.
А вот если при этом достигнутая высота будет другой, то указанный параметр и покажет отличия в эффективности.
Возможно результат будет лучше, не спорю.
В том то и дело, что такой расчет учитывает и характеристики модели и эффективность винтомоторной установки.

А как двигаться дальше пока сам в раздумьях… 😃

NMV

А еще правильнее измерять эффективность набора высоты не в непонятных единицах, а в общеизвестном КПД.
В данном случае это отношение необходимой энергии для подъема данного веса на данную высоту к затраченной энергии.
У меня получилась такая формула:
0,73 * кг * м / банки / мАч
По русски:
0,73 умножить на взлетный вес в кг, умножить на максимальную высоту в метрах, делить на количество банок аккумулятора, делить на мАч на этой высоте.
У меня получилось 0,307 или 30,7%

slides

Назовем эту единицу микротопором и введем в систему Си

baychi
NMV:

А еще правильнее измерять эффективность набора высоты не в непонятных единицах, а в общеизвестном КПД.

У меня получилось 0,307 или 30,7%

Расчет по энергии самый простой. Епотенциальная=mgh (в Джоулях), Eзатраченная=Iрасх*Uакк*3600.
Для Вашего полета выходит Eпот=1.5*9.81*3510=51650 Дж; Eзатр=4.35*11.1*3600= 173826 Дж. То есть КПД=29.7%.
Но мы данном случае совершенно не учитываем работу по перемещению модели на 12.5 км (обратно модель шла за счет потенциальной энергии высоты). А это E=F*l, где F - средняя сила тяги. По моим оценкам F=2-3 Н, следовательно Eг=2.5*12500=31250 Дж. В сумме это 82900 Дж, а общий КПД = 49%.

NMV

Да, я считал аналогично.
Но в полетах на максимальную высоту горизонтальное перемещение - это потери, а не полезная работа, поэтому я это не учитывал.
Ну и я выбросил расходы на камеру и передатчик, поэтому получилась разница в 1 процент.
Думаю, это правильно, для сравнения с теми, у кого отдельный акк на видеотракт.

Sodefi

сегодня выдалась хорошая погодка +19 и легкий ветер, самое время открывать осенний сезон долгим полетом! итак, самое продолжительное падение 1 час 25 минут.

KZ-850

Преодолел очередной рубеж - 14 км - по логеру 14070м.
Как и предполагал - с патчем на пульте ограничение теперь по “горючке” 😃
Батарейка 4400, но, как уже писал - честных в ней осталось только 3800, как раз вложился на всю дистанцию - сажал уже с сухим баком.
На фото пульт с самодельным патчем, и, конечно, видео полета.
Отдельное спасибо Андриверу за моральную поддержку во время непростого возвращения 😃

www.youtube.com/watch?v=pWVeiWw7MKc

P.S. Уже когда собирались после полетов заметил, что летала на половине мощности…

baychi
KZ-850:

ограничение теперь по “горючке” Батарейка 4400, но, как уже писал - честных в ней осталось только 3800, как раз вложился на всю дистанцию - сажал уже с сухим баком.

Поздравляю!
Коль поставить новую на 5000 мАч, значит и дальность до 18 км подтянуть можно. И кто-то писал, что и 10000 мАч Скай поднимет… 😃
А вот патч на пульте, а не на трекере - не стремно? ДН у такой антенны, вроде, не слишком широк.

KZ-850
baychi:

А вот патч на пульте, а не на трекере - не стремно? ДН у такой антенны, вроде, не слишком широк.

Как уже писал в постскриптуме - оказалось что летал на половине мощности, ФС был только при развороте на максимальном удалении, что практически доказало что патч на пульт ставить можно, тем более диаграмма направленности у него относительно широкая - по горизонтали и вертикали 60-70 градусов.
Есть мысли поставить модуль вместе с антенной на поворотку - когда она у меня появиться 😃

NMV

Подравляю!
Вот снова появился стимул 😃
Правда сомневаюсь, что со стандартной мощностью удастся серьезно улучшить свой результат.

andriver

А я все продолжаю мучать Футабу 😁. Хотя есть и дальнобойный. Так вот сегодня при моем методе расположения антенн укатил на 9.5км. Аппу сегодня брал обычную Футаба 7С. Антенна на передатчике родной штырь. До 8 км все чисто, а после 9-ти постепенный провал.
Далее с Николаем провели маленькие опыты с его сатфайндером. И получили что Дальнобойный модуль вещает в разы больше. Из этого вывод: что если бы скрестить модуль дальнобойного и приемник от футабы, то получилось бы отличное управление на пару десятков км.

baychi
andriver:

Из этого вывод: что если бы скрестить модуль дальнобойного и приемник от футабы, то получилось бы отличное управление на пару десятков км

ИМХО, достаточно поставить на Futab-у WiFi бустер на 1 Вт. Я, вот, поставил себе, только сравнить со 100 мВт пока не успел (сегодня ветер был стремный).

andriver

А можно ссылочку на бустер? И работает ли оно у вас вообще? Я пробовал ставить, но на футабе у меня не работал. А на спектруме все нормально. Футабовский приемник сразу уходит в ФС при включении бустера. Лампочка приемника начинает мигать как будто приемник не забинден с аппой. Сигнал он видит, но за свой не принимает.

baychi
andriver:

А можно ссылочку на бустер?

www.netmagaz.ru/index.php?productID=123
Там есть ряд неточностей в описании: питание 6 В (пришлось ставить LDO кренку внутрь, питание моей Футабы - 7.4 В).
КУ можно сделать на заказ от 10 до 20 дБ (у меня TM-14 с 10 мВт, поэтому попросил 1 Вт при 10 мВт входных).

andriver:

И работает ли оно у вас вообще?

Работает. Проверял спектроанализатором, заявленную мощность выдает.
Сегодня отлетал на 1.5 км (без рекордных намерений). Судя по показанию RSSI уровень сигнала на входе приемника намного выше, чем при штатных 10 мВт и выше, чем на предыдущей версии бустера (70 мВт).

andriver:

Я пробовал ставить, но на футабе у меня не работал. А на спектруме все нормально.

Возможно Вы перегружали бустер. Обычно они рассчитаны на сигнал стандартных WiFi модулей - 20-30 мВт. Ваша Футаба минимум 100 мВт, а может и 200 (Американский вариант), Вы же ее не меряли? Поробуйте ослабить сигнал раз в 5-10, если найдете аттенюатор. Еще вариант ослабления длинный тонкий коаксиал с 50 Ом сопротивлением. Думаю, метров 10 дадут требуемое ослабление в 10 Дб, заодно и антенну на треккер вынести можно. 😃

Expert
baychi:

так как длительность полного пакета составляет около 2 мс.

т.е. он 10мс ищет и только две принимает?
както не эффективно.

baychi
Expert:

т.е. он 10мс ищет

2 мс передачи, 5 мс паузы. Зачем передавать больше?
Использование лишь части времени - хороший тон в DSS технологиях, помимо размазывания по спектру оно так-же способствует одновременной работе десятков систем.

msv

Может будет кому интересно…
Есть бесплатная программка для расчета радиолиний www.cplus.org/rmw/download/download.php Пользуюсь иногда по работе, и получаю довольно точные прогнозы. Пришла мысль попробовать ее для наших целей. Вот что получилось для крайнего рекордного полета KZ-850 (канал видео):

Похоже связь была на грани теоретического предела… Удивил абсолютный ровный рельеф местности, может в этом секрет такой стабильности картинки?
ЗЫ Может кто будет удивлен, но даже при прямой видимости уровень сигнала очень сильно зависит от высоты антенн. Причем далеко не прямо пропорционально. Есть смысл перед очередным штурмом рекордов поискать в этой проге оптимальные высоты полета.