FPV мечты становятся реальными
[Q
и Стингеры уже в супермаркетах продают ?
да вчера один купил 😁😁😁😇
Видел/слышал ли кто-нибудь чужую передачу?
Передачу не видел, а вот уровень RSSI 1.2 ГГц приемника меняется от 0.25 В без антенны до 0.7 В со штатным штырем, при заявленной крутизне 35 мВ/дБ. В Москве, в 1 км от ближайших домов.
Повторюсь-ка я еще раз с линком, вдруг кто пропустил…
icao.int/…/ACP-WGF15-WP09-L band interference.doc
Повторюсь-ка я еще раз с линком, вдруг кто пропустил…
icao.int/…/ACP-WGF15-WP09-L band interference.doc
Мда… а кстати, какая мощность DME оборудования? Мои выводы:
- надо использовать верхние каналы
- не летать рядом с аэеропортами
- Статья от 2006, но с тех пор ничего особо не изменилось с точки зрения доступности 1.2 оборудования.
По бумаге вопросы: а используется ли этот DME у нас? Что такое SSR?
не летать рядом с аэеропортами
Это само собой разумеется… Не основным спектром, так внеполосными или гармониками можно куда-нибудь вляпаться (фильтры в передатчике можно сказать- никакие…).
По бумаге вопросы: а используется ли этот DME у нас?
DME используется везде: ru.wikipedia.org/…/Всенаправленный_дальномерный_ра…
(в английской версии статьи немного больше информации).
По SSR: Secondary surveillance radar, больше тут (только англйский вариант): en.wikipedia.org/…/Secondary_surveillance_radar
Цитата из статьи: “The transponder is a radio receiver and transmitter which receives on one frequency (1030 MHz) and transmits on another (1090 MHz)”
Как видим, наставить помех с видеопередатчиками на 1.2 гига щполне реально.
Не основным спектром, так внеполосными или гармониками можно куда-нибудь вляпаться (фильтры в передатчике можно сказать- никакие…).
+100
Как видим, наставить помех с видеопередатчиками на 1.2 гига щполне реально.
ИМХО гармошки будут и явно не номинальной мощности, даже если 1 ватт, а тем самым штатный сигнал от маяка забъет по мощности эту помеху конечно если не лететь впереди метров на 50ти от реального борта;)
Следует учитывать что ширина спектра видеопередатчиков более 20 Мгц… вблизи аэропортов летать не советую- на 1080мгц прекрасно вычисляется местоположение вашего летающего передатчика. Приедут ли за вами- зависит от рвения проверяющей службы.
Не основным спектром, так внеполосными или гармониками можно куда-нибудь вляпаться (фильтры в передатчике можно сказать- никакие…).
Вот, кстати, мужик весьма изящно и дешево борется с гармониками (читать с заголовка “Low Pass Filter”) : www.mictronics.de/projects/…/fpv-equipment/
Вот, кстати, мужик весьма изящно и дешево борется с гармониками (читать с заголовка “Low Pass Filter”) : www.mictronics.de/projects/…/fpv-equipment/
Основная цель использования фильтра нижних частот этим мужиком это уменьшение помех (вторая и третья гармоника, соответственно 2,4 и 3.6 GHz) приемнику РУ и GPS для телеметрии. Но и для данной темы использование такого фильтра не будет лишним. Но не стоит и забывать что любой фильтр все равно дает и затухание полезного сигнала и в данном случае излучаемая мощность антенной уже меньше чем без использования фильтра, потому он далее и делает упор на пропатчивание приемной видео части так же учитывая уменьшение выходной мощности передающего видео тракта
любой фильтр все равно дает и затухание полезного сигнала
Там же есть снятые им характеристики. На 1160 МГц (3-й китайский канал) первый фильтр съедает 1 дБ, второй - 1.8.
DME используется везде:
В вики глянул, перед тем как спрашивать, (правда про SSR почему-то не нашел даже в английской версии), но по тамошнему описанию не очень понятно,насколько эта система ( да и VOR вообще) рапростанены у нас. Во всяком случае не удивлюсь, если в нашем небольшом аэропорту (хотя через него идет очень приличный транзитный трафик) этих систем нет. Так же там ничего не сказано о мощностях передатчиков, а было бы любопытно узнать. Может есть спецы/профи, имеющие информацию из первых рук?
Вот долго я думал, что вам всем сказать. И пришло… “Знание лишь умножает скорбь”
19 км от Шереметьево, 1.2 ГГц 1Вт.
Ну никаких проблем.
Ни у меня ни у них.
А до проблем ждать обязательно?
А до проблем ждать обязательно?
Ну вариантов то немного, 900 тоже задевает ДМЕ, верхние каналы, 2.4 не вариант ни разу.
Начиналось все с вопроса про FPV-оборудование, закончилось флудом про разрешено-запрещено…
Rufinus: Хотите всё официально - летайте на 40МГц вдаль до предела видимости и вверх на 300м, никто ничего не скажет… либо 2.4ГГц 10мВт…
А с такими рассуждениями можно весь форум в Сибирь лес рубить отправлять))))))
И тему назвать “FPV мечты становятся нереальными”
ЗЫ: не принимайте близко к сердцу)))
ЗЗЫ: про видеотракт было достаточно тем на форуме, где обсуждали и законы, и спецсредства, и ответственность за все это…сошлись на мнении,что летаем дальше)))))
А видеолинк на 433 МГц никто не делал? Вроде бы принимается на штатный 59 канал ТВ…
На фото Ваш покорный слуга в салоне Ан-26 АСЛК (Автом. Система Летного Контроля), на коем проработал 5 лет. Самолет-лаборатория выполняет проверки систем посадки и навигации, в том числе и VOR/DME. Правда, занят я был только на СП. На фото красной стрелкой показан указатель СД-67 системы DME. В данный момент он отключен, цифры закрыты красным бленкером. Из того, что я знаю по работе СД-67 : система работает по принципу “запрос-ответ”, посылка имеет кодовую структуру, показания считываются из 10-ти секундной памяти, где помехи и затухания исключаются, как ошибки. Из этого следует, как мне кажется, для того, чтобы создать помеху, Вам надо, как минимум, эмулировать маяк DME, да еще и на точной частоте. А вообще, читайте мой предыдущий пост. Чудес не бывает. Простите за off…
А видеолинк на 433 МГц никто не делал? Вроде бы принимается на штатный 59 канал ТВ…
Попробуйте и разочаруетесь. ЧМ модуляция более дальнобойная, чем АМ. На 1 Ватте никогда не отлетите на 10 км (уже и дальше есть у передовиков ФПВ)
На фото Ваш покорный слуга в салоне Ан-26 АСЛК (Автом. Система Летного Контроля), на коем проработал 5 лет. Самолет-лаборатория выполняет проверки систем посадки и навигации, в том числе и VOR/DME. Правда, занят я был только на СП. На фото красной стрелкой показан указатель СД-67 системы DME. В данный момент он отключен, цифры закрыты красным бленкером. Из того, что я знаю по работе СД-67 : система работает по принципу “запрос-ответ”, посылка имеет кодовую структуру, показания считываются из 10-ти секундной памяти, где помехи и затухания исключаются, как ошибки. Из этого следует, как мне кажется, для того, чтобы создать помеху, Вам надо, как минимум, эмулировать маяк DME, да еще и на точной частоте. А вообще, читайте мой предыдущий пост. Чудес не бывает. Простите за off…
Я как обстоит дело с тем документом, где было описано ухудшение работы DME в 4 мильной зоне от аэеропорта из за беспроводных камер на 1.2? Если надо могу перевести.
А я сегодня понял, что проблема FPV не ограничивается только лишь возможным радиочастотным взаимодействием с ГА. Три недели я летал на поле недалеко от Краснодара, с каждым разом затаскивая свой Minimoa все выше и выше, часами проводил на свежем воздухе, настраивая аппаратуру и модель, полагая, что никому в принципе помешать не смогу. И тут, сегодня, ни с того ни с сего, точно у меня над головой, метрах на 800 проходит 319-й Арбуз, делая разворот для захода на полосу в 20 км от меня. А все потому что впервые за три недели ветер сменился на противоположный и “пассажиры” стали заходить на посадку с другой стороны…
Честно говоря, сильно озадачился.