FPV мечты становятся реальными

Luka
РД00:

Вот, кстати, мужик весьма изящно и дешево борется с гармониками (читать с заголовка “Low Pass Filter”) : www.mictronics.de/projects/…/fpv-equipment/

Основная цель использования фильтра нижних частот этим мужиком это уменьшение помех (вторая и третья гармоника, соответственно 2,4 и 3.6 GHz) приемнику РУ и GPS для телеметрии. Но и для данной темы использование такого фильтра не будет лишним. Но не стоит и забывать что любой фильтр все равно дает и затухание полезного сигнала и в данном случае излучаемая мощность антенной уже меньше чем без использования фильтра, потому он далее и делает упор на пропатчивание приемной видео части так же учитывая уменьшение выходной мощности передающего видео тракта

РД00
Luka:

любой фильтр все равно дает и затухание полезного сигнала

Там же есть снятые им характеристики. На 1160 МГц (3-й китайский канал) первый фильтр съедает 1 дБ, второй - 1.8.

msv
rufinus:

DME используется везде:

В вики глянул, перед тем как спрашивать, (правда про SSR почему-то не нашел даже в английской версии), но по тамошнему описанию не очень понятно,насколько эта система ( да и VOR вообще) рапростанены у нас. Во всяком случае не удивлюсь, если в нашем небольшом аэропорту (хотя через него идет очень приличный транзитный трафик) этих систем нет. Так же там ничего не сказано о мощностях передатчиков, а было бы любопытно узнать. Может есть спецы/профи, имеющие информацию из первых рук?

modsley

Вот долго я думал, что вам всем сказать. И пришло… “Знание лишь умножает скорбь”
19 км от Шереметьево, 1.2 ГГц 1Вт.
Ну никаких проблем.
Ни у меня ни у них.

AlcoNaft43
rufinus:

А до проблем ждать обязательно?

Ну вариантов то немного, 900 тоже задевает ДМЕ, верхние каналы, 2.4 не вариант ни разу.

mad3d

Начиналось все с вопроса про FPV-оборудование, закончилось флудом про разрешено-запрещено…
Rufinus: Хотите всё официально - летайте на 40МГц вдаль до предела видимости и вверх на 300м, никто ничего не скажет… либо 2.4ГГц 10мВт…
А с такими рассуждениями можно весь форум в Сибирь лес рубить отправлять))))))
И тему назвать “FPV мечты становятся нереальными”
ЗЫ: не принимайте близко к сердцу)))
ЗЗЫ: про видеотракт было достаточно тем на форуме, где обсуждали и законы, и спецсредства, и ответственность за все это…сошлись на мнении,что летаем дальше)))))

АнДвашник

На фото Ваш покорный слуга в салоне Ан-26 АСЛК (Автом. Система Летного Контроля), на коем проработал 5 лет. Самолет-лаборатория выполняет проверки систем посадки и навигации, в том числе и VOR/DME. Правда, занят я был только на СП. На фото красной стрелкой показан указатель СД-67 системы DME. В данный момент он отключен, цифры закрыты красным бленкером. Из того, что я знаю по работе СД-67 : система работает по принципу “запрос-ответ”, посылка имеет кодовую структуру, показания считываются из 10-ти секундной памяти, где помехи и затухания исключаются, как ошибки. Из этого следует, как мне кажется, для того, чтобы создать помеху, Вам надо, как минимум, эмулировать маяк DME, да еще и на точной частоте. А вообще, читайте мой предыдущий пост. Чудес не бывает. Простите за off…

Android1
Дми-III-й:

А видеолинк на 433 МГц никто не делал? Вроде бы принимается на штатный 59 канал ТВ…

Попробуйте и разочаруетесь. ЧМ модуляция более дальнобойная, чем АМ. На 1 Ватте никогда не отлетите на 10 км (уже и дальше есть у передовиков ФПВ)

AlcoNaft43
АнДвашник:

На фото Ваш покорный слуга в салоне Ан-26 АСЛК (Автом. Система Летного Контроля), на коем проработал 5 лет. Самолет-лаборатория выполняет проверки систем посадки и навигации, в том числе и VOR/DME. Правда, занят я был только на СП. На фото красной стрелкой показан указатель СД-67 системы DME. В данный момент он отключен, цифры закрыты красным бленкером. Из того, что я знаю по работе СД-67 : система работает по принципу “запрос-ответ”, посылка имеет кодовую структуру, показания считываются из 10-ти секундной памяти, где помехи и затухания исключаются, как ошибки. Из этого следует, как мне кажется, для того, чтобы создать помеху, Вам надо, как минимум, эмулировать маяк DME, да еще и на точной частоте. А вообще, читайте мой предыдущий пост. Чудес не бывает. Простите за off…

Я как обстоит дело с тем документом, где было описано ухудшение работы DME в 4 мильной зоне от аэеропорта из за беспроводных камер на 1.2? Если надо могу перевести.

Glagool

А я сегодня понял, что проблема FPV не ограничивается только лишь возможным радиочастотным взаимодействием с ГА. Три недели я летал на поле недалеко от Краснодара, с каждым разом затаскивая свой Minimoa все выше и выше, часами проводил на свежем воздухе, настраивая аппаратуру и модель, полагая, что никому в принципе помешать не смогу. И тут, сегодня, ни с того ни с сего, точно у меня над головой, метрах на 800 проходит 319-й Арбуз, делая разворот для захода на полосу в 20 км от меня. А все потому что впервые за три недели ветер сменился на противоположный и “пассажиры” стали заходить на посадку с другой стороны…
Честно говоря, сильно озадачился.

Luka

Сейчас не проблема в инете найти схемы захода и выхода проактически по любому порту и по ним ориентироваться где лучше не эксперементировть.

rufinus
mad3d:

Rufinus: Хотите всё официально - летайте на 40МГц вдаль до предела видимости и вверх

Ну почему же, можно и на 2.4 гига видео, но с аппаратурой на 40 мега. Или 2.4 аппаратура и 5.8 гига видео. И то и другое видео не слишком легально с точки зрения закона (по мощности без лицензии), но по крайней мере не рискует жизнями других людей, пустъ даже теоретически.
Автор спросил по аппе на 1.2 гига - я высказал свои опасения, в частности, для его региона проживания.

Glagool
Luka:

Сейчас не проблема в инете найти схемы захода и выхода проактически по любому порту и по ним ориентироваться где лучше не эксперементировть.

Действительно, схему захода в аэропорт URKK нашел быстро, но вот пролет над тем местом, где я находился, ни одним вариантом захода не предусмотрен… То ли схема неактуальная, то ли самолет “шальной”.

Luka
Glagool:

Действительно, схему захода в аэропорт URKK нашел быстро, но вот пролет над тем местом, где я находился, ни одним вариантом захода не предусмотрен… То ли схема неактуальная, то ли самолет “шальной”.

Тут вариантов много, либо так называемая “нештатка”, либо кого то катали из тех, да и много каких причин могло быть. Я бы на вашем месте сменил место раз такие случаи имеют место быть!

serj
АнДвашник:

На фото Ваш покорный слуга в салоне Ан-26 АСЛК (Автом. Система Летного Контроля), на коем проработал 5 лет.

Вероятно, вам за 5 лет работы не надо было знать о принципах построения и помехозащищенности радиосистем, только о методики их проверки…
Из ваших же слов, следует, чтобы создать помехи- надо добвить помеху в полезный сигнал (короткий импульс) так чтобы он не распознался… Это в явном виде…
Средства же диагностики современных систем позволяют распознать помеху в виде вашего летающего передатчика примерно километров за 7-10.
У вас даже в вашем 1975г разработки комплексе (коих на территории России осталось 2шт) в комплекте имеется такой прибор… - в левом нижнем углу 😃 но им пользоваться надо в реальном времени, в отличие от современных.

По поводу продажи “запрещенных” средств- так и топоры продаются свободно… вопрос- что ими рубить…
Если я подниму стандартный, никоим образом не специализированный ГСС с 20 мвт мощности что у меня на столе стоит на высоту 1км и настрою его на 1575.43 Мгц, всему гражданскому GPS на площади в 30 кв.км. придет писец.

И поднятый на 500м видеопередатчик дает гораздо более сильную помеху, чем установленный на земле.

modsley

Я конечно не столь подкован в вопросах высоких радионаук и поэтому могу пользоваться только приемами формальной логики. И она говорит:
Если из-за поднятого, даже если это происходит непосредственно в аэропорту, на высоту 1км видеопередатчика 1.2ГГц 1Вт будут падать самолёты ГА, то

  1. Грош цена конструкторам их радиочасти;
  2. Минимальными средствами работа аэропортов могла бы быть злонамеренными элементами парализована. Как хорошо, не нужно взрывчатку таскать, дома взрывать. Поднял маленькую самолётку и большие как посыпались, посыпались… Да и не нужно поднимать, раскидал в траве шайтан машин передатчик+батарейка и всё, кирдык.

Вот что говорит мне простая логика.

А-50
modsley:


Вот что говорит мне простая логика.

Никто не говорит, что самолеты начнут падать.
Но возможно частичное нарушение нормальной работы БРЭО, которое экипаж должен отметить, а технари найти причину и устранить.
Когда выяснится, что оборудование исправно, начнут рыть дальше …

Дми-III-й
Android1:

Попробуйте и разочаруетесь. ЧМ модуляция более дальнобойная, чем АМ. На 1 Ватте никогда не отлетите на 10 км (уже и дальше есть у передовиков ФПВ)

Жаль… так и подмывало попробовать. Возможно тогда попробую добавить каскад своим китайским 200 мВт

Android1
Дми-III-й:

Жаль… так и подмывало попробовать. Возможно тогда попробую добавить каскад своим китайским 200 мВт

Вот-вот, это тема…Только не простая. Но вам проще - вы в Москоу живете - с деталями попроще. И еще тема - поплотнее заняться антеннами и согласованием. Я проверил индикатором поля два свои передатчика (оба с коаксиальными антеннами, 4 канала 800 мВт 1,3 ГГц) так у обоих антенны узкополосные и наибольшее излучение на 2-х средних каналах, на крайних на порядок ниже.