FPV мечты становятся реальными

AlcoNaft43
rufinus:

Повторюсь-ка я еще раз с линком, вдруг кто пропустил…
icao.int/…/ACP-WGF15-WP09-L band interference.doc

Мда… а кстати, какая мощность DME оборудования? Мои выводы:

  1. надо использовать верхние каналы
  2. не летать рядом с аэеропортами
  3. Статья от 2006, но с тех пор ничего особо не изменилось с точки зрения доступности 1.2 оборудования.
msv

По бумаге вопросы: а используется ли этот DME у нас? Что такое SSR?

AlcoNaft43:

не летать рядом с аэеропортами

Это само собой разумеется… Не основным спектром, так внеполосными или гармониками можно куда-нибудь вляпаться (фильтры в передатчике можно сказать- никакие…).

rufinus
msv:

По бумаге вопросы: а используется ли этот DME у нас?

DME используется везде: ru.wikipedia.org/…/Всенаправленный_дальномерный_ра…
(в английской версии статьи немного больше информации).

По SSR: Secondary surveillance radar, больше тут (только англйский вариант): en.wikipedia.org/…/Secondary_surveillance_radar

Цитата из статьи: “The transponder is a radio receiver and transmitter which receives on one frequency (1030 MHz) and transmits on another (1090 MHz)

Как видим, наставить помех с видеопередатчиками на 1.2 гига щполне реально.

msv:

Не основным спектром, так внеполосными или гармониками можно куда-нибудь вляпаться (фильтры в передатчике можно сказать- никакие…).

+100

Luka
rufinus:

Как видим, наставить помех с видеопередатчиками на 1.2 гига щполне реально.

ИМХО гармошки будут и явно не номинальной мощности, даже если 1 ватт, а тем самым штатный сигнал от маяка забъет по мощности эту помеху конечно если не лететь впереди метров на 50ти от реального борта;)

serj

Следует учитывать что ширина спектра видеопередатчиков более 20 Мгц… вблизи аэропортов летать не советую- на 1080мгц прекрасно вычисляется местоположение вашего летающего передатчика. Приедут ли за вами- зависит от рвения проверяющей службы.

РД00
msv:

Не основным спектром, так внеполосными или гармониками можно куда-нибудь вляпаться (фильтры в передатчике можно сказать- никакие…).

Вот, кстати, мужик весьма изящно и дешево борется с гармониками (читать с заголовка “Low Pass Filter”) : www.mictronics.de/projects/…/fpv-equipment/

Luka
РД00:

Вот, кстати, мужик весьма изящно и дешево борется с гармониками (читать с заголовка “Low Pass Filter”) : www.mictronics.de/projects/…/fpv-equipment/

Основная цель использования фильтра нижних частот этим мужиком это уменьшение помех (вторая и третья гармоника, соответственно 2,4 и 3.6 GHz) приемнику РУ и GPS для телеметрии. Но и для данной темы использование такого фильтра не будет лишним. Но не стоит и забывать что любой фильтр все равно дает и затухание полезного сигнала и в данном случае излучаемая мощность антенной уже меньше чем без использования фильтра, потому он далее и делает упор на пропатчивание приемной видео части так же учитывая уменьшение выходной мощности передающего видео тракта

РД00
Luka:

любой фильтр все равно дает и затухание полезного сигнала

Там же есть снятые им характеристики. На 1160 МГц (3-й китайский канал) первый фильтр съедает 1 дБ, второй - 1.8.

msv
rufinus:

DME используется везде:

В вики глянул, перед тем как спрашивать, (правда про SSR почему-то не нашел даже в английской версии), но по тамошнему описанию не очень понятно,насколько эта система ( да и VOR вообще) рапростанены у нас. Во всяком случае не удивлюсь, если в нашем небольшом аэропорту (хотя через него идет очень приличный транзитный трафик) этих систем нет. Так же там ничего не сказано о мощностях передатчиков, а было бы любопытно узнать. Может есть спецы/профи, имеющие информацию из первых рук?

modsley

Вот долго я думал, что вам всем сказать. И пришло… “Знание лишь умножает скорбь”
19 км от Шереметьево, 1.2 ГГц 1Вт.
Ну никаких проблем.
Ни у меня ни у них.

AlcoNaft43
rufinus:

А до проблем ждать обязательно?

Ну вариантов то немного, 900 тоже задевает ДМЕ, верхние каналы, 2.4 не вариант ни разу.

mad3d

Начиналось все с вопроса про FPV-оборудование, закончилось флудом про разрешено-запрещено…
Rufinus: Хотите всё официально - летайте на 40МГц вдаль до предела видимости и вверх на 300м, никто ничего не скажет… либо 2.4ГГц 10мВт…
А с такими рассуждениями можно весь форум в Сибирь лес рубить отправлять))))))
И тему назвать “FPV мечты становятся нереальными”
ЗЫ: не принимайте близко к сердцу)))
ЗЗЫ: про видеотракт было достаточно тем на форуме, где обсуждали и законы, и спецсредства, и ответственность за все это…сошлись на мнении,что летаем дальше)))))

АнДвашник

На фото Ваш покорный слуга в салоне Ан-26 АСЛК (Автом. Система Летного Контроля), на коем проработал 5 лет. Самолет-лаборатория выполняет проверки систем посадки и навигации, в том числе и VOR/DME. Правда, занят я был только на СП. На фото красной стрелкой показан указатель СД-67 системы DME. В данный момент он отключен, цифры закрыты красным бленкером. Из того, что я знаю по работе СД-67 : система работает по принципу “запрос-ответ”, посылка имеет кодовую структуру, показания считываются из 10-ти секундной памяти, где помехи и затухания исключаются, как ошибки. Из этого следует, как мне кажется, для того, чтобы создать помеху, Вам надо, как минимум, эмулировать маяк DME, да еще и на точной частоте. А вообще, читайте мой предыдущий пост. Чудес не бывает. Простите за off…

Android1
Дми-III-й:

А видеолинк на 433 МГц никто не делал? Вроде бы принимается на штатный 59 канал ТВ…

Попробуйте и разочаруетесь. ЧМ модуляция более дальнобойная, чем АМ. На 1 Ватте никогда не отлетите на 10 км (уже и дальше есть у передовиков ФПВ)

AlcoNaft43
АнДвашник:

На фото Ваш покорный слуга в салоне Ан-26 АСЛК (Автом. Система Летного Контроля), на коем проработал 5 лет. Самолет-лаборатория выполняет проверки систем посадки и навигации, в том числе и VOR/DME. Правда, занят я был только на СП. На фото красной стрелкой показан указатель СД-67 системы DME. В данный момент он отключен, цифры закрыты красным бленкером. Из того, что я знаю по работе СД-67 : система работает по принципу “запрос-ответ”, посылка имеет кодовую структуру, показания считываются из 10-ти секундной памяти, где помехи и затухания исключаются, как ошибки. Из этого следует, как мне кажется, для того, чтобы создать помеху, Вам надо, как минимум, эмулировать маяк DME, да еще и на точной частоте. А вообще, читайте мой предыдущий пост. Чудес не бывает. Простите за off…

Я как обстоит дело с тем документом, где было описано ухудшение работы DME в 4 мильной зоне от аэеропорта из за беспроводных камер на 1.2? Если надо могу перевести.

Glagool

А я сегодня понял, что проблема FPV не ограничивается только лишь возможным радиочастотным взаимодействием с ГА. Три недели я летал на поле недалеко от Краснодара, с каждым разом затаскивая свой Minimoa все выше и выше, часами проводил на свежем воздухе, настраивая аппаратуру и модель, полагая, что никому в принципе помешать не смогу. И тут, сегодня, ни с того ни с сего, точно у меня над головой, метрах на 800 проходит 319-й Арбуз, делая разворот для захода на полосу в 20 км от меня. А все потому что впервые за три недели ветер сменился на противоположный и “пассажиры” стали заходить на посадку с другой стороны…
Честно говоря, сильно озадачился.

Luka

Сейчас не проблема в инете найти схемы захода и выхода проактически по любому порту и по ним ориентироваться где лучше не эксперементировть.

rufinus
mad3d:

Rufinus: Хотите всё официально - летайте на 40МГц вдаль до предела видимости и вверх

Ну почему же, можно и на 2.4 гига видео, но с аппаратурой на 40 мега. Или 2.4 аппаратура и 5.8 гига видео. И то и другое видео не слишком легально с точки зрения закона (по мощности без лицензии), но по крайней мере не рискует жизнями других людей, пустъ даже теоретически.
Автор спросил по аппе на 1.2 гига - я высказал свои опасения, в частности, для его региона проживания.

Glagool
Luka:

Сейчас не проблема в инете найти схемы захода и выхода проактически по любому порту и по ним ориентироваться где лучше не эксперементировть.

Действительно, схему захода в аэропорт URKK нашел быстро, но вот пролет над тем местом, где я находился, ни одним вариантом захода не предусмотрен… То ли схема неактуальная, то ли самолет “шальной”.