Вариант самолета под ФПВ
Сильно, слов нет. Летит просто замечательно.
Полетал в воскресенье над облаками 😃
Видео тут: rcopen.com/forum/f90/topic55521/2326
Скороподъемность 4.2м/с (километр подъема ровно за 4 минуты).
Выводы:
- Самолет вышел очень устойчивый - даже в реально сильный ветер летит ровно - вот что значит большая хорда и большой размах!
- Все-таки нужно его догружать аккумулятором на 10Ач, будет лучше планировать и лететь в ветер.
- Винт нужно ставить 11Х5,5, будет выше КПД и скороподъемность и скорость, тем более что с 10Х5 ресурсы мотора используются на половину.
Скороподъемность 4.2м/с (километр подъема ровно за 4 минуты).
Энергозатраты порядка 1400 -1500 мАч на км высоты. При масе 1600 г, получается порядка 9.7 мВтч на кг и метр. То есть КПД по вертикали 28%. Неплохо получилось. 😃
Красиво там, над облаками. Еще бы камеру хорошую поднять.
Энергозатраты порядка 1400 -1500 мАч на км высоты. При масе 1600 г, получается порядка 9.7 мВтч на кг и метр. То есть КПД по вертикали 28%…
Масса с новой батарейкой 1700, так что наверное КПД еще чуть выше 😃
Масса с новой батарейкой 1700, так что наверное КПД еще чуть выше
Тогда ровно 30% получается.
Интересно, какой КПД у вертолетов?
В субботу купил новый винт - 11Х6 Master Airscrew - и самолет ПОЛЕТЕЛ! По всем параметрам - и по скорости, и по скороподъемности, и по КПД.
Правда, не обошлось без небольшого инцидента (по моей вине) - не затянул гайку крепления винта, и он через сто метров после старта отделился от самолета… Самолет был удачно посажен, винт - найден - на что было потрачено почти два часа. Винт в траве на огромном поле был найден благодаря видео записи - по координатам с видео в момент прекращения шума винта было найдено место, которое оказалось в семи метрах от реального падения винта. Жаль только что был потерян идеальный по погоде день - полный штиль…
В воскресенье погода была очень ветреная, скорость ветра у земли - 8-9м/с, выше - больше.
Приведу цифры для сравнения по двум винтам (ток, А / макс.скорость, км/ч / скороподъемность, м/с / расход батареи на 1000м подъема, мАч):
10Х5.5: 20А / 30км/ч / 4.2м/с / 1500мАч
11Х6: 32А / 55км/ч / 7.3м/с / 1170мАч (все посчитано по видео - 101 метр высоты набран за 13.8с, расход на батарейки на 101 метр - 117мАч)
Как и ожидалось, КПД второго винта оказалось заметно больше.
www.youtube.com/watch?v=Bn9EmQ5GttE
Александр, просьба внести коррективы в таблицу 😃
извиняюсь, что лезу со своим флудом, но самолеты просто очень похожи 😃
хотя по параметрам разные - у моего размах где то 1.2м, вес пока не скажу - еще не собран до конца. правда, и цели у меня несколько иные: самолет для жены, ну, а если все будет ок, то и камеру воткну.
не затянул гайку крепления винта, и он через сто метров после старта отделился от самолета… Самолет был удачно посажен, винт - найден - на что было потрачено почти два часа.
Ну и забаву Вы себе придумали, иголку в стогу сена искать. 😃 Обычно никто даже не пытается.
Впрочем, винт того стоил. КПД подъема вырос до 38.5%, что весьма удивительно.
просьба внести коррективы в таблицу
Внес.
Проводил “вскрытие” крыла - решил поделится фотографиями его устройства. Причина вскрытия - деформация верхней обшивки слишком жесткими резинками, было принято решение усилить крыло двумя бальзовыми нервюрами в местах приложения усилия резинок. На фото - сразу после вскрытия - видны лонжероны из потолочки, несущий лонжерон из двух сосновых реек 3Х10 и между ними потолочки, и после установки дополнительных нервюр (бальза 5мм). Кусок обшивки был успешно вклеен, затянут скотчем. Пробный полет показал, что “операция” оправдала себя.
А можно подробнее о крыле? какой профиль? Как я понял он не по всей длине крыла одинаковый?
Профиль типа Clark Y, по всему крылу одинаковый.
спасибо