Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

Flanker_13

Дело в том, что я их уже выкладывал много раз ))

Кому интересно ещё могу предложить чертежи SkyWalker. Я его сам рисовал, фюзеляж удлинён на 5 см, с центровкой проблем меньше. И выкос мотора по вертикали не нужен, выставлен специально относительно центровки. Назвал модель SkyFlanker
Чертежи такого же принципа как я делал на Су-30 и С-55. Т.е. используется технология посекционного моделирования.
Модель проектировалась специально для фпв.

10 months later
cnyx

Подскажите, пожалуйста, есть несколько вопросов по крылу. Профиль какой-то задумывался или “как фишка ляжет”? Размеры носков (носика), лонжеронов, задней кромки есть или все тоже “на глаз” делают? Хочу “скользящий” Икар, т.е. с тонким профилем. За исходник взял ClarkY 10% и перерисовал в плоский низ для упрощения (понятное дело, что это уже не ClarkY). Не слишком ли тонко получится?

Fed73

Я собирал с профилем МН32 высота 2,4см размах 2метра вес 2800гр. На трех банках летит 30км/ч потребляя 8-9А.

cnyx

Высота профиля 8.7% получается, но что-то совсем тихоход получился. А профиль как соблюдали? Я давно не строил, а когда строил, то модели были простые. С моей точки зрения, выдержать профиль можно только используя достаточное количество нервюр+ стапель/поддержки + обшивка тонким поддатливым материалом. Пытался один раз сделать простой симметричный профиль NACA серии и то с обшивкой потолочкой 3мм проблемы возникали.
А, и еще хотел спросить, какой угол установки делали?

DrRinkes

При такой скорости полёта профиль (если не толще 12%) не имеет значения. Имеет значение удлинение крыла и нагрузка на площадь.

Fed73
cnyx:

А, и еще хотел спросить, какой угол установки делали?

2 градуса.

DrRinkes:

При такой скорости полёта профиль (если не толще 12%) не имеет значения. Имеет значение удлинение крыла и нагрузка на площадь.

Корневая хорда 285мм концевая 170мм крыло элипсообразное как в этой теме. Нагрузка 38гр/дм2

cnyx:

Пытался один раз сделать простой симметричный профиль NACA серии и то с обшивкой потолочкой 3мм проблемы возникали.

Сперва сделал крыло так низ синяя 5мм подложка нервюра корневая и концевая, между ними 6ть “лонжеронов” срезанных под конус, как у Грини.
Верх крыла из серой подложки 3мм. Но то же столкнулся с проблемой при высыхании крыло дало не большое кручение по нижней плоскости.
В целом борт летел не плохо, крыло получилось очень прочным плюс хорошая устойчивость в диапазоне скоростей от30км/ч до 140км/ч ни каких вибраций, единственный минус это минимальный ток был порядка 15-19А.

Потом решил переделать, размеры и профиль сохранил те же. Сделал низ и верх из потолочки и пустил не две нервюры а 8мь(по моему) и между ними лонжероны. Нервюры и лонжероны делал из 5мм подложки. Готовое крыло зафиксировал на ровной поверхности до высыхания, получилось ровнее.
Пока отлетал пару раз, но ток на 30км упал до 8-9А. Далее посмотрю, сезон покажет.
Крутки как в первом варианте, так и во втором не делал.

cnyx

Не знаю, как сделать правильный (соответствующий задумке) профиль без стапеля и толстым материалом типа потолочки 3мм не знаю. Т.е. в итоге что-то получится, но будет ли это MH 32 или нет? Возможно не знаю каких-то хитростей.
Так как одна из базовых тезисов Икара “каждый лепит как хочет”, решил полепить. Но сначала будем проектировать. Ибо один раз давно я пытался делать прямое крыло аля вжик или Цессна-150 “на глаз” и результат был не очень. А тут крыло с сужением к законцовкам. Захотелось нарисовать его, дабы получить точные (примерные) размеры всех деталей. Задача на первый взгляд тривиальная, но местами нервов потрепала.
Профиль “от балды”, низ полностью плоский. Старался максимально упростить, но при этом иметь возможность снять основные размеры. Сделать так, чтобы верхний лист потолочки прилегал максимально плотно к лонжеронам и сточенным носику и задней части. Основа потолочка 3мм.
з.ы.
Только сейчас заметил, что нет второго лонжерона-трубки. Дорисовать не проблема.

Fed73

Очень точно из потолочки, построить крыло встряли выйдет, малые погрешности все равно будут, по крайней мере у меня не получалось.
Профиль МН32 имеет “впадину” по нижнему сечению, то есть низ не идеально плоский, при данной технологии реализовать у меня не вышло, поэтому нижнюю плоскость крыла делал плоской, да и большинство в сети дак же делают и летают. Ну и если совсем строить по всем канонам, то еще и крутка нужна, которую я то же не делал.
Собирал это крыло в трех разных вариантах, самый более или менее точный вышел последний как на фото.
Плюс уменьшил длинну элерона и сделал закрылки, очень помогает при броске с руки и посадке, на фото их границы то же видны.