Проект Defender D90 FPV на базе SCX10

dshubin

Итак, начинаю свой проект автомобиля Defender D90 на базе SCX10. Изначально буду делать на пластиковом покупном кузове, в дальнейшем планирую заменить на самодельный металлический (если сил хватит).

Проект рассчитан под FPV.

Т.к. времени не так много на все это, то видимо будет долгостроем 😃

Буду тут выкладывать что получается, а так же задавать глупые вопросы 😃

Итак, изначально имеем SCX10 Jeep Wrangler Unlimited Rubicon с колесной базой 313 мм:

На него надо натянуть кузов Defender D90 с колесной базой 282 мм, т.е. минус 33 мм… ну что же, начнем впихивать 😃

На выходе хочу примерно такое:

… но чую, это не скоро …

My_Way

я бы поменял коробку аксиаловскую на что то меньших размеров, чтобы места побольше освободить внутри. Пихать то много придется, а если и салон в планах есть…

Эльдар

Написано одно, а на картинке другое) Нужно впихнуть(укоротить) шаську в этот кузов, или натянуть(удлинить) этот кузов на шаську?

dshubin
My_Way:

я бы поменял коробку аксиаловскую на что то меньших размеров…

Буду благодарен, если предложишь какой-то достойный вариант. Хочу обратить только внимание, что в дальнейшем буду видимо ставить более шустрый мотор под 3S или 4S, чтобы от особо любознательных и детей можно было в парке резко слинять… да и в принципе иногда фана будет хотеться, чтобы под минимум 30 км/ч, а лучше 40 по прямой газануть. Поэтому если коробку менять, то лучше заранее на что-то, что выдержит такие надругательства.

newdendi:

Надо было сразу Gelande II брать:)

Я так понимаю, что кузов вообще тот же, а шаська не понятно нормальная или нет. Может и стоило конечно, но с другой стороны, а как же кайф от переделки (вообщем-то основной кайф 😃).

Эльдар:

Написано одно, а на картинке другое) Нужно впихнуть(укоротить) шаську в этот кузов, или натянуть(удлинить) этот кузов на шаську?

Пардон, укоротить… наращивать сложнее, да и внешне будет уже не D90, а D110 😃

blizzard=
dshubin:

лучше заранее на что-то, что выдержит такие надругательства

Стоковая трансмиссия по-любому долго не выдержит. Менять нужно главные пары на сталь, лучше косозубую, карданы, и внутренности раздатки на робинсон. Коробку на саммит.

carrtman
dshubin:

чтобы под минимум 30 км/ч, а лучше 40

аксиал не для этого, вам в соседний раздел, scx10 просто будет не управляем на такой скорости, кочка, случайное движение рулем и все копец камере и прочему…
вы насмотрелись роликов на ютубе и хотите как они там кататься по камере, вселяя страх у ужас в прохожих, или целенаправленно хотите воплотить проект модели которая сможет лазить по кустам и грязи не пачкая ног хозяина?
вообще sxc плохой выбор, вот вы ссылку кидали на видио с саммитом, вы его живьем видели, десять отличий от scx’а находите, камера, апаратура, доп акк и прочее очень сильно поднимут цт, кувыркучий он будет, хотя бы с врайта начали бы

dshubin

Евгений, я с Вами согласен насчет валкости. Страх и ужас вселять не планировал 😃 Просто у самого маленький сын и знаю, что такое ребенок лет до 4-х, которого “проперла” машинка 😃 Если хотя бы на 20 от него не уехать, то камера и машина скорее всего будет так же разбита. Поэтому и хочу иметь в максимальном положении хотя бы 20 км/ч, лучше 30. Т.к. пульт позволяет мой быстро расходы сменить, то как раз ездить буду на 5-10 км/ч, а при необходимости менять их и уезжать.
Если честно, то разницы между саммитом и scx10 особо сильной не вижу, ЦТ схож… да и тот саммит о котором речь я думаю переработан очень сильно, чтобы не переворачиваться… грузы в колеса и прочее. В любом случае 30 км/ч это очень не скоро 😃 А может и со временем забью на это совсем.

Евгений, я с Вами согласен насчет валкости. Т.к. у меня пульт умеет быстро менять расходы, то хотелось бы иметь на всякий случай запас в минимум 20 км/ч, а лучше 30… мало-ли что бывает. От валкости тоже есть всякие приблуды, начиная от грузиков в резине. Хотя может в итоге и не стану делать, у меня проект без каких-либо точных планов, больше ради развлечения.

Про то что SCX10 плохой выбор, возможно, но я не хотел что-то быстрое… иначе взял бы багги. Хотел медленное, а скорость… ну это не самоцель в данном случае, а на всякий случай.

Теперь о том, что успел сделать:

были сделаны новые отверстия и смещены стойки (вроде так называется), далее было срезано около 2 см длинны и укорочены 4 линка (в терминологии плаваю) удерживающие задний мост.

В итоге получилось что-то такое (цветом отмечено то, что еще не поборол)…

Красным выделены места, где слишком близко расположены (а то и вообще упираются) крылья… пока что с этим делать не до конца понял.

Синим то, где тоже маловат запас до колеса… есть мысли как это все вылечить? Я вижу или резать, или менять пружины с амортизаторами, чтобы поднять зад ему… перед видимо проще немного подрезать.

Зеленым то, что пороги достают колесо. Смещать их геморой, поэтому или резать или вообще убрать. Без них смотрится не хуже и даже более правильно мне кажется.

Electro
dshubin:

Если честно, то разницы между саммитом и scx10 особо сильной не вижу, ЦТ схож… да и тот саммит о котором речь я думаю переработан очень сильно, чтобы не переворачиваться… грузы в колеса и прочее.

А вот и нет. Саммит в стоке гораздо устойчивее чем сцх как минимум из за ширины “мостов”. На склонах боком прекрасно держится, в сравнении с сцх и вообще совершенно разные модели. Сравнивать их по моему вовсе неуместно.

blizzard=
dshubin:

Красным

Или, как посоветовал Сергей, или уже при собранной и готовой к работе подвеске, впритык подтачивать крылья. Опять-же при уже готовом креплении кузова.

dshubin:

Синим

Пока непонятно, так, как кузов просто приложен на раму. Если он будет на том-же уровне, что и спереди, цеплять вряд-ли будет. Может, скруглить нижние углы арок.

dshubin:

Зеленым

Смотря, что хочется от модели, если копийности-то выкинуть их и замутить стальные, какая-никакая защита, если не особо копийно-покромсать их, как нужно, благо не жалко… Как-то так))

newdendi

Вот как выглядит с арками, которые посоветовал Сергей. Но Ваша резина, наверное, всё равно не влезет.

My_Way
dshubin:

какой-то достойный вариант

у меня сейчас вот такая www.hot-racing.com/index.cgi?partnumber=SCP38X01;c…

А мне вот кажется автор не совсем понимает, или скорее - не совсем представляет себе, что и как конкретно должно получиться в итоге (или это я не понимаю просто 😃). Я тоже много роликов видел на ютубе с фпв, но все что я видел было на шасси саммита 1/10, а это совсем уже другой агрегат. Если цель построить именно копийную трофийку для чего то вроде экспедиций с фпв, то нужно забыть про максималку в 30-40 км/ч, даже на 20км/ч одно маленькое не точное движение рулем и модель перевернется… а это может быть плачевно для кузова и прочего обвеса если говорить про копийность. А если цель построить агрегат для распугивания людей, то нужен саммит 1/10, там и места больше и трансмиссия позволяет и ползать и гонять + подвеска которая может обеспечить лучшую стабилизацию.

totowka

Я раму не укорачивал. Сделал вот такое крепление.Сместил и передний мост чуть назад.но усили заднюю стенку кузова пластиком ПВХ.

dshubin
Electro:

Саммит в стоке гораздо устойчивее чем сцх

Пошел поглядел характеристики и шаську, полностью согласен, там ширина в два раза больше при той же длине + сама конструкция шасси больше на устойчивость рассчитана, я бы даже сказал, что она там совершенно другая. Но по деньгам я бы себе его уже не позволил. Хотя, пожалуй, он был бы лучше… и дороже в 2 раза 😃

My_Way:

А мне вот кажется автор не совсем понимает …

… то нужно забыть про максималку в 30-40 км/ч, даже на 20км/ч

Автор недели полторы-две назад получил свой аппарат и пока в эйфории, поэтому хочется всего и сразу 😃 На самом деле постепенно, благодаря комментария с форума, голова встает на место и начинает трезво думать что нужно. В принципе т.к. модель в 10 раз меньше оригинала, а оригинал двигается со скоростью дай бог 140 км/ч (при таком лифте), то реальная скорость максимальная (на асфальте) для этой машины не должна превышать 15 км/ч. Так что буду отталкиваться от этого.

За коробку спасибо, интересный вариант.

totowka:

Я раму не укорачивал. Сделал вот такое крепление.

У меня большое подозрение, что у Вас SCX10 от динго, он прилично короче. Там действительно можно проще сделать. У меня если так сделать, то сантиметра два металлических профилей будет спереди выпирать. Вот если смотреть на то что сейчас у меня сделано (фото выше), то сзади почти до упора так же, т.е. тоже есть мысль крепление сделать подобное… а вот спереди тоже в утык, хотя срезано 2 см… может даже чуть больше (не помню).

Skodnik
dshubin:

У меня большое подозрение, что у Вас SCX10 от динго, он прилично короче.

рубикон, хончо и динго отличаются только тягами и, соответственно, карданами. рама, крепления (за исключением крепления кузова), мосты - все одинаково

totowka

Уже опередили. Спасибо. У меня “Хончо”.

dshubin

Спасибо, значит я ошибся в плане того, что металлический профиль длиннее. В моем случае я под бампер передний подстраивался + не хотел передний мост двигать, поэтому и резал, но в итоге как раз так же закрепить есть возможность, если отказаться от заднего бампера стокового или как-то его крепление немного модифицировать.

В каких-то магазинах продают магниты нормальные? Не хочется ждать их месяц из-за бугра.

totowka

Придется и кардан резать. Но он потом может и не встать на место, в смысле кардан. Придется мост разворачивать тягами (линки).
Предложил такой вариант для быстрого доступа к эллектроники
Но как говорится (хозяин барин).
Смысл что то предлогать если идет оспаривание.

dshubin

Анатолий, мне Ваш вариант на самом деле понравился. Я описал почему я сделал иначе (точнее какие мысли были в голове на момент резки), хотя если бы я его прочитал раньше, чем срезал 2 см, то скорее всего сделал именно как у Вас. Сейчас же уже что сделано, то сделано… а сделано несколько иначе. Хотя крепление заднее я все же у Вас подчерпнул как реализовано и буду делать так же, ну или схоже. Кардан я уже резал, как и тяги, вроде нормально все встало. Не зажимает ни в каком из положений (хотя пока детально не успел проверить, это с первого взгляда так… надо будет еще повертеть все это тщательнее сегодня).

Где можно купить пластик тонкий в Питере? чтобы какие-то детали модели поделать из него? Или кто что использует для этого?

carrtman:

скорость делиться не на 10…
а JK с таким лифтом и лаптями может уверенно и 180 ехать, но по прямой правда…

т.е. 44 км/час выходит, если с 140 брать? Хм… Это расчет на основании перерасчета мощности и прочего? Геометрически же не так вроде бы выходит… или я туплю в конце рабочего дня? 😃

rippers

Дмитрия, вы когда не посредственно до ФПВ дойдете, дайте знать
я распишу как избежать ошибок, с которыми мы столкнулись.

firetyres.livejournal.com/9934.html

dshubin

Алексей, большое спасибо. В принципе можно уже сейчас рассказать, т.к. многие вещи делаются параллельно и лучше заранее понимать где можно ошибиться. Оборудование какое-то уже заказано… конкретно хорошая камера и средненький передатчик от SunSky (вроде его даже хвалили), дисплей 7 дюймов без синих экранов (очки пока не хочу). Вроде бы и все. По сути сейчас камеру жду, остальное или пришло или на подходе.

SeriousSAM

Алексей, распишите пожалуйста! тоже хочу ФПВ “попробовать”)))

rippers
  1. Камера и ее крепление.
    Есть 2 варианта крепление: жесткое и с поворотным устройством.
    С жестким все понятно это просто и легко. Самое главное надо постараться убрать все вибрации с нее. Мы жестко крепили к самой раме. С поворотным устройством все намного круче и как бы по настоящему, но нужно больше место и основное крепление сделать тяжело, жесткость привязки к раме тоже важна.
    Само устройство на хк стоит 5 баксов + 2 сервы (лучше взять подороже и точнее) а вот с трекером засада (об этом чуть ниже). Ну и конечно сама камера, я пробовал много камер от 30 до 200 баксов. Мнение такое дешевле 100 баксов не брать. ХК тут к сожаление не поможет, там полное га…но. Требование не менее 500-700 твлиний, так же пару объективов с разными углами обзоров. Мне понравился большой угол, хотя летаю я на маленьком угле.
  2. Передатчик и приемник видео.
    Тут вариантов не много. 900 1.2 2.4 5.8 и для авто только одни вариант это 5.8
    900 и 1.2 с большой длиной волны успешно гасятся мобильниками даже при небольшом скоплении народу да и они для большой дальности. 2.4 это 100% помеха с аппаратурой. А вот 5.8 все намного лучше. Широкий канал, качества видео очень достойное. Брать можно что угодно, но желательно одного производителя от 300мват хватит за глаза. Стандартные антенны штыри сразу в сад, только клевер. Клевер желательно еще и промерить между собой, что бы был настроен четко на один канал
  3. Очки или монитор
    Тут каждый выбирает сам. Очки конечно дорогие но только они дают полный эффект присутствия. Выбор очков очень сложен и тут желательно перед покупкой их мерить. Да у некоторых очком не регулируются, межзрачковое пространство у кого-то не подходит под овал лица. У меня трое очков и до сих пор я не могу с уверенностью сказать, какие мне больше нравятся. Они все настолько разные. Монитор у меня тоже есть но на него я просто пишу видео и он является контрольном прибором для помощника. Еще был вариант который я хочу попробовать (очень хорошо описывался тут на дизайне) 5-7 дюймовый монитор и линзы Френеля, качества по разрешению просто потрясные, но большая дура висящая на голове не всем нравиться.
  4. Трекер (устройство для управления поворота камеры).
    Тут тоже не все так просто. Есть 3 варианта: Ручное управление с аппаратуры (как быть с авто аппаратурой сложно сказать – каналов на ней мало) для летающей фигни мне пока хватает моих 11 каналов. Для тачки с ее небольшой скоростью удобнее конечно ставить автоматическое.
    Автоматическое управление это отдельный блок электроники (нужен всего 1 канал на аппе (тут футаба 4пл на коне)) ставиться трекер на голову который отслеживает и передает управление на камеру. Вещь очень удобная, но дешевая с хк имеет температурный и не только дрейф. Так что трекер дешевле 100-150 баксов брать вообще не стоит.
    Ну и третий вариант это трекер встроенный в сами очки (есть и такие) сейчас как раз занимаюсь тестированием такого. Пока данных мало.

Начальный комплект фпв начинается от 500 баксов. Наверное это дорого, но по нашей практике все кто попробовал фпв не вернулся обратно. С авто чуть тяжелее сам по себе класс дешевый но вопрос только времени, лет через пять. Копиисты, триальщики и все классы авто кроме спортсменов частично пересядут на фпв.
Если раньше фпв было так себе чудачеством, то сейчас летя на копийки в 2 метра размахом на скорости 150км да еще и втроем в группе ты получаешь такую массу адреналина. Так же я очень давно пытаюсь убедить дрифтеров что парный дрифт проще и удобнее делать по фпв, пока не верят.

Если будет нужно могу накидать ссылок и примеров комплектации.