Проект Defender D90 FPV на базе SCX10

My_Way
dshubin:

какой-то достойный вариант

у меня сейчас вот такая www.hot-racing.com/index.cgi?partnumber=SCP38X01;c…

А мне вот кажется автор не совсем понимает, или скорее - не совсем представляет себе, что и как конкретно должно получиться в итоге (или это я не понимаю просто 😃). Я тоже много роликов видел на ютубе с фпв, но все что я видел было на шасси саммита 1/10, а это совсем уже другой агрегат. Если цель построить именно копийную трофийку для чего то вроде экспедиций с фпв, то нужно забыть про максималку в 30-40 км/ч, даже на 20км/ч одно маленькое не точное движение рулем и модель перевернется… а это может быть плачевно для кузова и прочего обвеса если говорить про копийность. А если цель построить агрегат для распугивания людей, то нужен саммит 1/10, там и места больше и трансмиссия позволяет и ползать и гонять + подвеска которая может обеспечить лучшую стабилизацию.

totowka

Я раму не укорачивал. Сделал вот такое крепление.Сместил и передний мост чуть назад.но усили заднюю стенку кузова пластиком ПВХ.

dshubin
Electro:

Саммит в стоке гораздо устойчивее чем сцх

Пошел поглядел характеристики и шаську, полностью согласен, там ширина в два раза больше при той же длине + сама конструкция шасси больше на устойчивость рассчитана, я бы даже сказал, что она там совершенно другая. Но по деньгам я бы себе его уже не позволил. Хотя, пожалуй, он был бы лучше… и дороже в 2 раза 😃

My_Way:

А мне вот кажется автор не совсем понимает …

… то нужно забыть про максималку в 30-40 км/ч, даже на 20км/ч

Автор недели полторы-две назад получил свой аппарат и пока в эйфории, поэтому хочется всего и сразу 😃 На самом деле постепенно, благодаря комментария с форума, голова встает на место и начинает трезво думать что нужно. В принципе т.к. модель в 10 раз меньше оригинала, а оригинал двигается со скоростью дай бог 140 км/ч (при таком лифте), то реальная скорость максимальная (на асфальте) для этой машины не должна превышать 15 км/ч. Так что буду отталкиваться от этого.

За коробку спасибо, интересный вариант.

totowka:

Я раму не укорачивал. Сделал вот такое крепление.

У меня большое подозрение, что у Вас SCX10 от динго, он прилично короче. Там действительно можно проще сделать. У меня если так сделать, то сантиметра два металлических профилей будет спереди выпирать. Вот если смотреть на то что сейчас у меня сделано (фото выше), то сзади почти до упора так же, т.е. тоже есть мысль крепление сделать подобное… а вот спереди тоже в утык, хотя срезано 2 см… может даже чуть больше (не помню).

Skodnik
dshubin:

У меня большое подозрение, что у Вас SCX10 от динго, он прилично короче.

рубикон, хончо и динго отличаются только тягами и, соответственно, карданами. рама, крепления (за исключением крепления кузова), мосты - все одинаково

totowka

Уже опередили. Спасибо. У меня “Хончо”.

dshubin

Спасибо, значит я ошибся в плане того, что металлический профиль длиннее. В моем случае я под бампер передний подстраивался + не хотел передний мост двигать, поэтому и резал, но в итоге как раз так же закрепить есть возможность, если отказаться от заднего бампера стокового или как-то его крепление немного модифицировать.

В каких-то магазинах продают магниты нормальные? Не хочется ждать их месяц из-за бугра.

totowka

Придется и кардан резать. Но он потом может и не встать на место, в смысле кардан. Придется мост разворачивать тягами (линки).
Предложил такой вариант для быстрого доступа к эллектроники
Но как говорится (хозяин барин).
Смысл что то предлогать если идет оспаривание.

dshubin

Анатолий, мне Ваш вариант на самом деле понравился. Я описал почему я сделал иначе (точнее какие мысли были в голове на момент резки), хотя если бы я его прочитал раньше, чем срезал 2 см, то скорее всего сделал именно как у Вас. Сейчас же уже что сделано, то сделано… а сделано несколько иначе. Хотя крепление заднее я все же у Вас подчерпнул как реализовано и буду делать так же, ну или схоже. Кардан я уже резал, как и тяги, вроде нормально все встало. Не зажимает ни в каком из положений (хотя пока детально не успел проверить, это с первого взгляда так… надо будет еще повертеть все это тщательнее сегодня).

Где можно купить пластик тонкий в Питере? чтобы какие-то детали модели поделать из него? Или кто что использует для этого?

carrtman:

скорость делиться не на 10…
а JK с таким лифтом и лаптями может уверенно и 180 ехать, но по прямой правда…

т.е. 44 км/час выходит, если с 140 брать? Хм… Это расчет на основании перерасчета мощности и прочего? Геометрически же не так вроде бы выходит… или я туплю в конце рабочего дня? 😃

rippers

Дмитрия, вы когда не посредственно до ФПВ дойдете, дайте знать
я распишу как избежать ошибок, с которыми мы столкнулись.

firetyres.livejournal.com/9934.html

dshubin

Алексей, большое спасибо. В принципе можно уже сейчас рассказать, т.к. многие вещи делаются параллельно и лучше заранее понимать где можно ошибиться. Оборудование какое-то уже заказано… конкретно хорошая камера и средненький передатчик от SunSky (вроде его даже хвалили), дисплей 7 дюймов без синих экранов (очки пока не хочу). Вроде бы и все. По сути сейчас камеру жду, остальное или пришло или на подходе.

SeriousSAM

Алексей, распишите пожалуйста! тоже хочу ФПВ “попробовать”)))

rippers
  1. Камера и ее крепление.
    Есть 2 варианта крепление: жесткое и с поворотным устройством.
    С жестким все понятно это просто и легко. Самое главное надо постараться убрать все вибрации с нее. Мы жестко крепили к самой раме. С поворотным устройством все намного круче и как бы по настоящему, но нужно больше место и основное крепление сделать тяжело, жесткость привязки к раме тоже важна.
    Само устройство на хк стоит 5 баксов + 2 сервы (лучше взять подороже и точнее) а вот с трекером засада (об этом чуть ниже). Ну и конечно сама камера, я пробовал много камер от 30 до 200 баксов. Мнение такое дешевле 100 баксов не брать. ХК тут к сожаление не поможет, там полное га…но. Требование не менее 500-700 твлиний, так же пару объективов с разными углами обзоров. Мне понравился большой угол, хотя летаю я на маленьком угле.
  2. Передатчик и приемник видео.
    Тут вариантов не много. 900 1.2 2.4 5.8 и для авто только одни вариант это 5.8
    900 и 1.2 с большой длиной волны успешно гасятся мобильниками даже при небольшом скоплении народу да и они для большой дальности. 2.4 это 100% помеха с аппаратурой. А вот 5.8 все намного лучше. Широкий канал, качества видео очень достойное. Брать можно что угодно, но желательно одного производителя от 300мват хватит за глаза. Стандартные антенны штыри сразу в сад, только клевер. Клевер желательно еще и промерить между собой, что бы был настроен четко на один канал
  3. Очки или монитор
    Тут каждый выбирает сам. Очки конечно дорогие но только они дают полный эффект присутствия. Выбор очков очень сложен и тут желательно перед покупкой их мерить. Да у некоторых очком не регулируются, межзрачковое пространство у кого-то не подходит под овал лица. У меня трое очков и до сих пор я не могу с уверенностью сказать, какие мне больше нравятся. Они все настолько разные. Монитор у меня тоже есть но на него я просто пишу видео и он является контрольном прибором для помощника. Еще был вариант который я хочу попробовать (очень хорошо описывался тут на дизайне) 5-7 дюймовый монитор и линзы Френеля, качества по разрешению просто потрясные, но большая дура висящая на голове не всем нравиться.
  4. Трекер (устройство для управления поворота камеры).
    Тут тоже не все так просто. Есть 3 варианта: Ручное управление с аппаратуры (как быть с авто аппаратурой сложно сказать – каналов на ней мало) для летающей фигни мне пока хватает моих 11 каналов. Для тачки с ее небольшой скоростью удобнее конечно ставить автоматическое.
    Автоматическое управление это отдельный блок электроники (нужен всего 1 канал на аппе (тут футаба 4пл на коне)) ставиться трекер на голову который отслеживает и передает управление на камеру. Вещь очень удобная, но дешевая с хк имеет температурный и не только дрейф. Так что трекер дешевле 100-150 баксов брать вообще не стоит.
    Ну и третий вариант это трекер встроенный в сами очки (есть и такие) сейчас как раз занимаюсь тестированием такого. Пока данных мало.

Начальный комплект фпв начинается от 500 баксов. Наверное это дорого, но по нашей практике все кто попробовал фпв не вернулся обратно. С авто чуть тяжелее сам по себе класс дешевый но вопрос только времени, лет через пять. Копиисты, триальщики и все классы авто кроме спортсменов частично пересядут на фпв.
Если раньше фпв было так себе чудачеством, то сейчас летя на копийки в 2 метра размахом на скорости 150км да еще и втроем в группе ты получаешь такую массу адреналина. Так же я очень давно пытаюсь убедить дрифтеров что парный дрифт проще и удобнее делать по фпв, пока не верят.

Если будет нужно могу накидать ссылок и примеров комплектации.

dshubin

Пришел сегодня комплект от SunSky… при попытку воткнуть передатчик в шедший в комплекте блок питания, а сам блок питания в розетку… несмотря на надпись 110-220V я смог наблюдать мини грозу 😦 Блок питания ярко вспыхнул и запах “жареным”. Надеюсь передатчик не сжег. Вечером дома попробую подключить к блоку на 12 вольт, посмотреть, жив-ли пациент.

Алексей, а 900Mhz совсем сильно гасится мобилками? Просто 5.8 - это широкий канал, но вот как по дальности? Я слышал, что в воздухе все супер, но вот в травке очень недалеко бьет. Так-ли это?

У меня трекер X-1000, конечно сбивается при резких поворотах головы очень хорошо. Надо вертеть медленно, что в машине в отличии от самолета плохо… тут надо постоянно башкой вертеть, чтобы тебя не раздавил кто. Правда какой трекер быстрые вращения головой выдерживает, я пока не знаю. Алексей, нет данных?

rippers
dshubin:

900Mhz совсем сильно гасится мобилками?

у нас связь на Хобби Экспо пропадала через 2-3 метра или были устойчивые помехи
а вот у нас в модельке била через бетонную стену метров на 20 без проблем.

попробуйте сами, если с сигналом будут проблемы, то поменяете на 5.8
на 900 нужен обязательно ставить фильтр, иначе наводки будут от аппы

да. за счет малой длины волны у 5.8 очень хорошо гасится сигнал, это очень четко прослеживается когда ты залетаешь за кусты или деревья
но в случае авто, все очень просто. ваша дальность не будет больше 50 метров и вам просто нужно поставить шест (в нашем случае самый дешевый треножный штатив) и повыше закрепить принимающую антенну. антенна только клевер.
мы с передатчиком 300мв получали примерно 600-800 метров удаленности

dshubin:

У меня трекер X-1000

вот я про него и писал. дешевый но не удачный. на данный момент попробуйте с ним. пока вам его должно хватить.
с хорошими трекерами сложность в том что обычно они продаются комплектами с телеметрией и отслеживающей станцией. Иглс не плохой.

Как вы решили с передачей сигнала от трекера на модель? От этого тоже много зависит.

kabuum

У нас на работе встречал БП 110-220, но на нем был переключатель входящего напряжения со стороны вилки. У вас нет такого там?

dshubin
kabuum:

У нас на работе встречал БП 110-220, но на нем был переключатель входящего напряжения со стороны вилки. У вас нет такого там?

Нет, вообще никаких переключателей… даже не 110-220, а 100-240 написано. Но выглядит все это не надежно.

rippers:

попробуйте сами, если с сигналом будут проблемы, то поменяете на 5.8
на 900 нужен обязательно ставить фильтр, иначе наводки будут от аппы
да. за счет малой длины волны у 5.8 очень хорошо гасится сигнал, это очень четко прослеживается когда ты залетаешь за кусты или деревья

Даже не 900, а 1200 у меня… правда 1500мв. Если не сгорела, после той вспышки, что писал выше, то попробую и отпишу о результатах. У меня машина в планах должна ездить далеко. Плановый минимум метров 400.

Народ, кто знает где:

  1. Купить пластик для модели, чтобы сделать кое-какие доработки кузова?
  2. Купить лист металлический 0.5-0.7 мм? Пока только на продажу тоннами попадаю, а нужен 1 лист.
totowka

За ПВХ, к рекламщикам.от 0.1 до10мм.

rippers
dshubin:

а 1200 у меня… правда 1500мв

до 10 км в прямой видимости на выходе
у меня правда только 3 км из-за ограничения по мощности р/у

dshubin

По прямой да… вот интересно, что будет в пересеченной. Да и что пульт выдаст пока не ясно… пока не удалось проверить особо. Ну да надеюсь, что скоро узнаю.

Viktor_86
dshubin:
  1. Купить лист металлический 0.5-0.7 мм? Пока только на продажу тоннами попадаю, а нужен 1 лист.

на строительных рынках и в леруа мерлене оцинковка 0.5 700р если не изменяет память, так же на рынках оконные отливы из жести (они потолще) от 200р в зависимости от ширины отлива.