Проект Defender D90 FPV на базе SCX10

rippers

Дмитрия, вы когда не посредственно до ФПВ дойдете, дайте знать
я распишу как избежать ошибок, с которыми мы столкнулись.

firetyres.livejournal.com/9934.html

dshubin

Алексей, большое спасибо. В принципе можно уже сейчас рассказать, т.к. многие вещи делаются параллельно и лучше заранее понимать где можно ошибиться. Оборудование какое-то уже заказано… конкретно хорошая камера и средненький передатчик от SunSky (вроде его даже хвалили), дисплей 7 дюймов без синих экранов (очки пока не хочу). Вроде бы и все. По сути сейчас камеру жду, остальное или пришло или на подходе.

SeriousSAM

Алексей, распишите пожалуйста! тоже хочу ФПВ “попробовать”)))

rippers
  1. Камера и ее крепление.
    Есть 2 варианта крепление: жесткое и с поворотным устройством.
    С жестким все понятно это просто и легко. Самое главное надо постараться убрать все вибрации с нее. Мы жестко крепили к самой раме. С поворотным устройством все намного круче и как бы по настоящему, но нужно больше место и основное крепление сделать тяжело, жесткость привязки к раме тоже важна.
    Само устройство на хк стоит 5 баксов + 2 сервы (лучше взять подороже и точнее) а вот с трекером засада (об этом чуть ниже). Ну и конечно сама камера, я пробовал много камер от 30 до 200 баксов. Мнение такое дешевле 100 баксов не брать. ХК тут к сожаление не поможет, там полное га…но. Требование не менее 500-700 твлиний, так же пару объективов с разными углами обзоров. Мне понравился большой угол, хотя летаю я на маленьком угле.
  2. Передатчик и приемник видео.
    Тут вариантов не много. 900 1.2 2.4 5.8 и для авто только одни вариант это 5.8
    900 и 1.2 с большой длиной волны успешно гасятся мобильниками даже при небольшом скоплении народу да и они для большой дальности. 2.4 это 100% помеха с аппаратурой. А вот 5.8 все намного лучше. Широкий канал, качества видео очень достойное. Брать можно что угодно, но желательно одного производителя от 300мват хватит за глаза. Стандартные антенны штыри сразу в сад, только клевер. Клевер желательно еще и промерить между собой, что бы был настроен четко на один канал
  3. Очки или монитор
    Тут каждый выбирает сам. Очки конечно дорогие но только они дают полный эффект присутствия. Выбор очков очень сложен и тут желательно перед покупкой их мерить. Да у некоторых очком не регулируются, межзрачковое пространство у кого-то не подходит под овал лица. У меня трое очков и до сих пор я не могу с уверенностью сказать, какие мне больше нравятся. Они все настолько разные. Монитор у меня тоже есть но на него я просто пишу видео и он является контрольном прибором для помощника. Еще был вариант который я хочу попробовать (очень хорошо описывался тут на дизайне) 5-7 дюймовый монитор и линзы Френеля, качества по разрешению просто потрясные, но большая дура висящая на голове не всем нравиться.
  4. Трекер (устройство для управления поворота камеры).
    Тут тоже не все так просто. Есть 3 варианта: Ручное управление с аппаратуры (как быть с авто аппаратурой сложно сказать – каналов на ней мало) для летающей фигни мне пока хватает моих 11 каналов. Для тачки с ее небольшой скоростью удобнее конечно ставить автоматическое.
    Автоматическое управление это отдельный блок электроники (нужен всего 1 канал на аппе (тут футаба 4пл на коне)) ставиться трекер на голову который отслеживает и передает управление на камеру. Вещь очень удобная, но дешевая с хк имеет температурный и не только дрейф. Так что трекер дешевле 100-150 баксов брать вообще не стоит.
    Ну и третий вариант это трекер встроенный в сами очки (есть и такие) сейчас как раз занимаюсь тестированием такого. Пока данных мало.

Начальный комплект фпв начинается от 500 баксов. Наверное это дорого, но по нашей практике все кто попробовал фпв не вернулся обратно. С авто чуть тяжелее сам по себе класс дешевый но вопрос только времени, лет через пять. Копиисты, триальщики и все классы авто кроме спортсменов частично пересядут на фпв.
Если раньше фпв было так себе чудачеством, то сейчас летя на копийки в 2 метра размахом на скорости 150км да еще и втроем в группе ты получаешь такую массу адреналина. Так же я очень давно пытаюсь убедить дрифтеров что парный дрифт проще и удобнее делать по фпв, пока не верят.

Если будет нужно могу накидать ссылок и примеров комплектации.

dshubin

Пришел сегодня комплект от SunSky… при попытку воткнуть передатчик в шедший в комплекте блок питания, а сам блок питания в розетку… несмотря на надпись 110-220V я смог наблюдать мини грозу 😦 Блок питания ярко вспыхнул и запах “жареным”. Надеюсь передатчик не сжег. Вечером дома попробую подключить к блоку на 12 вольт, посмотреть, жив-ли пациент.

Алексей, а 900Mhz совсем сильно гасится мобилками? Просто 5.8 - это широкий канал, но вот как по дальности? Я слышал, что в воздухе все супер, но вот в травке очень недалеко бьет. Так-ли это?

У меня трекер X-1000, конечно сбивается при резких поворотах головы очень хорошо. Надо вертеть медленно, что в машине в отличии от самолета плохо… тут надо постоянно башкой вертеть, чтобы тебя не раздавил кто. Правда какой трекер быстрые вращения головой выдерживает, я пока не знаю. Алексей, нет данных?

rippers
dshubin:

900Mhz совсем сильно гасится мобилками?

у нас связь на Хобби Экспо пропадала через 2-3 метра или были устойчивые помехи
а вот у нас в модельке била через бетонную стену метров на 20 без проблем.

попробуйте сами, если с сигналом будут проблемы, то поменяете на 5.8
на 900 нужен обязательно ставить фильтр, иначе наводки будут от аппы

да. за счет малой длины волны у 5.8 очень хорошо гасится сигнал, это очень четко прослеживается когда ты залетаешь за кусты или деревья
но в случае авто, все очень просто. ваша дальность не будет больше 50 метров и вам просто нужно поставить шест (в нашем случае самый дешевый треножный штатив) и повыше закрепить принимающую антенну. антенна только клевер.
мы с передатчиком 300мв получали примерно 600-800 метров удаленности

dshubin:

У меня трекер X-1000

вот я про него и писал. дешевый но не удачный. на данный момент попробуйте с ним. пока вам его должно хватить.
с хорошими трекерами сложность в том что обычно они продаются комплектами с телеметрией и отслеживающей станцией. Иглс не плохой.

Как вы решили с передачей сигнала от трекера на модель? От этого тоже много зависит.

kabuum

У нас на работе встречал БП 110-220, но на нем был переключатель входящего напряжения со стороны вилки. У вас нет такого там?

dshubin
kabuum:

У нас на работе встречал БП 110-220, но на нем был переключатель входящего напряжения со стороны вилки. У вас нет такого там?

Нет, вообще никаких переключателей… даже не 110-220, а 100-240 написано. Но выглядит все это не надежно.

rippers:

попробуйте сами, если с сигналом будут проблемы, то поменяете на 5.8
на 900 нужен обязательно ставить фильтр, иначе наводки будут от аппы
да. за счет малой длины волны у 5.8 очень хорошо гасится сигнал, это очень четко прослеживается когда ты залетаешь за кусты или деревья

Даже не 900, а 1200 у меня… правда 1500мв. Если не сгорела, после той вспышки, что писал выше, то попробую и отпишу о результатах. У меня машина в планах должна ездить далеко. Плановый минимум метров 400.

Народ, кто знает где:

  1. Купить пластик для модели, чтобы сделать кое-какие доработки кузова?
  2. Купить лист металлический 0.5-0.7 мм? Пока только на продажу тоннами попадаю, а нужен 1 лист.
totowka

За ПВХ, к рекламщикам.от 0.1 до10мм.

rippers
dshubin:

а 1200 у меня… правда 1500мв

до 10 км в прямой видимости на выходе
у меня правда только 3 км из-за ограничения по мощности р/у

dshubin

По прямой да… вот интересно, что будет в пересеченной. Да и что пульт выдаст пока не ясно… пока не удалось проверить особо. Ну да надеюсь, что скоро узнаю.

Viktor_86
dshubin:
  1. Купить лист металлический 0.5-0.7 мм? Пока только на продажу тоннами попадаю, а нужен 1 лист.

на строительных рынках и в леруа мерлене оцинковка 0.5 700р если не изменяет память, так же на рынках оконные отливы из жести (они потолще) от 200р в зависимости от ширины отлива.

dshubin

Пока жду арок решил заняться другими частями кузова, которые по хорошему надо бы попилить до покраски. В итоге капот научился открываться (петли пока не ставил), появился металлический радиатор (банка от спрайта 0.33)… пока толком не ровнял ничего, поэтому проем радиатора немного кривоват. Сейчас надо купить ПВХ, чтобы немного доделать моторный отсек (как минимум сделать окантовку + за радиатором пространство облагородить, дабы не было дырок.

В принципе при установке решетки радиатор почти не виден, но все равно приятно, когда там хоть что-то есть.

Минус того что я сделал - потеря прочности кузова. Правда можно металлическими прутками усилить изнутри.

Слава богу, сгоревший блок питания все же не забрал с собой передатчик. В итоге подключил к питанию от ноутбука и все заработало. Картинка очень даже неплохая кстати передается, правда передавал с ноутбука через транслятор, т.е. с камеры может быть и хуже… по ощущения обычное аналоговое телевидение иногда даже хуже показывает.

С передатчиком рядом не включал (забыл проверить), но с сотовым между антенн, причем звонящим, никаких помех не наблюдалось вообще. Правда передатчик действительно мощный, но… греется очень прилично. Не представляю, что будет если он проработает час. Видимо придется все же искусственный обдув делать вентилятором для него.

На дисплее купленном у HK и который я думал буде полное г… картинка отображается тоже неплохо. Синий экран при потере сигнала у него не случается, так что могу рекомендовать к использованию. Картинку транслировал на него уже через 2 бетонные стены и где-то метров 20 от передатчика, помехи небольшие наблюдались, но очень редкие.

rippers
dshubin:

С передатчиком рядом не включал (забыл проверить), но с сотовым между антенн

dshubin:

картинка отображается тоже неплохо

это тепличные условия, у нас тоже все в порядке при тестирование было 😃

dshubin:

но… греется очень прилично

обязательно под охлаждение, на летающих моделях обдув сделать проще 😃

вот это обязательно ставте
www.rangevideo.com/…/900mhz-1-3ghz-low-pass.html

клевер тоже сразу берите
rangevideo.com/…/58-ghz-mad-mushroom-antenna-rhcp-…

а как вы трекер будите ставить если у вас монитор будет?
найдите в Питере ФПВшников, попросите очки и сравните как вас больше устроит

dshubin
rippers:

вот это обязательно ставте
www.rangevideo.com/…/900mhz-1-3ghz-low-pass.html

Это на аппу навинчиваем, чтобы фильтровать сигнал?

rippers:

клевер тоже сразу берите
rangevideo.com/…/58-ghz-mad-mushroom-antenna-rhcp-…

Это и на передатчик и приемник надо или только на приемник?

rippers:

а как вы трекер будите ставить если у вас монитор будет?

Очки будут потом… наверное… Трекер может пока и не понадобится, а может как-то к аппе приделаю и буду по нажатию тренерского тумблера вертеть самой аппой 😃 Посмотрим…

rippers
dshubin:

Это на аппу навинчиваем, чтобы фильтровать сигнал?

между передатчиком видео и антеной

dshubin:

Это и на передатчик и приемник надо или только на приемник?

желательно на оба

dshubin:

Трекер может пока и не понадобится

на авто очень нужен, слишком широкий угол будет давать сильные искажения по дистанциям
а посмотреть что сбоку или снизу - важно

dshubin:

тренерского тумблера вертеть самой аппой

так у вас будет самолетного типа аппа? не курковая

dshubin
rippers:

так у вас будет самолетного типа аппа? не курковая

Да, у меня Futaba T10CG, ее и использую.

rippers

так в чем тогда проблема
трекер пока вообще не нужен
только поворотный механизм и сервы к нему
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

делайте сразу с повороткой, что бы не терять времени зря
просто поверте мне 😃

dshubin

Я сразу так и планирую делать, жду камеру с механизмом… она как-то зависла где-то в пути :/ А поворачивать трекером или джойстиком, будет видно. Возможно трекером все равно будет удобнее…

13 days later
dshubin

Наконец еще выдалось несколько часов, установил передние арки, дальше шестигранник приказал долго жить… сегодня видимо продолжу и выложу фото. Так же добавил рамки в районе капота, чтобы при закрытом капоте не было отверстий светящихся.

Камеру мою профукали где-то, правда ebay вернул деньги на пэйпал… буду заказывать другую, но блин время потеряно 😦 Причем камеру уже б/у нашел, а вот тилт к ней придется ждать… или самому делать, пока не знаю… крепеж там немного не стандартный, как минимум подшипника два надо будет найти. Наверное проще закажу, дабы стоит не много.

Появился вопрос… есть-ли интересные телеметрии под именно машины? Скорость показывать как минимум… желательно в добавок температуру и вольтаж. В принципе в кабине и так планирую вывести все это, кроме скорости… как показать в кабине скорость пока не знаю. Так же не знаю где бы взять приличную приборную панель, чтобы не наклейка была, а что-то типа такого:

dshubin

Поставил арки, сделал переднее крепление под магниты… магниты пока просто к алюминиевым планкам приклеил, посмотрим, выдержит-ли или придется дополнительно как-то крепить. Теперь дело за задним… скорее всего будет петлевое. Далее планирую шлифовку изъянов и покраску кузова.

Бампер конечно смотрится аляповато на данном кузове, но пока менять наверное не буду, может после покраски и установки всех элементов станет нормальным.

Колеса и лифт жесткие 😃 С другой стороны забавно + после установки внутренностей всех он прилично просядет… там только аккумулятора два на 13000 и 8400 (мотор и видео/свет) весить суммарно будут под 1 кг… так что как бы еще не пришлось пружины менять.

После укорачивания базы стало задний вал подкусывать похоже. Да и визуально сейчас смотрю, не параллельно немного стоят выходы. Ну да ладно, буду сооружать тяги металлические, заодно сделаю нормально.

Батареи будут установлены по бокам скорее всего, в районе порогов. Больше особо места под этих “монтров” нет. Регуль перекачует на серву (в моторный отсек), футабовский передатчик скорее всего туда же. Видео передатчик будет установлен сзади, взамен батареи.

Будет установлен свет во все фары + поворотники. Зеркала сменятся на более интересные, с повторителями. Не так копийно, но интереснее из кабины смотреться должны 😃

Так же в кабине планирую разместить небольшие (до 2 см по большей стороне) табло с напряжениями обоих батарей, температурой видео подсистемы. Понимаю, что проще было бы установить телеметрию (она возможно будет потом), но мне кажется для FPV такой вариант даже забавнее, т.к. придется именно следить за показаниями, поворачивая камеру. Вообщем будет видно…

Вопрос… машина будет краситься в темно зеленый цвет с белой крышей, а так же скорее всего белыми дисками и возможно белыми полосами у порогов… так вот, стоит-ли красить арки в цвет кузова или оставить черным? Мне кажется, глядя на фото спереди, что из-за колес, зеленые арки будут несколько выигрышнее?

Подобная расцветка: