Проект Defender D90 FPV на базе SCX10
- Купить лист металлический 0.5-0.7 мм? Пока только на продажу тоннами попадаю, а нужен 1 лист.
на строительных рынках и в леруа мерлене оцинковка 0.5 700р если не изменяет память, так же на рынках оконные отливы из жести (они потолще) от 200р в зависимости от ширины отлива.
Пока жду арок решил заняться другими частями кузова, которые по хорошему надо бы попилить до покраски. В итоге капот научился открываться (петли пока не ставил), появился металлический радиатор (банка от спрайта 0.33)… пока толком не ровнял ничего, поэтому проем радиатора немного кривоват. Сейчас надо купить ПВХ, чтобы немного доделать моторный отсек (как минимум сделать окантовку + за радиатором пространство облагородить, дабы не было дырок.
В принципе при установке решетки радиатор почти не виден, но все равно приятно, когда там хоть что-то есть.
Минус того что я сделал - потеря прочности кузова. Правда можно металлическими прутками усилить изнутри.
Слава богу, сгоревший блок питания все же не забрал с собой передатчик. В итоге подключил к питанию от ноутбука и все заработало. Картинка очень даже неплохая кстати передается, правда передавал с ноутбука через транслятор, т.е. с камеры может быть и хуже… по ощущения обычное аналоговое телевидение иногда даже хуже показывает.
С передатчиком рядом не включал (забыл проверить), но с сотовым между антенн, причем звонящим, никаких помех не наблюдалось вообще. Правда передатчик действительно мощный, но… греется очень прилично. Не представляю, что будет если он проработает час. Видимо придется все же искусственный обдув делать вентилятором для него.
На дисплее купленном у HK и который я думал буде полное г… картинка отображается тоже неплохо. Синий экран при потере сигнала у него не случается, так что могу рекомендовать к использованию. Картинку транслировал на него уже через 2 бетонные стены и где-то метров 20 от передатчика, помехи небольшие наблюдались, но очень редкие.
С передатчиком рядом не включал (забыл проверить), но с сотовым между антенн
картинка отображается тоже неплохо
это тепличные условия, у нас тоже все в порядке при тестирование было 😃
но… греется очень прилично
обязательно под охлаждение, на летающих моделях обдув сделать проще 😃
вот это обязательно ставте
www.rangevideo.com/…/900mhz-1-3ghz-low-pass.html
клевер тоже сразу берите
rangevideo.com/…/58-ghz-mad-mushroom-antenna-rhcp-…
а как вы трекер будите ставить если у вас монитор будет?
найдите в Питере ФПВшников, попросите очки и сравните как вас больше устроит
вот это обязательно ставте
www.rangevideo.com/…/900mhz-1-3ghz-low-pass.html
Это на аппу навинчиваем, чтобы фильтровать сигнал?
клевер тоже сразу берите
rangevideo.com/…/58-ghz-mad-mushroom-antenna-rhcp-…
Это и на передатчик и приемник надо или только на приемник?
а как вы трекер будите ставить если у вас монитор будет?
Очки будут потом… наверное… Трекер может пока и не понадобится, а может как-то к аппе приделаю и буду по нажатию тренерского тумблера вертеть самой аппой 😃 Посмотрим…
Это на аппу навинчиваем, чтобы фильтровать сигнал?
между передатчиком видео и антеной
Это и на передатчик и приемник надо или только на приемник?
желательно на оба
Трекер может пока и не понадобится
на авто очень нужен, слишком широкий угол будет давать сильные искажения по дистанциям
а посмотреть что сбоку или снизу - важно
тренерского тумблера вертеть самой аппой
так у вас будет самолетного типа аппа? не курковая
так у вас будет самолетного типа аппа? не курковая
Да, у меня Futaba T10CG, ее и использую.
так в чем тогда проблема
трекер пока вообще не нужен
только поворотный механизм и сервы к нему
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
делайте сразу с повороткой, что бы не терять времени зря
просто поверте мне 😃
Я сразу так и планирую делать, жду камеру с механизмом… она как-то зависла где-то в пути :/ А поворачивать трекером или джойстиком, будет видно. Возможно трекером все равно будет удобнее…
Наконец еще выдалось несколько часов, установил передние арки, дальше шестигранник приказал долго жить… сегодня видимо продолжу и выложу фото. Так же добавил рамки в районе капота, чтобы при закрытом капоте не было отверстий светящихся.
Камеру мою профукали где-то, правда ebay вернул деньги на пэйпал… буду заказывать другую, но блин время потеряно 😦 Причем камеру уже б/у нашел, а вот тилт к ней придется ждать… или самому делать, пока не знаю… крепеж там немного не стандартный, как минимум подшипника два надо будет найти. Наверное проще закажу, дабы стоит не много.
Появился вопрос… есть-ли интересные телеметрии под именно машины? Скорость показывать как минимум… желательно в добавок температуру и вольтаж. В принципе в кабине и так планирую вывести все это, кроме скорости… как показать в кабине скорость пока не знаю. Так же не знаю где бы взять приличную приборную панель, чтобы не наклейка была, а что-то типа такого:
Поставил арки, сделал переднее крепление под магниты… магниты пока просто к алюминиевым планкам приклеил, посмотрим, выдержит-ли или придется дополнительно как-то крепить. Теперь дело за задним… скорее всего будет петлевое. Далее планирую шлифовку изъянов и покраску кузова.
Бампер конечно смотрится аляповато на данном кузове, но пока менять наверное не буду, может после покраски и установки всех элементов станет нормальным.
Колеса и лифт жесткие 😃 С другой стороны забавно + после установки внутренностей всех он прилично просядет… там только аккумулятора два на 13000 и 8400 (мотор и видео/свет) весить суммарно будут под 1 кг… так что как бы еще не пришлось пружины менять.
После укорачивания базы стало задний вал подкусывать похоже. Да и визуально сейчас смотрю, не параллельно немного стоят выходы. Ну да ладно, буду сооружать тяги металлические, заодно сделаю нормально.
Батареи будут установлены по бокам скорее всего, в районе порогов. Больше особо места под этих “монтров” нет. Регуль перекачует на серву (в моторный отсек), футабовский передатчик скорее всего туда же. Видео передатчик будет установлен сзади, взамен батареи.
Будет установлен свет во все фары + поворотники. Зеркала сменятся на более интересные, с повторителями. Не так копийно, но интереснее из кабины смотреться должны 😃
Так же в кабине планирую разместить небольшие (до 2 см по большей стороне) табло с напряжениями обоих батарей, температурой видео подсистемы. Понимаю, что проще было бы установить телеметрию (она возможно будет потом), но мне кажется для FPV такой вариант даже забавнее, т.к. придется именно следить за показаниями, поворачивая камеру. Вообщем будет видно…
Вопрос… машина будет краситься в темно зеленый цвет с белой крышей, а так же скорее всего белыми дисками и возможно белыми полосами у порогов… так вот, стоит-ли красить арки в цвет кузова или оставить черным? Мне кажется, глядя на фото спереди, что из-за колес, зеленые арки будут несколько выигрышнее?
Подобная расцветка:
Зеркала сменятся на более интересные, с повторителями.
только не говорите что это те, что от дрифтушек… типа таких
Именно они… но приложил все варианты и понял, что не вариант. Зеркала хорошие, но не смотрятся на дефе никак. Скорее всего от рубикона будут… они чуть побольше и толще, что даст возможность как-то туда настоящее зеркальце приделать. Через пленку ничего не видно сзади. Ну а эти продам тогда.
зеленые арки
Я в данном случае покрасил-бы. Чёрные фендера ещё больше подчёркивают большие колёса и вместе с ними визуально съедают пол-кузова. С крашеными будет более сбалансировано. Вопрос, долго ли продержится на них краска))
…они чуть побольше и толще, что даст возможность как-то туда настоящее зеркальце приделать. Через пленку ничего не видно сзади.
В стоке тоже есть углубление, спокойно влезут зеркальные элеметы. Можно не из пластика сделать, а например купить пленку зеркальную. Я в Леруа такю брал на клейкой основе, она правда оказалась не достаточно зеркальной из за образовавшейся шагрени, но там же, в раздел с декором нашел занавески какие то с заламинированными метллизированными элементами, из них и вырезал в итоге зеркала.
А отказ от зеркал с повторителями поворотников - верное решение! Хотя бы потому, что даже на рестайле такого нет. Во вторых, смотрелись бы как женская пудреница с легкового тс.
Пленки смущают… со стороны то нормально смотрятся, но мне в них все же как в настоящие зеркала хотелось бы смотреть при FPV. Хотя не факт, что и в полноценных будет хоть что-то видно 😃 Если именно из стекла делать, то тут штатные уже тонковаты будут, а от рубикона самое то. Вообщем для начала попробую сделать из стекла… если вообще получится 😃
Из стекла слабо представляю без спец оборудования, что бы все ровно было. Для лазера оно прозрачно, чем там кроме лезвий, гидро-резкой его кромсают в промышленности? Но здесь прецизионного реза не будет, технология чисто покрпмсать большие куски, вроде керамогранита и шпона на его основе.
Я буду кромсать только если найду тонкое зеркало от старой косметички, толщиной не более 2 мм, что-то толще бесполезно… не выйдет вручную.
Почти доделал крепление… мозг весь сломал, но вроде что-то получается 😃 Фото позже…
Доделал крепление, теперь сохнет. Поставил попробовать по бокам батареи от мотора и видеоподсистемы, правда пока крепление не делал. В целом шасси под весом опускается на 1/5-1/6 хода примерно… где-то 0.5 см., что в принципе терпимо. Скоро придет две пары амортизаторов, может спасут положение. Но зад при таком загрузе проседает больше (зад укорочен был), что плохо… думаю, что все же в итоге одна батарея уйдет поперек шасси за мотор, а вторая вдоль шасси спереди. Так будет больше веса на перед, правда пространство подъест конечно… да и контролер с передатчиком опять куда-то надо прилепить тогда будет.
Теперь планирую обработать кузов и уже красить начать… сначала 2 слоя акриловой грунтовки автомобильной для пластиков, затем 2-3 слоя краски автомобильной акриловой. Лак по уверению продавца нафиг не нужен… посмотрим. Красить не умею, поэтому надуюсь не запорю кузов. Еще не понятно как быть с теми местами, куда будут вклеиваться мелкие детали. Закрыть скотчем для покраски или забить и прям все вместе красить, а потом крепить уже поверх краски, либо зачищая ножом?
Верно,
забить и прям все вместе красить, а потом крепить уже поверх краски
При таком весе надо делать защитные дуги на крышу или при хорошем перевороте крышу раздавит, и зачем было пилить капот ослаблять и не без того не очень крепкий кузов, если кузов открывается просто.
Анатолий, пилил банально для красоты 😃 Ну хотелось, чтобы он открывался… скорее всего там будет выключатель стоять, чтобы не открывать весь корпус + чую надо будет там же делать крепеж какой-то, чтобы открыл капот, зафиксировал кузов спереди и закрыл. Иначе при перевороте и ударе кузов может отстегнуться и разлететься вдребезги даже с усилителями. Сами же усилители буду делать по всему кузову, иначе ему действительно быстро настанет конец. Дырка в капоте на жесткость в почти никак не повлияла, там для этого идут по краям желтые и синие пластиковые вставки, они усиливают жесткость. А вот крыша в любом случае не защищена пока что.
Я вообще начал больше склоняться к тому, что если делать для FPV машину такую, чтобы было можно на ней действительно зажигать, то надо делать ее из металла и не копийно, а под определенные задачи “самостроем”. Типа такого:
Но дефа в любом случае доделаю, и буду пока ездить на нем. Ну а после того, как доделаю дефа, начну делать вариант из металла.